19 декабря 1939 г. ...принят на вооружение танк Т-34

vk.com — Конструкторы и рабочие танковых заводов работали, не жалея себя. Создатель легендарного танка Т-34 Михаил Ильич Кошкин умер в сентябре 1940 г. из-за переутомления и пневмонии. #ШагиИстории
Новости, Общество | bladie 17:37 18.12.2013
18 комментариев | 117 за, 1 против |
#1 | 20:02 18.12.2013 | Кому: Всем
Герой Социалистического Труда (посмертно, Указом Президента СССР № 824 от 4 октября 1990 года)

Одно из последних вручений ГСТ в СССР.

"И конструктора главного жизнь,
Перешедшая в этот танк."

[censored]
#2 | 23:45 18.12.2013 | Кому: Всем
Небольшое пояснение - Кошкин умер от пневмонии после того как совершил демонстрационный пробег на танке. А каково было танкистам, которые на этом танке служили?
К тому же Кошкин во время пробега не стрелял. А ведь после первого же выстрела загазованность боевого помещения была такая, что боеспособность экипажа снижалась в разы. "Рациональные углы наклона брони" по факту съёдали заброневой объём, делая условия работы экипажа ещё менее комфортными (особенно зимой). Люк мехвода на переднем бронелисте!!! Нечасто увидишь такое бредовое решение.
Рискну нарваться на минуса патриотически настроенной общественности, но Т-34 - плохой танк. И его детские болезни были побеждены только к концу войны. А к концу войны он уже устарел.
#3 | 01:44 19.12.2013 | Кому: П-48
> но Т-34 - плохой танк.

А какой хороший? Т-90?
Вот дураки были предки - строили дурацкие 34-ки. Надо было сразу построить одну Звезду Смерти и сразу бы победили.

на всякий случай КС
#4 | 02:10 19.12.2013 | Кому: Yashka
> А какой хороший? Т-90?

Т-34 хорош был простотой производства/обслуживания/ремонта. Но вот с боевым применением было не всё гладко.
Кстати, задай себе вопрос и ответь на него - почему Т-34 было произведено так много? Правильный ответ многое даст для понимания Т-34.

> Вот дураки были предки - строили дурацкие 34-ки. Надо было сразу построить одну Звезду Смерти и сразу бы победили.


Строили то, что позволяла промышленность. Не потому, что Т-34 был хорошим танком, а потому что другое строить не могли. И так было со многими видами оружия.
#5 | 03:01 19.12.2013 | Кому: П-48
вот если честно я тебя заминусовал в оба поста. поскольку написан чистый бред.

1) Если Т-34 плохой танк, то какой хороший?
2) Если и были танки лучше, то какие НАДО было строить???
3) Если с боевым применением было все ТАК плохо, то почему их строили тысячами, даже когда появился Т-44??

а теперь вопросы на засыпку:
1) а по какому параметру ты оценивал хорошесть танка?
2) ты вообще вкурсе что воякам плевать на красивости. им подавай надежную и неприхотливую в обслуживании машину. так почему ты говоришь было построено столько 34-ок??? может потому что он был крайне технологичным?
3) ты какие Т-34 то имеешь ввиду? образца 40го года? Т-34-76? Т-34-85? Т-44 (который развитие 34ки)?? ась?

ЗЫ
ты тока подумай прежде чем очередную глупость написать.
#6 | 03:35 19.12.2013 | Кому: П-48
> Кстати, задай себе вопрос и ответь на него - почему Т-34 было произведено так много? Правильный ответ многое даст для понимания Т-34.

Михалков тебе даст правильный ответ, не сомневайся.
#7 | 03:43 19.12.2013 | Кому: П-48
> Рискну нарваться на минуса патриотически настроенной общественности,

Хреновая демагогия у тебя. Минусовать тебя будут рационально мыслящие и понимающие, что лучше некомфорт, но меньший риск пробития, чем бОльший объём ценой меньшей бронезащиты. Лучше в тесноте, но живому, чем в комфорте, но мёртвому.
#8 | 03:44 19.12.2013 | Кому: П-48
> Кстати, задай себе вопрос и ответь на него - почему Т-34 было произведено так много? Правильный ответ многое даст для понимания Т-34.

Любому совершенно ясно - чтобы мясом железом фрицев завалить.
#9 | 03:50 19.12.2013 | Кому: zdk
> вот если честно я тебя заминусовал в оба поста. поскольку написан чистый бред.

Моё мнение основано на изучении большого количества исторической и технической литературы. А на чем основано твоё мнение?

> 1) Если Т-34 плохой танк, то какой хороший?


Как образец инженерной мысли, воплощенной в металле - это плохой танк
Как боевая единица, т.е. как целый комплекс, включающий в себя строительство, ремонт, обслуживание, снабжение, подготовка экипажей и персонала - это хороший танк.

> 2) Если и были танки лучше, то какие НАДО было строить???


Думаю, лучше было бы ресурсы направить на производство КВ и самоходок на базе Т-34

> 3) Если с боевым применением было все ТАК плохо, то почему их строили тысячами, даже когда появился Т-44??


Их строили тысячами потому что они гибли тысячами.

> даже когда появился Т-44??


менять коней на переправе - занятие опасное и рискованное.

> 2) ты вообще вкурсе что воякам плевать на красивости. им подавай надежную и неприхотливую в обслуживании машину. так почему ты говоришь было построено столько 34-ок??? может потому что он был крайне технологичным?


