Зарплата в Германии

all-about-germany.info — Во многих статьях говорится о ценах в Европе, но абсолютно упускается вопрос о зарплате, налогах и других факторах, которые влияют на конечную сумму.
Новости, Общество | Merl1n 21:50 12.01.2014
46 комментариев | 82 за, 0 против |
#1 | 22:02 12.01.2014 | Кому: Всем
по Мск меркам - рай и халява -_-

каско на такую же машину (при условии возраста в 32 года и стажа в 14 лет) 1200 в год
квартира трешка 1200 в мес
и поехали и помчались несусветно зажираться
Marder
своевременно подпущенный »
#2 | 22:05 12.01.2014 | Кому: Всем
Плюс товарищ живет на западе. На востоке все выглядит куда хуже.
#3 | 22:24 12.01.2014 | Кому: Marder
Да и на западе 500 евро за трешку в 70 кв.м. - это далеко не везде. Есть мнение, что это в местах, где белой женщине с детьми, мягко говоря, не безопасно.
#4 | 22:55 12.01.2014 | Кому: Всем
Детский такой вопрос - сколько вы платите налогов? Большинство полагает, что платят 13% от своего дохода - и то достаточно безболезненно, поскольку НДФЛ автоматически вычитается работодателем (а в переговорах оговаривается "чистая" зарплата). Реально же для экономики их труд стоит "грязную" зарплату плюс единый социальный налог (26%, с уменьшением при росте доходов выше определенного порога - грубо говоря, при зарплате в 3-4 тыс.долл. налог уже ближе к 10%). Плюс к этому по существующему налоговому законодательству зарплата фактически облагается НДС*.

Плюс к этому, налог на добавленную стоимость фактически полностью выплачивается конечным покупателем - это около 18%. Плюс к этому, на многие товары платятся акцизы - и это делает тоже конечный покупатель.

Фактически, налоговая нагрузка на конечного потребителя может составлять более половины его дохода. Вот иллюстрация :

Расчет достаточно прост.
Итак - средняя начисленная заработная плата в январе 2008 составила 15000 руб.
НДФЛ - 13% - 1950 руб.
На руки - 13050.
ЕСН - 26% - 3900 руб.
НДС - 18% - 2700 руб.
Итого: без уплаты налогов предприятием гражданин получил бы на руки не 13 050 руб. а 15000+3900+2700=21600.
Таким образом с реальной зарплаты в 21600 гражданин заплатил государству напрямую 8 550 руб, получив на руки 60% реальной зарплаты и отдав государству 40%.

Дальше гражданин истратил 80% от 13050 руб. на облагаемые НДС товары и услуги.
Т.е. 0,8*13050=10400
Доля НДС В 10400=1560 руб.

Таким образом на круг гражданин заплатил государству 10110 руб. из реальной зарплаты в 21 600 руб.
Не учтены - акцизы и таможенные пошлины в случае приобретения импортного товара.
Marder
своевременно подпущенный »
#5 | 22:55 12.01.2014 | Кому: Malganus
Ага, тоже удивился. Я за квартиру в 72 квадрата на окраине Дрездена плачу 550. А здесь 500 в Нюрнберге.
#6 | 23:03 12.01.2014 | Кому: Malganus
> Да и на западе 500 евро за трешку в 70 кв.м. - это далеко не везде. Есть мнение, что это в местах, где белой женщине с детьми, мягко говоря, не безопасно.

Особенно в Нюрнберге - они за эти деньги в клоповнике каком-нибудь живут, кредит за БМВ Х-6 выплачивают.60

Я живу в собственной 2-х комнатной квартире в месяц за коммуналку плюс свет и телефон/интернет выходит 360. Квартира у меня дешевая была при покупке, потому как коммуналка дороговатая. Но даже с учетом, что я евров на 50-70 больше плачу, чем разумно - 500 евро звучит подозрительно.

