> Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время.
> — СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР.
ВШЭвые в своем репертуаре. Очевидные вещи вроде того, что материальную базу надо своевременно обновлять в соответствии с тем, что на производстве используется, даже в бошку не стукают - надо же на СССР высраться!
>Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время.
Мелко берет. Любому интеллигенту ясно, что причина в сталинском тоталитаризме кроется.
"— СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР".
При этом не говорят, что те, кто сейчас работают по рабочим специальностям, были подготовлены именно в СПО СССР. У нас средний возраст станочников всех профилей - 57 лет, сварщики - 59. Это спецы высшей квалификации (бывший средмаш) - 7-й и 8-й разряд по сетке средмаша. Молодёжь отсутствует как таковая.
> ВШЭвые в своем репертуаре. Очевидные вещи вроде того, что материальную базу надо своевременно обновлять в соответствии с тем, что на производстве используется, даже в бошку не стукают - надо же на СССР высраться!
ВШЭ даже толком не разобрались.
Участники соревнований говорили о том, что подготовка наших спецов идет на уровне СССР. Техническом уровне.
В Европах уже давно новые инструменты и методы. В результате на соревнованиях немец пользуется лазерным прибором, а наш - стальной линейкой. Результаты соответствующие.
Ну и вообще наши вроде как давно не участвовали и только начинают понимать что к чему и что их ожидает.
Не хотелось бы так думать, но факты - вещь упрямая. Уже сейчас мне, например, приходится быть "и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом". А я всего-навсего технолог.
поддерживаю. Правды русский Исак Фрумин будет возрожать, потому что его русского оставят без работы. Но Путин итак кровавый диктатор, одним разом больше :)
> > Грядет пиздец?
>
> Не хотелось бы так думать, но факты - вещь упрямая. Уже сейчас мне, например, приходится быть "и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом". А я всего-навсего технолог.
Технологи -- Божьи Люди. Если "сначала было слово", т.е. Т.З., то потом-то кто-то всё это реализовывал и воплощал на практике. Так что ты себя (всего-навсего технолог) не принижай. Не надо.
>Технологи — Божьи Люди. Если "сначала было слово", т.е. Т.З., то потом-то кто-то всё это реализовывал и воплощал на практике. Так что ты себя (всего-навсего технолог) не принижай. Не надо.
"Если ты обижен Богом - значит будешь технолОгом!!!" (с) народная мудрость.
"Обидеть технолога может каждый, понять - никто!!!" (с) оттуда же ;-)
При глупой Советской власти ПТУ были присоединены к заводам и фабрикам, где учащиеся проходили полноценную производственную практику под присмотром опытных рабочих. Демократия порушила производства, на практику учащихся пристроить стало сначала проблематично, потом практически невозможно, оборудование раньше исправно поставляло производство же (шефы) теперь - крутись как хочешь, выделяемых из бюджета денег едва хватает на ремонт имеющегося. А ещё у училищ были общежития, которые тоже отобрали. Недавно демократия изгнала из ПТУ среднее образование, что снизило количество желающих учиться в ПТУ.
В свете вышеизложенного очевидна вина Советской власти.
У меня мама мастером ПО в ПТУ много лет работала. Когда среднее образование отменили и начали сливать училища вместе по неопределённому признаку - уволилась.
Неее. Товарищ Фрумин, считаю, не безнадежен. Настоящий либерал бы сразу сказал: виноват лично Сталин! А тут - всего лишь про СССР. Подозреваю он у них там в ВШЭ минимум дисседентом (а то и сталинистом!) слывет.
> При глупой Советской власти ПТУ были присоединены к заводам и фабрикам, где учащиеся проходили полноценную производственную практику под присмотром опытных рабочих.
Во-во. На всё это накладывается ещё один момент. У меня младший сын (15 лет) хочет стать станочником (точнее - расточником-координатчиком). Не потому, что в институт не хватает силёнок поступить, а просто потому, что нравится ему возиться с железяками. Пытался его пристроить учеником к нам на предприятие (государственное и координатчики у нас классные) - не берут. Причины:
1. Возрастом не вышел - до 18 лет у него должен быть сокращённый рабочий день и всё остальные льготы, которые полагаются несовершеннолетним.
2. Надо платить наставнику "ученические".
3. Сезон работ - каникулы.
Руководство это брать на себя не хочет. Вотт и болтается парень всё лето на улице - "околачивает". А был бы при деле и под моим надзором.
Беда, одним словом.
В тоталитарном детстве по блату устроился на лето на завод, в сборочный цех. И наставник был и сокращенный рабочий день. Работать было интересно. Руководство тогда, видимо, ответственности не опасалось. Единственное что, каждый день напоминали, что бы не таскали железяки больше нормы по возрасту.
Аналогично. В цех по капитальному ремонту дизелей - очень интересно было. А в конце получил корочку слесаря-сборщика 4 разряда. Как сказал мне тогда батя - это твоя первая "хлебная книжка".:)
> Аналогично. В цех по капитальному ремонту дизелей - очень интересно было. А в конце получил корочку слесаря-сборщика 4 разряда. Как сказал мне тогда батя - это твоя первая "хлебная книжка".:)
До чего же правильно сказал твой Батя! Мой говорил так же. Мы с тобой из одного поколения.