В 2,2 раза увеличатся базовые оклады преподавателей в вузах

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai — Смотрим таблицы. Нет слов.
Новости, Наука | Ворчун 06:50 31.07.2013
56 комментариев | 80 за, 4 против |
Kosttt
идиот »
#1 | 07:05 31.07.2013 | Кому: Всем
Почему нет слов? Мало получают?
#2 | 07:11 31.07.2013 | Кому: Всем
Много, конечно, вон профессора 11200 (одиннадцать тысяч двести) рублей. Жируют я бы даже сказал!
#3 | 07:11 31.07.2013 | Кому: Всем
Если не заниматься поборами репетиторством - мало. На уровне уборщицы.
#4 | 07:16 31.07.2013 | Кому: Всем
Выше расположенные комментаторы не учитывают тот момент, что это не зарплата сама по себе, а только база, от которой считаются все процентные надбавки и коэффициенты.
Kosttt
идиот »
#5 | 07:16 31.07.2013 | Кому: Jonny
Открою тебе секрет Полишинеля - помимо базовой ставки, есть множество надбавок.
У нас в ТПУ, например, профессора некоторые 100+ тыс. получают.

А вот зарплата молодых преподавателей, действительно, очень маленькая
#6 | 07:24 31.07.2013 | Кому: Всем
Обычная история. Был оклад 10Круб, со всеми надбавками/районными/северными/премиями выходило, допустим, 30Круб. Щас оклад повысят до 20Круб, но уберут надбавки/районные/северные/премии и з/п получится 25Круб!
Знаем уже. Проходили.
#7 | 07:28 31.07.2013 | Кому: Всем
Дада, и все профессоры умрут. От голода. Патамушта злой Путен увеличил оклады.
#8 | 07:33 31.07.2013 | Кому: Kosttt
> Открою тебе секрет Полишинеля - помимо базовой ставки, есть множество надбавок.

Да ладно!

> У нас в ТПУ, например, профессора некоторые 100+ тыс. получают.


А вот это слышу действительно впервые. Можно табличку увидеть какие надбавки как оплачиваются? Тут[censored] например, пишут всякое. Кому верить?
#9 | 07:40 31.07.2013 | Кому: Jonny
N> Много, конечно, вон профессора 11200 (одиннадцать тысяч двести) рублей. Жируют я бы даже сказал!

Так это таблица базовых окладов.
Там ниже есть таблица по получаемым на руки зарплатам по регионам (усредненная по ВУЗам региона):
Например, по профессорам:

Ленинградская область - 29888 руб
Красноярский край - 31323 руб
Московская область - 35889 руб
Республика Карелия - 27867 руб
Самарская область - 23168 руб

Есть и ниже 20 тысяч, конечно. Например, возглавляемая другом Навального Никитой Белых Кировская область - 19251 рублей.

Что примечательно, Навальный на суде говорил, что мол вот, хорошо что суд проходит в Кирове, жители Кировской области на своей шкуре знают, как им плохо живется, естественно из-за пжив-пжив. Забыв, почему-то, упомянуть, что рулит областью его друг и соратник Белых.
#10 | 07:41 31.07.2013 | Кому: П-48
> Обычная история. Был оклад 10Круб, со всеми надбавками/районными/северными/премиями выходило, допустим, 30Круб. Щас оклад повысят до 20Круб, но уберут надбавки/районные/северные/премии и з/п получится 25Круб!

Ну так и есть: "Категории профессорско-преподавательского состава (профессора и доценты) предполагают наличие у работников учёной степени, надбавка за которую с 1 сентября 2013 года будет включена в оклад. Также в оклад этих категорий работников будет включена и надбавки по должностям, действовавшим до вступления в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (т.е. за должности профессоров и доцентов)".
То есть фактически то на то и выйдет.
#11 | 07:43 31.07.2013 | Кому: pavs
> Так это таблица базовых окладов.

Ну да, я понимаю это. Честно!
И даже если брать средние зп по области, то 23-35 тысяч для профессора это смешно. И как заметил П-48 - лучше тоже вряд ли сделают.
#12 | 07:46 31.07.2013 | Кому: Kosttt
> У нас в ТПУ, например, профессора некоторые 100+ тыс. получают.

