Москва. Авиадиспетчеры готовы бастовать

comstol.info — Причиной, подтолкнувшей работников к решительным действиям, стало невыполнение руководством центра условий коллективного трудового договора, согласно которому зарплата должна быть проиндексирована каждые 6 месяцев на процент роста выручки предприятия. На настоящий момент долг по заработной плате составляет сумму в 173 млн. рублей.
Новости, Политика | kompart 11:50 23.07.2013
80 комментариев | 85 за, 4 против |
SamFowler
дурко »
#1 | 11:55 23.07.2013 | Кому: Всем
Молодцы диспетчеры, большое им за это спасибо. Забастовка - это первый маленький шажок к коммунизму
#2 | 12:17 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> Молодцы диспетчеры, большое им за это спасибо. Забастовка - это первый маленький шажок к коммунизму

Правда, просят они нехило "зарплата должна быть проиндексирована каждые 6 месяцев на процент роста выручки предприятия".
SamFowler
дурко »
#3 | 12:30 23.07.2013 | Кому: r_s
Все правильно. У нас ведь "бизнес должен быть социально ответственным", да и "социальное партнерство" должно быть. А партнерство - это и есть в некоторой степени раздел прибыли.

Тут надо не сетовать, что они "просят нехило", а горевать, что все остальные (шахтеры, врачи, учителя, рабочие) этого минимума не требуют.
#4 | 12:37 23.07.2013 | Кому: Всем
В любом случае владельцы бизнеса будут иметь прибыль а бастующие зарплату.
#5 | 12:41 23.07.2013 | Кому: Всем
Их же работа непосредственно влияет на безопасность полётов и непосредствено на гибель больших человеческих жертв, им можно бастовать?
#6 | 12:43 23.07.2013 | Кому: morda
> Их же работа непосредственно влияет на безопасность полётов и непосредствено на гибель больших человеческих жертв, им можно бастовать?

Цитата из заметки

Действующее российское законодательство запрещает авиадиспетчерам оказывать давление на работодателя путём забастовки с полным прекращением работы. В связи с этим персонал МЦ АУВД намерен выразить протест в форме «итальянской забастовки», суть которой будет сводиться к доскональному соблюдению всех требований Трудового кодекса и должностной инструкции по времени и объёму работы. На практике это будет означать, что каждый авиадиспетчер одновременно будет работать с 6 самолётами, в то время как реальная нагрузка на одного человека может достигать 18 бортов. Следовательно, столице грозит 60%-ное падение объёмов авиатрафика.
#7 | 12:44 23.07.2013 | Кому: Вован_1977
Спасибо понял.
SamFowler
дурко »
#8 | 12:51 23.07.2013 | Кому: morda
Да, им нельзя бастовать. Но за свои интересы они борются итальянской забастовкой
#9 | 12:56 23.07.2013 | Кому: Всем
А мне вот в таких случаях всегда жалко простых людей, которые от таких забастовок (в сфере обслуживания) страдают. Например, копил человек весь год на отпуск, откладывал, купил путевку, а теперь половину отпуска просидит с семьей в аэропорту. И никто ему новый отпуск не даст, и денег потраченных не возместит.
#10 | 13:17 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> Все правильно. У нас ведь "бизнес должен быть социально ответственным", да и "социальное партнерство" должно быть. А партнерство - это и есть в некоторой степени раздел прибыли.
>
> Тут надо не сетовать, что они "просят нехило", а горевать, что все остальные (шахтеры, врачи, учителя, рабочие) этого минимума не требуют.

Камрад, не могу удержаться от вопроса, а какую прибыль и с кем должны делить врачи и учителя? В смысле, в целом посыл ясен и поддерживаю, но все же...
#11 | 13:22 23.07.2013 | Кому: r_s
> Правда, просят они нехило "зарплата должна быть проиндексирована каждые 6 месяцев на процент роста выручки предприятия".

Хотелось бы также понять, а данное правило имеет обратную силу? Предприятие имеет право без согласования с трудящимися урезать им зарплату, если прибыли, наоборот, упадут?

