История одного предательства.
vott.ru Как то я уже писал про выдающегося русского генерала Котляревского. В той заметке я упомянул про подвиг отряда полковника Карягина и про предательство порутчика Лисенко, который завел свой отряд в засаду и перешел на сторону врага. Как оказалось, это было только начало. Позже этот предтеча Власова сформировал из таких же предателей Русскую роту и воевал на стороне персов. Но кара настигла негодяя. Причем в правильном месте, в правильное время и от правильной руки.
Как то я уже размещал на вотте заметку про выдающегося русского генерала[censored] Попутно в ней я написал про подвиг отряда полковника Карягина, под началом которого служил и Котляревский, тогда еще майор.
Вкратце история такова: небольшой русский отряд в 400 штыков оказался окружен многотысячной армией персов. 4 суток в отсутствии воды и еды он отражал атаки противника, после чего, совершив дерзкий маневр, русские ночью прорвались через неприятельские ряды, сходу захватили персидскую крепость, еще семь дней оборонялись там, после чего вновь прорвались через порядки персидских войск и пробились к своим.
В этой героической эпопее нашлось место и предательству: на третий день окружения отправленный в разведку порутчик Лисенко Емельян Корнилович завел свой отряд численностью в 50 человек в засаду и дезертировал на сторону противника. Часть его подчиненных дезертировала вместе с ним, остальные были уничтожены, нескольким удалось прорваться обратно к своим.
Но на этом история его измены не заканчивается. Перейдя на сторону персов Лисенко развил бурную деятельность. В Тавризе он сформировал Русскую роту из числа таких же как он дезертиров и командовал ею, русскоперсидских войнах. Боевой путь эта рота предателей окончила под Мигри где русские войска наголову разгромили персов. Далее след этого предтечи Власова на время теряется, но в декабре 1812 русское командование имело сведения, что Лисенко находится в Ленкоранской крепости.
И тут история делает внезапный поворот. К тому моменту Котляревский, ранее служивший вместе с Лисенко, уже известнейший на кавказе генерал, при одном имени которого абреки всех мастей убегают роняя кал и сжигая за собой мосты едва заслышав, что он идет.
В сентябре 1812 года двухтысячный отряд под его командованием наголову разбил 30 000 армию персов, обученную и руководимую английскими инструкторами. А в декабре того же года он получает приказ выдвинуться и захватить ту самую Ленкоранскую крепость, в которой на тот момент заныкался предатель Лисенко. Поскольку в истории об этом персонаже после штурма Ленкорани упоминаний больше нет, можно сделать вполне обоснованный вывод, что штурма он не пережил. Возмездие настигло негодяя в лице одного из его бывших сослуживцев, тех кого он предал семь лет назад в бою на реке Аскарани.