Похоже на сознательный саботаж. Мнение Вассермана.

awas1952.livejournal.com — Сегодня официально оглашена причина взрыва 2013-07-02 ракеты «Протон-М». Три из шести датчиков угловых скоростей в ней установлены перевёрнутыми на 180°. Форма датчика исключает такую установку: их затолкали в гнёзда силой, заметно деформируя. Такую ошибку довольно трудно трижды повторить случайно.
Новости, Общество | Stalker_ST 20:53 18.07.2013
30 комментариев | 163 за, 3 против |
#1 | 21:06 18.07.2013 | Кому: Всем
Фотки следственного эксперимента в студию!
#2 | 21:21 18.07.2013 | Кому: Всем
>> Три из шести датчиков угловых скоростей в ней установлены перевёрнутыми на 180°. Форма датчика исключает такую установку: их затолкали в гнёзда силой, заметно деформируя. Такую ошибку довольно трудно трижды повторить случайно.

[censored]
#3 | 21:23 18.07.2013 | Кому: Всем
УК РФ
Статья 281. Диверсия

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, -

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

2. Те же деяния:
а) совершенные организованной группой;
б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
#4 | 21:23 18.07.2013 | Кому: Всем
Трижды?
Во имя отца и сына, и святого духа?
#5 | 21:25 18.07.2013 | Кому: Всем
Ну конечно это вредители! Они же и деньги воруют агенты госдепа внедрившиеся на службу в государственные органы!
#6 | 21:37 18.07.2013 | Кому: Всем
У меня что-то вообще сильные сомнения в правдивости выводов.
Тут самолеты/вертолеты падают со 100 метров, и то причину большей частью устанавливают не по обломкам, а по показаниям черных ящиков.
А тут такая хрень упала, да еще так взорвалась. Однако мало того, что нашли все датчики, так еще определили как они стояли, и следы на них еще нашли какие-то.
Не верю.
#7 | 21:43 18.07.2013 | Кому: Всем
Пооперационный видеоконтроль не ведётся?
#8 | 21:47 18.07.2013 | Кому: ГДГ
"В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте."

[censored]
#9 | 21:59 18.07.2013 | Кому: Всем
Интересно, как выглядели эти датчики. Вот пример авиационного:

[censored]

Но это интегральный блок датчиков, т.е. всё сразу внутри "корбочки", её надо только подключить к сети.

А есть такие:

[censored]

Но так то да, датчики угловой скорости чувствительны к положению осей. И развернуть на 180 градусов его, судя по конструкции, вполне возможно.
4ekist
надзор »
#10 | 22:21 18.07.2013 | Кому: Всем
уроды
#11 | 22:43 18.07.2013 | Кому: Всем
Это пиздец, граждане... Что там на Хруничева творится такое, что рабочие ДУСы молотками забивают на посадочные места? Как могло случиться, что за 30 с лихом лет не отработан ТПС на блоки этих датчиков? Как могло произойти, что за 30 с лихом лет не отработаны методы контроля и испытаний?
Лично в моем мозгу такое не укладывается, НЕ ВЕРЮ!!!
#12 | 22:43 18.07.2013 | Кому: SovietMan
На нижнем видно углубление во фланце на платформе для установки должен быть ответный выступ. А в непосредственно в штекерях есть канавка, а в прибое бугорок. Если по прочности разъёмы хотя бы похожи на "фишки " ЭКМ. ТО нужно очень сильно постараться чтобы неправильно впихнуть.
#13 | 22:50 18.07.2013 | Кому: Всем
При такой конструкции, как на нижней фотке, на них должны быть нанесены стрелки, или другие метки (по технологии предприятия-изготовителя)) ), по которым узел и устанавливается куды ему положено. А в ТП на первом листе должно быть написано под словом"ВАЖНО!" о том, что при выполнении операции No... особое внимание обратить на совмещение (направление или что-то подобное) стрелок на корпусе ДУСа и рисок корпуса. А они там молотками...
И да, у правого датчика ключик видно на фланце )))
#14 | 00:03 19.07.2013 | Кому: Всем
Интересно, можно ли решить проблему программно?
Ну там "мега-минус" заменить на "плюс"...
Проверка положения датчика в пространсве до запуска (запихнуть в него доп. гироскоп)...

