К вопросу о современном уровне образования в средних школах

vott.ru — Самолично столкнулся с неоднозначными методами обучения детей естествознанию в 5-м классе современной общеобразовательной школы и пришел в изумление. Прошу помочь разобраться в базовых и основополагающих вопросах естественных наук. Можно ли так учить детей? Чему так можно научить? К чему мы придем c таким обучение? Ну и последний вопрос - доколе??? Вопросы в первом комментарии.
Новости, Наука | Tedbul 06:19 15.11.2013
383 комментария | 75 за, 1 против |
#201 | 08:55 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Думал ребенку объяснить суть явлений и мироздания, показав эту дискуссию. Теперь придется отказаться от этой идеи.

Главное про вакуум, про вакуум раскажи!!!
#202 | 08:55 15.11.2013 | Кому: Walet
> Если склероз меня не подводит, поваренную соль как раз и получают методом выпаривания.

Тут скорее если следовать этому определению, третье.
Но если учесть, что в 5 классе про ионы дисоциацию и прочую хрень не вкуривают, то да первое.
#203 | 08:56 15.11.2013 | Кому: Walet
> Если склероз меня не подводит, поваренную соль как раз и получают методом выпаривания.

Нифига. Её сеют, косят и убирают комбайном!

[censored]
#204 | 08:56 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Нифига. Её сеют, косят и убирают комбайном!

Это не поваренная соль, это её другая разновидность, не помню названия!!!
#205 | 08:58 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Это не поваренная соль

Главное что не твёрдый вакуум!
#206 | 08:59 15.11.2013 | Кому: Всем
> Это не поваренная соль, это её другая разновидность, не помню названия!!!

Черпаковая?
#207 | 09:01 15.11.2013 | Кому: Всем
Благодаря современным методикам обучения детей и их правильному применению учителями пришлось залезать в интернет, изучать различные типы растворения, их различия. Узнали плотность льда, прочитали про его структуру, провели натурный опыт с бутылкой и льдом.

Еще один вопрос из домашнего задания: как определить плотность окуня?
#208 | 09:02 15.11.2013 | Кому: Всем
Почти каждый в этом треде еще и завикипежил диффузию, диссоциацию и вакуум :) Вот она, сила новых технологий :)

Ну а про окуня ваще легко. Взвесить. Потом набрать полный тазик воды, положить окуня, измерить объем вытесненной воды. Зная объем и массу, вычисляем плотность. Пися кейк, как говорил Дюк Нюкем!
#209 | 09:02 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Еще один вопрос из домашнего задания: как определить плотность окуня?

Потыкать его пальчиком?
#210 | 09:02 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Еще один вопрос из домашнего задания: как определить плотность окуня?

Потыкать палочкой?
#211 | 09:04 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> как определить плотность окуня?

Массу поделить на объём. Спрашивай дальше, как найти то и другое.
#212 | 09:04 15.11.2013 | Кому: Всем
Как тыкание позволяет плотность определить?

Ты мне факты, факты давай, Ермолкина!
[censored]
#213 | 09:05 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Еще один вопрос из домашнего задания: как определить плотность окуня?

Взять массу окуня и разделить на объем окуня.
#214 | 09:06 15.11.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Массу поделить на объём.

Правильно. Принимается ответ.
Дальше мы решили сумничать и написали, что плотность окуня равна плотности воды, в которой он плавает. А это нам зачеркнули.
#215 | 09:07 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Взять массу окуня и разделить на объем окуня.

Я так вижу, что ответы про площадь Ленина ты тоже знаешь!
#216 | 09:07 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Дальше мы решили сумничать и написали, что плотность окуня равна плотности воды, в которой он плавает. А это нам зачеркнули.

Ну вообще то логично, плотность воды не зависит от того что в ней плавает и всегда константа для данного давления и температуры.
#217 | 09:08 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Как тыкание позволяет плотность определить?
>
>
>
> Ты мне факты, факты давай, Ермолкина!

