"Советское вступление в Центральной Европе было самой большой и самой страшной военной операцией в современной истории. Один из участников, которого самого арестовали на фронте, пишет о "Коминтерновской колеснице Джагернаут", крушившей все под своими колесами...
Дэвис Н. История Европы. М., 2006. С. 771.
В оригинале текст выглядел так:
[censored]
Ясен пончик, что в первую очередь спрос с переводчика. Не знаю, что он там выкурил или вколол себе для расширения сознания, но идиотизацию содержимого не спасает даже "цивильный" перевод, который я слегка подправил:
"Советское движение в Центральную Европу было одной из величайших и ужаснейших военных операций в современной истории. Один из солдат её рядов, сам позднее арестованный на фронте, писал о "Коминтерновском Джаггернауте", сокрушающем всё своими колёсами. Ибо, если Советская армия и принесла освобождение от ненавистных нацистов, она также принесла порабощение сталинизмом. С ней пришли мародёрство, изнасилования, всеобщее насилие и официальный террор в ужасающем масштабе. Для тех кто это видел, это было незабываемое зрелище. Вслед за отходящими разбитыми немецкими частями, волна за волной шли освободители. Сперва появлялись фронтовики, настороженные, хорошо обмундированные и отлично вооружённые. Потом шли второразрядные части и штрафные батальоны, с патронами но без еды. За ними фронтовой мусор - отставшие, обозники, ходячие раненные и беженцы, зажатые между линиями фронта. Позади всех катился кордон НКВД, в элегантной форме на американских джипах, стреляя всех, кто отставал. Наконец появлялись "азиатские орды" - бесконечные обозы на чём угодно, что было способно двигаться на запад - изломанных грузовиках, реквизированных крестьянских подводах, малорослых лошадках, даже на верблюдах. Контраст между красноглазыми, забинтованными и изнуренными немецкими солдатами и бесконечной чередой грузовиков свежих славянских и азиатских парней, говорил сам за себя".
Для тех, кто до сих пор не понял: "...один из солдат её рядов, сам позднее арестованный на фронте" - это это Солжара. Вот что бывает, когда польский русофоб со слов брехливого предателя и дезертира пишет историю Еропы.