Лидер движения "Суть времени"

vesti.ru — открыл под Костромой "Школу высших смыслов"
Видео, Политика | Slesar 20:19 21.12.2013
914 комментариев | 296 за, 26 против |
#751 | 22:37 24.12.2013 | Кому: Всем
> всем похуй.


Нет. Ты, например, вскипел.
#752 | 22:39 24.12.2013 | Кому: Slesar
> Нет. Ты, например, вскипел.

Неа. Мне просто спать неахота. Скучно. Православных не нашел, вот к вам полез = )) Давай подискутируем!

Для затравки. Все до крещения Руси были язычниками. Потом власти начали пиздить тех, кто не крестился - все стали православными. Потом всем сказали что больше за отсутствие крестика пиздить не будут - все послали нах православие. Потом сказали что пиздить будут только за то что не играешь в большой теннис и не порвал парт-билет. Вот ответь - народу действительно важны эти идеологические напряги или ему просто похуй? Вот вчера православный - завтра коммунист (за 1 день буквально происходит трансформация). Вечером комсомолец - с утра бизнесмен.

Да похуй народу на ваши задвиги. Он на практику смотрит.

И на Школу Высших Смыслов народ смотрит так:
- Была фабрика. Её разрушили. Потом приехали какие-то люди и устроили там фабрику по мозгоёбству.
#753 | 22:43 24.12.2013 | Кому: Веня
Выдвигай тезис. Завтра продолжим.
Egor Motygin
дурачок »
#754 | 22:44 24.12.2013 | Кому: Shearer
> И у меня спортивный интерес.
> Пока что наблюдаю упорное докапывание с твоей стороны, не из СВ ли я.

Я просто спросил, не из СВ ли ты. Не докапывался, не бегал за тобой по тредам. Просто спросил. Ты способен ответить на простой вопрос?

> Это какое-то сочное описание свиньи, копающей трюфеля.


Это ты сейчас всех учёных обозвал свиньями. Молодец.

> "Воинствующий материалист в экстазе", холст, масло. Идеальное вообще существует? Нематериальное в природе существует?


Бог существует?
Egor Motygin
дурачок »
#755 | 22:46 24.12.2013 | Кому: Slesar
Слесарь, ты не обратил внимания на мой призыв секундочку побыть мужчиной. Повторю.

Секундочку внимания.

Сейчас вот давай так, по-мужски: либо ты приводишь цитату, в которой Маркс ставит целью своего учения отмену государства, либо пишешь "Я был не прав, Маркс не ставит целью отмену государства".

Только вот давай безо всяких уходов от ответа, без выборочного цитирования, побудь на секундочку мужчиной и ответь за слова.

Повторяю: либо ты приводишь цитату, в которой Маркс ставит целью своего учения отмену государства, либо пишешь "Я был не прав, Маркс не ставит целью отмену государства".

Надеюсь на понимание и ответ.
#756 | 22:48 24.12.2013 | Кому: Всем
> Выдвигай тезис. Завтра продолжим.

извини - я выше отредактировал, дабы не раздувать пост излишне.
#757 | 22:50 24.12.2013 | Кому: Slesar
> Для затравки. Все до крещения Руси были язычниками. Потом власти начали пиздить тех, кто не крестился - все стали православными. Потом всем сказали что больше за отсутствие крестика пиздить не будут - все послали нах православие. Потом сказали что пиздить будут только за то что не играешь в большой теннис и не порвал парт-билет. Вот ответь - народу действительно важны эти идеологические напряги или ему просто похуй? Вот вчера православный - завтра коммунист (за 1 день буквально происходит трансформация). Вечером комсомолец - с утра бизнесмен.
>
> Да похуй народу на ваши задвиги. Он на практику смотрит.
>
> И на Школу Высших Смыслов народ смотрит так:
> - Была фабрика. Её разрушили. Потом приехали какие-то люди и устроили там фабрику по мозгоёбству.

Продублирую на всякий случай.

И добавлю:

ВКП(б) народ верил, а КПСС нет. Почему? Идеология буквально такая же. Подумай. Может дело не в идеологии? А в реальных действиях? Нет? Ну да, конечно метафизика рулит. Ага.

[а Васька слушает да ест]
#758 | 22:57 24.12.2013 | Кому: Egor Motygin
Надеюсь на непонимание. Маркс считал:

."На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, -- лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: "Каждый по способностям, каждому -- по потребностям"".

