В России может появиться памятник героям Порт-Артура

rg.ru — С предложением увековечить память участников обороны Порт-Артура (с 110-летию событий) на заседании выступил директор Института российской истории РАН, член Совета РИО Юрий Петров. "Там только японские памятники стоят, о русских там вообще ни слова".
Новости, Общество | alguien63 07:20 27.12.2013
11 комментариев | 76 за, 0 против |
#1 | 07:42 27.12.2013 | Кому: Всем
поддерживаю.
#2 | 07:43 27.12.2013 | Кому: Всем
По статье там предлагается через МИД вопрос проработать - имхо, на предмет установки мемориала и в Порт-Артуре.
#3 | 07:52 27.12.2013 | Кому: Всем
стоящая идея. в свое время зачитал до дыр Новикова-Прибоя.
#4 | 08:03 27.12.2013 | Кому: Всем
ЗА!

ЗЫ Моряки 2й эскадры тоже достойны.
#5 | 08:11 27.12.2013 | Кому: Всем
> "Там только японские памятники стоят, о русских там вообще ни слова".

Что памятник стоять должен - согласен. Только вот брехать гражданину чиновнику не надо. Цитирую по Википедии:

Люйшунь больше не является закрытым городом для иностранцев. Наиболее значительными достопримечательностями являются:
русская 15-я батарея Электрического утёса
форт № 2 — место гибели генерала Р. И. Кондратенко
высота 203 — мемориальный музей и русские позиции на горе Высокая
Мемориальное русское военное кладбище с часовней (15 тыс. солдат, матросов и офицеров порт-артурского гарнизона и флота; посвящение: «Здесь покоятся бренные останки доблестных русских воинов, павших при защите крепости Порт-Артура»)
железнодорожный вокзал (построен в 1901—03 гг.)
русская батарея на горе Вантай (Орлиное гнездо).

Кроме того сохранилась значительная часть домов русской постройки 1901—04 гг. и большая часть русских укреплений: фортов, батарей и траншей.
#6 | 08:25 27.12.2013 | Кому: Всем
Надеюсь не Стесселю? Хотя сейчас всего можно ожидать.
#7 | 10:20 27.12.2013 | Кому: CABAL
> Только вот брехать гражданину чиновнику не надо.

В чем брехня? Где ты видишь в приведенном списке памятник?

Разве чиновник предлагает восстановить кладбище, потому что оно разрушено и поросло травой? Разве чиновник сетует, что китайцы сровняли с землей постройки и укрепления, напоминающие о подвиге русских военных?

Нет, чиновник недоволен тем, что там нет памятника нашим воинам. И предлагает его построить. Что не так?
#8 | 10:30 27.12.2013 | Кому: Толян
> В чем брехня? Где ты видишь в приведенном списке памятник?

1. Там есть целый мемориал.
2. Он говорит "про русских там вообще ни слова". Я же привёл прямые доказательства обратного
3. Кстати вопрос - о каком японском памятнике он говорит. Я по теме нашёл только пару старых фотографий.
#9 | 10:41 27.12.2013 | Кому: CABAL
> Там есть целый мемориал.

Мемориал - это архитектурное сооружение. Под словом "памятник" обычно подразумевают сооружение скульптурное - пусть даже в строгом смысле это и некорректно, но общепринятое словоупотребление именно таково, и любому, для кого русский язык родной, понятно, что именно это и имел в виду чиновник.

Скульптурное сооружение в память о наших воинах там есть? Если нет, то в чем брехня?

> Он говорит "про русских там вообще ни слова".


На имеющихся памятниках - вполне возможно, что и ни слова.

> о каком японском памятнике он говорит


Возможно, об[censored] Фото не очень, но, если кликнуть и увеличить, отчетливо видна надпись иероглифами. Больше, правда, похоже на китайский - возможно, чиновник перепутал.
#10 | 11:12 27.12.2013 | Кому: Толян
> Скульптурное сооружение в память о наших воинах там есть? Если нет, то в чем брехня?

Вполне себе есть. Гуголь в помощь.

> На имеющихся памятниках - вполне возможно, что и ни слова.


Будет известно точно - пиши.

> Возможно, об этом. Фото не очень, но, если кликнуть и увеличить, отчетливо видна надпись иероглифами. Больше, правда, похоже на китайский - возможно, чиновник перепутал.


Ты сам ничего не попутал? Там английским по белому написано, что это памятник погибшим в 1905 русским солдатам.

Кстати о японском памятнике - нашёл современные фото того японского мемориала. Стоит до сих пор. Но это никакой не памятник, а именно мемориал. Он по форме и размерам маяк напоминает.
#11 | 11:50 27.12.2013 | Кому: CABAL
> Вполне себе есть. Гуголь в помощь.

Ну, то есть, предъявить не можешь?

> Будет известно точно - пиши.


Ну, ты уже написал, что есть. Доказать, как я понимаю, не можешь?

> Ты сам ничего не попутал? Там английским по белому написано, что это памятник погибшим в 1905 русским солдатам.


Где? В каком секторе фотографии? Нигде на фото ни одной латинской буквы не вижу. Или ты предлагаешь надпись на веб-страничке считать частью монумента?

> Но это никакой не памятник, а именно мемориал.


А речь разве не о том, что памятника русским солдатам в Порт-Артуре нет?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.