baltijalv.lv "Чтобы не потерять русский дух полностью, надо возвращаться в родные пенаты, то есть, в Россию. Что мой сын уже и сделал. Я ещё медлю..."
> Со временем и мой язык наверняка обеднел, хотя стараюсь держаться. Но этот процесс необратим. По моему мнению, все, кто по тем или иным причинам оторван от своей Праматери Родины, со временем теряют собственную живую языковую идентичность и, не приобретя толком иную, в итоге становятся Иванами, не помнящими родства.
Автор бы и Кемску волость отдал был придачу. Какая ему ещё "Праматерь Родина" в Риге-то?!
>Моя бабушка Василиса Даниловна Бабич говорила, что человека на земле держат три корня - Родина, род и религия. Родину, те русские, что живут в Латвии, получается, оставили, значит этот корень высох или высыхает.
> Род разбросан по миру, ибо русским в Латвии не так просто жить, и они уезжают.
Куда же русские уезжают из Латвии? Надолго ли?
> В Латвии к ним прочно прилеплен ярлык "оккупант" - со всеми вытекающими последствиями.
Нельзя ли поподробнее?
> На госслужбу не берут,
Полна армия и земессардзе. Особенно в погранцах много и на таможне.
> после 40 устроиться практически невозможно на хорошую работу, приходится уезжать на заработки в иные страны.
> На кухнях развешивают расшитые петушками и народными узорами полотенца, расставляют в комнатах матрешек, стены украшают фотографиями, на которых запечатлены родные лица, снятые на фоне Невы или Кремля... Но это иллюзия, корень-то, роднивший с Отчизной, разрублен...
Ну, понятно, что нельзя быть одновременно в Лениграде и в столице СССР.
> Русские в Латвии скоро перестанут существовать. Обидно, но ничего не поделаешь. Чтобы не потерять русский дух полностью, надо возвращаться в родные пенаты, то есть, в Россию. Что мой сын уже и сделал. Я ещё медлю..."
> В одном комментарии высказать все свои мысли не возможно?
Виноват, не сдержался. Уж больно нажористая русофобия в тексте по ссылке оказалась. Разумеется, мне следовало разоблачить всю эту русофобию в одном комментарии.
Да, давление на русскую культуру в Латвии есть - спасибо, Кэп. Но есть и другие факторы.
Во первых, уж простите за банальность, но мы таки живём в эпоху информационных технологий. Любой человек путём простого клика "мышкой" получает доступ к огромному, бескрайнему информационному полю рунета. Смотреть российское телевидение и слушать радио сейчас тоже не проблема. А при всех претензиях к уровню российских масс медиа латвийские на их фоне - это школьная радиоточка. На этом поле местные проигрывают всухую.
Во вторых, русская культура в Латвии - это интереснейший опыт существования в виде самостоятельной диаспоры, для великих культур весьма редкий. Какие-то формы, более зависящие от поддержки извне, отмирают, но другие, способные существовать и развиваться на внутренних ресурсах, вполне себе держаться.
Наташа права в одном - в рамках латвийской, локальной среды для русской культуры перспектив нет. Но и не надо там замыкаться. Нас отделили политической границей, но в информационном поле сейчас границ нет. Не нужно пытаться стать каким-то особенным, латвийским русским. Нужно быть вселенским русским.
Пупкину:
> Полна армия и земессардзе.
Офигенский вариант, ага. Служить в армии вероятного противника России. Не понимаю я таких русских, хотя у самого ряд знакомых есть.
> Во вторых, русская культура в Латвии - это интереснейший опыт существования в виде самостоятельной диаспоры, для великих культур весьма редкий.
Как я понял, вы не совсем в курсе латвийских реалий. В Латвии нет русской диаспоры, как нет ливской, суйтской или латышской диаспоры. Русские жили в Риге ещё тогда, когда само слово "Latvija" ещё не было придумано, и не было записано латиницей.
Для плохо владеющих русским языком привожу значение слова "диаспора":[censored]
Вот тут об истории русского населения Риги:[censored]
Госпожа Ямпольская очень хотела бы, чтобы Рига перестала быть русским городом. Я её потуги понимаю, но не одобряю.