Ха! Либо плотный либо не...
#218 | 09:08 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> То есть, если мы возьмем одну молекулу HCl и одну молекулу NaOH, соеденим их...

То ничего не произойдёт.

Реакция идёт между ионами в растворе, а не между молекулами.
#219 | 09:09 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Ну вообще то логично,

Да я-то про то, что плотность рыбок, китов и людей примерно равна плотности воды, т.е. ~ 1 тонна/куб.м.
#220 | 09:09 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Ну вообще то логично, плотность воды не зависит от того что в ней плавает и всегда константа для данного давления и температуры.

Что ж тут логичного, если до этого утверждалось, будто вода занимает больший объем, чем лед?
#221 | 09:09 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> как определить плотность окуня?

"Предположим для простоты, что окунь имеет форму шара"©
#222 | 09:10 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Я так вижу, что ответы про площадь Ленина ты тоже знаешь!

А то, но есть один нюанс, площадь Ленина в разных городах разная.

Но в общем виде, масса Ленина поделенная тройной интеграл на кубическом множестве натуральных чисел от пространственных линейных размеров([censored]).
#223 | 09:11 15.11.2013 | Кому: Prizma
> Ха! Либо плотный либо ...

Тухлый?!
#224 | 09:11 15.11.2013 | Кому: Tedbul
[въезжает в тред на сферическом коне]

[censored]

> Дальше мы решили сумничать и написали, что плотность окуня равна плотности воды, в которой он плавает. А это нам зачеркнули.


Правильно зачеркнули!
Вода пальцем протыкается, а окунь нет!
#225 | 09:11 15.11.2013 | Кому: Толян
> Что ж тут логичного, если до этого утверждалось, будто вода занимает больший объем, чем лед?

И? Я же говорю если температура и давление неизменны, то плотность воды будет неизменна, что бы в ней не плавало. А вот если понижать или повышать чего нить одно, то возможны варианты изменения плотности воды.
#226 | 09:11 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> "Предположим для простоты, что окунь имеет форму шара"©

- Ты еще скажи (для простоты), что я в вакууме!
[censored]
#227 | 09:11 15.11.2013 | Кому: Всем
Блин. А вам череп не жмет?
#228 | 09:12 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Да я-то про то, что плотность рыбок, китов и людей примерно равна плотности воды, т.е. ~ 1 тонна/куб.м.

Не, все зависит от процентного содержания воды в организме.
#229 | 09:13 15.11.2013 | Кому: максимум 20 символов
> Реакция идёт между ионами в растворе, а не между молекулами.

Да ну. А я всегда думал что если соеденить NaOH и HCl/ то все будет окей и без всяких растворов.

К примеру, реакция гидроксида натрия и соляной кислоты:
НСl + NaOH = NaCl + Н2О

[censored]
#230 | 09:14 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> "Предположим для простоты, что окунь имеет форму шара в вакууме"©

Я настаиваю.
Извините.
#231 | 09:14 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> Блин. А вам череп не жмет?

Нет, а что? Мы все давно уже сделали себе отверстие для общения с космосом на прямую.
#232 | 09:14 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> Блин. А вам череп не жмет?

Так внешним же давлением уравновешивается.
#233 | 09:14 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
> Потом набрать полный тазик воды, положить окуня

Да ты садист! Тебе учительница по биологии скажет, что живое водой дышать не может(если только льдом, т.к. он меньше по объёму). А раз не может, то окунь задохнётся! Я звоню в гринПис. Убийца!
#234 | 09:15 15.11.2013 | Кому: Всем
>Нет, а что?

Да просто спросил. Чтобы разговор поддержать.

>живое водой дышать не может


И она права, ч0рт побъери!
#235 | 09:15 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Не, все зависит от процентного содержания воды в организме.

У меня, по крайней мере, зависит от количества воздуха в легких.