Знаю одну профессоршу, которая получает близко к этой сумме. Работает на двух кафедрах (по ставке), имеет нескольких аспирантов, руководит научным центром (частично финансируемым за счет грантов) и состоит в нескольких постоянно действующих комиссиях городского и областного масштаба.
А теперь попробуйте угадать, насколько качественной получается учебная работа при такой занятости.
#13 | 07:53 31.07.2013 | Кому: бабаня
> То есть фактически то на то и выйдет.

Хорошо если так.
Но у нас пару лет назад подобным образом подняли оклады у медиков. И они стали меньше зарабатывать.
Я не готов с ходу осуждать любую инициативу правительства. Однако и восторги поберегу до получения расчётных листков (с итоговой суммой)
Kosttt
идиот »
#14 | 07:56 31.07.2013 | Кому: бабаня
> Знаю одну профессоршу, которая получает близко к этой сумме. Работает на двух кафедрах 9 (по ставке), имеет нескольких аспирантов, руководит научным центром (частично финансируемым за счет грантов) и состоит в нескольких постоянно действующих комиссиях городского и областного масштаба. А теперь попробуйте угадать, насколько качественной получается учебная работа при такой занятости.

Сильно зависит от того, сколько у нее часов в неделю на этих кафедрах, что это за комиссии и т.д. Аспиранты не сильно "трудозатратны".
#15 | 08:01 31.07.2013 | Кому: Kosttt
> Сильно зависит от того, сколько у нее часов в неделю на этих кафедрах, что это за комиссии и т.д. Аспиранты не сильно "трудозатратны".

Каждый отдельно взятый пункт не сильно "трудозатратен". А все вместе - тихий ужас.
Kosttt
идиот »
#16 | 08:03 31.07.2013 | Кому: Jonny
> А вот это слышу действительно впервые. Можно табличку увидеть какие надбавки как оплачиваются?

Поспрашиваю у родителей.
Навскидку - районный коэффициент, за выслугу лет, за лекции, за работу с иностранными студентами, за работу с аспирантами и др.

> Тут[censored] например, пишут всякое. Кому верить?


Там вроде про Дагестан, страну Магов. Может, и правда.
#17 | 08:04 31.07.2013 | Кому: Всем
Повышения производится за счет сокращения преподавательского состава, сокращают количество часов на лаборатории, практику И т.д. Причем сокращения касаются в первую очередь выпускающие кафедры.
Kosttt
идиот »
#18 | 08:06 31.07.2013 | Кому: бабаня
Не спорю. Но вот у меня отец-доцент, работает как стахановец (практически без выходных, до 4х пар в день лекций + научная работа + иностранные студенты), а вот зарабатывает раза в 3-4 меньше.
#19 | 08:11 31.07.2013 | Кому: П-48
> Щас оклад повысят до 20Круб, но уберут надбавки/районные/северные/премии и з/п получится 25Круб!
> Знаем уже. Проходили.

Это где ты такое пройти успел, в 21 год-то?
#20 | 08:15 31.07.2013 | Кому: бабаня
> А теперь попробуйте угадать, насколько качественной получается учебная работа при такой занятости.

Час работы профессора стоит от 180р.
При нормальной учебной нагрузке выходит порядка 20 тыс. руб. в месяц + надбавки ещё порядка 20 + если есть аккредитация на уровне вуза ещё бонусы + если есть научная работа ещё бонусы + можно получать как минимум вузовский грант.
В итоге, профессоров с зарплатой меньше 60-ти, довольно мало.
По крайней мере в техническом вузе.
#21 | 08:27 31.07.2013 | Кому: Elmagnific0
> Выше расположенные комментаторы не учитывают тот момент, что это не зарплата сама по себе, а только база, от которой считаются все процентные надбавки и коэффициенты.

Моя мама-профессор, член ученого совета ВУЗа до выхода на пенсию получала 14 тыщ с хвостиком.

Как считаешь - нормально?
#22 | 08:27 31.07.2013 | Кому: Anim
> Час работы профессора стоит от 180р.

Откуда расценки? Ссылку в студию.

> При нормальной учебной нагрузке выходит порядка 20 тыс. руб. в месяц


А базовая ставка она про что?

> надбавки ещё порядка 20


Разложите пожалуйста подробно.

> если есть аккредитация на уровне вуза ещё бонусы


А это что такое?

> если есть научная работа ещё бонусы


А профессора бывают без степеней? Базовая ставка профессора за что платится?

> если есть научная работа ещё бонусы


А профессора бывают без научных работ? Базовая ставка профессора за что платится?

> можно получать как минимум вузовский грант.


