Как выживали в российском беспределе и нищете.

politonline.ru — Не надо забывать девяностые.
Новости, Общество | Массагет 17:48 14.09.2013
52 комментария | 156 за, 2 против |
#1 | 18:14 14.09.2013 | Кому: Всем
У американцев это только начинается[censored]
#2 | 18:38 14.09.2013 | Кому: Всем
Недавно с мамой вспоминали, как она пошла в магазин 3 января 92 года. Сметана-80 р, а пенсия-120.
#3 | 18:41 14.09.2013 | Кому: Всем
Прекрасно помню эти времена. В магазинах как по мановению волшебной палочки появилось всё, хотя за неделю до этого было шаром кати. Но цены такие что у всех челюсти поотвисали.
#4 | 18:52 14.09.2013 | Кому: Всем
А кто-то целый год получал прибыль с заводов не платя рабочим ни копейки, рабов и тех хоть кормят.
#5 | 18:59 14.09.2013 | Кому: Всем
Это было не только в России, в Казахстане такая же херня творилась. Хорошо, что в предгорьях на чернозёме разрешали сажать картошку, ездили туда на "Копейке" знакомых несколько раз за лето: собирать колорадских, окучивать. Потом собрали несколько мешков, ели всю осень, зиму и весну. Покупали дешевые второсортные макароны, которые при варке расползались по всей кастрюле. Мешок в месяц. Приватизационные купоны с фондами, которые объявили себя банкротами и закрылись. Это были охуительные 90-е.
Zveroboy
надзор »
#6 | 19:27 14.09.2013 | Кому: sidor
> Прекрасно помню эти времена. В магазинах как по мановению волшебной палочки появилось всё, хотя за неделю до этого было шаром кати. Но цены такие что у всех челюсти поотвисали.

Вотт это как раз и говорит о том, что дефицит до этого был искусственный, и все товары умышленно были где-то припрятаны. В противном случае как по мановению волшебной палочки всё в магазинах бы не появилось, пускай даже и по баснословным ценам. Из настоящего дефицита десятилетиями пришлось бы выкарабкиваться.
Так что россказни о "неэффективности советской экономики" - это всё враньё.
#7 | 19:53 14.09.2013 | Кому: Zveroboy
Естественно. Об этом многие говорят. И Кара-Мурза, и, по-моему, Хазин. Член МГК Шенин рассказывал , как Попов саботировал разгрузку эшелонов с продовольствием.
#8 | 20:03 14.09.2013 | Кому: Всем
[censored]
#9 | 20:04 14.09.2013 | Кому: Всем
Кстати, многие по ссылке шиковали... Сад, дача, родственники...

Читаешь это всё, и сразу вспоминается, брррр. Забыть это время, как страшный сон.

Есть хорошая песня про 90-е, найти не могу.
#10 | 20:15 14.09.2013 | Кому: Всем
Мы в Якутии жили, когда гости неожиданно приезжали мама ходила к соседям заварку занимать. Соевое мясо, луковые котлеты и мечта гурмана яичница из яичного порошка, до сих пор забыть не могу. Как сей час подумаю, чего эти годы стоили родителям, так аж слезы на глаза наворачиваются.
#11 | 20:19 14.09.2013 | Кому: Zveroboy
> Вотт это как раз и говорит о том, что дефицит до этого был искусственный.

[Не верит изо всех сил]

Невидимая рука рынка же не просто так появилась!!! Товары спрятала неэффективная советская экономика - она просто не смогла продать эти никому не нужные товары!!!

А если серьёзно, теперь офигеваю от мощи советского снабжения: в начале тех же 90-х, когда в магазинах было шаром покати, в местных магазинах военных городков было дефицитнейшее мыло, в то время ценившиеся на вес золота индийские сигареты и т.д. и т.п. Жаль, что во главе ГКЧП оказались нерешительные.
#12 | 21:00 14.09.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
Да, если б подавили нас танками около Белого дома в 91м, всё было бы по-другому. Но что сделано, то сделано. Будем строить СССР-2.0.
#13 | 21:05 14.09.2013 | Кому: Массагет
> Будем строить СССР-2.0.

Чем и кто ?
#14 | 21:12 14.09.2013 | Кому: Массагет
> Да, если б подавили нас танками около Белого дома в 91м,

Кого это - вас? Там троих эльфов-дебилов задавили, до сих пор их имена никто не помнит.

> всё было бы по-другому.


Конечно. Тэги: бабушка, яйца, если бы, дедушка.
#15 | 21:16 14.09.2013 | Кому: Zveroboy
> Вотт это как раз и говорит о том, что дефицит до этого был искусственный...