Если да, то, в общем-то, все справедливо.
#12 | 13:44 23.07.2013 | Кому: SergeyR
Владелец бизнеса в данном случае - государство.
И именно оно (в лице ответственных госслужащих) заключило трудовой контракт с такими условиями, которые они теперь отказываются выполнять, ибо боятся, что их выполнение приведёт к тому, что бюджетных средств придётся расходовать больше (другие диспетчеры попросят больше денег).
Только команда сверху - бюджеты не наращивать.
В хреновом положении сейчас ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
#13 | 13:45 23.07.2013 | Кому: Валькирия
> Например, копил человек весь год на отпуск, откладывал, купил путевку, а теперь половину отпуска просидит с семьей в аэропорту

Всегда можно приобрести страховку от невыезда.
#14 | 13:48 23.07.2013 | Кому: Валькирия
>Например, копил человек весь год на отпуск, откладывал, купил путевку, а теперь половину отпуска просидит с семьей в аэропорту.

А если бы имел такой человек классовую солидарность с наёмными работниками, то "страдать" бы сразу перестал и смог бы свой фокус негодования переместить с диспетчеров на их работодателей.
А то ведь странно получается: подобным работникам якобы надо всегда терпеть, потому что вдруг кто-то в отпуске станет "страдать".
На дворе капитализм и тут каждый должен понимать, что только коллективные действия работников приносят результат. А они иногда затрагивают интересы очень большой части общества. И, главное, чтобы общество с пониманием относилось к таким действиям. Тогда у работодателя вообще не будет аргументов против (мол бастуют и мешают кому-то летать в отпуск! Вот же негодяи!), да ещё и общество будет на стороне работников, как это и должно быть.
SamFowler
дурко »
#15 | 13:57 23.07.2013 | Кому: Толян
Я не знаю как у них там составлен коллективный договор, вероятнее всего предприятие имеет право не повышать, если выручка (обращаю внимание, что выручка, а не прибыль) не выросла.
Справедливо это когда повышается зарплата вместе с выручкой, и не понижается в случае, если выручка не растет, либо вовсе падает. Вот так справедливо.
SamFowler
дурко »
#16 | 13:58 23.07.2013 | Кому: SovietMan
Именно так. А то СССР 2.0 хочут, а простых людей, летающих за границу (что эт за люди такие простые) им жалко :)
#17 | 14:01 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> На дворе капитализм и тут каждый должен понимать, что только коллективные действия работников приносят результат. А они иногда затрагивают интересы очень большой части общества. И, главное, чтобы общество с пониманием относилось к таким действиям. Тогда у работодателя вообще не будет аргументов против (мол бастуют и мешают кому-то летать в отпуск! Вот же негодяи!), да ещё и общество будет на стороне работников, как это и должно быть.

Перечитай "Жерминаль" Эмиля Золя. Перечитай "Бескрылых птиц" Вилиса Лациса. Там очень наглядно показано, как в условиях капитализма выглядит борьба трудящихся за свои права. До чего их надо довести, чтобы они начали по-настоящему бороться. И к каким результатам такая борьба приводит.

Единственная причина, по которой трудящиеся мира в настоящий момент имеют столько прав, это СССР. Да, они там у себя тоже здорово поборолись, неся жуткие страдания и огромные потери. Но если бы не мы, все это прошло бы впустую. Ничего бы они никогда не добились.

Поэтому на происходящее смотрю скептически. Данный конкретный инцидент может увенчаться успехом диспетчеров только по одной причине: потому что договор с озвученными условиями реально существует.
#18 | 14:03 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> свой фокус негодования переместить с диспетчеров на их работодателей.

Куда бы он фокус негодования не сместил, его семейный отдых это не спасет, расстроенную жену не развеселит и хнычущих детей не успокоит.

> А то ведь странно получается: подобным работникам якобы надо всегда терпеть, потому что вдруг кто-то в отпуске станет "страдать".


Честно: сама не знаю, как тут между Сциллой и Харибдой пройти. Мне представляется, что самим протестующим надо направлять протест именно на тот класс, к которому есть претензии у них, а не на таких же, как они обычных людей. Типа, не принимать или задерживать вип-самолеты богатеньких буратин, а чартеры с рядовыми гражданами пускать, как положено.