Про красивости никто не говорил. Речь про конструктивные недостатки (тот же люк мехвода на лобовой броне) и некомфортность для экипажа.

> 3) ты какие Т-34 то имеешь ввиду? образца 40го года? Т-34-76? Т-34-85? Т-44 (который развитие 34ки)?? ась?


Я уже ответил. Те, Т-34 на которых не были побеждены "детские болезни", т.е. практически все машины выпущенные до 1945 года (если не обращать внимание не конструктивные недостатки, которые кочевали из серии в серию)
#10 | 03:54 19.12.2013 | Кому: Сибирский Кошак
> Хреновая демагогия у тебя.

Это не демагогия, это взвешенная оценка, подкрепленная объяснениями.

> Минусовать тебя будут рационально мыслящие


минусовать меня будут те, кто не знает что такое Т-34 и какие у него были особенности.

> и понимающие, что лучше некомфорт


Если после первого же выстрела, из-за загазованности боевого помещения, экипаж из-за отравления не может эффективно выполнять боевые задачи, то ценность комфорта немного повышается, тебе не кажется?
Если после марш-броска на танке водитель умирает от пневмонии, то ценность комфорта немного повышается, тебе не кажется?

> Лучше в тесноте, но живому, чем в комфорте, но мёртвому.


Экипаж, который не может выполнять боевые задачи,по вышеуказанным мною причинам, - мертвый экипаж.
#11 | 04:22 19.12.2013 | Кому: П-48
> Думаю, лучше было бы ресурсы направить на производство КВ и самоходок на базе Т-34

Вот только забыли спросить такого прославленного сетевого эксперта. А вот в войсках считали, что лучше дать Т-34 вместо КВ.

> Их строили тысячами потому что они гибли тысячами.


По немецким мемуарам.

> Я уже ответил. Те, Т-34 на которых не были побеждены "детские болезни",


К 42 году уже все болезни были побеждены. Кстати, про недостатки Т-34 знали ещё на момент запуска в серию. Про Т-34М почитай.

> Если после первого же выстрела, из-за загазованности боевого помещения, экипаж из-за отравления не может эффективно выполнять боевые задачи,


Поэтому экипажи старались вообще не стрелять!!! А тех кто расстреливал весь бк отправляли в штрафбаты!!!

> Если после марш-броска на танке водитель умирает от пневмонии, то ценность комфорта немного повышается, тебе не кажется?


Сколько конкретно водителей после каждого маршброска умирало от пневмонии? Приведи статистику.

> Моё мнение основано на изучении большого количества исторической и технической литературы. А на чем основано твоё мнение?


"Огонёк" и немецкие мемуары - очень историчны.
#12 | 06:39 19.12.2013 | Кому: KarazzZ
> Вот только забыли спросить такого прославленного сетевого эксперта. А вот в войсках считали, что лучше дать Т-34 вместо КВ.

Спросили - я ответил. Оскорбления ни к чему.

> По немецким мемуарам.


По отчетам о потерях.

> Поэтому экипажи старались вообще не стрелять!!! А тех кто расстреливал весь бк отправляли в штрафбаты!!!


Ты зачем это написал?

> Сколько конкретно водителей после каждого маршброска умирало от пневмонии? Приведи статистику.


Создатель умер от пневмонии. Это о чем-то да говорит.

> "Огонёк" и немецкие мемуары - очень историчны.


Причем тут это?
#13 | 07:15 19.12.2013 | Кому: П-48
> Создатель умер от пневмонии. Это о чем-то да говорит.

Это говорит о том что создатель умер от пневмонии.
#14 | 07:21 19.12.2013 | Кому: Всем
Есть хорошая книга Драбкина "Я дрался на Т-34" - интервью с ветеранами, прошедшими войну на данном танке.
В основном мнение ветеранов о 34 положительное, отличная подвижность, надежность, броня хорошо защищает от мелких орудий. Для стремительных атак немецких позиций танк подходил отлично.
Из минусов - скверная оптика (т.к. немцы захватили отп. завод в Изюме), пушка стала слабовата против Тигров и Пантер. Ну и тесноват был таник.
Но по сумме характеристик 34 на голову был выше М4 (большой, картонный, пушка слабая) и Панцер-4 (слоупок, броня под прямыми углами, унылая проходимость).
Большие потери были, это факт. Но во многом из-за неправильного боевого применения. Бросать танки на оборудованные позиции чревато, в такой ситуации мы и немцев жгли пачками.
Так что 34 реально нагибала в свое время!
#15 | 11:54 19.12.2013 | Кому: П-48
> минусовать меня будут те, кто не знает что такое Т-34 и какие у него были особенности.

Ты про особенности КВ в курсе? Я вижу что нет, раз говоришь "лучше бы строили КВ".
#16 | 17:41 19.12.2013 | Кому: Всем
Позволю себе напомнить, что для танкосрачей есть[censored] .
#17 | 17:46 19.12.2013 | Кому: bladie
"Специализированный тред для любителей World of Tanks на вотт.ру."
#18 | 08:44 20.12.2013 | Кому: bladie
а при чем тут ВоТ'о срач то?
ты меня вот спроси сейчас калибр пушки на 704м - хрен скажу. а ведь суммарно 20к+ боев откатал. мы же не игровые танчики то обсуждаем.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.