Смерть солёным огурцам

odnako.org — "Депутаты для поддержания здоровья населения хотят запретить продавать в магазинах нейодированную соль. Законопроект об обязательном обогащении соли йодом внёс в нижнюю палату парламента заслуженный врач России, первый зампред комитета ГД по охране здоровья Николай Герасименко." Это притом, что йодированную соль нельз использовать для заготовок. И при совместном использовании такой соли и др. йодсодержащих препаратов (поливитаминов, например), возможны серьезные проблемы со здоровьем.
Новости, Общество | AGF 17:52 19.12.2013
49 комментариев | 105 за, 1 против |
#1 | 17:55 19.12.2013 | Кому: Всем
А нет ли у господина Герасименко свечного, вернее, соляного заводика, например?
Egor Motygin
дурачок »
#2 | 18:00 19.12.2013 | Кому: Robo_Kot
> А нет ли у господина Герасименко свечного, вернее, соляного заводика, например?

Не-е-ет, что ты, он же депутат, ему же нельзя.
#3 | 18:02 19.12.2013 | Кому: Всем
[хрустит квашеной капустой]

Идиёт, прости господи.
#4 | 18:10 19.12.2013 | Кому: Всем
А что, от йодированой соли банки взрываются на 15 мегатонн? Или некошерно? Почему "нельзя"-то в заготовках ее использовать?
И если употреблять йодированную соль, глядишь, йодосодержащие препараты жрать не придется. У кого-то фарм-заводик?
#5 | 18:14 19.12.2013 | Кому: mxxtg
> А что, от йодированой соли банки взрываются на 15 мегатонн? Или некошерно? Почему "нельзя"-то в заготовках ее использовать?

Можно, но соленья при этом теряют хрусткость. Вместо соленых огурцов получаются соленые тряпки.
Egor Motygin
дурачок »
#6 | 18:15 19.12.2013 | Кому: mxxtg
> А что, от йодированой соли банки взрываются на 15 мегатонн?

Нет, всего на 14, но всё равно же неприятно, согласись.
незомби
Идиот »
#7 | 18:23 19.12.2013 | Кому: Всем
Бывают, однако, идиоты...
Кстати уже дважды встречал людей с аллергией на йод. Если они до депутатов дорвутся - нужно будет новых выбирать.
#8 | 18:25 19.12.2013 | Кому: hemul
> Можно, но соленья при этом теряют хрусткость.

Открыл первые пять результатов поиска : 2 говорят, что не теряют, 1 говорит - горчит, 1- взрываются, 1- ваще савсэм нельзя. Дальше, каюсь, стало лень. Надысь капусту солили с йодированной солью - все нормально. Если рванет - расскажу.
#9 | 18:31 19.12.2013 | Кому: Всем
> Открыл первые пять результатов поиска

То, что соленья теряют структуру при использовании йодированной соли — факт, подтвержденный многолетними наблюдениями, хоть с научным объяснением энтого явления я и не знаком.

Если кому-то хочется купить йодированной соли, он может пойти и купить йодированной соли — она не в дефиците.
pyth2000
не фашист »
#10 | 18:35 19.12.2013 | Кому: Всем
Как отмечают врачи, дефицит йода в 90% случаев является причиной развития зоба, приводит к снижению репродуктивной функции, нарушению умственного и физического развития детей и подростков. Вследствие дефицита йода около 20 млн человек в мире имеют умственную отсталость (индекс IQ на 15–20% ниже нормы). На территории экс-СССР наиболее жестоко от йододефицита страдают западные области Украины, где потребление йода составляет не более 20% от нормы.

Вообще говоря, это многое объясняет.
#11 | 18:36 19.12.2013 | Кому: hemul
> То, что соленья теряют структуру при использовании йодированной соли — факт, подтвержденный многолетними наблюдениями, хоть с научным объяснением энтого явления я и не знаком.

От какого времени наблюдения? До замены йодида йодатом или после? Я не троллю, я понять хочу, что я делаю не так.
NK »
#12 | 18:38 19.12.2013 | Кому: Всем
Кстати, в союзе профилактика йододефицитных состояний была на государственном уровне -- вся соль по умолчанию была йодированной.
pyth2000
не фашист »
#13 | 18:38 19.12.2013 | Кому: mxxtg
> И если употреблять йодированную соль, глядишь, йодосодержащие препараты жрать не придется.

Жителям регионов, где йода в жрачке переизбыток - как, терпеть и жрать что дают, или без соли обходиться?
#14 | 18:38 19.12.2013 | Кому: mxxtg
> До замены йодида йодатом или после?

