Латвия стонет от роста цен. Спасибо, евро!

baltijalv.lv — С момента введения евро прошло всего лишь два дня, а жалобы на повышение цен, которые поступили в Центр защиты прав потребителей, исчисляются тысячами.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 11:44 03.01.2014
24 комментария | 119 за, 0 против |
#1 | 12:19 03.01.2014 | Кому: Всем
насколько помню все страны переходившие на евро испытывали подобные сложности.
#2 | 12:26 03.01.2014 | Кому: zebra_spb
Да, но в тех странах практически одновременно и зарплаты "округляли". А в Латвии снизили на полпроцента подоходный налог с работника - гуляй, рванина!
#3 | 12:44 03.01.2014 | Кому: Baltijalv.lv
> гуляй, рванина!

В остарбайтеры !
#4 | 12:58 03.01.2014 | Кому: buratinio
Вы будете смеяться, но поезда по пятницам переполнены в Латвию, по воскресеньям - обратно: остарбайтеры заработанное домой везут...
#5 | 12:59 03.01.2014 | Кому: Всем
[censored]

про Латвию не скажу.
Скажу про переход на евро в ФРГ.

Немецкая Марка была примерно вдвое дешевле Евро.
Причём до перехода рост цен был незначительным.

После перехода на Евро практически все цены подскочили вдвое, дотянув до номинала в Д-Марках.
А политики утверждают, что цены не выросли, что Вы!

Зарплаты пересчитали с учётом курса, с точностью до пфеннинга/цента.
Пожилые немцы ещё помнят это щемящее чувство, когда цифры на ценниках в магазине быстро стали прежними, а зарплата как-то располовинилась.
#6 | 13:09 03.01.2014 | Кому: Zeromum
Вот-вот. Здесь сейчас то же самое происходит.
#7 | 13:51 03.01.2014 | Кому: Zeromum
> Пожилые немцы ещё помнят это щемящее чувство, когда

Так точно.
По рассказам: получали 3000 марок и в хуй не дули.
Щас получают 1800 € и тот же уровень жизни себе позволить не могут.
Euro - teuro. (игра слов. Euro - евро, teuer - дорого)
[censored]
Даже мне заметно падение уровня жизни по сравнению с тем, что было 3-5 лет назад.
СССР рухнул, ГДР нет - капиталисты могут закручивать гайки, выпендриваться не перед кем.
#8 | 14:32 03.01.2014 | Кому: Zeromum
> Пожилые немцы ещё помнят это щемящее чувство

То же самое могу и за Францию сказать. Первый раз был там ещё франки ходили, потом евры стали - французы скулили все. Хотя нам-то тоже особо нехуй радоваться - цены на жратву в России практически такие же, как в гейропах, шмотьё дороже, по бензину тоже мал-по-малу подтягиваемся, коммуналка борзеет с каждым месяцем, про доходы населения, исключая Москву, даже говорить не буду...короче, ебут всех. Другое дело, что у нас есть исторический опыт, как поставить всё на свои места.
#9 | 14:42 03.01.2014 | Кому: Ванюша Лабух
> Другое дело, что у нас есть исторический опыт, как поставить всё на свои места.

Причём это пойдёт на пользу трудящихся всего мира. Даже без б!!!
sa
интеллектуал »
#10 | 14:44 03.01.2014 | Кому: Всем
> Пожилые немцы ещё помнят это щемящее чувство, когда цифры на ценниках в магазине быстро стали прежними, а зарплата как-то располовинилась.

зарплата то может и не срзу располовинилась а вот сбережения - сразу
#11 | 14:51 03.01.2014 | Кому: sa
> зарплата то может и не срзу располовинилась а вот сбережения - сразу

Тут я немного недопонял.
Мой пример:
было: зарплата 10 000 ДМ, Опель Тигра 16 500 ДМ
стало: зарплата 5 100 евро, Опель Тигра 16 500 евро

Ни разу не слышал, чтобы переход на евро был поводом для поднятия зарплаты.
#12 | 15:59 03.01.2014 | Кому: Stopir
> Причём это пойдёт на пользу трудящихся всего мира. Даже без б!!!

