Прогулка по Ярославлю золотой осенью

strannik-sergey.ru — А не прогуляться ли нам по славному городу Ярославлю? Ведь Золотая осень на дворе.
Новости, Общество | ctaci 17:03 10.10.2013
24 комментария | 38 за, 0 против |
#1 | 17:18 10.10.2013 | Кому: Всем
Отлично!
Раньше все таки знали толк в красоте. Нынешние джунгли из стекла и бетона ни в какое сравнение не идут.
#2 | 17:23 10.10.2013 | Кому: Langedok
Очень рада! Согласна! Красивый, чистый и очень уютный город! Спасибо!
Olgerdas
надзор »
#3 | 18:24 10.10.2013 | Кому: Всем
Ну, если не обращать на постоянное стремление автора провести какашечкой по шву, то весьма достойная прогулка.

Небольшая поправка:

[censored]

Это не Спасские казармы. Это Спасские ворота. Сами казармы рухнули в конце 70-х (ЕМНИП). Фундамент размыли грунтовые воды. На тот момент там располагалась гостиница "Волна".
#4 | 18:38 10.10.2013 | Кому: Всем
красота
#5 | 18:41 10.10.2013 | Кому: Olgerdas
Спасибо за отзыв! Хорошая прогулка и фоторассказ. А золотая осень обрамляет картины города.
#6 | 18:44 10.10.2013 | Кому: serega_2013
Город, где живёт русский дух, талант , история. Спасибо за отклик!
Olgerdas
надзор »
#7 | 19:12 10.10.2013 | Кому: ctaci
Всегда пожалуйста. По Ярославлю можно годами бродить и всё время находить прекрасные виды:

[censored]

Дворики там действительно очень уютные. Жаль, что не для всех доступные:

[censored]
#8 | 19:18 10.10.2013 | Кому: Olgerdas
Да, уже поняла, что можно бродить бесконечно по этому городу:)! Спасибо за фотографии! Очень красиво!
#9 | 20:52 10.10.2013 | Кому: Всем
Сам из Ярославля и что город красивый, могу только поддержать. Но вот какашечка по шву через весь текст протянулась от Ивана Грозного до большевиков - не дали состоятся европейцам. Манипуляционное подталкивание к сепаратизму через лесть и раскол с остальной Россией по принципу деления на небыдло и быдло. Фотографирует автор хорошо и талантливо - спору нет, но контекст насквозь гнилой. Особенно убило про "особую породу русских людей".
Zveroboy
надзор »
#10 | 21:01 10.10.2013 | Кому: ctaci
> Спасибо за отзыв! Хорошая прогулка и фоторассказ. А золотая осень обрамляет картины города.

Боюсь к золотой осени мне уже не успеть. Я в Ярославль во второй половине ноября поеду.
#11 | 09:33 11.10.2013 | Кому: Zveroboy
Ярославль, наверно красив в любое время года. Даже представилось, как он красив зимой:).
#12 | 09:53 11.10.2013 | Кому: dimtc
"Раньше на Руси говорили: Что город, то норов". В каждом городе жила особая порода русских людей.
В советское время на занятиях по диалектическому материализму учили:
«категории «единичное», «особое» и «общее» отражают объективные свойства окружающего нас мира». Спасибо!
#13 | 11:08 11.10.2013 | Кому: ctaci
Раньше на Руси и Перуну дары приносили. Во времена феодальной раздробленности города и отдельные феодальные владения представляли из себя мини государства со своей самобытностью. Только вот она давно преодолена - даже в то время мы не были древичами, кривичами и пр, не говоря уже про сейчас. От статьи пахнет "Поморами" за версту - когда кто-то из "поморов" заявил, что нас всего несколько тысяч людей, а вас сто сорок миллионов быдла. А "особая порода" это скорее из лексикона Бартенева, заводчика чао-чао - а не описание части русского народа. То что люди разные, это еще не повод делить их на "западноевропейских типов особого вида русских людей, прекрасных как древесные эльфы" которым не дали воздуху проклятые Иван Грозный и большевики, и остальное "быдло". Выделение субэтносов в русском этносе, сложно характеризовать иначе как преступление. В завершение стихи на заданную тему - Не упрекай сибиряка, что носит он в кармане нож, ведь он на русского похож, как барс похож на барсука.
Спасибо!
#14 | 11:28 11.10.2013 | Кому: Всем
Город очень красивый. Также считаю весьма живописными Владимир, Калугу, Смоленск, Архангельск и Новосибирск.
#15 | 12:17 11.10.2013 | Кому: Беспечный Лесовод
Согласна! У нас очень много красивых городов, богатых на талант, культуру, историю! Благодарю Вас за отзыв!
#16 | 13:00 11.10.2013 | Кому: ctaci
> Согласна! У нас очень много красивых городов, богатых на талант, культуру, историю! Благодарю Вас за отзыв!

