В СССР остановились на очеловечивании. Ибо против дураков дураки и воюют. А мы воевали с реальными и умными врагами.
А вот в после гибели СССР началось к сочувствию, от сочувствия - к симпатии, от симпатии - к оправданию, от оправдания - к героизации.
> В СССР остановились на очеловечивании. Ибо против дураков дураки и воюют. А мы воевали с реальными и умными врагами.
Многие из артистов из образа так и не вышли. Можно много что наговорить - от всем нравившейся брутальной фашистской формы до личности самого Юлиана Семёнова и дальнейшей судьбы Штирлица. Немцам Семёнов сочувствовал, чего уж там.
> Но наша творческая интеллигенция сумела создать именно положительный образ врага. Я думаю про Мюллера говорить не надо?
Надо. Мне например симпатичен актёр Броневой в роли Мюллера. Самого Мюллера в сериале лично я воспринимаю, как опасного и коварного врага, которого на мякине не очень-то. Не штампованного "злого фашиста", а этакого обаяшку, от этого гораздо более опасного, чем к примеру злобный Рольф.
Prompt прав - умного и хитрого врага и победить почётнее.
Еще раз повторю: умный и хитрый враг не должен вызывать симпатий. А советский народ не воспринимал серьезно этих персонажей. В подтверждение тому куча анекдотов, сочиненная после выхода на экран этого фильма.
Ты же провёл параллель между серьёзностью/несерьёзностью персонажей и наличием о них анекдотов. А я в ответ пишу, что на это не стоит ориентироваться в оценке серьёзности.
Всё как по нотам.