> И, главное, чтобы общество с пониманием относилось к таким действиям.


Людям обычно не очень приятно чувствовать себя используемым инструментом в чьих-то руках.
Так что чем больше бастующие будут направлять свой гнев именно на виновных в их, бастующих, бедах, а не просто на непричастных граждан, тем больше будет поддержка со стороны общества.
Другое дело, что проще перекрыть обычную дорогу, по которой едут обычные люди: работники на работу, больные - в больницу, маолодожены - в загс, отпускники - на самолет в теплые края и т.д., чем, например, перекрыть выезд из особняка владельца предприятия, которым работникам зарплату не платит. Во втором случае от охраны владельца можно огрести посущественнее
#19 | 14:03 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> Справедливо это когда повышается зарплата вместе с выручкой, и не понижается в случае, если выручка не растет, либо вовсе падает. Вот так справедливо.

Какая-то асимметричная справедливость.
SamFowler
дурко »
#20 | 14:04 23.07.2013 | Кому: Толян
Вроде речь не про прибыль, а про выручку.

Да с вашим вопросом согласен. Тут надо просто поступить, зарплата учителей, врачей должна индексироваться на инфляцию + пять-десять процентов. Все строго по ТК РФ (ст. 134), "повышение реального содержания заработной платы". Буржуазное государство этого естественно делать не будет, это сами учителя-врачи должны бороться за свои же прямые интересы.
SamFowler
дурко »
#21 | 14:07 23.07.2013 | Кому: Малиновая Харя
С них не убудет. А то бюджет прямо как священная корова, как загнать бабки врагам, так про бюджет речи нету, а как заплатить нормальную зарплату работникам так сразу бюджет. Не надо жалеть буржуазное государство, оно уж точно никого жалеть не будет.
SamFowler
дурко »
#22 | 14:08 23.07.2013 | Кому: Малиновая Харя
Ничего ассиметричного, нормальная пролетарская справедливость. Людям надо платить хотя бы по стоимости.
#23 | 14:08 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> простых людей, летающих за границу

А чего только заграницу? На курорты Краснодарского края, например, или в Крым из какого-нибудь Новосибирска чем еще добираться?
SamFowler
дурко »
#24 | 14:09 23.07.2013 | Кому: Валькирия
Поездом, на жд еще (к сожалению) не бастуют.
SamFowler
дурко »
#25 | 14:12 23.07.2013 | Кому: Толян
К СССР такая борьба приводит, причем к настоящему СССР, а не два-ноль.

А чего тут такого? Ну в подобной классовой борьбе есть лидеры, на данный момент это вот авиадиспетчеры, да докеры в Ленинграде. В 1917 году другие были лидеры, а за ними вся страна поднималась. Эх, мячты-мячты.... :)
#26 | 14:13 23.07.2013 | Кому: SamFowler
Особенно подходит вариант тем, у кого отпуска дней 10 всего.
SamFowler
дурко »
#27 | 14:15 23.07.2013 | Кому: Валькирия
Как-то странно вы ставите вопрос: вон они мол забастовали, а "простые люди" не смогли улететь в отпуск. А почему бы по другому не поставить вопрос? Администрация не вполнила свои обязательства, поэтому пресловутые простые люди пострадали и не смогли улететь в отпуск.
SamFowler
дурко »
#28 | 14:17 23.07.2013 | Кому: Валькирия
Но что тут сделаешь? Можно начинать борьбу за то, чтоб отпуск был длиннее. Только борьба должна быть коллективной, как у авиадиспетчеров, в одиночку ничего нельзя сделать.
#29 | 14:22 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> К СССР такая борьба приводит, причем к настоящему СССР, а не два-ноль.

К СССР привела революционная ситуация, помноженная на наличие в окружающей среде партии большевиков. Признаваемой значительным числом людей партии, за которой, в случае чего, пойдет достаточное количество населения, не вижу в упор. А относительно революционной ситуации можешь спросить у Валькирии, которая пичальку стремящихся выехать на вражеские территории с целью разбазаривания иностранной валюты сопоставляет с пролетарским возмущением авиадиспетчеров, причем не в пользу последних.

