Запад констатирует коллапс науки в России

stq.ru — Thomson Reuters: Россия утратила статус одной из ведущих в научном отношении держав. К 2020 году в лидеры выйдет китайская наука, потеснив американскую. На каком месте будет находиться российская научная сфера, не хочется даже уточнять. Дальше про нанотехнологии, эмиграцию и ЕГЭ.
Новости, Наука | doutorcv 12:21 01.02.2010
21 комментарий | 43 за, 1 против |
#1 | 12:22 01.02.2010 | Кому: Всем
Из статьи:

> Одной из главных причин провала в российской научной сфере экспертами называется сокращение финансирования. В докладе приводится следующий пример: «Бюджеты отдельных российских НИИ из числа самых лучших составляют 3-5% от бюджетов аналогичных учреждений в США».


> В проекте российского бюджета на 2010 год расходы на науку сократились до 159 млрд руб., а ведь это ниже уровня даже частично докризисного 2008 года.


> Кроме того, часть исследователей в области фундаментального знания уже покинули Россию. Большая часть из них оказалась в США, другие же работают в Европе. Причем многие из них даже не планируют возвращаться в Россию.


> Для того, чтобы выйти из научного пике, в первую очередь необходимо резко увеличить финансирование науки. Пока мы расходуем на науку в 8 или даже в 10 раз меньше, чем США. Доля таких расходов в ВВП у нас просто мизерная – порядка 2% с небольшим. Соответственно, этот уровень нужно поднимать как минимум в 10 раз. Только тогда можно будет рассчитывать на какой-то прорыв.


> Ориентация на ЕГЭ и совершенно тупые тестовые формы аттестации знаний учащихся, которые фактически ликвидируют фундаментальную классическую систему образования в России и переводят ее на прикладные рельсы, приведут к тому, что через 10–15 лет большинство выпускников школ и вузов будут просто не в состоянии самостоятельно создавать интеллектуальный продукт.
#2 | 12:28 01.02.2010 | Кому: Всем
Петрик спасёт науку!
#3 | 12:33 01.02.2010 | Кому: боец РККА
> Петрик спасёт науку!

ну, его же как там, "Дмитрий Анатольич положительно отметил и высоко оценил", вроде?
#4 | 13:02 01.02.2010 | Кому: Всем
Ну зачем нам наука?
#5 | 13:16 01.02.2010 | Кому: Всем
Еще мир захватим! Нет, решительно против увеличения финансирования науки!
#6 | 13:17 01.02.2010 | Кому: Всем
Тогда. Россия констатирует коллапс Запада как цивилизации вообще. Привет Европейскому Халифату.
Logicque
Посажен в ридонли лично Львом Толстым »
#7 | 13:27 01.02.2010 | Кому: Всем
А вот согласен ли кто-то сам стать ученым? Получать гроши, ходить в линялом свитере, когда сверстники, сделавшие правильный выбор и ушедшие на работу в банк или Газпром, живут в коттеджах и рассекают на БМВ?
#8 | 13:32 01.02.2010 | Кому: Logicque
> А вот согласен ли кто-то сам стать ученым? Получать гроши, ходить в линялом свитере, когда сверстники, сделавшие правильный выбор и ушедшие на работу в банк или Газпром, живут в коттеджах и рассекают на БМВ?

Вот о том и речь, что сейчас ставится именно такой выбор. Это и определяет деградацию науки.
#9 | 13:45 01.02.2010 | Кому: Всем
В статье всё верно изложено. Добавлю, что с преподавательского состава сняты отсрочки от армии, и молодёж в преподы не идёт. Раньше в институте хоть до 27 лет сидели - косили, некоторые при этом и дисеры писали. А теперь всё. У меня на факультете аспиранское очное место 1 (!). На 7 кафедр. Поэтому наука у нас ещё на советском запале едет, ну лет 10 - 20 прокатится, и учёные вымрут физически.
#10 | 13:46 01.02.2010 | Кому: Logicque
> А вот согласен ли кто-то сам стать ученым? Получать гроши, ходить в линялом свитере, когда сверстники, сделавшие правильный выбор и ушедшие на работу в банк или Газпром, живут в коттеджах и рассекают на БМВ?

есть вариант совмещать.
я в коттедже не живу, у меня железная дорога под окнами, и машины нет, но в линялом свитере не хожу.

но я по классификации скорее гуманитарий, я не фундаментальной наукой занимаюсь.
как там - похоже, теперь представляю.
#11 | 13:47 01.02.2010 | Кому: Logicque
> А вот согласен ли кто-то сам стать ученым? Получать гроши, ходить в линялом свитере, когда сверстники, сделавшие правильный выбор и ушедшие на работу в банк или Газпром, живут в коттеджах и рассекают на БМВ?
Я согласен. [Надел линялый свитер, сел в косорукую тойоту, поехал консультироваться по диссеру]
#12 | 13:50 01.02.2010 | Кому: doutorcv
> есть вариант совмещать.
Вариант хорош, не спорю. Только это трудно физически. А ещё вопрос возникает - для чего? Нет, конечно если ты энтузиаст, любишь это дело, считаешь что степень поможет тебе с карьерой - это да.

