Известная басня

justclickit.ru — с математической точки зрения
Картинки, Юмор | kuper87 11:34 26.07.2013
20 комментариев | 38 за, 5 против |
#1 | 11:36 26.07.2013 | Кому: Всем
Вообще-то воз бы двигался при таком расположении векторов.
#2 | 11:40 26.07.2013 | Кому: Jamall
> Вообще-то воз бы двигался при таком расположении векторов

Тут не указаны другие силы действующие на воз(гравитация, трение). Так что совсем не факт.
#3 | 11:45 26.07.2013 | Кому: Jamall
> Вообще-то воз бы двигался при таком расположении векторов.

Это если картинка трехмерная, а если она на плоскости, то если сумма x и y равна z, то все Ок, равнодействующая равна нулю.
#4 | 11:47 26.07.2013 | Кому: Всем
[вбрасывает]
А как туда добавить нового персонажа-Крота???
[убегает]
#5 | 11:51 26.07.2013 | Кому: r_s
> Это если картинка трехмерная, а если она на плоскости, то если сумма x и y равна z, то все Ок, равнодействующая равна нулю.

Сумма x и y явно больше z. Так что будет двигаться в сторону противоположенную z.
#6 | 12:02 26.07.2013 | Кому: Lion17
> Сумма x и y явно больше z. Так что будет двигаться в сторону противоположенную z.

И усиления, с которыми тянут Лебедь, Рак и Щука - не забыли подсчитать?
А если дело было в воде (лебедь может плавать по воде, рак и щука - под водой)? Ведь вряд ли щука могла тащить воз посуху, т.к. она водоплавающее.
Есть предположение, что если бы их был двое (лебедь и щука), то щука перетянула бы лебедя, т.е. сила щуки - выше силы лебедя. Сила тяги рака - самая низкая из трёх приложенных.

Так что скорее всего было так: воз - это лодка, расположенная в водоёме. Лебедь находится над водой, рак и щука под водой.
#7 | 12:12 26.07.2013 | Кому: Всем
Только ряд эксперимент сможет развеять наши давние сомнения. Для экспериментов нужен грант, ну и раки, щуки и лебеди, конечно.
#8 | 12:15 26.07.2013 | Кому: Srg_Alex
[Выпучивает глаза]
Фига се ты, камрад завернул.

По-моему я уже это видел в "Занимательной физике" Перельмана.
#9 | 12:16 26.07.2013 | Кому: r_s
> а если она на плоскости, то если сумма x и y равна z, то все Ок, равнодействующая равна нулю.

Угол XY прямой, так что необходима правка. Если sqrt(x^2+y^2) = z, то тогда всё ок.
#10 | 12:16 26.07.2013 | Кому: Всем
Про массу воза забыли. Предполагается, что его можно сдвинуть только приложив усилия лебедя, раки и щуки в одном направлении. Нет?
#11 | 12:17 26.07.2013 | Кому: Konan
>Фига се ты, камрад завернул.

Исключительно логическим путём, камрад. Ну не может это быть на суше, потому как по крайней мере один из них не может жить вне воды.
Вотт.
При этом, лебедь пытался тянуть воз (или лодку) ввысь (ось Z), рак на дно (ось Y), а щука - в сторону по горизонтали (ось Х).
Ещё раз вспоминаем условие: Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
#12 | 12:21 26.07.2013 | Кому: Srg_Alex
> Ну не может это быть на суше, потому как по крайней мере один из них не может жить вне воды.

Воз на суше, рядом кружка пива водоем с раком.
#13 | 12:22 26.07.2013 | Кому: Котовод
> Воз на суше, рядом кружка пива водоем с раком.

А щука где? Там же? Значит таки у воды дело происходит?
#14 | 12:28 26.07.2013 | Кому: Всем
> А щука где? Там же? Значит таки у воды дело происходит?

Лебедь пил пиво с раками и таранкой. Допился до того, что не смог сдвинуть кружку.
#15 | 12:34 26.07.2013 | Кому: Котовод
> Тут не указаны другие силы действующие на воз(гравитация, трение). Так что совсем не факт.

В идеале басня должна выглядеть так:

[censored]
#16 | 12:45 26.07.2013 | Кому: Lion17
> Сумма x и y явно больше z. Так что будет двигаться в сторону противоположенную z.

Если это вектора действующих сил. А если ускорений, то при массе z в корень из двух больше x=y, то R=0 ))
#17 | 14:29 26.07.2013 | Кому: Всем
У кого формула длиннее, тот и перетянет.
#18 | 20:28 26.07.2013 | Кому: Всем
[Вздыхая, усталопротирает монокль]

Все ваши инсинуации и противоречия от того, что вы пытаетесь экстраполировать данный, не побоюсь этого слова, казус в сугубо математическую область. Однако, внимательному взгляду опытного натуралиста и естествоиспытателя очевидно, что для разрешения данного парадокса необходимо учитывать и влияние таких факторов как гравитация, сила трения, инерция, движение в различных средах, то есть задача уже перемещается в область физики. Кроме того, данные о тяговооружённости лебедя мы можем почерпнуть только в орнитологии, о тяговооруженности щуки - в ихтиологии, а тяговооружённости рака - в клубе любителей пива! Данная задача как раз и свидетельствует о недопустимости попыток узкопрофилированного подхода используя знаний одной, пусть даже и царицы наук для решения столь сложных, противоречивых и животрепещущих жизненных ситуаций!
Засим, позвольте откланяться
#19 | 05:32 28.07.2013 | Кому: Konan
> По-моему я уже это видел в "Занимательной физике" Перельмана.

Точно. И вывод оттуда, помнишь? При таком раскладе векторов силы - никто никуда не поедет... :)
#20 | 12:28 29.07.2013 | Кому: Всем
> Точно. И вывод оттуда, помнишь? При таком раскладе векторов силы - никто никуда не поедет... :)

У Перельмана вывод противоположенный.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.