Замечу - бытовыми конфликтами часто называют драгки между представителями молодежи разных национальностей. А называют их так потому, что предпосылки драки или избиения с поножовщиной были не явно ксенофобские высказывания, а что-то бытовое - из-за девушки, как в данном случае, из-за задевания плечем - причин масса. Но, возьмем в пример данный случай - как бы конфликт из-за девушки, как бы - вполне бытовая причина. Однако возникает вопрос: стали бы гордые кавказские горцы так себя вести по отношению к другому кавказцу в той же самой ситуации - так же бить толпой, ранее - рявкать на девушку, которая сидит с кавказцем, приказывая ей "идти спать"? Стали бы чеченцы резать так же не Маржанова, а Магомедова? В том же месте? То есть если представители некоего народа делают в отношении предствителей других народов или конкретного народа то, что они бы скорее всего не сделали в отношении предствителя своего народа - то конфликт нихуя не бытовой, а межнациональный, вне зависимости от его причин, ибо для агрессии определенного вида выбирается прежде всего чужак.
Считаю - так, и считаю, что подобное понимание позволит не вуалировать проблему сухими фразами про "бытовой конфликт", а все-таки смотреть правде в глаза.
> Однако возникает вопрос: стали бы гордые кавказские горцы так себя вести по отношению к другому кавказцу в той же самой ситуации - так же бить толпой, ранее - рявкать на девушку, которая сидит с кавказцем, приказывая ей "идти спать"?
Однако возникает вопрос, на фотку в статье посмотреть не судьба? равно как и фио пострадавшего прочитать?
> Стали бы чеченцы резать так же не Маржанова, а Магомедова?
А я думала, это как-бы как "Артек" раньше - потенциально любой, но это нужно заслужить, т.е. из "любых" тот, кто по факту отличившийся/важный в чем-то (специально вопрос не изучала)
Поправляю.
Во время войны в Чечне одни чеченцы, принявшие сторону федеральной власти, благополучно и с удовольствием резали других, эту сторону не принявших. И никакие мысли по поводу "представителей своего народа" их не посещали.
И мы не знаем, на самом ли деле из-за девушки. Ведь вполне возможно, когда Керим сказал девушке идти в палатку, Роман в ответ борзанул не по-детски - начальник все-таки! А за такое и члену своего тейпа можно наварить, не только соплеменнику. При том, что Керим вовсе не чечен, а даг! И чего же это чечены за него вписались?
Кстати, меня удивила указанная продолжительность экзекуции - 30-40 минут. Несколько крепких парней более получаса избивали одного - а он остался живой, и даже смог самостоятельно передвигаться. били они его, очевидно молча и через подушки, чтобы никто ничего не слышал. А за экзекуцией наблюдал некий Сергей Фролов, не вызвавший охрану, я уж не говорю за то, чтобы встрять или хотя бы шум поднять.
С "любым желающим" я погорячился, конечно. Ну вот некоторых моих знакомых на работе или в универе спрашивали: "Хочешь поехать?" и отправляли при положительном ответе.
Некоторых даже заставляли туда ехать на несколько смен под страхом отчисления из вуза (хвостов насобирал один гражданин), типа как представитель.
Если самому, например, захочется -- тупо заявку подал на сайте, задание получил/сделал и всё -- жди ответного гудка. Иногда тупо анкету заполнить надо.
Причем из регионов легче туда было попасть, чем из столицы. Ибо квота.
В этом году, вроде, на второй смене недобор был -- даже предлагали остаться участникам с первой.
> на работе или в универе ... задание получил/сделал и всё — жди ответного гудка. Иногда тупо анкету заполнить надо.
Хм. Т.е. возрастного ценза нет? (я не троллю, я действительно, как открыла для себя, не в курсе процесса совершенно, а пока ищу всякое по сети читаю вотт).
Т.е. возрастной ценз по факту есть, но не строгий (возможно (это мои фантазии) в силу отсутствия формального ограничения, тут я его не нашла, может плохо/не туда смотрю[censored] )
Да, условие -- чтобы участник был от 18 до 30 лет, при регистрации на месте спрашивают возраст и требуют паспорт. Это написано в правилах.