Выдохнул - ушел на дно в бассейне. Вдохнул - плаваю на поверхности.

Выдохнул половину воздуха из легких - висю в воде, как окунь, с нулевой плавучестью и плотностью 1 кг/литр.
#236 | 09:15 15.11.2013 | Кому: Simpson
> Вода пальцем протыкается, а окунь нет!

Логично!
#237 | 09:16 15.11.2013 | Кому: Prizma
> что живое водой дышать не может(если только льдом, т.к. он меньше по объёму).

А окунь оно не живое, оно рыба!!!
#238 | 09:17 15.11.2013 | Кому: Tedbul
> Выдохнул половину воздуха из легких - висю в воде, как окунь, с нулевой плавучестью и плотностью 1 кг/литр.

Ага, но плотность самого организма не изменяется, ну это если его взять в среднем, то есть, натереть на мелкой мелкой терочке до состояния мелкодисперсного фарша.
#239 | 09:18 15.11.2013 | Кому: Art Zin
Если плотность тела больше плотности воды - оно тонет.
Если меньше - всплывает на поверхность.
Если не то и не другое - значит равна. ;Р
#240 | 09:18 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> А окунь оно не живое, оно рыба!!!

Похоже ты тоже можешь детям Тедбула биологию преподавать :)
#241 | 09:18 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> если его взять в среднем, то есть, натереть на мелкой мелкой терочке до состояния мелкодисперсного фарша.

Это не математическая операция! Вы шарлатан!
#242 | 09:19 15.11.2013 | Кому: Walet
> Если плотность тела больше плотности воды - оно тонет.
> Если меньше - всплывает на поверхность.
> Если не то и не другое - значит равна. ;Р

Плотность стали из которой сделано большинство современных кораблей больше плотности воды, но они плавают гады!!!
sa
интеллектуал »
#243 | 09:19 15.11.2013 | Кому: Всем
помнится еще в начальных классах говорили что вода при замерзании расширяется. И Батареи лопаются. При таянии соответственно обьем будет меньше. Так что влезет.
А растворение соли процесс физический т.к. во взаимодействие соль с водой не вступает. Как круговорот воды в природе. нагрели воду - появился пар,охладили пар - опять вода. Так и здесь. Насыпали соль в воду - получился раствор. Нагрели раствор,вода испарилась - опять соль.
#244 | 09:19 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Я же говорю если температура и давление неизменны, то плотность воды будет неизменна, что бы в ней не плавало.

Если во вселенной авторов учебника вода занимает больший объем, чем лед, логично предположить, что и с постоянством плотности воды там не все так просто.
#245 | 09:19 15.11.2013 | Кому: Бормотун
> Это не математическая операция! Вы шарлатан!

Конечно не математическая. мы же о живом организме говорим, это чистая эзотерика!!!
#246 | 09:19 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> Ага, но плотность самого организма не изменяется, ну это если его взять в среднем, то есть, натереть на мелкой мелкой терочке до состояния мелкодисперсного фарша.

Ну да. И у окуня так же.
Только он своим рыбьим пузырем плотность/плавучесть регулирует, а я легкими. А фарш из нас примерно равен по плотности плотности воды.
#247 | 09:20 15.11.2013 | Кому: sa
Вы где прогуливали?
#248 | 09:20 15.11.2013 | Кому: Prizma
> Похоже ты тоже можешь детям Тедбула биологию преподавать :)

Конечно могу, я еще и физику вакуума могу преподавать!!!
dizappa
надзор »
#249 | 09:21 15.11.2013 | Кому: Golovanoff
Спасибо, записал.
Пошел ловить окуня для эксперименту. А кстати, как плотность живого окуня измерить? Он же плескается - будет воду разгонять лишнюю. Связать его что ли?
#250 | 09:21 15.11.2013 | Кому: Art Zin
> это чистая эзотерика

А эзотерика не интегрируется. Максимум сублимируется!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.