Только теперь мы можем оценить всю правильность замечаний Энгельса, когда он беспощадно издевался над нелепостью соединения слов: "свобода" и "государство". Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.

Экономической основой полного отмирания государства является такое высокое развитие коммунизма, при котором исчезает противоположность умственного и физического труда, исчезает, следовательно, один из важнейших источников современного общественного неравенства и притом такой источник, которого одним переходом средств производства в общественную собственность, одной экспроприацией капиталистов сразу устранить никак нельзя.

Эта экспроприация даст возможность гигантского развития производительных сил. И, видя, как теперь уже капитализм невероятно задерживает это развитие, как многое можно было бы двинуть вперед на базе современной, уже достигнутой, техники, мы вправе с полнейшей уверенностью сказать, что экспроприация капиталистов неизбежно даст гигантское развитие производительных сил человеческого общества. Но как скоро пойдет это развитие дальше, как скоро дойдет оно до разрыва с разделением труда, до уничтожения противоположности между умственным и физическим трудом, до превращения труда в "первую жизненную потребность", этого мы не знаем и знать не можем.

Поэтому мы и вправе говорить лишь о неизбежном отмирании государства, подчеркивая длительность этого процесса, его зависимость от быстроты развития высшей фазы коммунизма и оставляя совершенно открытым вопрос о сроках или о конкретных формах отмирания, ибо материала для решения таких вопросов нет.


Я был неправ. Маркс утверждал, что нет у него никаких оснований для суждений про отмирание государства, сроках и конкретных формах. Не ставит Маркс такую цель - отмену государства. Он просто об отмирании государства мечтает. Ибо материала для решения таких вопросов у него нет.
Egor Motygin
дурачок »
#759 | 23:02 24.12.2013 | Кому: Slesar
> Я был неправ.

Спасибо за понимание. Надеюсь, впредь ты будешь читать первоисточники, вместо того, чтобы приписывать им свои домыслы.

> ставит Маркс такую цель - отмену государства. Он просто об отмирании государства мечтает.


Ты мечтаешь о том, чтобы завтра взошло солнце, или оно взойдёт вне зависимости от твоих мечтаний?
#760 | 23:05 24.12.2013 | Кому: Egor Motygin
Мотыга, а ты коньяк пьешь? В каком округе Москвы?
#761 | 23:19 24.12.2013 | Кому: Slesar
> когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда

Маркс не знал что мозги - тоже товар. И при нем не было "защиты интеллектуальной собственности". При Марксе не было мыслителей (программеров, писателей) находящихся в том же положении что и пролетарии. Их мысли - собственность компании. У Маркса не настолько извращенная фантазия была, что бы прозреть современную реальность. Все гораздо хуже в реале. Маркс был оптимист и романтик.
#762 | 00:03 25.12.2013 | Кому: Веня
> находящихся в том же положении что и пролетарии. Их мысли - собственность компании.

а не совсем. программист, писатель, художник, композитор - уже не связаны средствами производства. это не рабочие и не пролетарии, которые не могут сами там купить "станок", который стоит хрен знает сколько. достаточно мощный компьютер + лицензионный софт - вполне подъемно. ну грубо говоря тыщь $5-10 для музыкантов, ибо им какую-никакую студию оборудовать придется, писатель - тот вообще может спокойно бесплатным LibreOffice обойтись. вопрос ребром встает на стадии продвижения интеллектуального продукта. тут внезапно выясняется, что дело не только в средствах производства и в самом факте производства.
#763 | 04:23 25.12.2013 | Кому: Дарт Ветер
> Хорошо раскрылся! Продолжай!

И ты тоже неплохо освоил подростковый сленг, вслед за Слесарем!!!
#764 | 04:25 25.12.2013 | Кому: Slesar
> Конечно. Но не просто модератор. Он - руководитель. Руководители - это важный элемент производительных сил. Поскольку они модерируют производственные отношения. Так понятней?

Опять ни о чем. Неважно, как он называется, важно, зачем он понадобился. Так понятней?
#765 | 04:40 25.12.2013 | Кому: Shearer
> Словеса какие-то. Они просто предали Родину. Оправдывая себя в том числе тем, что семью беречь надо, жинка/дети жрать хочут, жопу свою в тепле держать хочется.

Абсолютно все из них руководствовались именно этим мотивом?

