Катастрофа авиакомпании "Татарстан" была неизбежна

igolkin.blogspot.ru — Разбившийся "Боинг" пилотировали бывшие штурман и бортинженер, не учившиеся на пилотов, техобслуживание оплачивалось только в крайнем случае, а самолет эксплуатировали на "убой".
Новости, Общество | Ворчун 23:30 18.11.2013
45 комментариев | 133 за, 8 против |
Egor Motygin
дурачок »
#1 | 23:48 18.11.2013 | Кому: Всем
Да ну не может быть, чтобы снова были виноваты капитализм и капиталисты! Так ведь можно договориться до того, что Ленин был прав!!!
#2 | 00:05 19.11.2013 | Кому: Всем
Боинг, выходит, очень хороший (просто отличный самолет!) если его могут пилотировать штурман и бортинженер, которые не учились на пилотов?
#3 | 00:16 19.11.2013 | Кому: П-48
> Боинг, выходит, очень хороший (просто отличный самолет!)

boeing 737, кстати, очень отличный самолёт (точнее серия). другое дело, как его эксплуатируют и обслуживают.
#4 | 03:01 19.11.2013 | Кому: Всем
Скандалист мелкого пошиба, кмк, пусть СК разберется что к чему.
А за обороты "в катастрофе никто.. не выжил" и "полста жертв" вообще на рынок торговать семашки надо отправить.
И, это, за 20 даже полы мыть между рейсами не будут
Леберал какой-то
#5 | 03:11 19.11.2013 | Кому: Всем
Надеюсь, виновных строго накажут? Может даже выговор сделают!
#6 | 04:06 19.11.2013 | Кому: Всем
>Разбившийся "Боинг" пилотировали бывшие штурман и бортинженер, не учившиеся на пилотов

бред сивой кобылы.
да, КВС и второй пилот были бывшими БИ и штурманом, но прошедшие переподготовку на пилотов.

на[censored] пилот-инструктор, в посте и каментах много всякого интересного.
#7 | 04:14 19.11.2013 | Кому: Всем
Началось... Каждый суслик в поле агроном. Что бы сесть даже 2-ым пилотом, это налет не меньше 1000 часов должен быть и не на самых простых типах. на тайп рейтинг даже учить никто не станет без налета. А так может быть не только бортинженер, но и бортпроводник, и с хендлеров молодые парни учатся.
HQ
дурачок »
#8 | 04:39 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
Да ты что!?Ведь мы знаем от Старикова,что Ленин английский шпион,а Маркс написал свои труды что бы уничтожить матушку империю!!!
Egor Motygin
дурачок »
#9 | 04:41 19.11.2013 | Кому: HQ
> Да ты что!?Ведь мы знаем от Старикова,что Ленин английский шпион,а Маркс написал свои труды что бы уничтожить матушку империю!!!

[седеет от ужаса]

Ай, фулюганы!!!
#10 | 04:47 19.11.2013 | Кому: den_fmj
> да, КВС и второй пилот были бывшими БИ и штурманом, но прошедшие переподготовку на пилотов.

Речь не о переподготовке, а о том, что они не проходили полный курс обучения. В Союзе такой переход был практически невозможен.
#11 | 04:56 19.11.2013 | Кому: Всем
> Разбившийся Боинг пилотировали бывшие штурман и бортинженер, не учившиеся на пилотов

Откуда автор это взял, интересно?
#12 | 04:58 19.11.2013 | Кому: Ворчун
> Речь не о переподготовке, а о том, что они не проходили полный курс обучения.

1. Где в статье про это написано?
2. Источник осведомленности автора?
#13 | 06:10 19.11.2013 | Кому: DonMangusto
Главное - хорошо понимать, что подобный бардак творится только в авиакомпании Татарстан, в Казани живут страшные татары, и вообще там злобный Мордор и царство тьмы. В остальных городах страны и других авиакомпаниях все совсем иначе и подобного произойти не может точно.

> И, это, за 20 даже полы мыть между рейсами не будут


Для сотрудников этого самого Казанского аэропорта зарплата в 20К вполне себе ничего - уровня ведущего специалиста где-то, начинающим и тем более поломойкам столько не дают. У летного персонала вполне могут быть сравнимые цифры. В провинции оно так, да - 20К вполне неплохие деньги, выше средней зарплаты по региону.
#14 | 06:16 19.11.2013 | Кому: tourist9999
> В провинции оно так, да - 20К вполне неплохие деньги, выше средней зарплаты по региону.

