"Пережиток" СССР : плацкартный вагон

istoki-rb.ru — "Якунин не любит плацкартные вагоны именно потому, что это – порождение советской цивилизации, которая, по мнению наших либералов, была аномальной в силу того, что в ней все было не так, как в «нормальных» западных странах. Действительно, хотя само слово «плацкарт» пришло к нам из Европы (немецкое «Platzkart» означает «билет с местом»), такое явление, как советский плацкартный вагон, на Западе аналогов не имеет." Интересная статья о советском плацкарте.
Новости, Общество | SovietMan 19:40 08.11.2013
19 комментариев | 96 за, 0 против |
#1 | 19:41 08.11.2013 | Кому: Всем
Не имеет аналогов? Ну не знаю. По мне, 6-местное спальное купе, распространённое Там, с учётом убогих габаритов RIC-вагонов - вполне аналог.

Впрочем, аналоги сравнивать странно. То, что в Германии охватывается поездами дальнего следования, у нас закрывается электричками. В Европе вообще не так много маршрутов длиной хотя бы от Москвы до Сочи :)
#2 | 19:42 08.11.2013 | Кому: Всем
Якунин можно подумать с Марса прилетел.
#3 | 19:45 08.11.2013 | Кому: Всем
Небольшой отрывок из статьи:

Сергей Кара-Мурза заметил однажды, что технические системы являются институциональными матрицами. То есть они созданы таким образом, что вынуждают людей воспроизводить определенный тип жизнеустройства, основанный на определенных идеологических ценностях. Так, например, система централизованного отопления в наших городах, созданная еще в советские времена, воплощает собой уравнительные, общинные идеалы, согласно которым теплое жилье – это естественное право каждого человека, а вовсе не товар, который нужно купить.
...
Советский плацкартный вагон – яркий пример одной из институциональных матриц советской цивилизации. Он сконструирован так, что вынуждает своих пассажиров вести себя по правилам советского, коллективистского жизнеустройства... Пассажиры в плацкарте просто не могут оставаться сообществом обособленных индивидов уже в силу того, что они сидят на общих полках (пассажиры, имеющие места на верхних полках, чтобы сидеть, а не лежать всю дорогу, должны спуститься вниз, попросить разрешения у своего попутчика, а значит, и познакомиться с ним). В плацкартном вагоне, как уже говорилось, есть столики для еды, а также титан, – сама конструкция вагона подталкивает пассажира к тому, чтобы брать еду в дорогу, а не тратиться на вагон-ресторан...
Одобрив именно такую конструкцию вагона, советское государство как бы заявляло, что оно заинтересовано в том, чтоб советский гражданин жил скромно, по средствам и понапрасну не тратился. Оно видело в гражданине товарища, о котором нужно позаботиться, а не предмет для извлечения денежной прибыли (отсутствие столиков в западных поездах говорит о том, что само западное государство заинтересовано в том, чтоб гражданин тратил деньги). Кстати, наличие столиков еще и подталкивает пассажиров к тому, чтоб они разделяли друг с другом еду, а общая еда и разговор сближают еще больше.
Наконец, специфическая конструкция плацкартного вагона предполагала взаимопомощь между пассажирами, умение учитывать интересы друг друга и объединять усилия.
#4 | 19:48 08.11.2013 | Кому: Stiva
>По мне, 6-местное спальное купе, распространённое Там

Кушеточные вагоны? Да, похожи внешне. Но и то с натяжкой. Это ведь ночные поезда, где на кушетках можно только лежать (сидеть не получится) + нет проводников в нашем понимании и даже столиков для еды. В общем, пассажиры предоставлены сами себе, общаться не получится. Сел на поезд, переспал до утра и вышел. А ведь специфика того же плацкарта в том, что там можно спокойно проехать и несколько суток.
#5 | 23:17 08.11.2013 | Кому: Всем
называйте меня извращенцем, но плацкарт я люблю больше чем купе.
и всегда беру билет на боковую верхнюю полку - самое отличное место.

может у меня конечно просто опыт не очень радостный, поездок в купе в сознательном возрасте, но каждый раз это какой-то, блдь, натуральный апокалипсис.
каморка маленькая, постоянно находится сосед, что либо храпит так, что даже я просыпаюсь (а я если заснул меня и из пушки разбудить сложно), и приходят соседи, дабы все же убить тигра, либо какие то не очень хорошо мытые персонажи, либо просто полоумные.
в плацкарте же, за счет того, что помещение так сказать общее, все эти категории граждан либо ведут себя потише либо вообще не едут, тк коллективный социум может быстро поправить некоторые заблуждения.
#6 | 23:27 08.11.2013 | Кому: den_fmj
Я тоже боковушку люблю. =) Кажется она длиннее на 5-10 сантиметров, а мне как раз столько и не хватает чтобы вытянуть ноги.
#7 | 23:28 08.11.2013 | Кому: zluka
> Я тоже боковушку люблю. =) Кажется она длиннее на 5-10 сантиметров, а мне как раз столько и не хватает чтобы вытянуть ноги.