Или про оплату за воду/каналью, вывоз мусора, дворников, отопление, газ и проч. автор забыл указать.
#7 | 23:03 12.01.2014 | Кому: Marder
Кельн-Бонн: 8 евро/кв.м. минимум. Это в самых адских гадюшниках. Плюс коммунальные. Плюс электричество. Дешевле либо гетто, либо какой-нибудь Нидершайзендорф, где до ближайшего асфальта три дня на ешаках ехать.
незомби
Идиот »
#8 | 23:03 12.01.2014 | Кому: Всем
Хорошо живет, что уж там. И это при том, что его зарплата составляет 75% от средней по стране.
незомби
Идиот »
#9 | 23:04 12.01.2014 | Кому: 300
> Особенно в Нюрнберге - они за эти деньги в клоповнике каком-нибудь живут, кредит за БМВ Х-6 выплачивают.60
>
> Я живу в собственной 2-х комнатной квартире в месяц за коммуналку плюс свет и телефон/интернет выходит 360. Квартира у меня дешевая была при покупке, потому как коммуналка дороговатая. Но даже с учетом, что я евров на 50-70 больше плачу, чем разумно - 500 евро звучит подозрительно.

Чет мне тоже сумма аренды кажется заниженной. Может, за городом в жопе мира?
#10 | 23:11 12.01.2014 | Кому: Doba
> Таким образом на круг гражданин заплатил государству 10110 руб. из реальной зарплаты в 21 600 руб.
> Не учтены - акцизы и таможенные пошлины в случае приобретения импортного товара.

автор статьи про это не знает, и потому не пишет. Но это не значит, что в Германии дело обстоит как-то сильно иначе относительно приведенного тобой расклада.
#11 | 23:43 12.01.2014 | Кому: 300
Получая зарплату не отпускает чуство - где то наебли, а вот где?
Вроде все праильно, а осадок остается. :-)
#12 | 23:51 12.01.2014 | Кому: Doba
> Получая зарплату не отпускает чуство - где то наебли, а вот где?

Наебли где-то между 1985-м и 1991-м.
незомби
Идиот »
#13 | 00:01 13.01.2014 | Кому: Malganus
> Наебли где-то между 1985-м и 1991-м.

А потом еще в 1993м, 1995м, 1996м, 1998м и далее...
#14 | 00:37 13.01.2014 | Кому: Malganus
> Кельн-Бонн:

Кёльн - это вообще турецкая клоака - как вы там живете?
#15 | 00:46 13.01.2014 | Кому: viva4ever
Ненене. Только проездом.
#16 | 01:04 13.01.2014 | Кому: Doba
чот статья корявая, ндс 2 раза учли, там еще отчисление в фсс ~ 5 %, отчисления гос-ву ~44% с зп и + 18% с ндс. в итоге мы отдаем ~61,2 % только государству. но это только, что на поверхности
#17 | 02:58 13.01.2014 | Кому: Всем
И даже с учетом такого налога прилично остается.
#18 | 05:53 13.01.2014 | Кому: Всем
Я беседовал тут на Вотте, с парнем, перебравшимся в Кельн из Ставрополья. Примерно тоже самое расказал. Только у него аренды было 750 евро, за 90 кв. м. квартиру.

Цены на питание примерны равны питерским оказались. Особенно меня поразила картогка по 6 рублей.
#19 | 05:57 13.01.2014 | Кому: den_fmj
>
> каско на такую же машину (при условии возраста в 32 года и стажа в 14 лет) 1200 в год

Чета дороговато за мелкую джетту. Я решил бросить платить каску, плачу только от угона.
Но когда платил было меньше 40 в год. Класс такой же что и джетта.
#20 | 05:58 13.01.2014 | Кому: viva4ever
> Кёльн - это вообще турецкая клоака - как вы там живете?

Как в столицу нашей Родины не приеду - узбекская клоака.
А поговоришь с москвичами, так они этих узбеков почти и не видят. А фигли стоишь в пробке и никаких узбеков!
#21 | 08:21 13.01.2014 | Кому: Doba
> Таким образом на круг гражданин заплатил государству 10110 руб. из реальной зарплаты в 21 600 руб.
> Не учтены - акцизы и таможенные пошлины в случае приобретения импортного товара.