А какой это год?
#15 | 18:39 19.12.2013 | Кому: hemul
> А какой это год?

~98
#16 | 18:40 19.12.2013 | Кому: mxxtg
До.
Щербина307
надзор »
#17 | 18:48 19.12.2013 | Кому: hemul
> Можно, но соленья при этом теряют хрусткость.

Это не от соли зависит.
Щербина307
надзор »
#18 | 18:50 19.12.2013 | Кому: NK
> вся соль по умолчанию была йодированной.

Это не так. Только поваренная. Каменная была как есть натуральная.
NK »
#19 | 18:54 19.12.2013 | Кому: Щербина307
ну да, я и имела ее в виду, просто неточно выразилась
#20 | 18:57 19.12.2013 | Кому: hemul
> Можно, но соленья при этом теряют хрусткость. Вместо соленых огурцов получаются соленые тряпки.

Сколько мы ни солили огурцы, зелёные помидоры, грибы и капусту - хрустят. У нас йододефицитный район, вся соль йодированная. Либо йодид калия не кладут в нашу соль, либо одно из двух!!!
#21 | 18:58 19.12.2013 | Кому: Всем
> Это притом, что йодированную соль нельзя использовать для заготовок.

Это предрассудок.

>И при совместном использовании такой соли и др. йодсодержащих препаратов (поливитаминов, например), возможны серьезные проблемы со здоровьем



Ты сначала солью траванёшься, а только потом йодом. Чтобы получить передозировку йода соль нужно жрать килограммами.
#22 | 18:58 19.12.2013 | Кому: Щербина307
Как говорится, при прочих равных. В остальном технология никак не менялась.
#23 | 19:00 19.12.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Либо йодид калия не кладут в нашу соль

Либо и йодат тоже.
Щербина307
надзор »
#24 | 19:02 19.12.2013 | Кому: hemul
Мои для хрусткости кладут смородиновый лист.

Ну и да, много слышал что для засолки не идёт йодированная соль. Да и не проблема это, каменной вагон везде. Она и сама по себе вкуснее. Дома готовим строго с ней.
#25 | 19:06 19.12.2013 | Кому: NK
> в союзе профилактика йододефицитных состояний была на государственном уровне — вся соль по умолчанию была йодированной

И что же, все вместо соленых огурцов ели соленые тряпки???
А я вот, кстати, даже не знаю, какая у меня соль продается, и какую я использую.
#26 | 19:08 19.12.2013 | Кому: hemul
Я вообще про йодат первый раз слышу в качестве добавки в поваренную соль. Йодид обычно в соль добавляли на моей памяти.
#27 | 19:08 19.12.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Ты сначала солью траванёшься, а только потом йодом. Чтобы получить передозировку йода соль нужно жрать килограммами.

а мне вот эндокринолог сказал "либо исключаем йод, либо на операционный стол". и что делать? может стоит оставить людям выбор?
#28 | 19:12 19.12.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
Я тоже, но mxxtg выше писал про какую-то замену.
#29 | 19:13 19.12.2013 | Кому: CoPBaHeu
> а мне вот эндокринолог сказал "либо исключаем йод, либо на операционный стол"

Это он про щитовидку сказал? ТОгда, боюсь, одной солью дело не ограничится в итоге, в смысле исключения йода.
#30 | 19:15 19.12.2013 | Кому: Валькирия
> И что же, все вместо соленых огурцов ели соленые тряпки???

Нет, просто покупали для засолки вот такую:

[censored]

> А я вот, кстати, даже не знаю, какая у меня соль продается, и какую я использую.


Если соль йодированная, на ней так и пишут:

[censored]
#31 | 19:15 19.12.2013 | Кому: hemul
С 1998 года в России принят новый стандарт, согласно которому йодирование соли предполагает внесение на каждый килограмм соли 40 мг йодата калия (йодат более стоек, чем йодид).

[censored]

В Казахстане могли и не переходить.
#32 | 19:18 19.12.2013 | Кому: максимум 20 символов
> [др. йодсодержащих препаратов (поливитаминов, например),]

Ключевое. Имеется в виду не одна соль. Её-то одну устанешь есть, чтобы получить переизбыток йода. Скорее даст себя знать нарушения K-Na баланса.
Щербина307
надзор »
#33 | 19:20 19.12.2013 | Кому: mxxtg
В каменную не добавляют. Там на пачках пишут что и как внутри. Даже пишут когда добавки от слёживания добавляют.

Щас глянул на пачку в доме. Соль белорусская каменная.
#34 | 19:20 19.12.2013 | Кому: Валькирия
> Это он про щитовидку сказал? ТОгда, боюсь, одной солью дело не ограничится в итоге, в смысле исключения йода.

