Отсталый СССР и прогрессивный Запад

ych-group.ru — Почему у нас в стране крышки канализационных люков круглые? Это вовсе не от того, что их катить проще, а от того, что круглая крышка не провалится в круглый люк. Кроме как в СССР, круглые люки долгое время использовались в немногих странах. В тех же США канализационные колодцы (и соответственно - крышки) до сравнительно недавнего времени имели форму параллелепипеда, иногда обрушивались в колодец. Про это я знал давно, а вот теперь решил найти побольше подобных примеров.
Новости, Общество | Del 05:17 06.12.2013
10 комментариев | 130 за, 0 против |
#1 | 06:21 06.12.2013 | Кому: Всем
Интересно!
Только county лучше переводить как "округ", а не "область"
#2 | 06:49 06.12.2013 | Кому: Всем
В Калифорнии круглые люки, а там всё достаточно древнее. И дико завидно, что они пожарные гидранты могут везде понатыкать: там морозов нету, не замёрзнет. Зато воду на пожар с собой таскать не надо, всегда есть.
sa
интеллектуал »
#3 | 06:58 06.12.2013 | Кому: Всем
меня убил кусок из Скрябина про то что в Англии и Франции команда "лево на борт" и "право на борт" до 1933года обозначала противоположные действия. Морские державы блин. У англичан эта команда означала одно,у французов другое а у скандинавов - в зависимости от предпочтений капитана. А учитывая что команды зачастую были интернациональными суда частенько сталкивались.