> Всё указанное можно переместить в другую страну. Чем элита и занята. После нехитрой операции "эмиграция" другая страна автоматически становится Родиной? Ну, в рамках критериев, которые ты привёл.


А зачем переносить? Только, чтобы доказать свою точку зрения? А еще можно изучать сферического коня в вакууме. Ты пытаешься опять увести обсуждение в сторону.

Хорошо, я задам тебе вполне конкретный вопрос. Считаешь ли ты, что человек, защищающий своих родных с оружием в руках на пороге своего дома (неважно в какой стране) не способен сознательно пожертвовать ради них своей жизнью?

> Этот мотив, защиты близких и семьи - он не определяющий в том плане, что может из него выйти герой, а может - гнида. Не строится на этом узком мотиве моральный выбор, хоть ты тресни.


Ты опять пытаешься опровергнуть тезис, который сам же мне и приписал. Я ведь не утверждаю, что какой-то мотив является единственным или определяющим. Я всего лишь не совсем согласен с вашим утверждением, что человек может сознательно пожертвовать жизнью исключительно из идеалов.. А ты и твои товарищи почему-то в опровержение моих слов приводите частные примеры, которые никто особенно и не отрицает.
#766 | 05:17 25.12.2013 | Кому: Идeалист
> А интересы, в частности классовые, могут составлять высшую цель деятельности, стремлений?

Идеал может быть связан с интересами, например: в справедливом коммунистическом обществе (идеал) смогут быть реализованы такие-то потребности (интерес).

Интересы могут быть связаны с идеалами, например: реализация таких-то потребностей (интерес) возможна только при построении справедливого коммунистического общества (идеал).

Может быть и наоборот - достижение идеала ограничит некие потребности (интересы), либо какие-то интересы несовместимы с неким идеалом. Может оказаться так, что процесс достижения идеала требует отказаться или серьезно ограничить некие потребности на длительное время.

Эти понятия могут быть связаны, но не являются тождественными.
#767 | 05:30 25.12.2013 | Кому: beran
> Да. А еще под идеалом иногда понимают нечто недостижимое, к чему нужно стремиться, но без особой надежды когда-нибудь достичь.

Напомню контекст беседы и Ленина, пишущего про "осуществить лучшие идеалы человечества."

> > Никак я не могу между этими понятиями знак равенства поставить. Сказать, что Мальчиш-Кибальчиш погиб за идеалы - могу. А "за интересы" - язык не поворачивается.

>
> Вот видишь! В качестве аргументации ты смог привести только литературного персонажа

С чего бы это - "только"? Что в голову пришло, то и привел. Это был пример для поколения, которое на нем было воспитано и потом показывало чудеса жертвенности и героизма в ВОВ.

> Но мы-то здесь говорим о реальных, живых людях, нет?


Точно так же про живых - написавший "Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина" - отдал жизнь за идеалы, а не за интересы.
Egor Motygin
дурачок »
#768 | 05:36 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Интересы могут быть связаны с идеалами, например: реализация таких-то потребностей (интерес) возможна только при построении справедливого коммунистического общества (идеал).

А этот идеал коммунистического общества - он откуда взялся? Он существует сам по себе, или построен на основе чего-то?

И чем обоснована невозможность существования интереса построения коммунистического общества как совокупности коренных интересов?

> Может оказаться так, что процесс достижения идеала требует отказаться или серьезно ограничить некие потребности на длительное время.


Я уже приводил пример: есть интерес завтра жить лучше, чем вчера. Для этого требуется сегодня пожрать меньше и поработать больше. Интерес завтра жить лучше чем вчера превалирует над интересом сегодня пожрать больше и поработать меньше. Где тут некий мифический "идеал"?
#769 | 05:43 25.12.2013 | Кому: beran
> Может, приведешь цитату, где я утверждал, что интересы всегда заставляют совершать только хорошие поступки?

Сначала приведи цитату, где я утверждаю, что именно ты это утверждаешь.

> Я правильно тебя понял - приведенные примеры демонстрируют, что люди в подобных ситуациях всегда поступают именно так?