Поподробнее о возможностях получения, на конкретных примерах.

> В итоге, профессоров с зарплатой меньше 60-ти, довольно мало.


В итоге пока видим чистое теоретизирование в стиле "если бы я был царь, так я бы жил лучше чем царь..."
#23 | 08:28 31.07.2013 | Кому: Golovanoff
> Дада, и все профессоры умрут. От голода. Патамушта злой Путен увеличил оклады.

Не. Те которые в возрасте и с принципами - у них еще пенсия капает. Остальные со студентов драть будут.
#24 | 08:29 31.07.2013 | Кому: Anim
> При нормальной учебной нагрузке выходит порядка 20 тыс. руб. в месяц

В описанном случае она далека от нормальной.

> По крайней мере в техническом вузе.


Вуз педагогический, сами мы лингвисты.
#25 | 08:30 31.07.2013 | Кому: Anim
> В итоге, профессоров с зарплатой меньше 60-ти, довольно мало.
> По крайней мере в техническом вузе.

Приезжай к нам, покажу.
#26 | 08:33 31.07.2013 | Кому: pavs
> усредненная по ВУЗам региона

Усредненная это вместе с зарплатой ректора?))
#27 | 08:34 31.07.2013 | Кому: Anim
> В итоге, профессоров с зарплатой меньше 60-ти, довольно мало.
> По крайней мере в техническом вузе.

[censored]


Зарплата доцента в ВУЗах вместе с надбавками примерно 10 тысяч рублей. Простой профессор получает примерно 14-15 тысяч рублей, заведующий кафедрой - профессор - около 20. зав. кафедрой доцент - 14-15 тысяч.
На сайте Министерства образования РФ зимой было размещено, что средняя зарплата в НИ РХТУ - 21,8 рублей.
Однако это не так. Зарплата доцента в НИ РХТУ примерно 13 тысяч рублей, а после вычета налогов примерно 11,5 рублей. Там много получает только руководство.
#28 | 08:39 31.07.2013 | Кому: Kosttt
> Но вот у меня отец-доцент, работает как стахановец (практически без выходных, до 4х пар в день лекций + научная работа + иностранные студенты), а вот зарабатывает раза в 3-4 меньше.

Ага, сама такое проходила - полторы доцентских ставки (в которые входило и руководство педагогической практикой - адский ад с беготней по школам), в том числе с иностранными студентами. Придя домой, садилась готовиться к занятиям, и это съедало остаток дня. О личной жизни речи не шло в принципе. Получала за всю эту красоту со всеми доплатами, если память не врет, 22 тыщи + два раза в год премии + по итогам семестра за работу с платниками (суммы небольшие).
#29 | 08:45 31.07.2013 | Кому: Котовод
> Усредненная это вместе с зарплатой ректора?))

И деканов
#30 | 08:49 31.07.2013 | Кому: Котовод
> Усредненная это вместе с зарплатой ректора?))
> И деканов

Нет, там таблица только по профессорам и доцентам.
#31 | 08:57 31.07.2013 | Кому: Бормотун
> Откуда расценки? Ссылку в студию.

Из учебного отдела вуза, в котором я работаю.
Как-то разбирался в структуре своей зарплаты.
О чём потом написал здесь:[censored]

> А базовая ставка она про что?

> Разложите пожалуйста подробно.

Ну вот там по ссылке, расписана структура зарплаты преподавателя.
Для доцента, умножай смело на 2 все циферки.
Для профессора, на 3.
Для аккредитованного на уровне вуза, ещё на 2.
На самом деле, в разных вузах надбавки считаются по разному, но профессоров _как правило_, стараются не обделять.
Речь опять же про технические ВУЗы.

> А профессора бывают без степеней? Базовая ставка профессора за что платится?


Да, теоретически такое возможно, зависит от устава вуза.
Доцент и профессор это выборные должности, причём могут быть выборы на уровне кафедры и аккредитация на уровне вуза.
Вообще, иерархия выглядит так:
1) ассистент - обычно всякие аспиранты и преподаватели на не профильных предметах, иногда студенты старших курсов
2) преподаватель - аспирант, либо специалист
3) старший преподаватель - два варианта, либо неудачник который проработал 10 лет преподавателем и не вырос в доцента, либо завкаф подсуетился чтоб сотрудник получал побольше
4) доцент - обычно, доцентом избирают после защиты кандидатской, но в редких случаях, могут дать ио доцента, плюшки те же, а степень не требуется
5) профессор - то же что и с доцентом, только нужно быть либо кандидатом, либо доктором
Соответственно, чем выше в этой иерархии, тем больше платят за час работы, тем больше минималка, тем больше надбавок.
Но это в рамках кафедры.
Есть ещё аккредитация на уровне вуза, условия для получения которой от места к месту отличаются.
У нас, для того что бы тебя аккредитовали на уровне вуза, надо публиковать статьи, методы, выступать на конференциях и т.д.
Если получить аккредитацию на уровне вуза, то все плюшки не привязанные к учебной нагрузке, автоматом умножаются на два.