То что дефицит во второй половине 80-ых был создан искусственно ясно давно, однако я, включив память, отследил события за двадцать лет до этого и пришёл к печальному выводу что дефицит начали делать во второй половине 60-ых. Многие мне могут не поверить, но я прекрасно помню полные полки магазинов с пресловутой колбасой как варёной, так и копчёной, с московскими конфетами и настоящим виноградным соком. Красную и чёрную икру правда не застал, но родители рассказывали что её было завались везде до конца 50-ых. И было это отнюдь не в Москве и даже не в областном городе. Куда всё это девалось? Мне конечно же возразят что во всём виновата неэффективная советская экономика, но чёрт возьми, страна то на месте не стояла, экономика росла, а жрачка в виде этой чёртовой колбасы куда-то испарилась! Просто так этого случиться не могло, здесь явно проглядывает "умелое" руководство.

PS Если кто-нить захочет приклеить мне ярлык конспиролога, то не тратьте время.
Пупкин
малолетний »
#16 | 21:17 14.09.2013 | Кому: Всем
Латвийская ССР

1992 год.

Помню недалеко от рижского вокзала стояли армейские бензовозы (без номерных знаков) и продавали бензин по 17-20 репшиков за литр. Это получалось аккурат 17-20 американских центов за литр.
Пупкин
малолетний »
#17 | 21:19 14.09.2013 | Кому: Массагет
> Да, если б подавили нас танками около Белого дома в 91м, всё было бы по-другому.

Товарищ, кого это "нас"? Подбирайте выражения! Попрошу без оскорблений!
Меня не было у Белого Дома в 1991 году.

> Будем строить СССР-2.0.


А как же СССР-1.0?
#18 | 21:32 14.09.2013 | Кому: Пупкин
Нас - это, естественно, тех , кто там был. А не тех, кого там не было. Вся площадь перед зданием правительства была забита народом. Регулярно встречаю людей, кто там тоже был.
#19 | 21:47 14.09.2013 | Кому: Всем
таки что,мы стали более лучше одеваться???
Нет Сурковской пропаганде!
#20 | 21:58 14.09.2013 | Кому: sidor
Почитай про денежную реформу Хрущова, какой был обменный курс рубля до реформы (на доллары) и какой после, во сколько раз упало обеспечение рубля золотом, для чего это было надо и к каким последствиям привело.

Дефицит и торговые махинации расцвели как раз после реформы.
#21 | 23:22 14.09.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Это были охуительные 90-е.

святые (с)!!!
колорадские жуки - мне как родные! до сих пор!!!

и почему то вспомнился действительно уникальный, только не журналистский, а инженерный коллектив, создававший такое, о чем я узнал только после закрытия и распродажи завода с неприметным названием.
вспомнилось, как инженеры из этого коллектива встречались нам на рынках, торгую кто чем.

охуенное было время!
#22 | 23:26 14.09.2013 | Кому: Zveroboy
> Так что россказни о "неэффективности советской экономики" - это всё враньё.

а она что, была эффективной??? ты понятия"объем" и "эффективность" не путаешь?
Aleks3
надзор »
#23 | 04:45 15.09.2013 | Кому: Zveroboy
> Вотт это как раз и говорит о том, что дефицит до этого был искусственный,

Более того. Как сельский житель могу припомнить разговоры среди автоводителей: в конце восьмидесятых грузовики с овощами и фруктами которые шли в область тормозили бандосы и заставляли вываливать весь груз в лесополосах - причём даже оплачивали стоимость товара.
#24 | 04:51 15.09.2013 | Кому: Всем
С начала 90-х по 97 мы жили, как у Христа за пазухой. Никогда не голодали, в доме всегда было мясо, колбасы, фрукты и проч. Но все исключительно потому, что дед по отцовской был не последним в городе человеком. Но стоило моим родителям развестись, как хорошая жизнь кончилась. Матери приходилось играть концерты по окрестным деревням за мешок картошки.
Пакостное было время. Меня оно мало коснулось, отчего и совестно перед соотечественниками за свое сытое детство в то время как многие реально голодали...
Пупкин
малолетний »
#25 | 06:22 15.09.2013 | Кому: Поручик
> а она что, была эффективной??? ты понятия"объем" и "эффективность" не путаешь

Например в обеспечение продовольствием советская экономика была эффективной.
Голода тогда не было, не то что сейчас.
#26 | 06:29 15.09.2013 | Кому: Lady_Alia
> С начала 90-х по 97 мы жили, как у Христа за пазухой. Никогда не голодали, в доме всегда было мясо, колбасы, фрукты и проч. Но все исключительно потому, что дед по отцовской был не последним в городе человеком.