Нет. Они демонстрируют, что мотивация интересом дает как "положительный" (сражались за Родину), так и "отрицательный" (предавали Родину) результаты. Тебе это, судя по всему, не нравится, несмотря на то, что ты раньше писал: "Некоторые и за идеалы, как они им виделись. А кто-то за жизнь, счастье и здоровье своих родных и близких, своих соотечественников". Так будь последователен: за свои интересы - жизнь, счастье, здоровье родных и близких на оккупированной территории - сражались в том числе многие власовцы, полицаи, каратели. А те, кто в той же ситуации не совершал предательства, жертвуя своими интересами (убивали их родню и соотечественников у них на глазах, убивали их самих, морили голодом, пытали, калечили и т.д.), руководствовались чем-то иным, нежели интересы, в том числе перечисленные тобой. Так ответь же мне - что это было?

> Опять же, правильно ли я тебя понял - ты считаешь, что все, кто шел во власовцы и полицаи, делали это исключительно ради счастья и здоровья своих родных и близких?


Нет, ты понял неправильно. Я всего лишь продемонстрировал тебе пример того, как люди, руководствуясь перечисленными тобой интересами, шли во власовцы и полицаи. Про "все" ты додумал лично сам, и хорошо, что догадался переспросить.
Итак, мы установили, что, руководствуясь интересами, люди способны как защищать, так и предавать. Теперь ответь мне: что делает поступки, мотивируемые одним и тем же интересом, разными в твоих глазах?

> Данный вопрос вполне допускает ответ "да" или нет


Он также допускает пояснение, которое ты, само собой, не проигнорируешь.

> А после того, как ты ответишь, я, может быть, расскажу тебе


А я, может быть, не пошлю тебя за твой тон, если ты, отвечая, возьмешь человеческий, я сделаю так же, и мы сможем поговорить нормально. Чего хотелось бы, ибо я слишком стар для этих срачей (с)
#770 | 05:47 25.12.2013 | Кому: Ерш
> > А интересы, в частности классовые, могут составлять высшую цель деятельности, стремлений?

Так могут или не могут?
#771 | 05:50 25.12.2013 | Кому: beran
> Ты же пытаешься доказать что?

Не ко мне адресовано, но прокомментирую.

Лично я пытаюсь сказать, что коммунисты мобилизовали общество, адресуясь не к интересам, а к идеалам. Мобилизовав общество, они мотивировали граждан пожертвовать интересами для достижения идеала - "да, приходится тяжело и упорно работать, но все это для построения светлого будущего".

А когда идеалы светлого будущего в высказываниях верховных коммунистов подменились интересами (благосостоянием) - началось загнивание.


Кстати, еще один пример про идеалы/интересы пришел в голову.

Когда Путин назвал Кодекс строителя коммунизма жалкой копией Библии - он ударил по идеалу. И это вызвало, мягко говоря, яростное неприятие у тех, кому этот идеал дорог. Это не был удар по интересам.

З.Ы. Напомню, все это я пишу в контексте ответа на мотыгинское "коммунизм про пошлые интересы и безо всяких идеалов".
Egor Motygin
дурачок »
#772 | 05:53 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Лично я пытаюсь сказать, что коммунисты мобилизовали общество, адресуясь не к интересам, а к идеалам.

Так какие идеалы-то? Можно их наконец огласить?
#773 | 05:59 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> Я не знаю, кто такие "тру-марксисты".

Показательно, что ты это говоришь после того, как написал десяток портянок в ответ на[censored]

> > Какого хрена ты его тогда приводишь в пример?

>
> Он был верующим.

Ты очень, очень талантливо изображаешь дурачка. И уходишь от ответа, ага.
#774 | 06:02 25.12.2013 | Кому: beran
> А ты и твои товарищи почему-то в опровержение моих слов приводите частные примеры, которые никто особенно и не отрицает.

Не скажу, что я товарищ Слесаря, но вот для понимания твоей позиции интересно.

Приведи пример, когда человек, по твоему мнению, пожертвовал жизнью за интерес.
Egor Motygin
дурачок »
#775 | 06:03 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Показательно, что ты это говоришь после того, как написал десяток портянок в ответ на мой комментарий.

Повторю вопрос: кто такие "тру-марксисты"? И как они могут прийти к власти?

> Ты очень, очень талантливо изображаешь дурачка. И уходишь от ответа, ага.


Это здорово - обвинить ответившего на вопрос оппонента в уходе от ответа. Наверное, соответствует каким-то "идеалам".
Egor Motygin
дурачок »
#776 | 06:06 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Приведи пример, когда человек, по твоему мнению, пожертвовал жизнью за интерес.

