Культ безделья

realisti.ru — В первый раз я столкнулся с этим в универе, когда стал в него ходить. Сокурсники совершенно не интересовались изучаемыми предметами. Максимум, что они рассказывали об учебе, это как они круто забивают на пары, сидят в инете во время лекций, и самое главное как ловко они сдают сессию при том, что абсолютно не владеют предметом.
Новости, Общество | Hydrogen atom 09:03 09.08.2013
42 комментария | 44 за, 5 против |
#1 | 09:17 09.08.2013 | Кому: Всем
> Но это не всё: преподаватели в дискуссии о своих предметах не вступали. На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, [чтобы не нужно было много писать]

Хз, я лучше запоминаю записанное, чем только прочитанное/услышанное.

Теперь по культу безделья на учебе и работе. Большинство считает получаемые знания малополезными и очень часто оказывается что так оно и есть с материальной точки зрения(дают устаревшие сведения или последующая работа не по специальности). Что до работы, то очень хорошо демотивирует бесполезность труда. Население примерно то же, а реальный сектор экономики со времен СССР катастрофически уменьшился - в результате вместо работы - видимость работы(я не о затраченных усилиях сейчас, а о общественной полезности).
#2 | 09:29 09.08.2013 | Кому: Всем
Имхо путь только один - государство определяет нужные сферы производства - бизнес нанимается исполнять. Т.е. строить заводы, выпускать требуемую продукцию(услуги) с заданным качеством в заданном диапазоне цен.
Для реальной экономики нужны кадры. Для подготовки кадров нужна гибкая система образования, дающая знания необходимого качества(прощайте межгалактические академии). Курсы обучения на конкретные рабочие места. Сдал экзамены - получил работу, обучение оплачено заказчиком. Не сдал - плати/отрабатывай на низкоквалифицированной работе.
Продукция больше не требуется или нужно сокращение из-за повышения производительности - переобучение по вышеописанным правилам.
#3 | 09:34 09.08.2013 | Кому: Всем
Я в т.н. институте чуть не лишился рассудка от накала безумия.

В 2010 г. студенты моей группы предложили преподше вместо семинара вместе сыграть в мафию. Преподша согласилась и они все две пары играли в карты. Я ушел после первой. Третий курс. Пара "Концепция современного естествознания"

В 2011 на семинаре по психологии мы смотрел фильм "чего хотят женщины" с Гибсоном.
Смысл был убедить группу что спустя 100 лет после Фрэйда никто так и не знает чего собственно хотят женщины.

На том же четвертом курсе пары по режиссуре проходили в монастыре в центре города, где работал препод и куда надо было ездить. Он раньше был актером в театре а теперь стал священником. Нас учил как надо каяться в грехах.

На третьем курсе в группе все еще учился парень не сдавший зачет из первой сессии на первом курсе. На пары приходил раз в месяц, на одну. Деканат раз пятьдесят угрожал его отчислить, что выглядело серьезно первые раза три.

Историй хватило бы на книгу.

Все говорят надо чтобы был диплом
Но какой безумный начальник наймет такого выпускника?
В чем ценность диплома вуза, где учится проще чем в восьмом классе.
#4 | 09:41 09.08.2013 | Кому: Всем
А вот в универе имени Маймонида такой херней не занимаются!

Чеченские студенты не дадут соврать.
#5 | 09:44 09.08.2013 | Кому: Evilmex
> Но какой безумный начальник наймет такого выпускника?

Посмотрел вакансии по области:
Менеджер по кредитам - 20-40т.р.
Инженер радиотехник на завод выпускающий локаторы 20т.р.
#6 | 10:07 09.08.2013 | Кому: Всем
Херовое у аффтора окружение и альма-матер.
Я учился в университете бесплатно, у классных специалистов.
#7 | 10:10 09.08.2013 | Кому: Всем
Культ безделья у бездельников.
Статья субъективное или заказное гонево. (ИМХО)
#8 | 10:12 09.08.2013 | Кому: Котовод
>Менеджер по кредитам - 20-40т.р.

По словам знакомых кредитников большие зарплаты в банках изза текучки кадров.

К томуже в банке 20 т это оклад как правило, а остальная зарплата это бонусы за проданные дополнительные услуги типа смс оповещения.

Также бонус начисляется если менеджер убедил клиента перевести свои пенсионные накопления в НПФ с которым сотрудничает банк.

Клиенту просто говорят что не выдадут кредит если не перейдет в НПФ. Причем менеджеры все время ошибаются когда печатают данные клиента. Еще и не смотрят состоит ли клиент уже в фонде.