с 92 года по 2002 я работал обычным слесарем по буровому оборудованию в Нижневартовске, всё мог себе позволить купить из одежды и еды не надо придумывать про голодающих на севере, в те годы у нас получше было чем на Большой земле!
С 95г начались задержки с зарплатой иногда и по пол года, так они и сейчас есть правда на 1-2 месяцах в некоторых оганизациях
Пупкин
малолетний »
#27 | 06:48 15.09.2013 | Кому: Массагет
> Нас - это, естественно, тех , кто там был. А не тех, кого там не было.

Так нас же там не было. Я вообще не знаю был ли там кто вообще.
#28 | 10:16 15.09.2013 | Кому: Бомбардир
Ну вот мы в 97 на Большую землю и переехали)
#29 | 11:26 15.09.2013 | Кому: Пупкин
> Так нас же там не было. Я вообще не знаю был ли там кто вообще.

Дружище, я уже писал, что всё пространство вокруг Дома правительства РСФСР было забито народом.
Пупкин
малолетний »
#30 | 12:08 15.09.2013 | Кому: Массагет
> Дружище, я уже писал, что всё пространство вокруг Дома правительства РСФСР было забито народом.

Не видел я. Не видел я этого. Не был я там.
Местоимение "мы" тут крайне неуместно.
#31 | 13:05 15.09.2013 | Кому: Пупкин
В который раз убеждаюсь, что всё относительно.
Приведу пример: я с родителями жил в военном городке в 90-е. Не знаю, что творилось у гражданских, но жизнь, на сколько смутно помню, была сносной (хотя, помню покупал лимонад в стеклянных бутылках и потом их же и сдавал), но, что главное, была часть и военная инфраструктура.
А сейчас там в городке настоящий апокалипсис: городок при табуреткине забросили, часть расформировали, разгромили, почти всем жителям пришлось уехать (если было куда), а оставшиеся живут фактически в руинах. Какие-то мутные личности шарятся по улицам, собирают и разворовывают остатки труб, проводов и пр. инфраструктуры, которую можно продать. И это в 2013 году в ближнем Подмосковье.

Аналогичные примеры, уверен, могут привести жители нынешних моногородов, деревень и сёл.
Однако если брать жизнь в целом по стране, то, конечно, перемены положительные очевидны. Правда выглядит такая "жизнь" интересно: есть "неризиновая", где в сравнении с регионами просто шикуют, есть "остальная Россия" (10-12 крупных городов), где живут по-разному, но сносно, а есть ещё "забытая Россия" (90% территории), которая приходит в упадок и вымирает.
#32 | 14:19 15.09.2013 | Кому: SovietMan
> В который раз убеждаюсь, что всё относительно.

Так и есть. Недавно был в Воронеже в командировке, разговорился с менеджером завода. Его родители после ухода отца в запас переехали в деревню. Это было в 90е. Так вотт, этот парень говорил, что в 90х на селе было гораздо лучше, чем сейчас. Порядка было гораздо больше, т.к. были колхозы и совхозы. Было гораздо больше школ и больниц. Даже библиотеки были. Крестьяне разводили скотину и кормились с неё. Теперь, по его словам, всё село-сплошная Кущёвка.
#33 | 14:26 15.09.2013 | Кому: Массагет
>Так вотт, этот парень говорил, что в 90х на селе было гораздо лучше, чем сейчас. Порядка было гораздо больше, т.к. были колхозы и совхозы. Было гораздо больше школ и больниц.

Аналогично, значит, и с армией было (с теми же городками). Просто в стране шли одновременно 2 разнонаправленных процесса:
1. Все советские институты медленно отмирали, но давали людям жизнь там, где они ещё сохранялись (армия, деревня).
2. А все новые российские капиталистические порядки сразу хлынули на те же крупные города и там был настоящий ад.

Соответственно "городские" конечно будут вспоминает тот ужас, который реально и был. Но за его устранение пришлось заплатить полным отмиранием всех советских институтов и вымиранием деревни, а также жизнями 12 млн. сограждан (и "городских" и "сельских"). В итоге сейчас мы имеем несколько благополучных анклавов, где можно "подышать", а вокруг - глубокие и мутные воды "океана" разрухи, безнадеги и регресса, без всякой надежды на лучшее будущее.
#34 | 14:44 15.09.2013 | Кому: SovietMan
> без всякой надежды на лучшее будущее.

