«Сталинград». Что у нас с кассой?
krasavchik.livejournal.com Итак, за две недели проката кассовые сборы «Сталинграда» в мире составили 36193216 $, из которых на Россию пришлись 93,14%. Это больше бюджета фильма на 6 млн.$. Но значит ли это, что фильм стал коммерчески выгодным проектом?
Кассовым сбором фильма является сумма выручки от продажи билетов во всех кинотеатрах, в которых шел фильм. Кинотеатр перечисляет дистрибьютору фильма - компании, которая имеет права на прокат фильма и предоставляет фильм на определенный срок для показа, от 45 до 50% процентов выручки от продажи билетов на фильм. Это значит, чтобы окупить затраты, кассовые сборы «Сталинграда» должны составить 60 млн. $.
На сегодняшний день фильм Бондарчука стал самым кассовым российским фильмом 2013-го года. Но это не значит, что картина стала самым коммерческий выгодным проектом года. Пока, в этом смысле, пальма первенства принадлежит «Легенде №17», которая при бюджете в 10 млн. $ окупилась почти в три раза.
Самым же кассовым российским фильмом вот уже шесть лет продолжает оставаться картина Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение», которая в 2007-м году при бюджете в 50 млн. $ заработала 55,6 млн.
Сможет ли «Сталинград» отобрать у «Иронии» эту ступень пьедестала? Большой вопрос, ибо на третьей неделе проката кассовые сборы любого фильма падают весьма существенно. Конечно, есть еще DVD продажи, телепоказы, доходы от рекламы и тому подобное. Но, скорее всего, Бондарчуку удастся лишь окупить затраты на производство. Стоило ли ради этого, гонять бабло из одного кармана в другой. Видимо стоило.
Стоило ли Федору, учитывая процентное отношение сборов в России, делать картину по голливудским лекалам и рассчитывать на западного зрителя? Видимо, у Бондарчука были свои резоны, делать это. Учитывая время и спешку с которой «выпекали» картину, подозреваю, что на прицеле у Федоровского «ППШ» был зал Kodak Theatre на бульваре Голливуд и золотая статуэтка с лицом дядюшки Оскара.