Чаплин считает, что экономика нуждается в православии

news.mail.ru — По словам протоиерея, «нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения в стяжании земных благ».
Новости, Общество | Stopir 13:05 11.08.2013
139 комментариев | 70 за, 4 против |
#1 | 13:12 11.08.2013 | Кому: Всем
Это что, Патриарх будет пешком ходить?
Egor Motygin
дурачок »
#2 | 13:13 11.08.2013 | Кому: Всем
Как есть эльф незамутнённый.
#3 | 13:13 11.08.2013 | Кому: siex
не, выдать ему лисапед с мигалкой.
#4 | 13:14 11.08.2013 | Кому: Всем
Начал бы с себя, ссученыш. Подал бы, так сказать, личный пример.
А вообще, это пиздец, граждане. То, бля, одна группа фанатов заявляет, что полнолуние не наступит, пока аллах не велит, то у других экономика достаточности наступить должна...
Средневековье, здравствуй!
#5 | 13:23 11.08.2013 | Кому: Всем
Э-э-э, а если убрать слово православие, претензии к сказанному останутся? Все ли высказавшиеся тут являются поборниками общества потребления?
#6 | 13:23 11.08.2013 | Кому: Всем
За Леонидом Ильичом повторяется.
#7 | 13:23 11.08.2013 | Кому: v_kisten
> А вообще, это пиздец, граждане. То, бля, одна группа фанатов заявляет, что полнолуние не наступит, пока аллах не велит, то у других экономика достаточности наступить должна...
> Средневековье, здравствуй!

Привет. Ты не видел, Каменный век еще не пришел? Обещался быть вовремя! ;-)
#8 | 13:27 11.08.2013 | Кому: Всем
>> нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения в стяжании земных благ

после чего сел в свой мерседес пуллман и в окружении охраны на 6 кайенах укатил в закат
#9 | 13:28 11.08.2013 | Кому: Lady_Alia
> За Леонидом Ильичом повторяется.

он как бы примером на своей шкурке показывал
#10 | 13:32 11.08.2013 | Кому: Пальтоконь
Не сразу, не сразу... Постепенно.
А вообще, впечатление такое, что Лукьяненко угадал со своими регрессорами, и каменный век у нас, действительно, впереди.
#11 | 13:33 11.08.2013 | Кому: Всем
А протоирей не считает, что это православной церкви как раз «нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения в стяжании земных благ»?
#12 | 13:34 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> а если убрать слово православие

Тогда условный рефлекс не сработает.
#13 | 13:34 11.08.2013 | Кому: v_kisten
> Лукьяненко угадал со своими регрессорами

Дык с пиндосов же срисовал внаглую!
#14 | 13:35 11.08.2013 | Кому: verbovsky
Что именно сказано, конечно, важно. Но важно и то, кем сказано, от имени кого, кому и когда.
Такие заявления от представителя ЗАО РПЦ меня лично бесят, чтобы не сказать - пугают.
#15 | 13:40 11.08.2013 | Кому: verbovsky
Надо штоб все было как в КНДР, но при этом выбор и обеспечение матерьяльных благ - как в ненавистной сшашке. Чего непонятно-то? Все просто.
#16 | 13:41 11.08.2013 | Кому: v_kisten
> Что именно сказано, конечно, важно. Но важно и то, кем сказано, от имени кого, кому и когда.
> Такие заявления от представителя ЗАО РПЦ меня лично бесят, чтобы не сказать - пугают.

Меня Чаплин бесит своей антисоветчиной, но в стяжательстве он замечен не был. Может, правда, я упустил что-то. РПЦ разнородна. Есть левые и правые, есть аскеты и стяжатели
#17 | 13:44 11.08.2013 | Кому: Всем
[censored]
#18 | 13:46 11.08.2013 | Кому: Всем
Ребят, кто может расчитать увеличение частоты икоты у Иисуса, после таких заявлений церкви. А то я вот коэффициент пизданутости профнепригодности этого раба божьего расчитать никак не могу.
#19 | 13:49 11.08.2013 | Кому: Всем
Камрады, если вы внимательно слушали выступления Хазина, он примерно об этом и говорит. Эпоха НТР закончилась, на смену проекта НТР должен прийти проект социальной экономики. Это недословная цитата из его выступления в Литве. Недавно на Вотте была ссылка.
#20 | 13:49 11.08.2013 | Кому: Всем
Страны, большинство населения которых исповедуют православие, имеют больше шансов на экономическое процветание в будущем
Как сообщает Интерфакс, об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
«Многие сегодня с презрением и пренебрежением говорят о православных народах как экономически неуспешных. Строят графики зависимости экономического процветания от вероисповедания. Дескать, атеисты — самые успешные, протестанты — чуть менее, католики и того меньше, а православные самые бедные и несчастные», — констатировал Чаплин.
«Многие современные экономисты, не страдающие рыночным фундаментализмом, говорят, что рост экономики и потребления не может быть бесконечным и что народы, которые смогут отойти от идеи непременного и ничем не сдерживаемого роста, окажутся более успешными в условиях, когда этот рост прекратится», — добавил он.
[censored]