Например, 27 февраля 1943 года.
#777 | 06:09 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> возможна только при построении справедливого коммунистического общества (идеал).
>
> А этот идеал коммунистического общества - он откуда взялся? Он существует сам по себе, или построен на основе чего-то?

Это уход в сторону от обсуждения. Главное - тот факт, что он есть. И коммунистические идеалы существовали, и Ленин писал об осуществлении идеалов.

> Я уже приводил пример: есть интерес завтра жить лучше, чем вчера. Для этого требуется сегодня пожрать меньше и поработать больше. Интерес завтра жить лучше чем вчера превалирует над интересом сегодня пожрать больше и поработать меньше. Где тут некий мифический "идеал"?


Пример некорректный - временные рамки искажены.

В реалиях нужно было прожить жизнь "в кровище и говнище", чтобы будущим поколениям жилось легче. И своих детей вырастить в таких же условиях. При этом конкретные потребности (интересы) задвигались в сторону, и их замещал идеал отдаленного светлого будущего.
#778 | 06:17 25.12.2013 | Кому: Идeалист
> > > А интересы, в частности классовые, могут составлять высшую цель деятельности, стремлений?
>
> Так могут или не могут?

- Облака могут проливаться дождем и образовывать лужи. Лужи могут испаряться и образовывать облака.
- Так лужи могут составлять облака?

Вопрос некорректный.

Пытаться описывать идеалы коммунизма, исходя из классовых интересов, при условии, что коммунизм - это бесклассовое общество - это какой-то оксюморон.
Egor Motygin
дурачок »
#779 | 06:17 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Это уход в сторону от обсуждения.

На всякий случай я повторю вопрос, а ну как ты надумаешь ответить: этот идеал коммунистического общества - он откуда взялся? Он существует сам по себе, или построен на основе чего-то?

> В реалиях нужно было прожить жизнь "в кровище и говнище", чтобы будущим поколениям жилось легче. И своих детей вырастить в таких же условиях. При этом конкретные потребности (интересы) задвигались в сторону, и их замещал идеал отдаленного светлого будущего.


Их замещал не дурацкий "идеал", а тупо природный инстинкт создать условия для жизни потомков. Он же - интерес. Тебе интересно, чтобы твои потомки жили лучше, или нет? Есть у тебя такой интерес, или у тебя такого интереса нет?
#780 | 06:19 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> Так какие идеалы-то? Можно их наконец огласить?

Зачем? Чтобы тебе помочь замаскировать твою ошибку про "коммунизм про пошлые интересы и безо всяких идеалов", которую ты упорно не признаешь?

Не вижу смысла. Чтобы её проиллюстрировать, достаточно приведенной цитаты Ленина.
Egor Motygin
дурачок »
#781 | 06:20 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Зачем?

Чтобы тупо знать - какими такими "идеалами" коммунисты мобилизовали общество. Так ты можешь огласить список этих "идеалов", или нет?
#782 | 06:30 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
Два идеала важны.

Идеал справедливости и идеал развития.
Egor Motygin
дурачок »
#783 | 06:33 25.12.2013 | Кому: Slesar
> Два идеала важны.
> Идеал справедливости и идеал развития.

Интерес справедливости есть или его нет? Тебе интересно, чтобы распределение было справедливым, или нет?

Интерес развития есть или его нет? Тебе интересно, чтобы общество развивалось, или нет?
#784 | 06:33 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> Повторю вопрос: кто такие "тру-марксисты"?

Вот бы с тобой так - повторишь тебе вопрос, и ты на него четко и ясно отвечаешь.

Я уж было начал писать тебе нормальный ответ, но подумал, что это игра в одни ворота - ты включаешь дурачка, а отвечают тебе на полном серьёзе.


Напомню содержание предыдущих серий для наглядности.

Я: - То ли дело тру-марксисты - у них все верующие должны быть поражены в правах (они же никак не могут быть коммунистами, а значит, и не могут быть допущены до госслужбы);
Е.М.: - Как, например, семинарист Джугашвили, да?
Я: - Семинарист Джугашвили был верующим, возглавляя государство - ты это сказать хотел?
Е.М.: - Я хотел сказать, что Джугашвили был верующим. Это понятно?
Я: - Не вижу ответа на четко поставленный мною вопрос. Повторяю: "Семинарист Джугашвили был верующим, возглавляя государство?"
Е.М.: - Я не в курсе, был ли он верующим в этот период, я не залезал к нему в голову.
Я: - Какого хрена ты его тогда приводишь в пример?
Е.М.: - Он был верующим.
Я: - Ты очень, очень талантливо изображаешь дурачка. И уходишь от ответа, ага.
> Это здорово - обвинить ответившего на вопрос оппонента в уходе от ответа. Наверное, соответствует каким-то "идеалам".