В результате почти половина заключенных договоров бракуется и уничтожается.

Так и работают
#9 | 10:15 09.08.2013 | Кому: Котовод
> Большинство считает получаемые знания малополезными и очень часто оказывается что так оно и есть с материальной точки зрения(дают устаревшие сведения или последующая работа не по специальности).

Я тоже так считал, пока не почитал труды института психологии РАН на эту тему.
Изучение разных наук, пусть и по устаревшим данным, очень неслабо увеличивает уровень понимания профильных предметов и обучаемость в целом.

> Что до работы, то очень хорошо демотивирует бесполезность труда.


Согласен, сменил два места работы из-за этого.
Чего желаю всем кто занимается бесполезными вещами.
#10 | 10:17 09.08.2013 | Кому: М. Нэков
> Херовое у аффтора окружение и альма-матер.

Аффтор,[censored] по его собственным словам,[censored] и в результате имеет только среднее образование. Делать мега-обобщения, однако, это обстоятельство ему не мешает; скорее, наоборот.
#11 | 10:18 09.08.2013 | Кому: Всем
А зачем учиться и ходить на пары когда можно развести препода, в крайнем случае декана или даже ректора. Можно замутить тему и получить диплом вообще не поступая в универ. Плюс печальное для инженеров сейчас практически нет практики для студентов когда их натаскивали на предприятиях по специальности (КАПИТАЛИЗМУС однако, хозяевам невыгодно иметь дармоедов бесплатно а у институтов нет денег). Да и стариков-наставников посокращали оптимизаторы производства.
#12 | 10:18 09.08.2013 | Кому: Witalii
> Статья субъективное или заказное гонево. (ИМХО)

К сожалению, нет.
Лень зашита у человека в мозгу (см. интервью доктора Савельева).
Даже советскому Союзу не удавалось полностью искоренить культ безделья.
А сейчас он расцвёл как никогда ранее.
#13 | 10:31 09.08.2013 | Кому: Jonah
> Аффтор, покерист Кац, по его собственным словам, бросил три вуза и в результате имеет только среднее образование.

А. Тады понятно. Ворона рассказывает про ворона, что тот черен.
#14 | 11:05 09.08.2013 | Кому: Anim
> Лень зашита у человека в мозгу

Поэтому нужен правильный кнут и пряник. Но ждать этого от государства это патернализм(М).
#15 | 11:12 09.08.2013 | Кому: Всем
У нас сейчас рецессия, работы нет. Такая тоска! Так хочется, чтоб опять весь в мыле и нервы как струны.
#16 | 11:18 09.08.2013 | Кому: Всем
> На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать, обижались

Раздаточный материал, увы, хорош только для активных, мотивированных студентов. С теми, про которых пишет автор, наличие распечатки лекции это 100% гарантия, что её никто не будет не то что конспектировать (конспектирование, если кто не в курсе - это активная переработка материала лекции, а не просто стенография), а даже просто слушать. "Текст есть, потом прочитаю, перед экзаменом." Поэтому целесообразно либо раздавать материал только в конце курса, не предупреждая об этом заранее, либо распечатывать только ключевые моменты, таблицы, графические схемы, иллюстрации и т.д.

> В 2011 на семинаре по психологии мы смотрел фильм "чего хотят женщины" с Гибсоном.


Опять же. Просмотр материала, который планируется обсуждать на семинаре, непосредственно в аудитории - это единственный надёжный способ добиться, чтобы уважаемые студенты его таки отсмотрели и были в курсе, про что вообще речь.

> А преподаватель английского никогда в жизни не был ни в одной англоязычной стране и говорить по-английски не умеет. Времена конечно по книжке хорошо преподает, но не более ли эффективно взять, как в Израильской школе делали, англоговорящего студента, и чтобы он курс вёл?


При условии, что англоговорящий студент тоже знает времена и может преподавать язык структурно, а не просто по3,14зделки устраивать.

> В их мире на уроке английского не обязательно изучать английский.


Простите, изучение английской грамматики уже не требуется для знания этого языка?

> Аффтор, покерист Кац, по его собственным словам, бросил три вуза и в результате имеет только среднее образование.


"Это многое объясняет" (С).
#17 | 11:36 09.08.2013 | Кому: Массагет
> У нас сейчас рецессия, работы нет. Такая тоска! Так хочется, чтоб опять весь в мыле и нервы как струны.

Нервы как струны и весь в мыле это признак плохой организации труда. Конечно такая ситуация может быть вызвана внешними причинами, но в целом фейл.
#18 | 11:50 09.08.2013 | Кому: Массагет
> У нас сейчас рецессия, работы нет. Такая тоска! Так хочется, чтоб опять весь в мыле и нервы как струны.