ну я в боковуху, что бы комфортно вытянуться тоже не влезаю, но совсем чуть чуть и все равно на ней комфортнее, главное, что бы была не у сортира - заебут курильщики и синяки)))
#8 | 02:48 09.11.2013 | Кому: Всем
У еб.ана акунина, даже купешек нормальных нет, за те деньги что ЖД требует за купе, вы получаете душную конуру в которой летом жара, зимой хлод, кондеев нет, или не работают, форточки в купе не открываются, а те что в коридоре это просто издевательство, кто видел тот поймет, в итоге в плацкарте ехать комфортней, там худо бедно ввоздух гуляет. А вообще, поезда нахрен за такие деньги, лучше самолетом, если есть возможность.
#9 | 06:45 09.11.2013 | Кому: Всем
> Сергей Кара-Мурза заметил однажды, что технические системы являются институциональными матрицами.

> Cоветский плацкартный вагон – яркий пример одной из институциональных матриц советской цивилизации. Он сконструирован так, что вынуждает своих пассажиров вести себя по правилам советского, коллективистского жизнеустройства


интересно, он сам предпочитает жить в собственной квартире или в коммуналке?
#10 | 08:03 09.11.2013 | Кому: nbzz
> интересно, он сам предпочитает жить в собственной квартире или в коммуналке?

Чудаг, СРАЗУ на всех отдельных квартир не получится + до революции жили в землянках, в избах топившихся по черному, по нескольку семей и комната отдельная на человека (а в плацкарте койко-место) это очень мощный переход, это уровня перехода с эконом класса на личный (!) самолет. Учитесь думать и оценивать события с ТЕХ реалий, а не сегодняшних.
#11 | 08:18 09.11.2013 | Кому: AlVic
> Учитесь думать и оценивать события с ТЕХ реалий, а не сегодняшних.

у нас сегодня не ТЕ реалии, а сегодняшние реалии. сегодня - плацкарт, мягко говоря, не отвечает современным представлениям о комфорте.
pks_ru
шутник »
#12 | 10:15 09.11.2013 | Кому: nbzz
> у нас сегодня не ТЕ реалии, а сегодняшние реалии. сегодня - плацкарт, мягко говоря, не отвечает современным представлениям о комфорте.

А у нас?

У г-на Якунина явно ж вообще свои реалии. И для него бизнес-класс в самолете не отвечает представлениям о комфорте. Поэтому у него самолет свой.
Хорошо, я даже, допустим, понимаю, что начальнику такого предприятия как РЖД самолет нужен. Но делать такие заявления с высоты своего самолета имея порядочный бардак (простите за каламбур) в своем ведомстве - глупость. Он бы хоть для начала исследовал вопрос - сколько людей хотят переместиться из точки А в точку Б. И сколько могут. И что люди готовы потратить на дорогу. И прочее. И потом делал бы выводы, может ли он обеспечить их перемещение без плацкартных вагонов.
#13 | 10:28 09.11.2013 | Кому: nbzz
А что — отвечает?
#14 | 11:13 09.11.2013 | Кому: Всем
Современные плацкарты с биотуалетами и душем просто песня. Теща ехала двое суток из Воркуты в Москву - неделю потом рассказывала, так ей понравилось. Особенно кофемашина с несколькими видами свежесваренного кофе.
А еще в начале 2000-х был у нас проездом француз. Возвращался из похода на Полярный Урал. Тоже очень доволен остался плацкартом. Там, говорит, можно лежать. У них в Европах такого нет.
pks_ru
шутник »
#15 | 12:09 09.11.2013 | Кому: Bivan
> А еще в начале 2000-х был у нас проездом француз. Возвращался из похода на Полярный Урал. Тоже очень доволен остался плацкартом. Там, говорит, можно лежать. У них в Европах такого нет.

Летом во Владике в хостеле общался с французом проехавшим всю Транссибирскую Магистраль на плацкарте. Он был просто в восторге. Сказал, что это очень хороший способ узнать русских и Россию. На следующий год планирует на моцыке этот же путь проделать :)
#16 | 13:22 09.11.2013 | Кому: SovietMan
> Кстати, наличие столиков еще и подталкивает пассажиров к тому, чтоб они разделяли друг с другом еду,

Ох, не только еду они там разделяют! Сам видел.
#17 | 14:49 09.11.2013 | Кому: Настоящий Индеец
> Ох, не только еду они там разделяют! Сам видел.

а почему бы и нет?
знакомишься на время поездки, общаешься, можно попить/покурить, можно душу излить и даже рассказать о самом сокровенном, так как с вероятностью около 100% больше ты с этим человеком НИКОГДА не встретишься.
это - попутчик.
#18 | 15:44 09.11.2013 | Кому: Всем
Длинные ночные переезды в общем вагоне - зло. Остальное, вполне себе крутое времяпровождение. Люблю поезда =)
pks_ru
шутник »
#19 | 21:51 09.11.2013 | Кому: Garryk
>
> а почему бы и нет?
> знакомишься на время поездки, общаешься, можно попить/покурить, можно душу излить и даже рассказать о самом сокровенном, так как с вероятностью около 100% больше ты с этим человеком НИКОГДА не встретишься.
> это - попутчик.

Ха! Это только если этот человек не оказывается твоим земляком, да еще и живущем через 3 дома от тебя :) Особенно если в пути отмечать НГ! Вот один такой попутчик у меня на контакте, пересекаемся иногда, кое-чем даже помогаем иногда друг другу. Так то вот!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.