Речевой капсулы в черном ящике "Боинга" не оказалось

vesti.ru — Психологическую разгадку чаще хранит голосовой самописец. И вот здесь — неприятный сюрприз. Речевой капсулы в "чёрном ящике" не оказалось. "Речевой самописец не обнаружен на месте происшествия. Обнаружен только её корпус. Из него вылетел контейнер аналогичный этому [c записью технических данных полёта]", — подтверждают эксперты МАК.
Новости, Общество | alguien63 08:46 19.11.2013
16 комментариев | 95 за, 0 против |
#1 | 09:00 19.11.2013 | Кому: Всем
Вылетел? Очень интересно. Он же - регистратор - создан специально с целью сохранения информации в случае катастрофы...Наверное, это первый такой случай в истории подобных устройств.
#2 | 09:10 19.11.2013 | Кому: Всем
Поясню, вдруг кто не в курсе.

Бортовые самописцы устанавливаются в самом хвосте самолёта. При "нормальном" падении, когда самолёт сохраняет горизонтальную скорость, хвост отрывается и оказывается вне основной зоны разрушений.

В Казани Боинг воткнулся в бетонку почти вертикально. Хвост провалился сразу в эпицентр взрыва и пожара. На такие перегрузки "чёрные ящики" могут и не быть рассчитаны.
#3 | 09:20 19.11.2013 | Кому: Всем
По требованиям современного стандарта TSO-C124 бортовые самописцы должны обеспечивать сохранность данных в течение 30 минут полного охвата огнём, ударных перегрузках 3400 g в течение 6 мс, статических перегрузках более 2 т в течение 5 минут, и погружении на глубину 6000 м в течение месяца.

Самописцы предыдущих поколений с магнитными носителями могли выдерживать ударную перегрузку в 1000 g и сохранять информацию при полном охвате огнём в течение 15 минут. (с) вики
Алекс
надзор »
#4 | 09:24 19.11.2013 | Кому: Antic
Камрад, Ту-154 под Донецком тоже почти вертикально падал.
Однако речевой самописец выжил.
#5 | 09:48 19.11.2013 | Кому: Всем
есть ощущение, что самописец могли тупо незаправить
#6 | 09:53 19.11.2013 | Кому: zdk
Или тупо не поставить. Он денег стоит!
#7 | 11:29 19.11.2013 | Кому: rahs
Или самописец есть, но на нем записано то, что разглашать нельзя.
#8 | 12:14 19.11.2013 | Кому: barinkay
> Или самописец есть, но на нем записано то, что разглашать нельзя

Тут всё проще: признаём, что он есть, но расшифровать не удалось из-за повреждений. И молчим о том, что разглашать нельзя. И все довольны.
#9 | 12:27 19.11.2013 | Кому: Всем
Как интересно послушать экспертов по сокрытию тайн!
#10 | 12:39 19.11.2013 | Кому: Tedbul
Профессиональные параноики -- сисадмины, специалисты по информационной безопасности -- да, они такие...
#11 | 20:57 19.11.2013 | Кому: Всем
> бортовые самописцы должны обеспечивать сохранность данных в течение 30 минут полного охвата огнём

В Казани пожар горел 12 часов.

Сейчас посмотрел видеоряд: что именно не нашлось из самописцев. От речевого найден только силовой контейнер. Из силового контейнера вырвана бронекапсула (вырваны куски креплений, вышиблена полностью одна боковая стенка, имитировать такое нереально -- поработайте с металлом).

То есть, после удара силовой контейнер отрывается от шасси -- это нормально. Внутри него есть бронекапсула, которую не нашли пока. Внутри неё есть электроника, среди которой водится и непосредственно носитель информации. Найдут бронекапсулу -- разговор будет продолжен. Пока что никакой пищи для конспирологических теорий нет.
Алекс
надзор »
#12 | 07:10 20.11.2013 | Кому: Antic
> Пока что никакой пищи для конспирологических теорий нет.

Камрад, её никогда нет. То, что следует так защищать, защищают такими методами, чтобы пищи для таких теорий просто неоткуда было взяться:)
#13 | 07:27 20.11.2013 | Кому: Алекс
>> Пока что никакой пищи для конспирологических теорий нет.

> Камрад, её никогда нет. То, что следует так защищать, защищают такими методами, чтобы пищи для таких теорий просто неоткуда было взяться:)


См. выше[censored] -- я знаю :) Про расследования в авиации[censored] не понаслышке.
Алекс
надзор »
#14 | 07:34 20.11.2013 | Кому: Antic
Слушай, камрад, а сейчас после каждого полета расшифровка параметрического самописца производится? Не в курсе? Для контроля летчиков?
#15 | 09:17 20.11.2013 | Кому: Алекс
> после каждого полета расшифровка параметрического самописца производится?

Как в ГА, тем более сейчас -- не знаю. Так-то я не авиатор -- связист.

В середине 1980-х наших истребителей не трогали. Только если что-то происходило -- тогда на базе изучали. Был случай, когда при взлёте раскрылся тормозной парашют -- и, разумеется, его сразу оторвало, т.к. он попал в реактивную струю на форсаже. Тогда точно изучали -- неисправность или ещё что. Нашли, что была ошибка лётчика -- зацепился за систему принудительного раскрытия.

Был случай, когда замок боковой стойки шасси не зафиксировался. Земля сочла, что просто сигнальная лампочка перегорела, дали ему проход с выпущенными шасси, пока шёл второй круг -- шасси убирал-выпускал, так ничего и не изменилось, земля визуально подтвердила выпуск шасси, а при посадке у него стойка ушла и он нехилую такую искру из бетонки высек. Тут самописец даже не изучали -- только магнитофонную ленту в базу затребовали. Выяснили, кто и на каком основании дал разрешение на посадку, а в самописец лазать и не стали. Нашли неисправность замка -- что-то лишнее в "сустав" попало.
Алекс
надзор »
#16 | 13:10 20.11.2013 | Кому: Всем
Нашли самописец.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.