Или ну его на... с программными решениями?
#15 | 01:21 19.07.2013 | Кому: Кирилл Борисенко
По идее эти косяки должны были обнаружить во время прозвонки и других проверок, такой результат говорит о том что либо на прозвонку поклали либо сознательно проигнорировали результаты, как ни крути халатность и саботаж.
#16 | 02:10 19.07.2013 | Кому: morda
есть мнение что прозвонка в ЭТОМ конкретном случае ничего не покажет. показать может отработка изделия на стенде с иммитацией полета (наклоны в разную сторону, и проверка реакции датчиков и ЭСУ), но вот боюсь что стендовой отработки не проводили.
#17 | 02:13 19.07.2013 | Кому: SovietMan
Камрад - подскажи что за датчики???

ЗЫ
и да, я уже писал тут[censored] что хрен их установишь неправильно) получается датчики таки старые и с направлением установки, что свидетельствует от развале производства на Хруничева.
#18 | 06:01 19.07.2013 | Кому: Всем
Три из шести ДУСов, причем два из них в одном канале, получается? Пиздееец....
#19 | 06:09 19.07.2013 | Кому: ГДГ
> А тут такая хрень упала, да еще так взорвалась. Однако мало того, что нашли все датчики, так еще определили как они стояли, и следы на них еще нашли какие-то.

Думаю, применили терморектальный криптоанализ ко всем причастным и не очень.
+ просмотрели все записи и документы предполётные.
#20 | 06:22 19.07.2013 | Кому: morda
> По идее эти косяки должны были обнаружить во время прозвонки и других проверок, такой результат говорит о том что либо на прозвонку поклали либо сознательно проигнорировали результаты, как ни крути халатность и саботаж.

применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН;
#21 | 06:59 19.07.2013 | Кому: SovietMan
Датчики и сам блок почти такие же.
Датчики в блок были установлены правильно.
Сам блок установили неправильно.
#22 | 07:00 19.07.2013 | Кому: Всем
По работе с промышленным оборудованием пару раз встречался со с случаями, которые иначе как вредительством и не назвать, так что данные выводы для меня не удивительны.
pks_ru
шутник »
#23 | 07:13 19.07.2013 | Кому: Всем
Что, неужели нельзя на пару контактов посадить калиброванное сопротивление или диод и проверять при подключении. Я уж не говорю про опрос по i2c, CAN, 1wire или подобной шине. Ведь не мафон поди собирают и не телик. Да и стоит оно копейки, что в разработке, что в реализации. А в космических масштабах - просто таки нанокопейки. Это или кто-то не очень умный постарался или кто-то умный, но вредный.
#24 | 07:53 19.07.2013 | Кому: pks_ru
> Это или кто-то не очень умный постарался или кто-то умный, но вредный.

Каждая ошибка имеет имя и фамилию.
#25 | 08:19 19.07.2013 | Кому: Всем
В своё время нам рассказывали на военке, как после монтажа шахтной пусковой установки, часть систем не заработало. Очень долго инженеры разбирались. В итоге оказалось что какие то умники умудрились соединить папу с папой. Так что, не удивлён что могли неправильно вставить датчики, но вот то, что такие вещи на стадии тестирования не выявлены - это халатность. Кто то забил.
#26 | 08:28 19.07.2013 | Кому: ChaM
Кто-то перед началом монтажа шахты забыл про инструктаж и раздачу ЦУ, которые многие (из слушающих!) почему-то считают глупостью, так как сами всё (про раздачу ЦУ!) знают.
#27 | 11:06 19.07.2013 | Кому: zdk
>Камрад - подскажи что за датчики???

Снизу - это ДУСУ 1. Вот описание:[censored]
Но что установлено именно на "Протоне" - не знаю.
#28 | 11:56 19.07.2013 | Кому: Ерш
Плохо. Я таки думал, что можно. Ну там откинуть силовую часть и и выдавая всякие сигналы посмотреть, что автоматика выдаст.
#29 | 12:50 19.07.2013 | Кому: morda
> нужно очень сильно постараться чтобы неправильно впихнуть.

Кувалда-наше всё!!!

А вообще, не смешно всё это ни разу.
#30 | 19:44 19.07.2013 | Кому: Всем
Вспомните про Хабл, где какой то дятел накрутил лишнюю гайку под рефлектором и потом целая экспедиция была, чтобы компьютер перепрограмировать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.