Средняя заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства и общественные организации, отчитывающиеся 1 раз в год, в РТ в сентябре 2013 г. составила 25533,6 рублей
[censored]
Egor Motygin
дурачок »
#15 | 06:26 19.11.2013 | Кому: Ворчун
> Средняя заработная плата

Средняя температура по больнице.
#16 | 06:28 19.11.2013 | Кому: Всем
Что значит "не проходили полный курс обучения"? ни одна компания не посадит пилота без допуска.
#17 | 06:28 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> Да ну не может быть, чтобы снова были виноваты капитализм и капиталисты! Так ведь можно договориться до того, что Ленин был прав!!!

Прокомментируй, пожалуйста, и вот эту информацию

Декабрь 1976 года

16 декабря 1976 года Як-40 авиакомпании Аэрофлот при выполнении тренировочного полёта сорвался в штопор и разбился в Запорожской областиУССР. Погибли все 5 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

17 декабря 1976 года пассажирский самолёт Ан-24 (Аэрофлот) при посадке в киевском аэропорту Жуляны в сложных метеорологических условиях столкнулся с бетонным забором, а затем врезался в железнодорожную насыпь. Погибло 48 из 55 человек, находившихся на борту.

17 декабря 1976 года самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот сразу после вылета из Усть-Кута задел деревья и упал в лес. Погибли 7 человек. Причина катастрофы — ошибка экипажа.

18 декабря 1976 года самолёт Ил-14(Аэрофлот) при заходе на посадку врезался в гору Острая близ Южно-Сахалинска. Из 10 человек, находившихся на борту, выжили два пассажира, которые были обнаружены через три дня.


1977 год

13 января 1977 года при заходе на посадку в аэропорту Алма-Аты разбился Ту-104, на борту которого находилось 96 человек. По официальной версии причиной падения стал пожар в одном из двигателей. Самолет упал в трех километрах до ВПП.

15 февраля 1977 при заходе на посадку в Минеральных Водах разбился Ил-18, летевший из Ташкента. Погибли 77 человек.

30 марта 1977 года в условиях плохой видимости при заходе на посадку в аэропорту города Жданов (Мариуполь) разбился Як-40. 8 из 27 человек, находившихся на борту, погибли. В том числе три девушки — мастера спорта СССР по прыжкам в воду.


1978 год

Крушение Ту-154 под Максатихой 19 мая 1978 года. Погибли 4 из 127 пассажиров, находившихся на борту самолёта.

7 октября при взлете из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа одного из двигателей разбился Як-40. Погибли 38 человек.

23 октября — катастрофа Ан-24 над заливом Сиваш. Погибли 26 человек


1979 год

17 марта 1979 в районе аэропорта «Внуково» разбился самолет Ту-104Б, выполнявший рейс Москва—Одесса. Погибло 86 человек.

11 августа 1979 в районе Днепродзержинска произошло столкновение в воздухе двух самолетов Ту-134А. На обоих бортах находились 178 человек (в том числе футбольная команда «Пахтакор»), все погибли. Это крупнейшее по числу жертв столкновение двух самолетов в воздухе в истории советской авиации. Причиной столкновения явилась ошибка диспетчера службы управления воздушным движением.

29 августа 1979 вблизи города Кирсанов потерпел катастрофу Ту-124, следовавший по маршруту Одесса—Киев—Казань. На высоте 9000 метров самолет сорвался в штопор, а на высоте 3000 метров начал разрушаться. Погибли 5 членов экипажа и 58 пассажиров. По заключению экспертов, срыв самолета в штопор произошел из-за случайного выпуска закрылков.


1980 год

8 июля 1980 на окраине Алма-Аты разбился Ту-154, на борту которого находились 166 человек. Причиной аварии был назван так называемый сдвиг ветра.

16 ноября 1981 в аэропорту Алыкель (Норильск) при посадке потерпел крушение самолёт Ту-154, летевший из Красноярска. Перед заходом на посадку экипаж рассчитал посадочный вес и центровку с ошибкой. Самолет жёстко приземлился с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле, проскользил, разрушаясь, по мерзлому грунту около 300 м и затем столкнулся с насыпью. На борту находилось 7 членов экипажа (4 погибло)и 160 пассажиров (95 погибло).