В такой ситуации массовые выступления приводят либо к локальным, ничего не значащим подачкам, либо ни к чему не приводят, либо тупо ухудшают положение.
#30 | 14:23 23.07.2013 | Кому: SamFowler
> Как-то странно вы ставите вопрос

Я ставлю вопрос, что работникам сферы услуг, если они хотят общественной поддержки, надо искать способы адресного наказания своей забастовкой кого надо, а не "бить по площадям" по этой самой общественности.

Какой, например, газетный заголовок бОльший отклик найдет в душах рядовых граждан: "Работники предприятия Х. блокировали выезд со служебной стоянки, и ген.директор предприятия Х. вторые сутки не может выехать с работы" или "Работники предприятия Х. перекрыли дорогу, и тысячи автобусов и машин вторые сутки стоят в пробке"? Во втором случае, многие будут отождествлять себя с пассажирами этих самых тысяч автобусов и машин, и оценивать ситуацию и через призму этого тоже.
#31 | 14:30 23.07.2013 | Кому: Толян
> А относительно революционной ситуации можешь спросить у Валькирии, которая пичальку стремящихся выехать на вражеские территории

Попробуй поставить на место "опичаленных" себя с семьей.
А я, кстати, уже лет 15 как во время летнего отпуска патриотично поддерживаю гривней экономику Крымского полуострова :).

Я просто пытаюсь донести, что чем более адресно справедливый протест трудящихся будет направлен конкретно на виновных в бедственном положении этих самых трудящихся (а не на кого придется, чисто с целью внимание привлечь) - тем больше такой протест будет поддержан общественностью.
#32 | 14:31 23.07.2013 | Кому: SamFowler
>Именно так. А то СССР 2.0 хочут, а простых людей, летающих за границу (что эт за люди такие простые) им жалко :)

Да дело даже не в СССР. Просто странно, откуда эта мещанско-бюргерская логика. Получается, что есть отпускник в вакууме и все должны для него стараться, чтобы он в этот отпуск попал. А если не улетит - то значит это катастрофа. И не волнует этого мещанина ничего, кроме собственного брюха и ещё одного места. Не может он солидаризироваться с обоснованным протестом других людей и даже будет становиться (хотя бы мысленно) на сторону работодателя. Вот это страшно. Как писали мудрые: бойтесь равнодушных.

Хотя, СССР разрушили, в том числе, рабочие (вспомнить забастовки тех же шахтёров), так что мещанство в нашем обществе - это не новость. Ведь требовали они не государства рабочих и общего счастья, а просто себе условий покомфортнее и зарплату побольше. Но в итоге не получили вообще ничего. Печально.
#33 | 14:33 23.07.2013 | Кому: Валькирия
> Попробуй поставить на место "опичаленных" себя с семьей.

Я не говорю, что мне их не жалко.

Я говорю, что на революционную ситуацию это мало похоже.
#34 | 14:35 23.07.2013 | Кому: Толян
> Я говорю, что на революционную ситуацию это мало похоже.

Ну так ее сейчас и нет, ситуации этой, КМК. Как-то люди, могущие себе позволить такое недешевое удовольствие как отпуск мало похожи на тех, кому нечего терять, кроме своих цепей. Или ты о другом?
#35 | 14:38 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Просто странно, откуда эта мещанско-бюргерская логика.

Камрад, не серчай, но в двух словах такая позиция называется "народ не тот".

А ты лично что сделал, чтобы изменить их логику? Ну, кроме пописывания комментов на Вотте?
#36 | 14:38 23.07.2013 | Кому: Валькирия
> > Я говорю, что на революционную ситуацию это мало похоже.
>
> Ну так ее сейчас и нет, ситуации этой, КМК. Как-то люди, могущие себе позволить такое недешевое удовольствие как отпуск мало похожи на тех, кому нечего терять, кроме своих цепей. Или ты о другом?

