"Четвертый этаж - 5" - новая статья Сергея Кургиняна

gazeta.eot.su — Вышло долгожданное продолжение известной статьи Сергея Кургиняна. В пятой части мы опять не приблизились к содержанию 4 этажа, а, наоборот, вернулись к тому, с чего начинался цикл - к содержанию первого этажа. На примере аналитического разбора стихотворения М.Ю.Лермонтова "Люблю отчизну я, но странною любовью..."
Новости, Общество | beran 18:46 23.01.2014
19 комментариев | 80 за, 8 против |
#1 | 18:46 23.01.2014 | Кому: Всем
И впечатление от такого анализа тоже осталось странным. Понятно, что воспитывать подрастающее поколение лучше всего на классиках русской литературы. Но зачем же ради этого делать из Лермонтова эдакого "ландшафтного патриота", которому все равно, топчут ли его родную землю вражеские сапоги, лишь бы можно было все так же "скакать в телеге, любуясь избами, покрытыми соломой"?
#2 | 19:27 23.01.2014 | Кому: Всем
> В пятой части мы опять не приблизились к содержанию 4 этажа

Смешное дитя. Опять не прочитало комментарии, на которое пару постов назад даже успело ответить -[censored] :)))))))))
#3 | 19:30 23.01.2014 | Кому: Всем
> Смешное дитя. Опять не прочитало комментарии, на которое пару постов назад даже успело ответить

Можно цитату из этой статьи про 4 этаж?
#4 | 19:45 23.01.2014 | Кому: Red Egregoress
В общем, Алексей, я правильно понял, что цитаты не будет? А ведь надо было не спешить, а сначала прочитать статью.
"Неразумное дитя" - это тот, кому на органчик записали одну мысль, и он ее в третий пост уже пихает, но кроме этого по существу сказать ничего не может, потому что в органчике места для других мыслей не оказалось.
#5 | 19:48 23.01.2014 | Кому: beran
> Но зачем же ради этого делать из Лермонтова эдакого "ландшафтного патриота", которому все равно

Ты вот найти никак не можешь "про четвёртый этаж", а я не могу найти, где там нечто такое сказано. Как-то ты странно Кургиняна читаешь, это наверное способность такая, скилл.

А между тем, там в начале написано:

"Так что же представляет собой первый этаж того здания, которое мы пытаемся выстроить? На этот вопрос очень внятно отвечал в своем стихотворении «Родина» великий русский поэт Михаил Лермонтов"

Ты поищи лучше "про четвёртый этаж", думаю, при определенных усилиях у тебя получится.
#6 | 19:51 23.01.2014 | Кому: Tmaster
> "Так что же представляет собой первый этаж того здания, которое мы пытаемся выстроить? На этот вопрос очень внятно отвечал в своем стихотворении «Родина» великий русский поэт Михаил Лермонтов"

Ты не останавливайся на первом абзаце, читай до конца

upd:

> Ты поищи лучше "про четвёртый этаж", думаю, при определенных усилиях у тебя получится.


Кстати, может быть, ты сможешь помочь Алексею найти в данной главе характеристику 4 этажа. А то он уже какую неделю тужится, но ничего не выходит.
#7 | 20:00 23.01.2014 | Кому: Всем
> Ты не останавливайся на первом абзаце, читай до конца

уныло же делаешь, ну перестань

> Кстати, может быть, ты сможешь помочь Алексею найти в данной главе характеристику 4 этажа. А то он уже какую неделю тужится, но ничего не выходит.


Слушай, ты же не хочешь понимать автора, зачем ты его читаешь?
#8 | 20:03 23.01.2014 | Кому: Tmaster
> > Ты не останавливайся на первом абзаце, читай до конца

> уныло


Согласен. Но нужно себя пересилить и прочесть до конца, чтобы поучаствовать в обсуждении по существу.

> upd: уныло же делаешь, ну перестань


Реакция неплохая :)

> Слушай, ты же не хочешь понимать автора, зачем ты его читаешь?


А кто тебе сказал, что я его не понимаю?
#9 | 20:06 23.01.2014 | Кому: Tmaster
> Как-то ты странно Кургиняна читаешь, это наверное способность такая, скилл.

Он не читает, он пишет. :))))))
Забей на него, подрастёт - прочтёт.

Тема четвёртого этажа была раскрыта ещё пару статей назад, в этой статье рассматривается то, что лежит в его основе - первые три условных этажа "определяющих отношение к Отечеству", как назвал это автор.
Интересно, что как пример взял Лермонтова, явно контрастирующего с гораздо более прямолинейными произведениями вроде того же "Виват, Россия! Виват, драгая!"
Соответственно, и эмоциональный отклик поинтереснее.
#10 | 20:25 23.01.2014 | Кому: Всем
> Согласен. Но нужно себя пересилить и прочесть до конца, чтобы поучаствовать в обсуждении по существу.

Ну вот видишь, всё ведь понимаешь. Так пересиль и прочти уже, сколько можно то. Давно хочется поговорить с тобой по существу.

> А кто тебе сказал, что я его не понимаю?


Никто не говорил, зачем кому-то объяснять мне очевидное? Никто же не объясняет, что вода при +5 градусов цельсия жидкая, а железо твердое.