Комментарии излишни.
Egor Motygin
дурачок »
#785 | 06:37 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Комментарии излишни.

Я замечу, на секундочку, что изначально речь шла о поражении верующих в правах. Я заметил, что верующий Джугашвили поражён в правах не был. После чего ты зачем-то завёл речь о находящемся на "госслужбе" Сталине.

Ты можешь доказать, что Сталин был верующим, находясь на "госслужбе"? Ты можешь доказать, что Сталин был неверующим, находясь на "госслужбе"? Вперёд, давай доказывай.

> Вот бы с тобой так - повторишь тебе вопрос, и ты на него четко и ясно отвечаешь.


То есть это я виноват, что ты не способен ответить на простые вопросы?
#786 | 06:45 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> ну как ты надумаешь ответить

Для чего? Чтобы потешить твое любопытство?

Не раньше, чем ты признаешь, что в коммунизме были не только "пошлые интересы", но и идеалы, о чем писали его главные идеологи.

> Их замещал не дурацкий "идеал", а тупо природный инстинкт создать условия для жизни потомков. Он же - интерес.


"Тупо природный инстинкт создать условия" жизни для себя и для потомков мы наблюдаем сейчас в лице нашей правящей элиты. Результаты налицо - в отсутствие идеалов типа справедливости и общенародного блага, "тупо природный инстинкт" приводит к краху государства.

Названные же идеалы требуют абстрагироваться от "тупо природных инстинктов", пожертвовать ими.

> Тебе интересно, чтобы твои потомки жили лучше, или нет? Есть у тебя такой интерес, или у тебя такого интереса нет?


О, а вот и попытка пообсуждать мою личность и мою семью вместо своего "коммунизм - он про пошлые интересы". Ожидаемо.
#787 | 06:47 25.12.2013 | Кому: Egor Motygin
> Ты можешь доказать, что Сталин был верующим, находясь на "госслужбе"? Ты можешь доказать, что Сталин был неверующим, находясь на "госслужбе"? Вперёд, давай доказывай.

Ты привел Сталина в пример, и теперь я должен тебе про него что-то доказывать? Ты что-то очень забористое употребляешь.
#788 | 06:52 25.12.2013 | Кому: Ерш
> "Тупо природный инстинкт создать условия" жизни для себя и для потомков мы наблюдаем сейчас в лице нашей правящей элиты.

Они просто осознали свой классовый интерес, хе-хе.
Egor Motygin
дурачок »
#789 | 06:57 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Для чего? Чтобы потешить твое любопытство?

Чтобы выяснить, откуда взялся этот идеал коммунистического общества? Существует ли он сам по себе, или построен на основе чего-то?

> Не раньше, чем ты признаешь, что в коммунизме были не только "пошлые интересы", но и идеалы, о чем писали его главные идеологи.


Ты назови эти "идеалы"-то. Вот идеально прожаренная курочка - является идеалом, о котором говорил Ленин, или нет?

> "Тупо природный инстинкт создать условия" жизни для себя и для потомков мы наблюдаем сейчас в лице нашей правящей элиты.


А у рабочих нет интереса создать условия жизни для себя и потомков, я правильно понимаю?

> Названные же идеалы требуют абстрагироваться от "тупо природных инстинктов", пожертвовать ими.


Пожертвовать сиюминутными интересами ради коренных интересов. Где "идеал"-то?

> О, а вот и попытка пообсуждать мою личность и мою семью вместо своего "коммунизм - он про пошлые интересы". Ожидаемо.


Речь не про твою семью. Я её не знаю и мне она, откровенно говоря, безразлична. Речь не про тебя - я тебя не знаю и твоя личность мне, откровенно говоря, безразлична. Извини за откровенность. Речь - про интерес. Есть он у тебя, или у тебя его нет. Наука биология учит нас, что этот интерес у тебя есть - интерес продолжения рода, интерес обеспечения существования потомства, обусловленный пошлым и приземлённым инстинктом. Интерес низменный и физический настолько, что его можно пощупать немытыми руками учёного.
Egor Motygin
дурачок »
#790 | 07:01 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Ты привел Сталина в пример, и теперь я должен тебе про него что-то доказывать?

