Гитарист с огнеметом

svpressa.ru — Захар Прилепин о переношенных детях рок-н-ролла: Мы любили не только вас, и там были не только вы. Там была гигантская культурная лаборатория, в которую вы даже не заглянули. Раз. И два: никакой прямой связи со «свободой» и «демократией» с одной стороны, и развитием рок-н-ролла с другой - нет.
Новости, Общество | Vitalis 12:19 10.02.2014
17 комментариев | 54 за, 3 против |
#1 | 12:24 10.02.2014 | Кому: Всем
Захара читаю с удовольствием, потому что он, практически, "зеркало моей души".
Просто я не умею сказать так хорошо, как это делает он.
pyth2000
не фашист »
#2 | 12:48 10.02.2014 | Кому: Всем
Весь плач рокеров про ужасное подполье, по сути, сводится к одному: несчастным гениям не давали устраивать левые концерты, собирая за это бабло в обход Госконцерта. Про цензуру даже не смешно, все, кто хотел играть - играли, кто хотел петь - пели. Бунтарь Комаревич одним из первых себе иномарку купил, подпольщик, блядь. Борец - хуйни порец. А плач ЯрославныРыбы и прочих - именно о том, что не пускали с леваками на стадионы и пизды давали за т.н. "квартирники" - пиздатейшая же вещь, рок-концерт в квартире. И людям хорошо, и соседям нескучно.
И да, давно уже существует ответ на вопрос "Почему в Guitar Hero нет русского рока".
#3 | 13:13 10.02.2014 | Кому: Всем
Я скажу проще - те, кто "выстрелил" в 80-е, выехали исключительно на новизне рок-музыки в СССР, при этом как тогда 90% из них не умели петь и играть на инструментах, так не умеют и сейчас. Те же, кто занимается этим в настоящее время - либо результат вливания денег со стороны, как, например, ярчайшие представители такого самобытного направления в отечественной рок-музыке как олигарх-метал - группы Анж и Пилигрим, либо люди, занимающиеся музыкой без отрыва от основной производственной деятельности, потому что музыкой прокормиться весьма сложно. В результате - по настоящему профессиональных команд практически нет. Даже достаточно известные коллективы собирают деньги на запись альбомов по схеме кикстартера. В целом состоянием рок-музыки в России - не удивлен.
#4 | 14:50 10.02.2014 | Кому: WereWolf
Честно говоря, не заметил кризиса жанра. Я как и любой камрад, на этом ресурсе с подозрением отношусь к редакции "Нашего радио", но вотт слушаю его с удовольствием.
#5 | 14:58 10.02.2014 | Кому: WereWolf
С выводами статьи полностью согласен. Кто хочет учиться и играть - учится и играет. Кто не хочет - стонет про ужасные условия для творчества.
АНЖ и Пилигрим объединяют интересные вещи: отличные музыканты и двинутые на ЧСВ "фронтмЭны". А так, как бабки за всё платят "фронтмЭны", значит музыканты играют то, что ловко окрестили "олигарх-метал".
Профессиональных команд у нас много, в том числе отличных, виртуозных музыкантов. Кто знает, например, Соколова, Погребняка, Воронцова, Запорожцева? А между прочим они способны сыграть всё что угодно. Абсолютно всё. У Николая Соколова до смешного доходит: ему часто вопрос под видео задают, мол, "нафига скорость видеоролика увеличил?".
Отличная death metal сцена в России. Случайно с ней познакомился в плейлисте какого-то финна и офигел, что банды росссийские.
В общем, с освоением инструментов и рок-н-ролл теории нет. Просто [чешет бороду] кроме музыкантов это почти никому не надо.
#6 | 17:01 10.02.2014 | Кому: Всем
У Цоя было в Кино три музыканта и все идиоты. Один не умел даже стоять на сцене и все время падал. Цой-то и сам довольно плохо стоял на сцене. Бывало, сплошная умора: стоят они на сцене; на одном конце Цой всё время падает со сцены, а на другом конце — Гурьянов. Просто хоть святых вон выноси!
#7 | 19:35 10.02.2014 | Кому: Всем
Вопрос - кому впарить русский рок? Кому он нужен настолько, чтобы развернулись финансовые потоки в музыке?

Музыкальные жанры зреют на деньгах. Волей-неволей это надо признать. Одних талантов мало.

Если в достаточном количестве есть негры, готовые платить за рэп - этого рэпа станет навалом как картошки и он начнет переходить из количества в качество - в жанр потянутся продюсеры, имиджмейкеры, звукорежи, журналисты, исполнители... студии, аппаратура, появится культура исполнения и записи, появятся идолы...