Гиперфункция?
#35 | 19:22 19.12.2013 | Кому: Щербина307
> В каменную не добавляют.

Не добавляют. Как hemul указал выше, йодированная в спец.пачках.
#36 | 19:34 19.12.2013 | Кому: Всем
Достали уже в корень. Хочется сказать - хватит законов, давайте хотябы один год поживём со старыми без всяких изменений и нововведений! Никто от того что они там преостановят своё законотворчество не помрёт, а вполне возможно стабильность только стабильней будет.
#37 | 19:35 19.12.2013 | Кому: mxxtg
> йодат более стоек, чем йодид

Нам в своё время в институте рассказывали, что йодированная соль через какое-то время (точно не помню, склероз) становится обычной, так как йодид калия разлагается. А по аналогии с хлоратом и хлоридом, слабо верится, что йодат стабильнее.
Или пора освежить в памяти неорганику?!
#38 | 19:36 19.12.2013 | Кому: Всем
> А нет ли у господина Герасименко свечного, вернее, соляного заводика, например?

[censored]
#39 | 19:49 19.12.2013 | Кому: NK
> Кстати, в союзе профилактика йододефицитных состояний была на государственном уровне — вся соль по умолчанию была йодированной.

Чушь.
#40 | 20:20 19.12.2013 | Кому: Всем
Насчет солений

В регионах всеобщего йодирования поваренной соли в процессе вяления, соления, маринования и получения рассола для консервирования применяют нейодированную поваренную соль. Добавление соли, не содержащей йода в процессе консервирования продуктов вызвано тем, что применение йодидов способствует окислению и потемнению продуктов, что является безвредным для потребителя, однако несёт эстетически нежелательный эффект[7].(с)вики
#41 | 00:15 20.12.2013 | Кому: Всем
Заставь дурака Богу молиться....
NK »
#42 | 05:18 20.12.2013 | Кому: Котовод
В журнале "Профилактическая медицина" был обзор по профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Там рассматривались и йододефицитные состояния. Смысл таков, что количество людей с ними за последние лет 20 увеличилось, это связывают в том числе и с нарушением централизованной системы профилактики, одной из мер которой как раз и было йодирование соли.
NK »
#43 | 05:34 20.12.2013 | Кому: Котовод
Извините, я Вас обманула. Это журнал "Проблемы эндокринологии". статья "Заболевания, связанные с дефицитом йода: уроки истории и время принятия решений"
#44 | 05:42 20.12.2013 | Кому: NK
> Извините, я Вас обманула.

Если и было то отдельными регионами.
NK »
#45 | 05:48 20.12.2013 | Кому: Котовод
Эта статья в открытом доступе, можно ознакомиться. Да, профилактика зависела от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе.
#46 | 07:00 20.12.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> А по аналогии с хлоратом и хлоридом, слабо верится, что йодат стабильнее.

В педивикии пишут, что таки стабильнее. Но в непроверенных[censored] пишут, что это сомнительное преимущество:

Использование его в качестве средства йодирования является химически необоснованным, так как при его растворении не образуются ионы йода. Если внимательно просмотреть химические свойства, то разложение йодада на кислород и йодистый калий происходит при очень высокой температуре.

Йодид в данном отношении, получается, гораздо практичней, но смысл потреблять такую соль есть только при добавлении в пищу непосредственно перед едой - при термической обработке йодид разлагается, и йод тупо испаряется к едреням. И срок хранения по причине нестабильности йодида у такой соли действительно ограничен, поэтому покупать имеет смысл только в очень мелкой таре.
NK »
#47 | 09:03 20.12.2013 | Кому: Валькирия
Это я так коряво выразилась. В статье, которую я привела в качестве примера, подробная информация о профилактике йододефицитных состояний в СССР -- крупномасштабное производство йодированной поваренной соли+мониторинг населения.
#48 | 09:12 20.12.2013 | Кому: hemul
На пачке написано "Соль поваренная" а внизу - "каменная". Так все-таки каменная или поваренная???
#49 | 09:50 20.12.2013 | Кому: Всем
Йод же подавляет консервирующее действие соли. Бактериям вольная воля. Лоббируется производителями консервов. Они-то закупать будут продолжать нормальную. В ЕС нейодированная соль запрещена по их же лоббированию и этот запрет обязателен для всех новых членов.
Кстати... майдауны сейчас выступают против сала, получается. Солить его, канешна, можно и йодированной, но долго не пролежит и сам продукт не ахти будет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.