Я привёл Сталина в пример. Я откровенно сказал, что знаю, что Джугашвили был верующим. Я откровенно сказал, что не знаю, был ли Сталин верующим в период 1941-1953 годов, и не могу этого доказать. Я нигде и никогда не говорил, что ты должен что-то доказывать, я просто предложил доказать.

Где ты увидел моё заявление о том, что ты чего-то там "должен"?
#791 | 07:12 25.12.2013 | Кому: Ерш
> > > > А интересы, в частности классовые, могут составлять высшую цель деятельности, стремлений?
> >
> > Так могут или не могут?
>
> - Облака могут проливаться дождем и образовывать лужи. Лужи могут испаряться и образовывать облака.
> - Так лужи могут составлять облака?
>
> Вопрос некорректный.

Ответ твой некорректный.
И лужи и облака - это одно и тоже, только в разных агрегатных состояниях.

Или ты так хотел сказать, что идеал и интерес это одно и тоже?
#792 | 07:19 25.12.2013 | Кому: М. Нэков
> > "Тупо природный инстинкт создать условия" жизни для себя и для потомков мы наблюдаем сейчас в лице нашей правящей элиты.
>
> Они просто осознали свой классовый интерес, хе-хе.

Именно!
+1
#793 | 07:27 25.12.2013 | Кому: Ерш
Земляк, зачем ты отрываешь интересы от идеалов? Зачем ты пытаешься представить интересы как что-то непременно низкое, а идеалы как что-то непременно возвышенное? В конечном итоге, ты отрываешь их от людей.
Кроме того интересы ты зачем-то сводишь к личным. Но интересы, они ведь не только к личным сводятся. Есть например общественные интересы, которые часто противоречат личным, есть долгосрочные интересы, противоречащие сиюминутным и т.д.
Давай ответим на вопрос, откуда берутся интересы и идеалы. - Они не витают сами по себе и лезут в понравившуюся им голову - они берутся из общества. Основа любого общества производство и воспроизводство, поэтому интересы и идеалы как продукт общества крепко связаны с его основой. Как мы можем заметить, люди отличаются по своему положению в производстве - и соответственно отличаются их интересы и идеалы.
Формально-правовое равенство - идеал буржуазии, вышедшей из такого общества, где прав было больше у того, чей род благороднее.
Действительное равенство - идеал рабочего класса, рожденный в обществе формально-правового равенства, где прав больше у того, у кого больше денег. Действительное равенство невозможно без подчинения производства общественным интересам.
Класс не поднимается на борьбу просто наличием некого идеала, он поднимается на борьбу, когда этот идеал соответствует интересам класса, а интересы класса при этом осознаны. Если интересы не осознаны (т.е. не привнесены в сознание) можно бороться и за чужие интересы и идеалы (см. любую войну, где представители эксплуатируемого большинства умирают за интересы представителей эксплуатирующего меньшинства).
Идеал определяет интерес - формирует идею. Осуществление идеи - движение от интереса к идеалу.
#794 | 07:28 25.12.2013 | Кому: Всем
Ну и так, на вентилятор немножко:

«Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние».

Угадайте кто)))
#795 | 07:38 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Приведи пример, когда человек, по твоему мнению, пожертвовал жизнью за интерес.

Чуть ниже тебе такой пример уже привели. Я даже[censored] из повседневной жизни приведу:

Колумбийский футболист во время ограбления оказал сопротивление двум вооруженным грабителям и был застрелен.
Спрашивается - а чего он под пули полез, подвергая свою жизнь смертельной опасности? Ведь это же не идеал, а всего-навсего материальный интерес. Отдал бы им спокойно деньги и ушел, жизнь-то дороже.

С другой стороны, коли ты первый выдвинул тезис о том, что пожертвовать можно только за идеалы, то тебе также предоставляется возможность привести в пример реального человека, который преднамеренно пожертвовал своей жизнью за идеал, что реально подтверждено неопровержимыми свидетельствами (в смысле - что у него в этот момент абсолютно точно не могло быть других причин).
#796 | 07:50 25.12.2013 | Кому: Ерш
> Точно так же про живых - написавший "Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина" - отдал жизнь за идеалы, а не за интересы.

