Татаро-монгольское иго переименуют.

elknews.ru — Азатлык-обломайтесь:)))))
Новости, Общество | winny 14:25 30.10.2013
26 комментариев | 70 за, 0 против |
#1 | 14:31 30.10.2013 | Кому: Всем
Его вообще убрать надо.
#2 | 14:34 30.10.2013 | Кому: Всем
> лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук,

Это что бы Путин не забыл?
незомби
Идиот »
#3 | 14:34 30.10.2013 | Кому: sidor
> Его вообще убрать надо.

на переименование денег больше выделяют
#4 | 14:34 30.10.2013 | Кому: sidor
нет,переименовать в татаро-монгольское благо.
#5 | 14:37 30.10.2013 | Кому: Всем
>Ордынское иго

Надо было сразу в "энское иго" чтобы никто не догадался.
А вообще всё просто было: русские называли нападавших монголов - татарами, потому и татаро-монгольское иго. А теперь - нападал некий большой народ, которого нынче нет. Куды он делся?
Egor Motygin
дурачок »
#6 | 14:44 30.10.2013 | Кому: Всем
> Татаро-монгольское иго переименуют.

В татаро-монгольское пиго.
#7 | 14:45 30.10.2013 | Кому: Всем
> "должно формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности"

Везде пихают эту злоебучую толерантность. Всё жду, когда её начнут упоминать и подчёркивать в том самом "толерантном" смысле в учебниках программирования. Мол, вот хороший и толерантный пример кода, написанный геем, а вот плохой пример кода, потому что его писал не одноногий многодетный негр, участник битвы при Фукусиме и заболевший там боевым сифилисом.
#8 | 14:52 30.10.2013 | Кому: Srg_Alex
> А теперь - нападал некий большой народ, которого нынче нет. Куды он делся?

Рассыпался... Как рассыпали советский народ, как хотят рассыпать и русский народ.
незомби
Идиот »
#9 | 14:53 30.10.2013 | Кому: Srg_Alex
> Надо было сразу в "энское иго" чтобы никто не догадался.
> А вообще всё просто было: русские называли нападавших монголов - татарами, потому и татаро-монгольское иго. А теперь - нападал некий большой народ, которого нынче нет. Куды он делся?

Никуда не делся. Татарское нашествие - 50 тысяч татар, монголов и прочих азиатов.
Смотри Монголию и татарские области РФ.
#10 | 14:54 30.10.2013 | Кому: Всем
Ну и немецко-фашистских захватчиков переименовать. В евро-арийских миссионеров, может быть...
незомби
Идиот »
#11 | 14:56 30.10.2013 | Кому: Ванюша Лабух
> Ну и немецко-фашистских захватчиков переименовать. В евро-арийских миссионеров, может быть...

"граждане европейского происхождения, вынужденно находившиеся на территории СССР. "
#12 | 15:15 30.10.2013 | Кому: Всем
– Скажи-ка, дядя, ведь недаром
– Москва, спалённая пожаром,
кому-то отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
#13 | 15:22 30.10.2013 | Кому: Angobor
> – Скажи-ка, пенисуальное существо, ведь недаром
> – Столица, Один из городов страны пострадавший в результате неосторожного обращения с огнём,
> кому-то отдана?
> Ведь были ж негуманитарные взаимодействия,
> Да, говорят, еще какие!
> Недаром помнит вся страна
> Про время суток в поле том!

Как-то так. :-)
#14 | 16:03 30.10.2013 | Кому: незомби
> на переименование денег больше выделяют

Заголовок новости не соответствует статье.

"Ученые, в частности, убрали из курса словосочетание "татаро-монгольское иго"..."

И это правильно.
#15 | 16:33 30.10.2013 | Кому: Пальтоконь
> > Недаром помнит вся [эта страна]

Я настаиваю!!!
#16 | 18:05 30.10.2013 | Кому: sidor
> Заголовок новости не соответствует статье.
>
> "Ученые, в частности, убрали из курса словосочетание "татаро-монгольское иго"..."
>
> И это правильно.

> [в этом конспекте понятие "татаро-монгольское иго", вероятно, в рамках воспитания толерантности у школьников, было заменено на словосочетание "ордынское иго".]