Откуда зарплата в 21600?

Реальная зарплата гражданина - 15000 р, он получил ее за вычетом 13%. Остальное платит не он, а предприятие.
#22 | 08:33 13.01.2014 | Кому: Marder
> Плюс товарищ живет на западе. На востоке все выглядит куда хуже.

там написано

> сбор в восточной Германии добавляет еще 12,55


значит на востоке все же живет, нет?
#23 | 08:34 13.01.2014 | Кому: Всем
> НДФЛ - 13% - 1950 руб.
> На руки - 13050.
> ЕСН - 26% - 3900 руб.
> НДС - 18% - 2700 руб.

что за мудак плюсует НДС к налогам НДФЛ и ЕСН? кто автор этой хуйни?
#24 | 08:37 13.01.2014 | Кому: Всем
В целом нормальная вроде оплата, вопрос еще сколько уйдет на образование детям и т.п.
#25 | 08:58 13.01.2014 | Кому: shorty
> Реальная зарплата гражданина - 15000 р, он получил ее за вычетом 13%. Остальное платит не он, а предприятие.

по сути платит работник.
#26 | 10:08 13.01.2014 | Кому: Поручик
> > сбор в восточной Германии добавляет еще 12,55
>
> значит на востоке все же живет, нет?

Это "налог на солидарность". Взимается якобы в поддержку Восточной Германии. Его платят везде.
#27 | 10:20 13.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Особенно меня поразила картогка по 6 рублей.

краденая поди? ??
До 2 Евро за кило доходит.
#28 | 10:23 13.01.2014 | Кому: Marder
> Плюс товарищ живет на западе. На востоке все выглядит куда хуже.

Почему на западе, если у него в квиток включен дополнительный налог на з/п для восточной Германии?
#29 | 10:32 13.01.2014 | Кому: shorty
> Реальная зарплата гражданина - 15000 р, он получил ее за вычетом 13%. Остальное платит не он, а предприятие.

Если смотришь с точки зрения работодателя - это все идет по статье заработной платы, емнип (в бухучете не силен, могу соврать). По крайней мере ты оцениваешь это как затраты предприятия на работника. То, что работник этой части не видит, говорит лишь о том, что предприятие автоматом платит за него этот налог.
Marder
своевременно подпущенный »
#30 | 10:33 13.01.2014 | Кому: Ерш
> Почему на западе, если у него в квиток включен дополнительный налог на з/п для восточной Германии?

Наверное потому, что Нюрнберг это западная Германия? А налог этот платят все.
#31 | 10:48 13.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Цены на питание примерны равны питерским оказались. Особенно меня поразила картогка по 6 рублей.

Картофан, в принципе, можно купить в турецких и "русских" лабазах примерно по 40-50 центов. В немецких - да, до двух евро доходит.

Говядина, рыба стоят запредельных денег. Суповое мясо 4-6 евро. Прочие части коровы - от 7 до 40 евро.
#32 | 10:59 13.01.2014 | Кому: 300
> краденая поди? ??
> До 2 Евро за кило доходит.

От блин как у вас в Германиях все сложно. А вроде чуть больше ленобласти размером ))))
#33 | 11:01 13.01.2014 | Кому: Malganus
> Говядина, рыба стоят запредельных денег. Суповое мясо 4-6 евро. Прочие части коровы - от 7 до 40 евро.

Что такое суповое мясо ?
В суп надо класть лучшие части телятинки на косточке! Особенно в борщ!
#34 | 11:03 13.01.2014 | Кому: 300
> краденая поди? ??
> До 2 Евро за кило доходит.

[censored]

Человек указывает где за 10 кг хотят 1.5 Евро!
#35 | 11:08 13.01.2014 | Кому: Marder
> > Почему на западе, если у него в квиток включен дополнительный налог на з/п для восточной Германии?
>
> Наверное потому, что Нюрнберг это западная Германия? А налог этот платят все.