Вот тут нагулил информацию о дате освобождения Риги от шведских захватчиков:
[censored]
«Корелия и часть Естляндии издревле принадлежали к России, предшественники Карла XII, короля Шведскаго, в смутные времена ложных Димириев ими завладели.
Потом, как в 1702 году Шлюссенбург, Нотебург и Нейншанц при устье реки Охты взяты, и и в 1702 году основан С-Петербург, и для большей безопасности заложен Кроншлот, а в 1704 году взят город Нарва, то вся Ингерманландия пришла во владение прежних своих обладателей. По взятии городов в 1710 году в Естляндии Пернова и Ревеля в Финляндии Выборга и Кексгольма, в Лифляндии Риги, Динаминда, острова Езеля и других в Балтийском море, находящихся. Часть Финляндии Естляндия и Лифляндия, желтою краскою покрытыя, трактатом в 1721 году в Нейштате заключенным, утверждены за Россиею…».
Если слушать госпожу Ямпольскую, то и из Владивостока придётся "уезжать в Россию".
не знаю насчет Латышской ССР, но в Эстонии паспорт неГра позволяет без виз ездить как в РФ, так и в ЕС.
Так что только профит, что очень бесит местных нацменов.
Хочу обратить внимание на безграмотность "журналистки" Натальи Ямпольской. Дамочка поучает жителей русской Риги о том, что им надо убираться на "Праматерь-Родину" и "в родные пенаты"?!
[censored]
Пена́ты (лат. Di Penates, Penates) — в древнеримской мифологии боги-хранители и покровители домашнего очага (dii familiares), а затем и всего римского народа (Penates Publici Populi Romani). Каждая семья имела обычно двух Пенатов, изображения которых, изготовленные из дерева, глины или камня, хранились в закрытом шкафчике возле очага где собирались все члены семьи.
Государственным культом Пенатов — как представителей общественного благополучия — ведал верховный жрец, приносивший им жертвы в храме Весты. Оба культа были взаимосвязаны; не только у латинов, но вообще у всех италиков каждый город имел свою Весту и своих Пенатов.
В значении «вернуться домой», к домашнему очагу, родному дому используется выражение «вернуться к своим пенатам». Ошибочно употрeблять выражение «вернуться в пенаты»
Пенаты, это языческие боги из древнеримской мифологии. Госпожа Ямпольская призывает коренных рижан бросить свой родной город. И отправиться в дремнеримских богов.
Зачем? Русские жили в Риге за несколько сотен лет до залётной пропагандистки, приехавшей в русскую Ригу только в 80-е годы. Русские жили в Риге тогда, когда русских ещё не было во Владивостоке. Зачем госпожа Ямпольская предлагает покинуть русским их родной город?! В какие-такие "пенаты"?!
> Как я понял, вы не совсем в курсе латвийских реалий. В Латвии нет русской диаспоры, как нет ливской, суйтской или латышской диаспоры. Русские жили в Риге ещё тогда, когда само слово "Latvija" ещё не было придумано, и не было записано латиницей.
Камрад Пупкин, если бы вы вчитывались в смысл текста, а не цеплялись за слова, с вами гораздо легче было бы общаться на Вотте. Я использую термин "диаспора" для обозначения некоей части общности, оказавшейся в той или иной степени изолированной. Кстати, ссылка на Википедию на этом ресурсе может применяться как дополнительная иллюстрация, но в качестве дискуссионного аргумента считается дурным тоном.
> Я использую термин "диаспора" для обозначения некоей части общности, оказавшейся в той или иной степени изолированной.
Вы можете для этого использовать для обозначения некоей части общности, оказавшейся в той или иной степени изолированной термины "диаспора", "тыква" или "рассчёска".
В русском же языке эти термины обозначают нечто иное:[censored]
В понимании современного русского языка русской диаспоры нет ни в Риге, ни во Владивостоке, ни в Калининграде, ни Севастополе, ни в Тирасполе.
малолетний »
Про родные русские пенаты очень нажористо потроллил.