Атеизм по Чаплину - таки религия. Шах и мат, аметисты!!!
#21 | 13:49 11.08.2013 | Кому: Orient
> Тогда условный рефлекс не сработает.

handshake.jpg
#22 | 13:51 11.08.2013 | Кому: Всем
«Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у нее быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке»… Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля.» © В. А. Чаплин
#23 | 13:53 11.08.2013 | Кому: zavhoz
Гражданин Христос в свое время уже поплатился за осуждение торговли в храме и оскорбления чувств верующих...
#24 | 13:53 11.08.2013 | Кому: Всем
Т.е. экономика страны должна перейти на схему "безвозмездного взаимного одаривания по рекомендованной цене"?
#25 | 13:54 11.08.2013 | Кому: Всем
Всё нуждается в православии, вотт если бы академия наук больше дружила с православием, её бы не обижали реформированем!!!
#26 | 14:00 11.08.2013 | Кому: Всем
> не, выдать ему лисапед с мигалкой.

> Ребят, кто может расчитать увеличение частоты икоты у Иисуса, после таких заявлений церкви. А то я вот коэффициент пизданутости профнепригодности этого раба божьего расчитать никак не могу.


> Т.е. экономика страны должна перейти на схему "безвозмездного взаимного одаривания по рекомендованной цене"?


Опять упущена возможность не алкать славы Евгения Вагановича и обсудить вопрос по существу
#27 | 14:00 11.08.2013 | Кому: Stopir
> рост экономики и потребления не может быть бесконечным и что народы, которые смогут отойти от идеи непременного и ничем не сдерживаемого роста, окажутся более успешными

Все верно.
Только вот попытки отца Чаплина привязать к экономике православие выглядят неубедительно. О душе надо пещися, батюшка, о душе.
#28 | 14:03 11.08.2013 | Кому: hemul
> Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля.» © В. А. Чаплин

Аминь! Аминь! Аминь!
#29 | 14:06 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> обсудить вопрос по существу

Как только ты объяснишь мне взаимосвязь между "нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения" и "экономика должна базироваться на православии".
#30 | 14:09 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Опять упущена возможность не алкать славы Евгения Вагановича и обсудить вопрос по существу

По существу обсуждать нечего.
Или ты обладаешь экземпляром "Православной экономической реформы", писаной православными же экономистами?
Дык поделись.
Ежели "саавсем" по существу - так уже отметили в треде: "Экономика должна быть экономной." Сформулировал Леонид Ильич.
Впрочем, если эта формулировка не нравится - изволь: "По одёжке протягивай ножки". :))
Заодно поделись, причём здесь православие.
Egor Motygin
дурачок »
#31 | 14:14 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Э-э-э, а если убрать слово православие, претензии к сказанному останутся?

Да. Капитализм - это всегда экономика роста. Протопоп либо не понимает, о чём говорит, будучи безграмотным, либо всё прекрасно понимает и действует в рамках буржуазной пропаганды. Дескать, зарплата маленькая? А скромнее надо быть. Скромнее. Иисус, игольное ушко, бла-бла-бла. Тарифы растут? А ты экономь. Ибо скромнее надо быть. Царствие небесное, нестяжательство, игольное ушко, и т.д.

Аллигархов призывы протопопа не коснутся никак - аллигархи на другой планете живут, родной.
#32 | 14:24 11.08.2013 | Кому: Simpson
> Как только ты объяснишь мне взаимосвязь между "нужно переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения" и "экономика должна базироваться на православии".

Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии
#33 | 14:26 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии

Это вся "православная экономика", или ты можешь добавить что-то ещё?

Мотивацию для самоограничения тот же Чаплин уже озвучил: «Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у нее быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке»… Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля.»
#34 | 14:30 11.08.2013 | Кому: Всем
Ну пусчай чОткий список составит, что делать и куда бежать, а там уже посмотрим. А так, красивые понятия придумывать все могут.
#35 | 14:30 11.08.2013 | Кому: Simpson
> Это вся "православная экономика", или ты можешь добавить что-то ещё?