А очевидно это потому, что судя по твоим сообщениям, ты в тексте видишь только то, что увидеть хочешь, особенно это обостряется в тех случаях, когда автор не объясняет прямо, а подталкивает читателя к самостоятельным выводам (это, кстати, приём такой с многовековой практикой, если что).
#11 | 20:30 23.01.2014 | Кому: beran
Тебе же сказали, что она есть. А уж ложку в рот тебе запихивать никто не обязан. Ищи сам, раз ты так придирчиво пытаешься что-то понять.
#12 | 20:39 23.01.2014 | Кому: Tmaster
> когда автор не объясняет прямо, а подталкивает читателя к самостоятельным выводам (это, кстати, приём такой с многовековой практикой, если что).

Думаю, что в порядке культурного обмена ты бы мог изложить, к каким самостоятельным выводам автор подтолкнул тебя? Пожалуйста.
Или все закончится критикой личности оппонента, не сказав при этом ни слова по существу?
#13 | 20:40 23.01.2014 | Кому: ИгорьК
> Тебе же сказали, что она есть. А уж ложку в рот тебе запихивать никто не обязан. Ищи сам, раз ты так придирчиво пытаешься что-то понять.

Игорь, к тебе у меня вопросов нет, да и быть не может.
#14 | 07:58 24.01.2014 | Кому: beran
Еще бы) У тебя ни вопросов ни ответов нет. И быть не может)
#15 | 08:25 24.01.2014 | Кому: Всем
> У тебя ни вопросов ни ответов нет

Ага. А ответов, кстати, как я погляжу, ни у кого нет. Ни у Зефирова, ни у тебя, ни у Тмастера, ни у Бормотуна, ни у Когито. Только у Слесаря всегда и на все есть ответ )))
#16 | 13:23 24.01.2014 | Кому: Всем
> Думаю, что в порядке культурного обмена ты бы мог изложить, к каким самостоятельным выводам автор подтолкнул тебя?

Мог бы. Но не сейчас. Цикл, кстати, весь еще не опубликован.

> Или все закончится критикой личности оппонента, не сказав при этом ни слова по существу?


Да надоедает. Очень хочется именно так и сделать. У меня вот семья, дети, работа, деятельность по СВ, времени нет совсем последнее время, например - на чтение, которое очень важно.
Выбор - почитать Маркса, Кургиняна, а то и вообще Пушкинского Бориса Годунова дочитать или перед тобой тут плясать в десятках комментариев, убеждая тебя в очередной раз в очевидном.
Ну не видишь ты в тексте "про четвертый этаж" и не понимаешь, что Кургинян пытается донести, какой он важнейший вопрос ставит, ну что ж поделать. Переживу.
#17 | 14:04 24.01.2014 | Кому: Tmaster
> Цикл, кстати, весь еще не опубликован.

Тем не менее, некоторые твои товарищи уже почти месяц убеждают меня в том, что, несмотря на незаконченность, главная идея, давшая заголовок циклу, уже давно сформулирована. И приводят фразу из текста, которая, на мой, лично мой взгляд, такой формулировкой не является. А когда просишь пояснить, на чем основан их вывод, к которому, как ты выразился, "подтолкнул Кургинян", начинается юродство и словоблудие.
Парни, если вы считаете себя "элитой" (или, правильнее, "контрэлитой"), которой лишь одной понятны потаенные смыслы статей Сергея Ервандовича, а на всех остальных смотрите свысока, то зачем вообще снисходите до того, чтобы писать нам, анчоусам, какие-то слова? Просто игнорируйте и продолжайте упиваться собственной исключительностью, занятостью, понятливостью.

> У меня вот семья, дети, работа, деятельность по СВ, времени нет совсем последнее время, например - на чтение, которое очень важно.


Я тебя отлично понимаю.

> Выбор - почитать Маркса, Кургиняна, а то и вообще Пушкинского Бориса Годунова дочитать или перед тобой тут плясать в десятках комментариев, убеждая тебя в очередной раз в очевидном.


Непонятно лишь одно. Если для тебя на самом деле так важно то, что ты перечислил в п.1, и в очереди так много важных дел из п.2, зачем вообще включаться в диалоги на Вотте, если для тебя это совершенно не нужно? Зачем тратить время на сочинение коммента, абсолютно бессодержательного касательно заявленной темы, но тут же ссылаться на нехватку времени, когда просят высказаться по существу? Причем, это можно было сделать и в самом первом комменте, сэкономив тем самым кучу времени для чтения. О десятке-то никто и не просил.

> ну что ж поделать. Переживу


Я очень на это надеюсь.
До встречи в СССР
#18 | 16:58 24.01.2014 | Кому: beran
> Непонятно лишь одно. Если для тебя на самом деле так важно то, что ты перечислил в п.1, и в очереди так много важных дел из п.2, зачем вообще включаться в диалоги на Вотте, если для тебя это совершенно не нужно? Зачем тратить время на сочинение коммента, абсолютно бессодержательного касательно заявленной темы, но тут же ссылаться на нехватку времени, когда просят высказаться по существу? Причем, это можно было сделать и в самом первом комменте, сэкономив тем самым кучу времени для чтения. О десятке-то никто и не просил.

Не скажу. Мучайся.
#19 | 21:26 24.01.2014 | Кому: Tmaster
> Не скажу. Мучайся.

Не стану. Просто будет немного грустно от того, что еще один вроде бы вменяемый сутевец опустился до уровня пустозвонства Слесаря и иже с ним!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.