> А профессора бывают без научных работ?


Бывают.
Для некоторых, получение докторской степени и профессорского звания, это путь по карьерной лестнице и источник денег.
Так же есть те, кого просто всё затрахало и они забили на научную работу.
В итоге, не мало людей которые ничего не публиковали годы, десятки лет.
Вузы, конечно, стараются с этим бороться, но пока не очень результативно.
Как правило, если человек не хочет/не может вести научную деятельность, он просто находит себе "паровоза" и идёт у него в соавторах.

> Поподробнее о возможностях получения, на конкретных примерах.


У нас в вузе сделали хитро.
На базе вуза есть НИИПИ, и все сотрудники вуза могут получать грант на научные исследования от этого НИИПИ, отчёты по гранту очень простые, нужно всего пару статей в год.
А дают от 3 до 10 тыс.руб. в месяц.
Но такие схемы на самом деле на совести вуза, насколько он заботится о преподавателях.
Есть вариант с получением грантов от администрации области, это сложнее, там нужно оформлять, суммарно, пару сотен страниц документации. Но и платят значительно больше.

> В итоге пока видим чистое теоретизирование в стиле "если бы я был царь, так я бы жил лучше чем царь..."


СибГУТИ, НГТУ, НГУ.
В этих вузах, на технических специальностях, зарплата профессора от 40 тыс. руб. только начинается.
Если он активно работает и ведёт исследовательскую деятельность.
Это я знаю точно.
#32 | 09:00 31.07.2013 | Кому: бабаня
> В описанном случае она далека от нормальной.

У нас кафедра иняза тоже вешается.
Преподаватели готовы работать 6 дней в неделю по 10 часов, а набирается 3-4 дня, по 6 часов максимум.
При том что иняз на всех 5-ти факультетах 4 года + магистры и аспиранты.
Многие ведут частников, с чего и имеют основной доход.
#33 | 09:01 31.07.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Приезжай к нам, покажу.

Да я вроде как тоже из Сибири, координаты поконкретнее?)
#34 | 09:05 31.07.2013 | Кому: Котовод
> Зарплата доцента в ВУЗах вместе с надбавками примерно 10 тысяч рублей. Простой профессор получает примерно 14-15 тысяч рублей, заведующий кафедрой - профессор - около 20. зав. кафедрой доцент - 14-15 тысяч.

Это без учёта учебной нагрузки?
Я, быдло стар. преп. без аккредитации, получаю 10тыс. руб. в месяц в далеко не самом престижном вузе с очень низкой нагрузкой.
#35 | 09:17 31.07.2013 | Кому: Всем
Мои 5. Морская академия имени Ушакова. Минимальный оклад 22000р, было даже фото доказательство. Преподам платят всевозможные надбавки. Кандидат препод на полставки примерно 40 000 р в месяц с надбавками и пр. Всякие отпускные и тд. Если брать не преподов а вообще бюджетников, да оклад 5000 т р , но по итогам месяца у жены выходит чуть больше 30 000 р.
#36 | 09:26 31.07.2013 | Кому: Kosttt
> Сильно зависит от того, сколько у нее часов в неделю на этих кафедрах

По ставке на каждой. Это много в неделю получится, даже при условии, что не вся ставка аудиторная нагрузка.
#37 | 09:29 31.07.2013 | Кому: pavs
> Нет, там таблица только по профессорам и доцентам.

Профессор не может быть ректором или деканом?
#38 | 09:30 31.07.2013 | Кому: Anim
> Да я вроде как тоже из Сибири, координаты поконкретнее?)