Именно об этом.
#37 | 14:39 23.07.2013 | Кому: Толян
>И к каким результатам такая борьба приводит.

Так если борьба не приносит одномоментного избавления от бед, то её вести не надо?
СССР уже нет, а наёмные работники есть. И им надо как-то выживать. Криво, косо, но они обязаны вести борьбу за свои права, иначе их сомнут и растопчет.

А социальная революция и смена формации - это совсем другое. Тут нужен консенсус большинства общества и авангард, который эти процессы будет осуществлять. Если можно так выразиться, то революция - это что-то вроде самоорганизованной критичности. Когда масса разнородных элементов (отдельные люди) вдруг становится в чём-то когерентной и процесс выходит на качественно иной уровень.

>Но если бы не мы, все это прошло бы впустую. Ничего бы они никогда не добились.


Это очевидно. Но я же и пишу, что делать конкретно сейчас. А не "абстрактно вообще" :) Коллективный договор - уже большое дело для работников. А требования его соблюдать - форма самоорганизации трудящихся.
#38 | 14:44 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Получается, что есть отпускник в вакууме и все должны для него стараться, чтобы он в этот отпуск попал.

Зря ты к отпуску прицепился. Я его привела просто потому, что сама недавно оттуда, и мысли соответствующие, ну и потому, что вообще лето на дворе. А так, на самолетах летают по массе других причин. Или желание не потерять работу, сорвав важную командировку, или приехать на похороны близкого родственника тоже мещанство? А нежелание сидеть неделю без воды, газа и электричества, если коммунальщики решат именно так свой протест выразить - мещанство?

> будет становиться (хотя бы мысленно) на сторону работодателя


Где ты нашел про вставание на сторону работодателя? У меня. Я исключительно об том, что справедливо протестующим стоит сделать свой справедливый протест максимально адресным, не делая заложниками этого протеста массу непричастных людей.
#39 | 14:45 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Так если борьба не приносит одномоментного избавления от бед, то её вести не надо?
> СССР уже нет, а наёмные работники есть. И им надо как-то выживать.

Про "выживать" как раз у Золя и Лациса очень хорошо написано. Что такое выживать. Я более чем уверен, что эти самые авиадиспетчеры заняты отнюдь не выживанием. Как и подавляющее большинство населения России в данный момент.
#40 | 14:47 23.07.2013 | Кому: Толян
>А ты лично что сделал, чтобы изменить их логику?

Я лично действую по мере СВОИХ сил. Ибо давно перестал надеяться на окружающих.
Взять хотя бы ситуацию с ЖКХ: пока я не напишу бумажку куда следует, у меня в доме в лифте вообще могут все лампочки перегореть и всем будет фиолетово (я даже проверял как-то). Мещанин на мещанине и мещанином погоняет. Зато все якобы "самостоятельные, активные и эффективные", а элементарно организоваться на уровне дома - уже проблема. И даже начинают смотреть на подобных активных товарищей с подозрением: мол чего это ему всё надо, ведь нужно же сидеть себе тихо и жить для своего брюха, так сейчас "партия" учит.

Аналогично и с забастовкой авиадиспетчеров: мещанин и тут видит заговор и угрозу брюху. А борьба - это вообще чуждое ему слово, нет у него такого в лексиконе и мыслях.

Поэтому "народ не тот" - это не моя позиция. Каждый действует по мере своих сил, не ища оправданий. Но констатировать "обмещанивание" населения, к сожалению, приходится. Хотя, возможно, кому-то будет просто неприятно в портрете мещанина увидеть себя, но это другое дело.
#41 | 14:51 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> И не волнует этого мещанина ничего, кроме собственного брюха и ещё одного места. Не может он солидаризироваться с обоснованным протестом других людей

При всей обоснованности протеста авиадиспетчеров: они ведь не за общество всеобщей справедливости борются, не за коммунистическое счастье всем, чтоб никто не ушел обиженным. Они борются конкретно за повышение зарплаты для себя. При этом готовы пожертвовать интересами других людей. По твоей же логике получается, что их тоже только собственное брюхо интересуют?
#42 | 14:59 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Взять хотя бы ситуацию с ЖКХ: пока я не напишу бумажку куда следует, у меня в доме в лифте вообще могут все лампочки перегореть