Надежда умирает последней. Ещё не конец света.
#35 | 17:02 15.09.2013 | Кому: Всем
Хоть и был маленьким, но помню 93-94 год, когда родители отправили меня к бабушке, с которй мы кормились с огорода, а сами перебивались случайными заработками и ходили в гости чтобы поесть. "Благославенные девяностые", мать их.
#36 | 17:32 15.09.2013 | Кому: Alex_DRUMMER
> Хорошо, что в предгорьях на чернозёме разрешали сажать картошку, ездили туда на "Копейке" знакомых несколько раз за лето: собирать колорадских, окучивать. Потом собрали несколько мешков, ели всю осень, зиму и весну. Покупали дешевые второсортные макароны, которые при варке расползались по всей кастрюле. Мешок в месяц. Приватизационные купоны с фондами, которые объявили себя банкротами и закрылись. Это были охуительные 90-е.

Всё охуенно знакомо.
Рыбу ещё батя с братом ловили. Сами ели (наша семья) и продавали.
Пупкин
малолетний »
#37 | 17:56 15.09.2013 | Кому: Всем
В 90-е Рига была буквально наводнена латышскими мигрантами, бежавшими от голода и преследований из разваленных колхозов.
#38 | 05:33 16.09.2013 | Кому: Stopir
Нам тогда, к сожалению, не до рыбалки было: мать на 2 работах впахивала, я получал последнее (как потом оказалось) бесплатное высшее образование. А вотт середине 80-х каждые выходные рыбачили.
#39 | 07:10 16.09.2013 | Кому: Всем
Мама была учителем на ее зарплату и выжили, в середине 2000-х начали умирать родственники средний возраст которых был 50 лет, мужчин родственников старше 50 практический неосталось. Думаю сказались постперестроечные годы независимости. А самые яркие воспоминания о 90-х это трупы под окнами которые появлялись регулярно, весенние подснежники и исчезновение собачьих стай. Маргарин Рама и спирт Рояль были самыми ходовыми товарами. И ЕБН не заслужил памятника, он заслужил вместе с горби кое-что похуже, имхо.
Пупкин
малолетний »
#40 | 09:36 16.09.2013 | Кому: Всем
> И ЕБН не заслужил памятника, он заслужил вместе с горби кое-что похуже, имхо.

Обижаете, как это не заслужил?

ЖЖ jurialhaz: [censored]

[censored]

+[censored]

В Эстонии до сих пор голод и нищета.
#41 | 10:24 16.09.2013 | Кому: Пупкин
> Например в обеспечение продовольствием советская экономика была эффективной.

а почему жрать было нечего?
нет, я знаю - у жителей ЗАТО или столичных все ок было, на окраинах, в прибалтике - тоже заебись.
а вот в обычных городах - нечего.
Пупкин
малолетний »
#42 | 11:32 16.09.2013 | Кому: Всем
> а почему жрать было нечего?

Голод в Латвии начался после развала колхозов в 1991 году и будет длиться, пока колхозы не восстановят.
#43 | 19:09 16.09.2013 | Кому: Поручик
> а вот в обычных городах - нечего.

Выходит, что Челябинск - необычный город.
Пупкин
малолетний »
#44 | 20:53 16.09.2013 | Кому: Высотник
> Выходит, что Челябинск - необычный город.

Выходит, что я бывал только в необычных городах.
#45 | 02:13 17.09.2013 | Кому: Пупкин
А я жил в необычной стране, где до 90х годов не видел голодных.
#46 | 10:41 17.09.2013 | Кому: Высотник
> Челябинск - необычный город.

Милионник + обл.центр + военка. Необычный конечно.
#47 | 10:42 17.09.2013 | Кому: Массагет
> не видел голодных.

да голодных и сейчас нет.
есть только ленивые и алкаши, которых в ссср за 101 выселяли, и ты их не видел.
Пупкин
малолетний »
#48 | 12:54 17.09.2013 | Кому: Поручик
> да голодных и сейчас нет. есть только ленивые и алкаши, которых в ссср за 101 выселяли, и ты их не видел.

Голода нет только там, где правит Путин.

В той части страны где не правит Путин - голод. В Латвии и Эстонии, например, сейчас голод.

Пруфлинк:[censored]

[censored]

Созданы организации по борьбе с голодом. Осваиваются гранты.
#49 | 22:22 17.09.2013 | Кому: Поручик
> которых в ссср за 101 выселяли, и ты их не видел.

Был в Архангельской области в 82 году. Голодных не видел. А вот солдаты-срочники, которых вижу в Таманской дивизии, похожи на дистрофиков. Десантники в Кубинке ненамного лучше.
Пупкин
малолетний »
#50 | 22:25 17.09.2013 | Кому: Массагет
Похоже, что я ещё и в необычной армии служил.
Очень жаловались на питание. Но как бы на однообразие больше.
По количеству хватало как раз.

Сейчас оценивая прошлое, понимаю, что советское армейское питание было, как сейчас выражаются organic. Самый труъ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.