14 апреля 1980 При взлете АН-24 № 47732 из аэропорта "Северный" г.Красноярска , во время разбега разрушился шлиц-шарнир правой тележки шасси. Экипаж принял решение следовать на аэродром назначения Енисейск для аварийной посадки без шасси на снег. По указанию начальника управления ГА г. Красноярска, после выработки топлива из правого крыла, было дано указание производить посадку на аэродроме вылета, на заранее вымеренную площадку (1000 метров по измерениям аэродромной службы до посадки, 600 метров по данным инспекции по БП во время расследования АП) между ВПП и РД. Когда самолет находился на предпосадочной прямой, на предварительный старт вырулил Ил-76 для взлета, что послужило дополнительным препятствием для посадки Ан-24. После посадки оторвались колеса правой стойки шасси, в то время как сама стойка не сложилась и , пробежав 600 метров, самолет уткнулся правой стойкой в ящики с песком.
Самолет развернуло по инерции под 50 градусов, крыло переломилось и самолет загорелся. Из 52 пассажиров и 4 членов экипажа в течение 10 дней от ожогов скончались 2 пассажира.


1981 год

Авиакатастрофа вблизи военного аэродрома в городе Пушкин 7 февраля 1981 года. В результате падения самолёта Ту-104 отряда управления 593-го отап 25-й мрад ВВС ТОФ, приписанного к военному аэродрому во Владивостоке, погибли 50 человек, из них 16 адмиралов и генералов и около 20 капитанов первого ранга.

17 сентября 1989 года произошла катастрофа на востоке СССР. Самолет Як-40 (борт 87455), летевший из Иркутска в Железногорск, при заходе на посадку в облаках на высоте 400 метров врезается в военный вертолет Ми-8. На борту Як-40 погибло 33 человека, на борту вертолета - 7. Причина аварии: несогласованность действий гражданских и военных диспетчеров - оба борта заходили на посадку, но почему Ми-8 делал это в коридоре, по которому на посадку в аэропорт заходили гражданские самолеты, так и осталось неизвестным.


1982 год

15 марта 1982 под Анапой потерпел катастрофу Ан-26, принадлежщий ВВС ЧФ, 917 осап (Кача). На борту самолета находились 6 членов экипажа и 3 пассажира, все погибли.

28 июня 1982 года — под Наровлей разбился Як-42, следовавший по маршруту Ленинград-Киев. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора.

6 июля 1982 под Москвой около пос. Менделеево потерпел крушение Ил-62, летевший во Фритаун. Сразу после взлета, когда лайнер ещё не набрал высоту, сработала сигнализация о пожаре сначала в первом, а потом и во втором двигателях самолета. Экипаж ошибочно принял решение отключить двигатели. Самолет упал в лес, погибли 80 пассажиров и 10 членов экипажа.

14 августа 1982 года в ясную погоду в сухумском аэропорту Бабушера (Абхазская АССР, Грузинская ССР) на взлётно-посадочной полосе столкнулись самолёты Ту-134А и L-410M, в результате чего погибли 11 человек.

29 сентября 1982 года при посадке в международном аэропорту Люксембург-Финдель потерпел катастрофу Ил-62М компании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-343 (Москва—Люксембург—Лима). На месте крушения погибли 6 пассажиров. Позже в больнице от полученных травм скончался ещё один пассажир, став 7-й жертвой. По другим данным, в катастрофе погибли 14 человек.


Кто виноват здесь? Капитализм? Капиталисты? Что бы сказал Ленин?
Egor Motygin
дурачок »
#18 | 06:32 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
> Прокомментируй, пожалуйста, и вот эту информацию:

Легко.

> Кто виноват здесь? Капитализм? Капиталисты?


Да.

> Что бы сказал Ленин?


Ленин сказал то, что сказал.
#19 | 06:34 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
> Прокомментируй, пожалуйста, и вот эту информацию (три дня декабря 1976 года):

Нежизнеспособность коммунизма в целом и социалистической системы подготовки пилотов в частности.