Вотт кстати, камрад, на этом примере - с лифтом - ты как раз демонстрируешь правильный пример: ты написал "бумажку куда следует", т.е., адресно высказал свой протест тем, чьими действиями не доволен. Тебе же не пришло в голову, например, забаррикадировать дверь в подъезд, не впуская и не выпуская жильцов, и заявить, что разбаррикадируешь только когда придут и лампочки поменяют, верно?
#43 | 15:03 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Мещанин на мещанине и мещанином погоняет. Зато все якобы "самостоятельные, активные и эффективные", а элементарно организоваться на уровне дома - уже проблема.

Это нормальное поведение нормальных людей в условиях капиталистического общества. Из любого правила есть исключения, вот ты - одно из них, если не врешь. А они - нормальные. Осуждать других за то, что они не желают плыть против течения, непродуктивно. Если ты не можешь дать им мотивацию начать жить по-другому, кто должен сделать это за тебя?
#44 | 15:07 23.07.2013 | Кому: Валькирия
> Тебе же не пришло в голову, например, забаррикадировать дверь в подъезд, не впуская и не выпуская жильцов, и заявить, что разбаррикадируешь только когда придут и лампочки поменяют, верно?

Тут есть нюанс. Если верить статье, диспетчеры уже не первый год адресно обращаются во все инстанции, и им отказывают.

Лично у меня напрашивается вывод, что их коллективный договор не имеет достаточной законной силы, чтобы заставить работодателя заплатить через суд. Поэтому теперь они собрались идти на крайнюю меру, чтобы заставить работодателя выполнить условия договора. Закон не на их стороне, но денежек хочется.

Поскольку договор реально существует, независимо от юридической стороны вопроса, могу допустить, что в итоге конкретно сейчас они своего добьются. Но покуда не выяснится иное, чем мои догадки, сопереживать им не получается.
#45 | 15:14 23.07.2013 | Кому: Валькирия
>Они борются конкретно за повышение зарплаты для себя.

Да. Но единственная форма борьбы сегодня для наемного работника - это забастовка. Если предположить, что диспетчеры боролись бы за всеобщее счастье, то выглядело бы это точно так же, согласитесь. Ибо иных методов нет.
Но, как Вы, наверняка, знаете, ещё Маркс писал, что рабочий класс, борясь за свой классовый интерес, в итоге будет бороться за всеобщее счастье. Просто в силу сложившихся отношений в обществе (капиталист - наёмный работник). А сегодня это выполняется сильнее во сто крат: т.к. обществе четко разделилось на работодателей и наёмных работников. И последние составляют абсолютное большинство общества и понятие о счастье у них вполне однородно. Потому борьба за свой пусть и лично корыстный интерес, в итоге будет приносить плоды всем. Докеры, авиадиспетчеры - это пример всем остальным наёмным работникам.
Правда понятно, что сугубо экономическая борьба - это малоперспективное занятие. Она должна быть подкреплена борьбой политической (в случае 1917 года - ещё и военной).

Ведь сегодня иногда доходит до того, что общество начинает зло завидовать военным (после того, как им повысили зарплаты). И это вместо того, чтобы порадоваться, что хоть кто-то свои дела поправит из таких же простых людей, что и они сами. К чему это хорошему приведёт? Солидарности, к сожалению, не наблюдается.

>При этом готовы пожертвовать интересами других людей.