Я не знаю, я атеист. Экономических православных трудов пока не встречал
Egor Motygin
дурачок »
#36 | 14:31 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии

Осталось понять, для чего нужно самоограничение гражданам с доходами до 45 т.р. И для чего нужно самоограничение гражданам с доходами от 45 т.р.
#37 | 14:34 11.08.2013 | Кому: Stopir
> Ежели "саавсем" по существу - так уже отметили в треде: "Экономика должна быть экономной." Сформулировал Леонид Ильич.

Насколько я помню, Леонид Ильич говорил именно об экономике, а не о личном потреблении.

> Впрочем, если эта формулировка не нравится - изволь: "По одёжке протягивай ножки". :))


Не в тему

> Заодно поделись, причём здесь православие.


[censored]
#38 | 14:37 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии

Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в исламе.
Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в католицизме.
Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в буддизме.
Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в социализме.

Вот только в рамках капитализма никакая мотивация не поможет.
#39 | 14:40 11.08.2013 | Кому: Всем
Подавать личный пример самоограничения церковь конечно же не будет.
#40 | 14:40 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Для самоограничения нужна мотивация.

На примере моей семьи (все атеисты!) в период демократических и рыночных преобразований могу поделиться.
Вкратце так: Нет денег на мясо - лопай картошку. Мотивирует на отлично. Особенно классовое самосознание. :))
#41 | 14:41 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Я не знаю, я атеист. Экономических православных трудов пока не встречал

Диву даюсь. Уже не в первый раз вижу на Вотте борцов за истинное православие, которые при этом являются атеистами, в церковь не ходят, посты не соблюдают, не причащаются, не каются, трудов церковных не читают и т.д. и т.п. А туда же в калашный ряд.
Атеизм и религия это два взаимоисключающих понятия, как они уживаются в одной голове, непостижимо. Тут как говорится, либо крестик снимите, либо трусы оденьте.
#42 | 14:41 11.08.2013 | Кому: Simpson
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в исламе.
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в католицизме.
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в буддизме.
> Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в социализме.
>
> Вот только в рамках капитализма никакая мотивация не поможет.

Здесь мне нечего возразить
#43 | 14:43 11.08.2013 | Кому: Всем
В условиях капитализмуса, ограничение потребления=падение спроса=падение дохода=равно падение налогов/десятины =падение бюджетов, сокращение и прочая хрень.
Нужно в корне пересматривать экономическую модель и модель перераспределения доходов, простое ограничение потребления ни к чему хорошему не приведёт.
#44 | 14:44 11.08.2013 | Кому: skor
> Диву даюсь. Уже не в первый раз вижу на Вотте борцов за истинное православие, которые при этом являются атеистами, в церковь не ходят, посты не соблюдают, не причащаются, не каются, трудов церковных не читают и т.д. и т.п. А туда же в калашный ряд.

Покажи мне, где я боролся за православие?
#45 | 14:46 11.08.2013 | Кому: Simpson
> Вот только в рамках капитализма никакая мотивация не поможет.

А протестантская этика? Не?
> Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара.
[censored]
#46 | 14:51 11.08.2013 | Кому: Всем
> Покажи мне, где я боролся за православие?

Вот это что?

-Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии

[censored]
#47 | 14:56 11.08.2013 | Кому: skor
> Вот это что:
> -Для самоограничения нужна мотивация. Ее можно найти в православии

Ох ё! А[censored] сразу за три религии+социализм борется!

ЗЫ: Интересно, свинину есть?
#48 | 15:02 11.08.2013 | Кому: verbovsky
> Ох ё! А Симпсон-то сразу за три религии+социализм борется!

Симпсон просто доводит твою мысль до абсурда, показывая ее ограниченность. При этом между социализмом и религией ставить знак равенства неправильно. Социализм - это не религия, это знание.
#49 | 15:06 11.08.2013 | Кому: Всем
Воистину, братия, про брёвна и солому получается... Это нам не оккультист - православный окулистЪ:))
#50 | 15:09 11.08.2013 | Кому: skor
> Симпсон просто доводит твою мысль до абсурда, показывая ее ограниченность. Да и про социализм у него не упоминается.

Теперь я понял, откуда ты узнал, что я трудов церковных не читал (и правда не припомню): ты умеешь читать мысли (а текст на экране не очень)! Прочти уж направление движения и ступай себе
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.