Также не стоит забывать о тех жертвах социализма, кто утонул на "Нахимове" и сгорел в двух поездах в Башкирии.
#20 | 06:40 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> > Прокомментируй, пожалуйста, и вот эту информацию:
>
> Легко.
>
> > Кто виноват здесь? Капитализм? Капиталисты?
>
> Да.
>
> > Что бы сказал Ленин?
>
> Ленин сказал то, что сказал.

Херовый, надо сказать, из тебя комментатор.
#21 | 06:41 19.11.2013 | Кому: Всем
> Нежизнеспособность коммунизма в целом и социалистической системы подготовки пилотов в частности.

Вы настолько хорошо знакомы с социалистической системой подготовки пилотов и системой подготовки за границей?
Egor Motygin
дурачок »
#22 | 06:41 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
> Херовый, надо сказать, из тебя комментатор.

Слив засчитан.
#23 | 06:42 19.11.2013 | Кому: Tedbul
> > Прокомментируй, пожалуйста, и вот эту информацию (три дня декабря 1976 года):
>
> Нежизнеспособность коммунизма в целом и социалистической системы подготовки пилотов в частности.

Рассуждая по-мотыгински, можно договориться до того, что Егор Гайдар был прав!!!
#24 | 06:46 19.11.2013 | Кому: Dein
> Вы настолько хорошо знакомы с социалистической системой подготовки пилотов и системой подготовки за границей?

А вы что, думаете что это нужно неравнодушному блоггеру, честному журналисту, да и просто рассерженному горожанину?
Зачем мне знать об учебных программах, практической подготовке, системе проверки знаний и квалификации пилотов там и здесь?

[гневно]
Я вижу результаты! Здесь людей убивают самолетами, поездами и пароходами!
А там (на Западе) - нет!
#25 | 06:49 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
Дмаю надо тогда считать авиакатасрофы во всём СНГ?
#26 | 06:55 19.11.2013 | Кому: Tark
> Дмаю надо тогда считать авиакатасрофы во всём СНГ?

Посчитай. Кто мешает то?
Egor Motygin
дурачок »
#27 | 06:55 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
> Рассуждая по-мотыгински

Дожили, за меня рассуждают. Ну раз на то пошло, рассуди, какие обои мне лучше клеить - серые или зелёные?
#28 | 06:58 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> какие обои мне лучше клеить - серые или зелёные?

А что по этому поводу написано у Ленина?
А у Гайдара?
#29 | 06:58 19.11.2013 | Кому: Всем
Рассуждения по катастрофе в Казани из просторов сети:

1) По сообщениям СМИ, в креслах пилотов упавшего "Боинга" сидели бортмеханик и штурман (переучившиеся на пилотов). Но, как верно заметил один из комментаторов на радио, хирург может работать терапевтом, а вот терапевт хирургом - никогда: убьет. Что мы и видим... Да и опыта у командира экипажа было мало - 9 месяцев.

3) Дул сильный ветер.

4) Самолет был пустой, то есть легкий.

Если бы эти три фактора не сложились, катастрофы не произошло бы - вот тот вывод, который можно сделать на сегодняшний день из тех фактов, которые стали известны из СМИ. Исключи один фактор - и "Боинг" сел бы. Не будь ветра, неопытный пилот посадил бы легкую машину. Будь самолет заполнен пассажирами, его бы так не болтало, и даже неопытный пилот опустил бы его на полосу. Наконец, будь пилот более опытным, он бы сумел посадить и облегченный отсутствием пассажиров лайнер при боковом ветре.
Egor Motygin
дурачок »
#30 | 06:58 19.11.2013 | Кому: Tedbul
Срезал!!!
#31 | 07:03 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> Ну раз на то пошло, рассуди, какие обои мне лучше клеить - серые или зелёные?

Никакие не надо. Обои - это потреблятство и перевод ресурсов на фигню, без которой вполне можно обойтись.
Тоже мне выдумал, обои. Идешь на поводу у капиталистов и их навязчивой рекламы.
Вот представь, поклеишь ты обои, а какой то спекулянт на тебе наварится. Тебе это надо?
Egor Motygin
дурачок »
#32 | 07:04 19.11.2013 | Кому: AndroidSav1
> Тебе никакие не надо. Обои - это потреблятство и перевод ресурсов на фигню, без которой вполне можно обойтись.

Херовый из тебя рассудитель по-мотыгински.
#33 | 07:10 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> Херовый из тебя рассудитель по-мотыгински.