Эти требования, возможно, от направления еще зависят -- для инноваторов-ученых делают исключения -- до 35 (может тому мужику 35 было, но выглядел конкретно старше).
Вотт ссылка:[censored] (см. над картой форума ссылки в колонке "Регламент")
> Во время войны в Чечне одни чеченцы, принявшие сторону федеральной власти, благополучно и с удовольствием резали других, эту сторону не принявших. И никакие мысли по поводу "представителей своего народа" их не посещали.
[censored] [censored]
Были и такие. Правда, сейчас они в Чечне стараются не появляться.
> И мы не знаем, на самом ли деле из-за девушки. Ведь вполне возможно, когда Керим сказал девушке идти в палатку, Роман в ответ борзанул не по-детски - начальник все-таки! А за такое и члену своего тейпа можно наварить, не только соплеменнику. При том, что Керим вовсе не чечен, а даг! И чего же это чечены за него вписались?
откуда ты знаешь, что Керим - не чечен, а даг? Думаешь, в Махачкале мало чеченцев живёт? И вообще, какое право какой-то Керим может приказывать какой-то девушке идти спать?
> Кстати, меня удивила указанная продолжительность экзекуции - 30-40 минут. Несколько крепких парней более получаса избивали одного - а он остался живой,
Я тоже, честно говоря, удивился. Могли бы ножом пырнуть, да и лечь спать. При наших судах им бы за это только пальчиком погрозили.
> Правда, сейчас они в Чечне стараются не появляться.
Но это же не отменяет того факта, что чечены резали чеченов безо всякого угрызения совести?
> откуда ты знаешь, что Керим - не чечен, а даг? Думаешь, в Махачкале мало чеченцев живёт?
Потому, что так написал автор заметки в ЖЖ:
"Керим Гамидов 20.01.1988 г.Махачкала (Дагестан) - дагестанец который дрался с Ромой"
> И вообще, какое право какой-то Керим может приказывать какой-то девушке идти спать?
То, что он приказывал, мы знаем только с твоих слов. Даже Рожко пишет, что Керим всего лишь "предложил".
> Я тоже, честно говоря, удивился. Могли бы ножом пырнуть, да и лечь спать.
> А ты заметь - пострадавший не кавказец, а татарин скорее всего. Так что мимо - все равно чужак.
А почему ты считаешь, что кавказцы разных народов относятся друг к другу лучше, чем к другим начиональностям? На Кавказе живет уйма различных национальностей, которые успешно резали друг друга еще до того, как Россия пришла на Кавказ.
Есть такая фишка - внутри системы элементы конкурируют между собой, при взаимодействии с внешней системой - они объединяются. То есть внутри Кавказа все делятся на этносы и религиозные группы, тейпы и так далее - а вне Кавказа - на собственно кавказцев и чужаков.
Очень смешно. Так как россиянен - категория принадлежности к граждансву, а не национальность, но конфликт между двумя россиянами может быть межнациональным, так как они могут быть двух разных национальностей.
А касательно разжигания - я не разжигаю, я говорю свое мнение. И если вуалировать проблему, то она останется.
Я имею ввиду, что ты путаешь теплое с мягким, тащемта. Дагестанец - это не национальность, этим словом называют этносы, живущие в Д - кумыков, аварцев, лезгинов, даргинцев, лакцев и так далее. А чеченец - это русское название нохчей - разновидности вайнахов. Нохчи (чеченцы) - это типа этнос. А вайнахи - это ещё и ингуши. Татарин - это национальность. Чеченец - это национальность. Дагестенец - это не национальность. Добавлю, что русского дагестанцем не называют, если он живет в Дагестане, или родился там. Если конечно он не в Исламе, и не был воспитан дагами и имеет нерусское ФИО - то есть по сути он даг, но славянских кровей.
креативный »
Считаю - так, и считаю, что подобное понимание позволит не вуалировать проблему сухими фразами про "бытовой конфликт", а все-таки смотреть правде в глаза.
Поправьте, если не прав, конечно же.