"Каждый судоводитель знает, что по-английски "Starboard" означает
"правый борт", a "Port" -- "левый борт". Английская фраза в современных
МППСС "Each shall alter course to starboard" -- "Каждый должен изменить курс
вправо" в Правилах 1863 г. звучала как "The helms of both ships to be put to
port" -- "Румпели обоих должны быть положены на левый борт". Первая из
формулировок попала в современные правила только в 1929 г. после решения
Международной конференции по охране человеческой жизни на море, которое
вошло в силу с 1 января 1933 г. До этого времени как в военном, так и в
торговом флоте Англии команды, подаваемые рулевому, относились к положению
не пера руля, как это понимается сегодня, а к положению румпеля и привода
руля.
В торговом флоте Франции, которая в 1863 г. договорилась с Англией о
применении единых Правил для предупреждения столкновений судов, английской
команде "Port", что подавалась для поворота вправо, соответствовала команда
"Tribord", что в переводе на русский следует выразить как "правый борт". Эта
французская команда давалась на руль в тех случаях, когда судно хотели
отвернуть вправо.
В прошлом веке США, Австралия и Канада следовали английской практике
подачи команд на руль, а большинство других стран пользовались французскими
терминами. В странах Скандинавии применялись как те, так и другие команды, в
зависимости от вкуса капитана судна. К этому следует добавить, что на
большинстве парусных судов румпель был расположен позади вертикальной оси
руля, т. е. на корме у самого гакаборта. На судах с таким рулевым
устройством для того, чтобы повернуть нос вправо, давали английскую команду
"Port", хотя и штурвал и румпель при этом вращались и двигались в... правую
сторону.
На большинстве французских парусных судов цепи румпеля проходили таким
образом, что при вращении штурвала влево нос судна уваливался вправо. Так же
было и на пароходах, где румпель располагался впереди вертикальной оси руля:
штурвал при вращении в левую сторону перекладывал руль на правый борт, и
наоборот.
Все это создавало невероятную путаницу и нередко приводило к печальным
результатам -- суда сталкивались из-за неправильно понятой команды на руль.
Вот характерный случай.
20 февраля 1884 г. на Темзе произошло столкновение английского учебного
судна "Лондон скулборд" с французским судном "Ларднер". Суд признал
виновником катастрофы английского лоцмана, который проводил "Ларднер" в
Лондон.
Лоцман хотел повернуть судно влево и дал рулевому команду на
французском языке "Tribord", зная, что она обозначает "правый борт". Он имел
в виду, что она будет понята как "румпель вправо".
Однако француз-рулевой исполнил ее по-французски, т. е. положил перо
руля на правый борт, -- "Ларднер" отвернул вправо вместо влево.
Подобных злоключений отмечалось великое множество, и теперь нам
остается только недоумевать, почему так долго не могли покончить с этой
путаницей. Требовалась-то всего одна простая и ясная фраза: "Все команды
рулевому должны пониматься следующим образом: слова "правый руль", или
"Starboard", должны означать "положить руль судна вправо", а слова "левый
руль", или "Port", -- "положить руль судна влево". Эти фразы были добавлены
в 1929 г. решением Международной конференции по охране человеческой жизни на
море.
Однако в США это решение не было принято, пока не произошла катастрофа
с их лайнером "Мохаук". И опять причина гибели этого судна крылась в
путанице с рулем и румпелем. Вот как это произошло.
Американский пассажирский турбоход "Мохаук" (5896 рег. т) вышел из
Нью-Йорка морозным вечером 24 января 1935 г. На его борту находилось 53
пассажира, 110 членов экипажа и генеральный груз. Лайнером командовал
капитан Джозеф Вуд. В 21 час 30 минут того же дня, находясь в 4 милях от
поселка Си-Гирт на побережье штата Нью-Джерси, "Мохаук" столкнулся с
норвежским грузовым пароходом "Талисман", которым командовал капитан Уфнг. В
борту лайнера образовалась большая подводная пробоина, и он стал тонуть.
Выбросить судно на мель не удалось, так как машинное отделение уже было
заполнено водой и турбоход сильно накренился на борт. Через час он пошел ко
дну. Шлюпочные тали были схвачены морозом, и поэтому удалось спустить только
часть спасательных шлюпок, которые позже были спасены лайнером "Алгонкин" и
пароходом "Лимон". С "Мохауком" утонуло 45 человек, из них 15 пассажиров.
Следствие всю вину за столкновение возложило на американского капитана.
Оказалось, что незадолго перед тем как суда столкнулись, на "Мохауке" вышел
из строя телемотор рулевого устройства и управление с механического руля
пришлось перенести на ручной аварийный штурвал, установленный на корме
лайнера. На индикаторе этого штурвала имелись две бронзовые таблички,
привинченные слева и справа. На одной из них было выгравировано слово
"Port", на другой -- "Starboard". Когда с мостика капитан Вуд дал команду
"Лево руль", рулевой, руководствуясь табличками, стал поворачивать в сторону
таблички с надписью "Starboard", что была слева, если смотреть с кормы в
нос. А таблички указывали положение не пера руля, а румпеля. Отдавая
команду, капитан "Мохаука" имел в виду, что она относится к перу руля, а не
к румпелю. Так же это понимал и рулевой, но его сбили с толку таблички, и
когда он повернул штурвал влево, "Мохаук" вместо влево повернул вправо.
Этот трагический инцидент побудил Конгресс США обязать департамент
торгового флота дать указание всем капитанам официально перейти с команд "на
румпель" на команды "на руль". Лишь после этого старые обозначения на
табличках рулевого устройства американских судов были заменены новыми,
которые показывали положение пера руля."
#4 | 06:58 06.12.2013 | Кому: adarovsky
А у нас нет? Только у нас пожарные гидранты под землёй. Попасть внутрь колодца можно через горловину с люком с надписью ПГ.
#5 | 07:12 06.12.2013 | Кому: Всем
по поводу домов хрень- 50 за разрешение.

Можно цены на дома и квартиры у них и у нас сравнить.
#6 | 07:14 06.12.2013 | Кому: adarovsky
> В Калифорнии круглые люки, а там всё достаточно древнее. И дико завидно, что они пожарные гидранты могут везде понатыкать: там морозов нету, не замёрзнет. Зато воду на пожар с собой таскать не надо, всегда есть.

У нас пожарные гидранты в люках замаскированы. Расчет привозит с собой пожарную колонку и стыкует ее с гидрантом. Маленько времени побольше уходит, но гидрантов у нас тоже предостаточно.
#7 | 10:08 06.12.2013 | Кому: Всем
В форме равностороннего треугольника - тоже не провалится. Надо бежать патентовать!!!
#8 | 10:16 06.12.2013 | Кому: Всем
Про мячи в футболе - некомпетентность автора.
#9 | 10:26 06.12.2013 | Кому: ГарриНатаныч
> Про мячи в футболе - некомпетентность автора.

[смотрит на ник]

Тебе-то откуда знать????
#10 | 11:01 06.12.2013 | Кому: OctopusVulgaris
Я вообще много чего знаю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.