Так это претензии к Мотыгину.
Рассуждаешь по-мотыгински, а на выходе фигня какая то.
#34 | 07:15 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
Я тебе как специалист говорю, клей обои под покраску, потом по мере желания и возможности, а так же дизайнерского таланта можно тупо перекрашивать и даже цветочки рисовать, а можно замутить систему активной динамической подсветки и вобще по щелчку на клаве сможешь, моментально менять колор!!!
#35 | 07:32 19.11.2013 | Кому: Всем
Вот тут какая-то статистика по СССР.[censored]
Вот тут какая-то статистика по СНГ[censored]
#36 | 07:36 19.11.2013 | Кому: Ворчун
> Средняя заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства и общественные организации, отчитывающиеся 1 раз в год, в РТ в сентябре 2013 г. составила 25533,6 рублей
>[censored]

Ага, но в известных мне предприятиях, получить эту сумму на должности ниже замначальника отдела невозможно. Это столице республики, да, в более мелких городах и деревнях это зарплата начальника отдела, да и то не каждого. Откуда берут такую высокую статистику по средней зарплате - уму непостижимо, наверно начальников у нас больше, чем подчиненных.
#37 | 07:37 19.11.2013 | Кому: Всем
>Да и опыта у командира экипажа было мало - 9 месяцев

Это мало что ли? А откуда берутся пилоты с большим стажем?
#38 | 07:41 19.11.2013 | Кому: Tark
> Вот тут какая-то статистика по СССР.[censored]
> Вот тут какая-то статистика по СНГ[censored]

Вот подробнее

[censored]
#39 | 07:43 19.11.2013 | Кому: Ворчун
> > да, КВС и второй пилот были бывшими БИ и штурманом, но прошедшие переподготовку на пилотов.
>
> Речь не о переподготовке, а о том, что они не проходили полный курс обучения. В Союзе такой переход был практически невозможен.

я не специалист, давай набомби ссылок по не полном курсе обучения при программе переобучения БИ и штурманов в пилоты (которая сейчас имеет место быть)
#40 | 07:57 19.11.2013 | Кому: Ерш
> 1. Где в статье про это написано?
> 2. Источник осведомленности автора?

"Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом..."[censored]
#41 | 08:02 19.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> Слив засчитан.

Слился ты в комменте №18.
#42 | 08:38 19.11.2013 | Кому: Tark
> Вот тут какая-то статистика по СССР.[censored]
> Вот тут какая-то статистика по СНГ[censored]

Статистика, строго говоря, некорректна, т.к. не учитывает количества полетов, которых в СССР было гораздо больше.
Следует также добавить, что бортовое оборудование также развивалось, развивались и курсо-глиссадные системы на аэродромах.
#43 | 08:40 19.11.2013 | Кому: Ворчун
> "Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом..."[censored]

Три года - не так уж мало. Не пилот-ас, конечно, но в ВВС лейтенант за это время вполне может второй класс получить. В ГА интенсивность полетов еще выше.

"Нельзя назвать профессиональными летчиками" - в данном случае высер журналиста
Egor Motygin
дурачок »
#44 | 14:53 19.11.2013 | Кому: Kosh
> Слился ты в комменте №18.

В комменте номер 18 я прямо ответил на заданный мне вопрос. Не перешёл на личности, не уходил от вопроса, а прямо и откровенно ответил. Где слив?
#45 | 04:56 20.11.2013 | Кому: Egor Motygin
> Где слив?

В своем посте AndroidSav1 привел ряд авиакатастроф в Советском Союзе, где, как мы знаем, строй был не капиталистический и капиталистов быть не могло. Причина в ряде случаев - человеческая ошибка. И он задал, по сути, риторический вопрос - виноваты ли в этих катастрофах так же капиталисты и капитализм. На что ты ответил "Да".
Как могли быть виноваты те и то, кого и что в СССР быть не могло? Вот в этом лично я слив и увидел.

По теме. Прочел сегодня, что пилоты не имели опыта захода на второй круг на боинге. Лететь должны были на другом самолете, но VIP пассажиры захотели бизнес класс (сын президента республики и глава УФСБ), которого на изначальном самолете не было. Подали боинг и случилось, как случилось. Насколько правда не знаю, прочел в surfingbird'е.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.