Ja-ja, naturlich.
#13 | 20:03 03.01.2014 | Кому: Всем
Чего это шлюхи прибалтийские жалуются? Это копейки в сравнении со СвободойЪ. Опять же, стройнее станут, генофонд очистят. Им бы еще на газ цены взвинтить, совсем бы жизнь наладилась, зимой то.
#14 | 11:40 04.01.2014 | Кому: alex-277
Ну, цены на газ они взвинчивают сами: не успела Россия подарить Латвии 15-процентную скидку на газ, как Латвия объявила о... 15-процентном повышении стоимости газа для потребителей!

Не тех трахаете. Или - не за те деньги. Или - не туда и не вовремя. Настоящее искусство траха состоит в том, чтобы Латвия на коленях умоляла сделать миньет России и при этом верила, что это ее самое главное желание.... :) А вот тут МИД РФ никак не догоняет - то ли виагры не доели, то ли просто политически трахаться не умеют. Девственники, млин...
#15 | 14:40 04.01.2014 | Кому: Ванюша Лабух
> ены на жратву в России практически такие же, как в гейропах, шмотьё дороже, по бензину тоже мал-по-малу подтягиваемся, коммуналка борзеет с каждым месяцем, про доходы населения, исключая Москву, даже говорить не буду...короче, ебут всех.

Вот вообще не согласен.
Жратва у нас все ж дешевле. Шмотье ну точно дешевле, правда я не покупаю евробренды. Вполне возможно, что ЛуиВиттон на елисейских полях много дешевле подобного в ЦУМе, но нищебродсике магазины. Тот H&M в Питере, дешевле оного в Хельсе. Даже с учетом taxfree. Сугубо те товары что покупаю я.



Москва далеко не первый субъект федерации по уровню средней зряплаты.
#16 | 19:06 04.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Жратва у нас все ж дешевле.

Давай прикиним.
мясо, рыба, молоко, картофель
#17 | 20:53 04.01.2014 | Кому: Stopir
> Давай прикиним.
> мясо, рыба, молоко, картофель

В вашей гермашке я не был.
Но давай мясо свинья 250, говидина 350, телятина 500.

Рыба - живая сиг 330.

Молоко - качественное, срок хранения 3 дня, 52 рубля.
Картофан от 11 до 20.

Эт то что я на НГ покупал.
#18 | 13:01 05.01.2014 | Кому: zebra_spb
> мясо свинья 250, говидина 350, телятина 500.

мясо свинья 3,79, говядина 10,29, свиной фарш 3,38, куриные грудки 5,49
Цены из магазинов Кауфланд и Нетто.

> Молоко - качественное, срок хранения 3 дня,


Молоко - 0,89 €
[censored]

> Картофан от 11 до 20.


10 кг - 1,5 €, магазин Rewe

Живая рыба - очень дорогая здесь, да.
#19 | 14:46 05.01.2014 | Кому: Stopir
> > мясо свинья 250, говидина 350, телятина 500.
>
> мясо свинья 3,79, говядина 10,29, свиной фарш 3,38, куриные грудки 5,49
> Цены из магазинов Кауфланд и Нетто.

Названия магазинов мне мало что говорят. На немецшине не был и не собираюсь, самое близкое куда хочу - Вена.

В Питере в магазинах не найдешь хорошего мяса. Но цены на магазинное мясо много ниже чем я указал.
Кроме того, немаловажным является собственно что за мясо. Свинья по 160 в Питере тоже есть, правда я ее не куплю. Но охотно верю что на немецшине даже яйца лучше, белок белее, а желток желтее ;).
Но куриные грудки по 250 рублей это дорого. Курица в Питере по 130, грудки по 160. Это хорошая курица, есть и то что я не куплю - подешевле.

> > Молоко - качественное, срок хранения 3 дня,

> Молоко - 0,89 €

Замечательно, просто. Вопрос что за молоко, но опять ж охотно верю.


> > Картофан от 11 до 20.