Где ЦА у "русского рока"?
pyth2000
не фашист »
#8 | 20:17 10.02.2014 | Кому: Stop
> Вопрос - кому впарить русский рок? Кому он нужен настолько, чтобы развернулись финансовые потоки в музыке?

Ответ на твой вопрос:[censored]
#9 | 20:36 10.02.2014 | Кому: pyth2000
Это не ответ, это констатация факта. "Русский рок гавно"... ну и?..

Русский балет тоже был гавно, по крайней мере при Екатерине Великий плясунов из Италии завозили позитуры при дворе делать.

Но потом появилась своя публика, потекли деньги, появились композиторы и хореографы, появились свои танцоры и танцевальные школы - и опа! - Русский Балет(тм)
pyth2000
не фашист »
#10 | 21:05 10.02.2014 | Кому: Stop
> Это не ответ, это констатация факта. "Русский рок гавно"... ну и?..

Ну и всё - кому ты говно впаришь?
#11 | 21:22 10.02.2014 | Кому: Всем
В чем Прилепин прав, так это в том шо глупо требовать, чтобы рок на русской земле опередил американский. Это все равно что требовать, чтобы американский борщ превосходил украинский.

Власть тут ни при чем, рок сугубо западное явление, обусловленный многими вещами - развитием радио (в частности, авторадио), ТВ... у нас его не то шобы не было, просто работало по-другому. Вот, Прилепин пишет: "Борис Гребенщиков впервые появился на телевидении в 1982 году, а в 1984 году с участием группы «Аквариум» уже делали программу «Музыкальный ринг».

Ну это неплохо, конечно, для советского исполнителя. Но в 1984 году американский зритель мог стинга или калчер клаб только за один день увидеть по телевизору 10 раз, а Майкл Джексон по радио шел почти непрерывно. Какое сравнение? Никакого.

Просто культурная значимость рока в СССР изрядно преувеличена его поклонниками. О нем преимущественно говорили, еще меньше слушали и еще меньше играли.

Шо народ в массе и подтвердил - как только появилась альтернатива в виде поп-музыки и коммерческие станции - все массово пересели на попсу, и этот раунд за уши-души публики рок слил вчистую. И не потому что он плохой был, ибо попса тогда вообще была по ту сторону добра и зла. Просто он в массе не прижился. Цой в Киеве собрал два концерта на стадионе. Хыхы, Пугачева дала бы десять, и еще не все желающие попали бы.

Единственное, с чем я не согласен у Прилепина, рок у нас не имел детского возраста, в котором остался, а сразу появился в виде взрослого трупа. Вот, посмотри на количество жанров рока, хотя бы в википедии:[censored]

НИ ОДИН из них не появился в СССР или России. Как это может быть? Нет генерации жанров - значит культура мертва, она не эволюционирует. А высшей целью музыкантов является "сделать под фирму" - то есть уже изначально клон.
#12 | 21:29 10.02.2014 | Кому: pyth2000
> > Это не ответ, это констатация факта. "Русский рок гавно"... ну и?..
>
> Ну и всё - кому ты говно впаришь?

Я тебя умоляю - прекрасно оно впаривается.

Радио включи, убедись.
pyth2000
не фашист »
#13 | 22:33 10.02.2014 | Кому: Stop
> Радио включи, убедись.

Хорошая попытка, радио, но нет!!!
#14 | 19:50 11.02.2014 | Кому: Kzylorda
> Профессиональных команд у нас много, в том числе отличных, виртуозных музыкантов. Кто знает, например, Соколова, Погребняка, Воронцова, Запорожцева? А между прочим они способны сыграть всё что угодно. Абсолютно всё. У Николая Соколова до смешного доходит: ему часто вопрос под видео задают, мол, "нафига скорость видеоролика увеличил?".

Спасибо, послушал. Гитарюги - толковые. Но, я смотрю, зарабатывают больше уроками игры, чем музыкой.
#15 | 05:14 13.02.2014 | Кому: Stop
> все равно что требовать, чтобы американский борщ превосходил украинский

Рок-н-ролл он и в Афганистане рок-н-ролл.
Борщ он и в Америке борщ.
#16 | 05:15 13.02.2014 | Кому: WereWolf
Да, но Сатриани так же начинал.
#17 | 17:45 13.02.2014 | Кому: Kzylorda
Рок-н-ролл он и в Афганистане англо-американский.
Борщ он и в Америке русский.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.