А южней приезжай, в Барнаул. )))
#39 | 09:36 31.07.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А южней приезжай, в Барнаул. )))

Давно зовут, даст тнб, после защиты отмечусь)
#40 | 09:42 31.07.2013 | Кому: Anim
> если есть научная работа ещё бонусы

У нас некая научная работа входит в ставку: в зависимости от того, какая часть ставки, надо за год издать определенное научных статей. Причем издаются обычно за свой счет. Вотт такие "бонусы" :(
#41 | 09:53 31.07.2013 | Кому: Валькирия
> У нас некая научная работа входит в ставку: в зависимости от того, какая часть ставки, надо за год издать определенное научных статей. Причем издаются обычно за свой счет. Вотт такие "бонусы" :(

А у нас организовали свой журнал и аккредитовали его в ВАК.
Теперь всё сильно проще)
#42 | 10:00 31.07.2013 | Кому: Anim
> Это без учёта учебной нагрузки?

Хз, это копипаст камента. Я могу сказать только про наш филиал РХТУ - 11500 к выдаче доценту.
Имхо все сейчас очень сильно зависит от конкретных руководителей. То что контроль ведется по средней зарплате дает большие возможности для злоупотреблений.
#43 | 10:13 31.07.2013 | Кому: Anim
> Давно зовут, даст тнб, после защиты отмечусь)

Покажу тебе профессоров с з/п в 15 тыщ. Хотя, поди к тому времени уже как раз повысят )))
#44 | 10:24 31.07.2013 | Кому: Котовод
> Имхо все сейчас очень сильно зависит от конкретных руководителей.

C этим даже начинать спорить не буду.)

> То что контроль ведется по средней зарплате дает большие возможности для злоупотреблений.


Всё ещё хуже.
Отчётность идёт по кафедрам, сколько там остепенённого состава, сколько средняя нагрузка и т.д.
Во время проверок, всех кто выбивается из хорошей статистики просто выпирают на почасовую оплату и дело с концом.
По идее, достаточно ловкий зав. каф. может выдавать статистику в 40 000р по кафедре, и 100% остепенённого состава на время проверок.
#45 | 10:51 31.07.2013 | Кому: Anim
Добротный ответ. По результатам обсуждения получается следующее. Несмотря на то что ВУЗ это государственное заведение и там вроде как определяющей должна быть единая тарифная сетка зарплаты, в реальности зарплаты на одинаковых должностях различаются в несколько раз в зависимости от многих факторов. В результате средняя зарплата по отрасли - это даже не средняя зарплата по больнице, а средняя зарплата по больнице с принадлежащими ей моргом и крематорием.
#46 | 11:43 31.07.2013 | Кому: Бормотун
> В результате средняя зарплата по отрасли - это даже не средняя зарплата по больнице, а средняя зарплата по больнице с принадлежащими ей моргом и крематорием.

Просто цЫфра взятая с потолка)
#47 | 11:48 31.07.2013 | Кому: Anim
>
> А у нас организовали свой журнал и аккредитовали его в ВАК.

У нас так же. Но мы все равно платим за публикации, постранично. Не очень дорого, порядка 120-150 грн. за а.л. Но - из своего кармана. Методичкитоже за свой счет издаем (теоретически - можно и за счет вуза, но это несколько лет ждать придется, пока дождешься такого счастья).
#48 | 11:53 31.07.2013 | Кому: Бормотун
> В результате средняя зарплата по отрасли - это даже не средняя зарплата по больнице, а средняя зарплата по больнице с принадлежащими ей моргом и крематорием. [Ашипка]

Правильно так:
В результате средняя зарплата по отрасли - это даже не средняя зарплата температура по больнице, а средняя зарплата температура по больнице с принадлежащими ей моргом и крематорием.
#49 | 11:55 31.07.2013 | Кому: П-48
> Обычная история. Был оклад 10Круб, со всеми надбавками/районными/северными/премиями выходило, допустим, 30Круб. Щас оклад повысят до 20Круб, но уберут надбавки/районные/северные/премии и з/п получится 25Круб!
> Знаем уже. Проходили.

Или так (это реальный пример): человек работает доцентом на 0,5 ставки, а в связи с этим "повышением" окладов его переводят на 0,25 ставки. Как ему обещали его реальный оклад даже, возможно, немного повысится или, по крайней мере, не снизится. Но ни о каком повышении "более чем в 2 раза" говорить не приходится, это просто смешно.
#50 | 13:22 31.07.2013 | Кому: Всем
Как нам в ~2000 стипендию подняли. МРОТ повысили, но повышенная стипендия стала не МРОТ*2, а МРОТ*1. Или в рублях примерно с 260>200.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.