> 10 кг - 1,5 €, магазин Rewe
Круто да. Очень круто, даже в сезон по 6 рублей картохи не видел. Надо будет в новгородчину сгонять в сезон поглядеть.

> Живая рыба - очень дорогая здесь, да.


А я еще не стал писать об осетрах по 700 рублей за кг, тож живых.


Друзья были в вашей германщине показывали фотки с мюнхенской ярмарки, с ценами.
Я еще переспросил, это за килограмм может быть все же. Нет за 100 грамм оказалось. Понятно что на туристов расчитано.

Но главное в другом, в России средняя зарплата около 650 евро. В Питере повыше, в Москве вообще 1200, в Махачкале менее 300 евро.

На немецшине же менее 2500 евро на руки вообще даж уборщицы не получают, так ?
Так что надо не ценами на дешевую картоху и свинину хвастать, а высокими доходами. И все так же бесплатным образованием и т.д. Короче социализмус у вас там в Германии.
#20 | 14:54 05.01.2014 | Кому: zebra_spb
> На немецшине же менее 2500 евро на руки вообще даж уборщицы не получают, так ?

Нет, не так.
Много меньше.
41.000,- Euro brutto, нетто получается 24 000 в год.
Это в среднем.
Но уборщица - эти 2000 в месяц чистыми не получает обычно.
#21 | 15:29 05.01.2014 | Кому: Stopir
> Нет, не так.
> Много меньше.
> 41.000,- Euro brutto, нетто получается 24 000 в год.
> Это в среднем.
> Но уборщица - эти 2000 в месяц чистыми не получает обычно.

Ты сложно говоришь, не сразу понятно, брутто нетто )
Короче средний немец чистыми на наши деньги 90 тысяч рублей.
Судя по ценам, расходы на питание не выше питерских, с 29 тысячами средней зп в Питере.

Таким образом, если в остальном расходы схожи, то средний немец должен откладывать порядка 60 тысяч рублей на депозит.
Я правильно считаю? И давно в ФРГ живешь, откуда сам ?

P.S. Правда в питерские 29 я не особо верю, знакомый искал колориста, на 45. Не нашел. Пришлось брать человека с синим паспортом.
#22 | 17:45 05.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Ты сложно говоришь, не сразу понятно, брутто нетто )

Брутто - сколько начислено, нетто - на руки чистыми.

> Судя по ценам, расходы на питание не выше питерских


Что-то дороже, что-то дешевле, но в общем, видимо так и есть.

> если в остальном расходы схожи


Лично я за съёмную квартиру плачу 750 €, 90 кв.м. Нас - пятеро. (женат, трое детей. Супруга не работает)
Бензин дороже здесь, наверняка.

> И давно в ФРГ живешь, откуда сам ?


Со Ставропольского кр., 7 лет уже.
Когда уезжал - получал 12 тыс. руб.
Считалось неплохо для раёна.
#23 | 18:37 05.01.2014 | Кому: Stopir
> Со Ставропольского кр., 7 лет уже.

Понятно. В ставрополье грустно. У нас на потоке девчонка оттуда была, коньяк отличный один раз привезла. Но много интересного расказывала, о неспокойной жизни.

750 евро за 90 кв. метров.... Это очень дешево, в Питере за такие деньги однушка на 40. Съем стоит безумных денег.
Печально конечно что русским за границей лучше, чем на Родине. У меня друг детства, врач уехал год назад. Но не из-за денег. Он хирург, и в Питере не мог найти работу, чтобы делать операции и развиваться. Сидеть в поликлиннике не хотелось. Хотя зарплату имел неплохую. Теперь вот в деревушке под Берлином, по нашему в райцентре в больничке трудится. Два дежураства в неделю, работы очень много. На зато практика, развитие, профессиональный рост. Платит за съем 80 метров - 500 евро, жена тоже без работы сидит.


Вобщем, удачи тебе на неметчине, детей русскому языку не забудь обучить только ;)
#24 | 19:06 05.01.2014 | Кому: zebra_spb
> Вобщем, удачи тебе на неметчине, детей русскому языку не забудь обучить только ;)

Спасибо за пожелания, тебе тоже удачи и благополучия.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.