Нехай делают, хоть какая то польза, но будет для автопрома. Да и рабочие места - как там Путин обещал про 25 миллионов высокотехнологичных? Вот начало будет и положено.
Вообще-то, лимузин будем разрабатывать мы - Маруся.
А НАМИ будет следить за тем, чтобы мы всё делали правильно,
так как своих разработчиков у них нет.
Ещё в веселье принимает участие ГАЗ, их задача - быстро разработать
машину на импортной базе. Такую "заплатку".
Потом будет готова наша база и линейка
автомобилей на её основе.
На эскизы в статье не обращайте внимания, они имеют примерно такое же отношение
к реальности, как эскизы ПАК-ФА, гулявшие в сети, к реальному самолёту. То есть никакого.
Проект Фоменко не проваливался, просто были проблемы с финансированием инвесторами.
Маруси В1 производились, В2 - тоже. По Москве они, кстати, ездят. И по Европе.
Насчёт возможности разработать свой двигатель - вопрос спорный, скорее всего,
его нам сделает под заказ кто-то из флагманов. В мировой практике это нормальный процесс,
когда комплектующие для одной фирмы разрабатывает другая, а выпускает третья.
В самом деле, нет смысла делать всё до последней гайки у себя, если эти гайки быстрее,
качественнее и дешевле изготовит специалист по гайкам.
Да, реально, если финансирование вдруг внезапно не прекратится и расширится штат.
Там есть ещё некоторые нюансы, но мы кое-чему научились на прошлых проектах,
сможем избежать многих чисто технических ошибок.
К сожалению, не бывает так, чтобы вдруг внезапно нагнали толпу инженеров -
и они сразу родили шедевр. Даже если есть образец для копирования, исполнители
должны набить определённое количество шишек, получить опыт.
И руководство тоже должно быть адекватно поставленным задачам.
Есть ли у нас то и другое - покажет время.
Моё мнение такое - должно быть отдельно КБ со своей эксперименталкой
и отдельно - завод, клепающий серийные машины. По той концепции проекта,
которая есть сейчас, и предполагается такое деление.
Вот Маруся - как раз может стать базой для хорошего КБ, со всеми своими
креативными заскоками и сотрудниками в гоночных офисных креслах.
А завод со строгим контролем качества должен быть отдельно от нас,
будет ли это ГАЗ или ЗИЛ, неважно ( я бы всё-таки сделал ставку на ГАЗ).
В этой связке не хватает ещё научного центра (его роль, по идее, должно играть НАМИ).
Посмотрим, справится ли этот заслуженный институт с высокой ролью.
Вообще-то, у нас в стране реально плохо с обученными, опытными кадрами,
в том числе и в прикладной науке.
Этот проект нужен хотя бы для того, чтобы научить нас современному уровню
проектирования, привить то, чему в Европе, Японии и Америке учат в ВУЗах
и корпоративных учебных центрах.
И вот, хобана, будет у нас с пылу-с жару готовый автомобильный кластер.
Но это в теории, что будет на практике, зависит больше от воли руководства.
Про состояние работ врать не стану, так как к этому проекту меня должны подключить
только с ноября. До этого над ним колдовали дизайнеры и отдел общей компоновки.
Наша работа начнётся чуть позже, мы будем отвечать за "металл".
Кстати, рискуя огрести звиздюлей, я забегу в отделы подвески и
экстерьера, предложу им "пимп-мобильные колёса и китайские фары".
Работа работой, но потроллить коллег никогда не помешает.
Лично мне из Марусь больше всех нравится В1 (самая первая наша машина,
которая была ещё "гаражной сборки" и страдала щелями между видовыми панелями).
Просто визуально.
Кстати, вот вам бонус с территории секретного завода Снежинка:
[censored]
Это (слева направо) Ф2, В2 ранних серий, В2 для тестов на европейском рынке.
Про марусю слышал мнение. Мол, директора, те, кто достают и распределяют деньги - понятия не имеют что такое технически сложное серийное производство, и внезапно недавно им открылось страшное: вливанием бобла и наймом хоть что-то умеющих инженеров завод не поднять, нужен комплексный подход. И тут бабло закончилось, людям в этом году сильно задерживали зарплату.
Обратите внимание, на фото лимузина нет. Он до сих пор настолько секретный, или показать нечего? Гуглил, кроме красивых рендеров ничо не нашёл.