Для развития темы желательно бы перечислить идеалы, за которые отдал жизнь солдат, написавший данную надпись. Причем, опять же желательно, не твои предположения, какими они могли быть, а его реальные мысли в тот момент.
VK »
#797 | 07:55 25.12.2013 | Кому: Всем
[censored]
#798 | 08:49 25.12.2013 | Кому: М. Нэков
> > Может, приведешь цитату, где я утверждал, что интересы всегда заставляют совершать только хорошие поступки?
>
> Сначала приведи цитату, где я утверждаю, что именно ты это утверждаешь.

Поскольку ты обращался именно ко мне, не уточняя, что ты мог иметь ввиду кого-то другого, я вправе был сделать именно такой вывод. Но если тебя этот момент смущает, я перефразирую вопрос:
- Пожалуйста, приведи цитату, где кто-либо из участников данного треда утверждал, что интересы всегда заставляют совершать только хорошие поступки?

Теперь я могу надеяться на честный ответ?

> Нет. Они демонстрируют, что мотивация интересом дает как "положительный" (сражались за Родину), так и "отрицательный" (предавали Родину) результаты.


Абсолютно верно. Таким образом, совместными усилиями мы установили, что мотивация интересом может давать положительный результат..
И это напрочь опровергает позицию Ерша, Shearer-а и Slesar-я, утверждавших, что положительный результат возможен исключительно при мотивации идеалом.
Все остальное, сказанное тобою, не относится к сути обсуждаемого вопроса, а лишь иллюстрирует, что жизнь - штука многогранная, и не все в ней можно описать лишь понятиями "черное" и "белое".

> Он также допускает пояснение, которое ты, само собой, не проигнорируешь.


Как видишь, не проигнорировал :) Наоборот, оно мне очень помогло, спасибо!

> Итак, мы установили, что, руководствуясь интересами, люди способны как защищать, так и предавать. Теперь ответь мне: что делает поступки, мотивируемые одним и тем же интересом, разными в твоих глазах?


Я только что ответил тебе уже, но повторюсь. Это не было предметом спора, как бы ты ни пытался повернуть разговор именно в эту плоскость. Речь шла исключительно об одном - могут ли люди отдавать свои жизни не только за идеалы, но и за интересы. В предыдущем пункте мы с тобой установили, что могут.

Что касается полицаев и власовцев, предавших страну, то я надеялся, что после стольких моих намеков ты и сам поймешь, что этот пример некорректен. Потому, что они не жертвовали жизнью ради своих семей, а, наоборот, спасали собственную шкуру, попутно обеспечивая своим семьям комфортное проживание.
А это вопрос хоть и интересен для обсуждения, но, увы, к изначальной теме не имеет ровно никакого отношения, как бы ты ни пытался его притянуть.

> А я, может быть, не пошлю тебя за твой тон,


Хм. А чем мой тон хуже того, который ты взял в своем первом комменте (№699) в этом треде? Когда приписал свои домыслы мне и тем, кто занимает ту же позицию. На что ты рассчитывал, ворвавшись в тред такой яркой звездой???

> если ты, отвечая, возьмешь человеческий, я сделаю так же, и мы сможем поговорить нормально.


Я не против

> Чего хотелось бы, ибо я слишком стар для этих срачей (с)


Да разве же это срач???
#799 | 09:14 25.12.2013 | Кому: beran
> Колумбийский футболист во время ограбления оказал сопротивление двум вооруженным грабителям и был застрелен.
> Спрашивается - а чего он под пули полез, подвергая свою жизнь смертельной опасности? Ведь это же не идеал, а всего-навсего материальный интерес. Отдал бы им спокойно деньги и ушел, жизнь-то дороже.

По моему это обратный пример - человек не считал справедливым отдать честно заработанное, т.е. защищал идеал "справедливость". Интерес у него был жить, а он пошел наперекор.
#800 | 09:18 25.12.2013 | Кому: beran
> Для развития темы желательно бы перечислить идеалы, за которые отдал жизнь солдат, написавший данную надпись. Причем, опять же желательно, не твои предположения, какими они могли быть, а его реальные мысли в тот момент.

Ну, например, воинская доблесть, ненависть к нацистам, любовь к Родине.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.