Как тогда вот это понять?

Налог на зарплату - 228,33 евро, сбор в восточной Германии добавляет еще 12,55.
Red Alert
надзор »
#36 | 11:12 13.01.2014 | Кому: Всем
Для высoкоквалифицированого рабочего - вполне приличная з/п. Простые трудяги, строители, механики, водопроводчики имеют в средем где-то половину от этого, особено учитывая то, что всё больше людей нанимаются не прямиком а через посреднические конторы по найму.

И да, приличная квартира в городе стоит сотни на две дороже.
#37 | 11:22 13.01.2014 | Кому: Ерш
> Как тогда вот это понять?
>
> Налог на зарплату - 228,33 евро, сбор в восточной Германии добавляет еще 12,55


[censored]

Это типа выравнивающий налог. Выравнивает доходы федеральных земель. Его платят везде.
#38 | 11:25 13.01.2014 | Кому: Red Alert
> Простые трудяги, строители, механики, водопроводчики имеют в средем где-то половину от этого, особено учитывая то, что всё больше людей нанимаются не прямиком а через посреднические конторы по найму.

Многие работают как самозанятые лица на субподряде. Так выгоднее заказчику - не надо морочиться с налогами. Если по найму, то нормальная зарплата строителя 12-15 евро/час до уплаты налогов.
незомби
Идиот »
#39 | 12:08 13.01.2014 | Кому: Ерш
> Если смотришь с точки зрения работодателя - это все идет по статье заработной платы, емнип (в бухучете не силен, могу соврать). По крайней мере ты оцениваешь это как затраты предприятия на работника. То, что работник этой части не видит, говорит лишь о том, что предприятие автоматом платит за него этот налог.

Как ни крути, это налоговое обременение лично твоей зарплаты.
#40 | 13:52 13.01.2014 | Кому: Всем
У нас в столице урала чуть дешевле аренда за хату. Только ещё найти надо.
#41 | 23:15 13.01.2014 | Кому: Ерш
> Как тогда вот это понять?
>
> Налог на зарплату - 228,33 евро, сбор в восточной Германии добавляет еще 12,55.

У человека проблемы с русским языком. Сбор в пользу восточной Германии = Solidaritätszuschlag. Считается, что к 2020 году обеспеченность инфраструктурой между восточной и западной частями выровняется, тогда смысл этого налога сойдёт на нет.
#42 | 23:18 13.01.2014 | Кому: Malganus
> Solidaritätszuschlag
>
> Это типа выравнивающий налог. Выравнивает доходы федеральных земель. Его платят везде.

не совсем так. Он не выравнивает доходы. Этот налог целевой на развитие инфраструктуры (считалось, что в ГДР была отсталая, а теперь её дотягивают до уровня ФРГ - по факту чтоб было что пилить!!)
#43 | 23:51 13.01.2014 | Кому: 300
>
> не совсем так. Он не выравнивает доходы. Этот налог целевой на развитие инфраструктуры (считалось, что в ГДР была отсталая, а теперь её дотягивают до уровня ФРГ - по факту чтоб было что пилить!!)

Как-то так, да. Я коряво выразился, сорри.
#44 | 05:32 14.01.2014 | Кому: незомби
> Как ни крути, это налоговое обременение лично твоей зарплаты.

Да, только закон обязывает работодателя платить этот налог от твоего лица. А большинство работников об этом даже не задумываются и не знают.
#45 | 05:33 14.01.2014 | Кому: 300
> У человека проблемы с русским языком. Сбор в пользу восточной Германии = Solidaritätszuschlag. Считается, что к 2020 году обеспеченность инфраструктурой между восточной и западной частями выровняется, тогда смысл этого налога сойдёт на нет.

Спасибо, доходчиво объяснил.
Marder
своевременно подпущенный »
#46 | 21:27 14.01.2014 | Кому: Ерш
> Да, только закон обязывает работодателя платить этот налог от твоего лица. А большинство работников об этом даже не задумываются и не знают.

В Германии так же.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.