Лучший комментарий дня! Респект!
#19 | 11:50 09.08.2013 | Кому: Witalii
> Культ безделья у бездельников.
> Статья субъективное или заказное гонево. (ИМХО)

Увы, камрад, но это так. Сам в Политехе учился.
#20 | 11:56 09.08.2013 | Кому: Dmitrij
>При условии, что англоговорящий студент тоже знает времена и может преподавать язык структурно, а не просто по3,14зделки устраивать.

Камрад, я тебе так скажу. На английском языке нужно уметь разговаривать. Если ты знаешь времена, но при встрече с англоговорящим ты слышишь "му-му-му", то ты не знаешь английского. Если ты понимаешь, что тебе говорят, и тебя понимают, когда говоришь ты - то ты знаешь английский.

Я эти времена учил несколько лет. Кембридж курс какой-то там сдал, не помню, диплом в комоде пылится. Толку с этого никакого. Совершенно не было чувства, что я знаю английский. Потом я начал смотреть англоязычные фильмы с субитрами, и смотрю их лет десять уже. Теперь я знаю английский, но совершенно забыл, что такое Past Continious и чем он отличается от Perfect.)) Такие дела.
#21 | 11:57 09.08.2013 | Кому: Котовод
> Нервы как струны и весь в мыле это признак плохой организации труда

Возможно, у страховщиков или банкиров бывает по-другому. А обычная большая работа по-другому не делается.
#22 | 12:04 09.08.2013 | Кому: Alexey4
> Камрад, я тебе так скажу. На английском языке нужно уметь разговаривать.

Это само собой. Есть термин специальный, "разговорный английский". Вещь безусловно важная, но всего дела собою не исчерпывающая, когда речь идёт о подготовке специалистов. Бодро трещать и грамотно писать тексты это ИМХО разное.

> Теперь я знаю английский, но совершенно забыл, что такое Past Continious и чем он отличается от Perfect.))


Я не могу похвастаться, что знаю английский, но на семинарах по БИ обычно худо-бедно пользуюсь. А вот недавно переводил текстик по фехтованию, где по контексту важно точно передать, какие действия в какой момент происходят. Вспотел читамши. :)
#23 | 12:22 09.08.2013 | Кому: Anim
Лень, да, согласен, есть у всех, но где здесь культ безделья?
Заметь, мало кто хочет просто бездельничать (см. бомжи).
Всяких культов расцвело вокруг много.
#24 | 12:26 09.08.2013 | Кому: Alexey4
Аналогично, учился в Политехе. Бездельников хватало, но к окончанию, почти у всех нашлись свои направления в учёбе, многие писали дипломы с явным интересом.
#25 | 12:30 09.08.2013 | Кому: Alexey4
> Камрад, я тебе так скажу. На английском языке нужно уметь разговаривать. Если ты знаешь времена, но при встрече с англоговорящим ты слышишь "му-му-му", то ты не знаешь английского. Если ты понимаешь, что тебе говорят, и тебя понимают, когда говоришь ты - то ты знаешь английский.
>
>
>
> Я эти времена учил несколько лет. Кембридж курс какой-то там сдал, не помню, диплом в комоде пылится. Толку с этого никакого. Совершенно не было чувства, что я знаю английский. Потом я начал смотреть англоязычные фильмы с субитрами, и смотрю их лет десять уже. Теперь я знаю английский, но совершенно забыл, что такое Past Continious и чем он отличается от Perfect.)) Такие дела.

[подпирает руку кулаком, пускает умильную слезу]
Ребята, я вам такую страшную вещь скажу: чтобы знать английский, надо знать в нем ВСЕ.
#26 | 12:45 09.08.2013 | Кому: М. Нэков
> [подпирает руку кулаком, пускает умильную слезу]
> Ребята, я вам такую страшную вещь скажу: чтобы знать английский, надо знать в нем ВСЕ.

Ну вотт, накликали в тред филолога!
#27 | 13:05 09.08.2013 | Кому: Всем
На мой взгляд, не важно, закончил ли сам автор ВУЗ. Конкретно описаное - оно есть или нет? Может, на чьи-то умы подействует и подтолкнёт к учёбе.

Вообще странный это комментарий, из серии "да ты на себя посмотри".

