Помню в "Белом попугае" у Никулина, гражданин Гусман анекдот рассказывал про Мальчиша-Кибальчиша. И так уж он там Плохишом восхищался, сразу было понятно, что за бочку варенья, продаст все что угодно. А ведь тоже поди эту сказку ему в детстве читали.
У новых поколений должно было создаться твердое убеждение, что СССР возводили выродки ― примерно такие, как Аркадий Гайдар.
И напрасно бился писатель Борис Камов ― единственный на весь бывший Союз знаток жизни Гайдара, автор отличного гайдаровского ЖЗЛ. Все его вертинские восклицания: «Я не знаю зачем, и кому это нужно?» не находили ответа. Неутомимый, дотошный Камов раз за разом находил все клеветнические «серебряные ложки». Да, «ложки» отыскивались, но «осадочек» никуда не девался.
Так точно. По этому поводу сразу вспомнилось:
— Помнишь, я тебе про Гражданскую и Великую Отечетвенную рассказывал?
— Ну, помню, канешно. И че?
— На Гражданской, это которая раньше, первая была, был такой пацан, почти как ты. Аркадий Гайдар. Скотиной он, конечно, был беспредельной, животным отмороженным, но дело не в этом.
(с) Беркем, "Каратель".
Оно: «Зверства» Гайдара проросли, как сорняки по всей сети. Выполоть это вранье уже невозможно. Оно обрело самостоятельную жизнь.
тут вот Михаил раскрылся:http://ru-elizarov.livejournal.com/261707.html#cutid1
Я продержался долго и нарушил это обещание только в 2004 году. Меня, такого недоверчивого, циничного, сумели вовлечь в украинский спектакль «Оранжевая революция».
Не могу поверить, но я кричал:
– Лиса, лиса, оранжевая, бля*ь, угроза! Не прое*ем же нашего русского, а заодно и крымского Гусенка!
Тщетно, там была задумана своя Драматургия.
Позже я пытался перед собой оправдаться – мол, какая режиссура, какие характеры! Но факт остался фактом: стычку стоеросовых олигархов я принял за апокалиптический поединок Пересвета и Челубея…
И я проиграл в том бою, а возможно ли такое – проиграть, когда смотришь, к примеру, балет «Спартак»? Но мы проиграли.
И вот спустя восемь лет Москва зазывала меня на Детский Спектакль, убогий, провинциальный, нафталиновый, вторичный в сравнении с оригинальной киевской постановкой.
Опять на сцене Аленушка, Гусенок и Оранжевая Лиса.
Болотная, Поклонная.
– Не спи, не спи!..
– Вот ща как спи*дим вашего Гусенка!..
– Х*й-то, не спи*дите!
– Партия жуликов и воров!
И топот детских яростных подошв:
– Не забудем, не простим, не прое*ем!
Цирк лилипутов, немолодые бабы в костюмах девочек, белые ленточки и обоссанные брючки, панк-молебен: жили у бабуси две веселых пусси…
Что мне с этим делать? С улыбкой смотреть на сцену, освистывать Лису или заспанную Аленку, топать ногами? А может, устроить дебош – помешать представлению, чтоб лет на восемь вывели из зала?
Я просто не смотрю детские спектакли.
Но раз уж судьба превратила пространство Москвы в инфантильный ТЮЗ и никак не отвертеться, то ведь можно просто прогуляться до буфета – вдруг там продается херес? Или коньяк.