Но вот я работал на ставку в институте. А затем предложили денежную работу. И стал я совмещать в институте - на полставки. А сейчас у меня семья появилась - думаю на четверть ставки перевестись, или вообще уйти. Трудно физически.
#13 | 13:53 01.02.2010 | Кому: Logicque
> А вот согласен ли кто-то сам стать ученым? Получать гроши, ходить в линялом свитере, когда сверстники, сделавшие правильный выбор и ушедшие на работу в банк или Газпром, живут в коттеджах и рассекают на БМВ?

Поделись, откуда такая уверенность, что наука - это в линялом свитере, а Газпром - это на БМВ?
#14 | 14:00 01.02.2010 | Кому: Master of Flight
> Но вот я работал на ставку в институте. А затем предложили денежную работу. И стал я совмещать в институте - на полставки. А сейчас у меня семья появилась - думаю на четверть ставки перевестись, или вообще уйти. Трудно физически.

Я заочно, т.е. соискатель. Тяжело пипец. Потому-что кроме работы ещё 2 халтуры.
#15 | 14:08 01.02.2010 | Кому: Бармалектор
> Я заочно, т.е. соискатель. Тяжело пипец. Потому-что кроме работы ещё 2 халтуры.

А я тоже заочником был. Недоучился :). Как только аспирант начинает реально работать, на это столько времени уходит, что просто беда. А я ещё совсем молодой был :) И попал я на Сухой. И каак понеслось по 12 - 16 часов в день пахать. И по суботам тоже. И забил я на дисер. А потом женился - и всё - не досчиталась наука великого учёного :)). Хотя шучу, из меня бы обычный получился.

Кстати я за аспирантов на кафедре отвечал, списки вёл, обзванивал и пр. - именно так у большинства. Первый год - ура, я аспирант, надо сдать минимумы и т.п. А 2-ой или 3-ий - блин, мне деньги нужны, у меня семья пошло всё нафиг.

Ну и безнадёга некоторых мучить начинает. Я вот поработал на Сухом, и понял, что наш выпускник не умеет ничего, из того, что нужно на производстве. И задвинул я на заседании - давайте введём лаборатоки по Автокаду или Компасу или подобному. Как меня били! Всей кафедрой! И сказали, что радиоинженеров они учат Визио... Ну я не дурак - всё понял... Пока старый состав не уйдёт молодёж будет плохо задерживаться - она инициативна, а им уже ничего не надо.

Да и неприятно порой. Мастистые профессора живут неплохо. Они пишут НИРы. А молодёж туда не пускают и не делятся. Хотя если бы делились - молодёж бы оставалась.
#16 | 14:18 01.02.2010 | Кому: Master of Flight
> Ну я не дурак - всё понял... Пока старый состав не уйдёт молодёж будет плохо задерживаться - она инициативна, а им уже ничего не надо.
>
> Да и неприятно порой. Мастистые профессора живут неплохо. Они пишут НИРы. А молодёж туда не пускают и не делятся. Хотя если бы делились - молодёж бы оставалась.
В целом - так же.
#17 | 14:36 01.02.2010 | Кому: Master of Flight
> Вариант хорош, не спорю. Только это трудно физически. А ещё вопрос возникает - для чего? Нет, конечно если ты энтузиаст, любишь это дело, считаешь что степень поможет тебе с карьерой - это да.

Ну, вот если честно - то да, у меня душа болит за теорию управления, так что я энтузиаст. С карьерой мне степень не поможет - в моем деле от опыта, а не от степени, я ее просто так получаю, чтобы навык письма не пропал.

> Но вот я работал на ставку в институте. А затем предложили денежную работу.


Во! Наука и преподавание - это разные деятельности, не всегда пересекающиеся. Потому мой комментарий про науку и был мимо кассы, у меня научные исследования - это карандаш в зубы да по цехам пошел, а ядерный щит страны от меня не зависит.

Вы там все правильно дальше пишете с Бармалектором, всё так. Если у меня в институте в "модных экономических науках" бардак - в фундаментальной теории и в практической разработке уже понятно, что в разы хуже.
#18 | 14:37 01.02.2010 | Кому: Master of Flight
> Да и неприятно порой. Мастистые профессора живут неплохо. Они пишут НИРы. А молодёж туда не пускают и не делятся. Хотя если бы делились - молодёж бы оставалась.

А бывает еще, что ты вот написал статью, отнес на публикацию, а потом смотришь на опубликованное - хуяк, три левых фамилии перед твоей появились.
#19 | 14:40 01.02.2010 | Кому: Бармалектор
> [Надел линялый свитер, сел в косорукую тойоту, поехал консультироваться по диссеру]

[выпучив глаза] тойоту??? да ты жЫруешь!!!

а вообще, в который раз вспоминаю слова физика из нашего университета. он нам ещё на первом курсе говорил: "грызите, ребят, гранит науки. ваших детей учить некому будет."
#20 | 14:49 01.02.2010 | Кому: doutorcv
> А бывает еще, что ты вот написал статью, отнес на публикацию, а потом смотришь на опубликованное - хуяк, три левых фамилии перед твоей появились.

Меня за это сразу предупредили.
#21 | 17:30 01.02.2010 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.