Я вот школу не окончил, в ВУЗ не поступал, но общаясь с выпускниками слышал подобные истории не раз. Да и на некоторых работах таких же бездарей-бездельников вида́л в устрашающей форме.
M. »
#28 | 13:05 09.08.2013 | Кому: Всем
Не припоминаю точно, в книге ли С. Хокинга, то ли в книге о нем. Но рассказывали что во времена его учебы не принято было учиться серьезно. Максимум - посещать лекции. Тех же кто тратил свое свободное время на учебу считали неудачником. При этом надо было еще и иметь хорошие отметки.
#29 | 13:10 09.08.2013 | Кому: Массагет
> ... А обычная большая работа по-другому не делается.

Оправдания криворукого начальника.
spitfire
надзор »
#30 | 13:11 09.08.2013 | Кому: М. Нэков
> Ребята, я вам такую страшную вещь скажу: чтобы знать английский, надо знать в нем ВСЕ.

Ну тогда английский не знает вообще никто.
#31 | 14:27 09.08.2013 | Кому: Котовод
> Оправдания криворукого начальника.

+++++
#32 | 14:29 09.08.2013 | Кому: yvu
> Может, на чьи-то умы подействует и подтолкнёт к учёбе.

Что подействует? Писанина человека, который:

> по его собственным словам, бросил три вуза
#33 | 14:39 09.08.2013 | Кому: алекс75
В заметке не про то, что он бросил. Там про бросил вообще ни слова. Там про безделие. Автор указывает на происходящее вокруг и оно действительно так.

По сути заметки есть претензии?

Если по сути нет, то понятно желание переключиться лично на автора. Давайте переключимся. Он что - бездельник? То есть, какая связь между безделием и бросанием ВУЗа? Заранее оглашу - никакой.

Я не зря себя в пример привёл. Я вот даже школу не окончил, а между тем это не мешает мне наблюдать вокруг безделие, низкую квалификацию вкупе с требованием высокой з/п. И сам я, что характерно, не бездельник.
#34 | 14:55 09.08.2013 | Кому: yvu
> Он что - бездельник?

Ога, проще говоря-мажор.

>По сути заметки есть претензии?


Естественно. Однобокая субъективная писанина.

Я такую простыню могу про что угодно накатать, начиная от детских садов и заканчивая госдумой.

Если человек ищет вокруг себя только говно-он его обязательно находит.
#35 | 14:59 09.08.2013 | Кому: алекс75
Приведи пример многобоковой писанины? Чего там не хватает? Слов о том, что некоторые студенты всё-таки учатся и им это нравится?
#36 | 15:31 09.08.2013 | Кому: yvu
> Приведи пример многобоковой писанины?

Зачем?

Я своё мнение высказал.

О чём-то с тобой спорить-не считаю нужным.
#37 | 16:07 09.08.2013 | Кому: Котовод
> > ... А обычная большая работа по-другому не делается.
>
> Оправдания криворукого начальника.

Расскажите об этом С.П.Королёву.
#38 | 21:27 09.08.2013 | Кому: Массагет
"Если за 10 лет мы не пробежим тот путь, который другие страны прошли за сотню лет, нас сомнут." (с) И. Сталин
#39 | 11:52 10.08.2013 | Кому: Всем
> Я своё мнение высказал.
>
> О чём-то с тобой спорить-не считаю нужным.

Ранее я такое слышал только от женщин.
#40 | 15:19 10.08.2013 | Кому: Всем
"Эффективный менеджер" (судя по образованию - юрист или экономист) взялся судить о бездельниках. Какой интересный оксюморон!

Лишнюю работу не любит ни один человек. А работа, которая служит только источником к существованию (для 99% граждан это так), считается лишней априори. Отчуждение от результатов труда в этом случае полное. Ну вот какой смысл может увидеть в своей работе офисный клерк? Тут никакой фантазии не хватит. А винтиком быть живому человеку тяжело, вот и приходится защищаться - отстраняться от работы вообще. Как роботу или автомату. Это, конечно, плохо (тотальный пофигизм), но это объяснимо. И дело не в безделье людей, а в том, что нет смысла (кроме денег).
Но бывают исключения: всегда приятно встретить врача (офицера, учителя, рабочего, художника), который рад тому, что он делает, а не тому, что он получает за работу.
#41 | 19:04 10.08.2013 | Кому: yvu
> Ранее я такое слышал только от женщин.

"О сколько нам открытий чудных..." (с)

Жизнь-она вообще штука интересная.

Ещё и не такое услышишь.
#42 | 12:01 12.08.2013 | Кому: Котовод
> Оправдания криворукого начальника.

Ты, видимо, никогда не участвовал в работе хотя бы с одним соисполнителем. Хотя веселье начинается когда их больше трёх.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.