Если рассмотреть эту чисто теоретическую моральную дилемму, то и отпускник должен пожертвовать интересами авиадиспетчеров (которые не будут бастовать и в итоге их доход упадёт), чтобы попасть в Турцию. Но ведь в мире обычно всё держится на консенсусе. Часть интересов субъекта всегда приносится в жертву каким-то договоренностям, правилам или, если брать выше, идеалам.
Если авиадиспетчеры бросят бороться, то, скорее всего, сократятся доходы и этого отпускника, т.к. коллективный работодатель (который всегда действует коллективно, в отличии от рабочих) просто переформатирует рынок рабочей силы и переоценит уровень дохода рабочих, естественно, в меньшую сторону. Т.к. сопротивления с их стороны больше не наблюдается, а божок капитализма - прибыль, которая и формируется прибавочной стоимостью от эксплуатации неоплаченного труда. Чем шире фронт борьбы трудящихся - тем лучше условия труда для большинства трудящихся.
#46 | 15:19 23.07.2013 | Кому: Толян
> теперь они собрались идти на крайнюю меру, чтобы заставить работодателя выполнить условия договора. Закон не на их стороне, но денежек хочется.

Ну, если в этом случае не вышло точечно адресно предъявить претензию, можно ее хотя бы "классово сфокусировать", что ли. Как я выше писала: итальянски-забастовочно обслуживать частные вип-самолеты богатеньких буратин, а обычные рейсовые самолеты, нормально обслуживать. Кстати, в этом случае и народная поддержка была бы на их стороне полностью, полагаю :)
#47 | 15:20 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Ибо иных методов нет.

Ну вот я в №46 предложила метод. Как вам?

> Часть интересов субъекта всегда приносится в жертву каким-то договоренностям, правилам или, если брать выше, идеалам.


Я вот одного понять не могу: чем вас принципиально не устраивает мое предложение оформлять протест так, чтобы в результате страдали именно виноватые, а не массы непричастных. Ну, то есть, почему как вариант борьбы надо поддерживать именно перекрытие трассы (да еще и людям, возмущенным попаданием в суточную пробку, пенять: дескать, какие вы несолидарные)? А не, как писалось выше, блокирование автомобиля руководителя на служебной стоянке?
#48 | 15:20 23.07.2013 | Кому: SovietMan
> Если рассмотреть эту чисто теоретическую моральную дилемму, то и отпускник должен пожертвовать интересами авиадиспетчеров (которые не будут бастовать и в итоге их доход упадёт), чтобы попасть в Турцию. Но ведь в мире обычно всё держится на консенсусе. Часть интересов субъекта всегда приносится в жертву каким-то договоренностям, правилам или, если брать выше, идеалам.

Камрад, гляжусь в тебя, как в зеркало. Сам бы, наверное, лет 15 назад что-то такое написал.

Тебе недостает понимания объективных законов взаимодействия людей в обществе. Попробуй Александра Зиновьева почитать. Там все непросто, но мне сильно помогло.
#49 | 15:27 23.07.2013 | Кому: Валькирия
> Ну, если в этом случае не вышло точечно адресно предъявить претензию, можно ее хотя бы "классово сфокусировать", что ли. Как я выше писала: итальянски-забастовочно обслуживать частные вип-самолеты богатеньких буратин, а обычные рейсовые самолеты, нормально обслуживать. Кстати, в этом случае и народная поддержка была бы на их стороне полностью, полагаю :)

А разве непонятно, что они это делают намеренно, чтобы вовлечь общественность в решение своего вопроса? Если они сделают все тихо и культурно, администрация так же тихо и культурно извинится перед богатенькими буратинами, и история даже не просочится в печать. И ничего они так и не получат. Администрации это все равно будет выгодней, чем допустить шквал подобных требований со стороны других работников.

А вот если речь идет об угрозе для всех, есть шанс, что на администрацию будет оказано соответствующее давление.
#50 | 15:34 23.07.2013 | Кому: Всем
> история даже не просочится в печать

А сами бастующие не могут в СМИ обратиться и шум поднять? Вряд ли это у них не получиться, тем более, раз они себя будут "борцами с жуликами и ворами позиционировать". Вот только такой вариант - сложнее, требует больше усилий. То ли дело: просто работать спустя рукава, а на все остальное трава не расти. Собственно, вот именно этот единственный момент мне и не дает всей душой поболеть за таким вот образом бастующих.

> вовлечь общественность в решение своего вопроса?

> А вот если речь идет об угрозе для всех

Что-то в таких формулировках тревожно напоминает о системе заложничества :(
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.