Это называется переименовать

И это полный пиздец!
#17 | 18:22 30.10.2013 | Кому: незомби
> "граждане европейского происхождения, вынужденно находившиеся на территории СССР. "

Эмиграция из Германии в СССР в середине 20-го века? Нормально, чё!
#18 | 19:25 30.10.2013 | Кому: Всем
Хватит ныть! Не было никакого ИГА, была лишь данная зависимость от Золотой Орды... Русские княжества оставались самостоятельными, быт, уклад и религия остались прежними, политическая система и правящие династии остались. Только права наследования на Великое княжение подтверждались ярлыком (по сути, согласовывались)... Если, где и было ИГО - то в Китае, императором стал монгол, китайцев заставили носить косы и т.д....
Историки давно, очень давно боролись против употребления этого термина "татаро-монгольское иго", кому интересно почитайте Л.Н. Гумилева.
И вообще, появление термина - чисто русофобская и политизированная вещь, впервые он употреблен в польской исторической литературе, хронистом Ян Длугош («iugum barbarum», «iugum servitutis») в 1479 году затем профессором Краковского университета Матвем Меховским в 1517... Форму «монголо-татарское иго» употребил первым в 1817 году Х. Крузе, книга которого в середине XIX века была переведена на русский и издана в Петербурге. В русским летописях ИГО никогда не упоминалось... Будем и дальше использовать "термины" времен борьбы Речи Посполитой за окатоличевание Русских Земель?
#19 | 20:05 30.10.2013 | Кому: altskeptik
> Только права наследования на Великое княжение подтверждались ярлыком (по сути, согласовывались)...

И где этот ярлык давали? Неужели в Каракоруме? В том самом что типа в Монголии? Не, ну тупизм же...
#20 | 20:35 30.10.2013 | Кому: sidor
> И где этот ярлык давали? Неужели в Каракоруме? В том самом что типа в Монголии? Не, ну тупизм же...

Тупизм - писать подобный комментарий ни о чем

1. Каракорум столицей пробыл АЖ до 1260 года
2. В вассальной зависимости от монголов были еще Грузинское царство, Трапезундская империя, Киликийская Армения и островное королевство Кипр и т.д и т.п., престолонаследие там тоже решалось "в Каракоруме"
3. В Иране, к примеру, стала править династия Хулагуидов, Хулагу - внук Чингиза, а в Китае - Хубилай и его потомки

Теперь простой вопрос: где "ИГО" больше, там, где на престоле монголы или там, где выдается ярлык?
#21 | 20:57 30.10.2013 | Кому: altskeptik
> Тупизм - писать подобный комментарий ни о чем
>
> 1. Каракорум столицей пробыл АЖ до 1260 года

Тупизм это:
1. Верить что такой город действительно существовал на территории Монголии. То что сейчас там называется Каракорумом обыкновенный новодел.
2. Верить в то что русские князья ездили за ярлыком в Монголию. Ну я вотт не понимаю как можно в здравом уме воспринимать на веру такую информацию? Не, если бы в те времена были самолёты или на худой конец железные дороги тогда базару нет. Но в лучшем случае на лошади, а то и пешочком до Монголии и обратно это сколько же времени то надо? Да ещё и леса, реки, пустыни, горы... бандиты... компас тогда вряд был распространён, значит ориентация по звёздам. А нормальных карт тоже ещё нет. Да хрень всё это, не могли князья так надолго покидать свои вотчины. Между тем горе-истореги пишут что Александр Невский был там целых три раза.
#22 | 21:05 30.10.2013 | Кому: sidor
Комрад, прошу прощения за свои слова (см. выше)

Я не понял сразу, что мы единомышленники. Согласен полностью, тоже думаю, что про визиты в Каракорум легенда
#23 | 06:20 31.10.2013 | Кому: altskeptik
> Теперь простой вопрос: где "ИГО" больше, там, где на престоле монголы или там, где выдается ярлык?

Насколько я понимаю, слово "ИГО" было введено в оборот самими монголами, и им обозначалась именно та "система зависимости", которая имела место в отношениях с Русью.
#24 | 09:50 31.10.2013 | Кому: sitalval
> Насколько я понимаю, слово "ИГО" было введено в оборот самими монголами

Даже педивикия говорит что "Термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, в русских летописях не встречается. Он появился на стыке XV—XVI века в польской исторической литературе. Первыми его употребили хронист Ян Длугош («iugum barbarum», «iugum servitutis») в 1479 году и профессор Краковского университета Матвей Меховский в 1517". А монголы в те далёкие времена занимались тем же, чем и в начале 20-го века - вели кочевой образ жизни.
#25 | 11:57 31.10.2013 | Кому: altskeptik
> китайцев заставили носить косы

А разве не маньчжуры заставили косы носить?
#26 | 16:57 31.10.2013 | Кому: AGF
Да, действительно маньчжуры... это я увлекся, перепутал завоевателей.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.