Ну я имел виду не совсем это. Это прекрасно, что у нас много разнообразных городов с интересными людьми и глубокой историей. Тот же Ярославль, в котором я живу - был основан в 1010 году, а основатель Ярослав Мудрый встал в последствии Киевским великим князем. Дочь его, кстати, вышла за муж за французского короля и в переписке о тогдашней западной европе отзывалась крайне нелестно. Но давайте все-таки исходить из того, что у нас гораздо больше общего, а города и области уже очень давно не живут натуральным хозяйством в отрыве от остальной страны.
Olgerdas
надзор »
#17 | 14:25 11.10.2013 | Кому: ctaci
> Даже представилось, как он красив зимой:).

Примерно так:

[censored]
Olgerdas
надзор »
#18 | 14:29 11.10.2013 | Кому: ctaci
> "Раньше на Руси говорили: Что город, то норов". В каждом городе жила особая порода русских людей.

Тут не совсем про это. Афтар ненавязчиво, но постоянно намякивает, что злобные коммунисты только тем и занимались, что взрывали церкви и устраивали из них склады. И только в обновленной России всё это благолепие расцвело и запахло. А это далеко не так!
#19 | 14:54 11.10.2013 | Кому: Olgerdas
Спасибо! Действительно, очень красиво и зимой!
#20 | 14:55 11.10.2013 | Кому: dimtc
Спасибо! Очень интересное дополнение к теме!
#21 | 15:03 11.10.2013 | Кому: Olgerdas
Одно могу сказать, что во все времена очень хотелось бы бережного отношения к наследию предков, к памятникам архитектуры, искусства, культуры и стремлению к приумножению. Спасибо!
#22 | 16:23 11.10.2013 | Кому: ctaci
> Одно могу сказать, что во все времена очень хотелось бы бережного отношения к наследию предков, к памятникам архитектуры, искусства, культуры и стремлению к приумножению. Спасибо!

Хотелось бы - но жизнь, увы, такая штука... Если вы посетите руины древнегреческих храмов, то увидите во многих, статуи с разбитыми головами. Это, при приходе к единобожию, так боролись с язычеством и многобожием. А про рубеж 18-19 веков вообще сказано, что это время когда Робеспьер отрубил голову королю, а Кант - богу. Это вам наглядное движение истории вперед, через противоречия.
Olgerdas
надзор »
#23 | 21:03 11.10.2013 | Кому: ctaci
> Одно могу сказать, что во все времена очень хотелось бы бережного отношения к наследию предков, к памятникам архитектуры, искусства, культуры и стремлению к приумножению.

Всем бы хотелось. Но увы, мы живем в реальном мире.
Взрывали церкви? Да, взрывали. А что еще прикажете делать с бесполезными развалюхами, которые никому не нужны?
Превращали в склады? Да, превращали. А что еще прикажете делать с бесхозными строениями, которые иначе придется взрывать из-за их ненужности и бесполезности?

Письмо А.К.Толстого Александру II. Август-сентябрь 1860

Перевод с французского

Ваше величество,

Вследствие нового жестокого приступа моей болезни я несколько дней не был в состоянии двигаться и, так как еще и сейчас не могу выходить, то лишен возможности лично довести до сведения Вашего величества следующий факт: профессор Костомаров, вернувшись из поездки с научными целями в Новгород и Псков, навестил меня и рассказал, что в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит. Кроме того, когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к XIV веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли.

Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену, чтобы заменить ее новой в псевдостаринном вкусе. В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!!!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.

На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого. Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.

Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках [церковь Рождества богородицы <в Путинках>. 1649 - 1652 гг.], названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее - церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих,- Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, всс в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости - настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: <О прежней нечего жалеть, она была старая!>

И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?[ Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) - московский митрополит, прозванный "московским Златоустом"].

Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...
#24 | 11:48 14.10.2013 | Кому: Olgerdas
Какой неожиданный факт Вы привели.

Он позволяет на многие вещи посмотреть по другому.

По моему, нас объединяет уважение к старине.

Спасибо!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.