Панголина

back-in-ussr.info — Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году.
Новости, Общество | Merl1n 19:13 14.07.2013
20 комментариев | 86 за, 5 против |
#1 | 19:43 14.07.2013 | Кому: Всем
> Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава

"Никакой серьёзной базы", my ass (с).

Шоб я так жил!!!
#2 | 20:18 14.07.2013 | Кому: Всем
В дождь неудобно - в салон вода будет литься, прямо на сиденья:

[censored]
#3 | 20:49 14.07.2013 | Кому: pavs
> В дождь неудобно - в салон вода будет литься, прямо на сиденья

В перевернутом состоянии - 100% кирдык. :(
Щербина307
надзор »
#4 | 20:53 14.07.2013 | Кому: Всем
> Кулыгин привез свое детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили)

Машина не стояла на учёте и не могла по передвигаться по дорогам.

> Вместе со своим создателем, в 80-х Панголина прошла целый ряд всесоюзных автопробегов


А выше автор пишет что плохие советские дороги не подходили для неё.

В топку.
#5 | 21:05 14.07.2013 | Кому: Щербина307
Вы представляете себе где находится Ухта? Там дороги и для Камазов не очень-то подходят...
#6 | 21:11 14.07.2013 | Кому: Щербина307
Вот ещё одна известная машина Кулыгина[censored]
Вот на такой, пожалуй, добрался бы )))
Щербина307
надзор »
#7 | 21:35 14.07.2013 | Кому: vvnab
> Вы представляете себе где находится Ухта?

Я там был, если память не изменяет, раза четыре.

Однако народ ездит на обычных машинах и ничего.

И это не отменяет того факта по чему именно он не мог ездить по дорогам общего пользования.

Посмотрите на фото с пробегов, там ему выделили номер но необычный а раллийный. Ездить вне пробегов на таких номерах нельзя.

Кстати, в статье под конец написано что он дорабатывал машину дабы поставить на учёт.
#8 | 21:46 14.07.2013 | Кому: Всем
Отыскалась страница с такими же текстом, но гораздо насыщеннее в плане изображений.

[censored]
#9 | 23:17 14.07.2013 | Кому: Всем
В середине 80-х наблюдал сие чудо на Кутузовском. Шла Панголина в общем потоке, без сопровождения, на каких номерах была, внимания не обратил. Покрашена тогда была в белый с полосками. Среди жигулей и москвичей смотрелась как НЛО. Суперкаров тогда на дорогах не встречалось - максимум посольские мерена да вольвы.
#10 | 00:23 15.07.2013 | Кому: Всем
Еще с тех самых времен задаюсь риторическим вопросом - чем она лучше обычных жигулей, кроме выпендрежного дизайна?
#11 | 00:37 15.07.2013 | Кому: Maks_77
Панголина не лучше/хуже, она просто иная совсем. Если надо семью на дачу, а картошку с дачи то, разумеется жигуль лучше. Если же длительная поездка вдвоем на дальнее расстояние по хорошей дороге с высокой средней скоростью, то Панголина (такое советское гран туризмо) лучше серийных отечественных легковушек.
#12 | 00:40 15.07.2013 | Кому: Maks_77
> Еще с тех самых времен задаюсь риторическим вопросом - чем она лучше обычных жигулей, кроме выпендрежного дизайна?

Так оно для дизайна и делалось. Этим и "лучше" (хотя, кмк, вопрос слегка неправильный).

Плюс, определённая доля гордости, что своими руками.
#13 | 00:44 15.07.2013 | Кому: AlexSL
> Если же длительная поездка вдвоем на дальнее расстояние по хорошей дороге с высокой средней скоростью, то Панголина (такое советское гран туризмо) лучше серийных отечественных легковушек.

Всё-таки, думаю, выжавший из неё упомянутую максималку - он очень смелый человек. Вот, деффчонок по городу покатать - это да. Как раз для "Панголины")))
#14 | 01:02 15.07.2013 | Кому: Вован_1977
Вот на "классике" топить - это реально страшно после 140 кмч.
Панголина широкая, низкий центр тяжести. А стеклопластиковый кузов на пространственной раме этож, к тому времени, годами проверенное решение в меелкосерийном строительстве спорткаров. Ей бы движку помощьнее, да грамотно подобрать пружины и аммо и за 200 бы можно было ехать! Но тут как в песне - я тебя слепила из того что было.

Кстати, в музее Авторевю машинка была на ходу. Только изувечил её ктото из прежних владельцев - крышу отчекрыжили в попытке изобразить кузов "тарга", жесткость конструкции пострадала.
Сейчас, конечно, смотрится вся эта техническая самодеятельность давольно наивно, но в свое время прохожие шеи сворачивали, кода самоделки появлялись на дороге. И гордость, тоже, несомненно, ведь можем, когда захотим.
#15 | 01:19 15.07.2013 | Кому: AlexSL
> но в свое время прохожие шеи сворачивали, кода самоделки появлялись на дороге.

Ну так а я об чём? Зачем нормально ориентированному мужчине что то, заостряющее на нём внимание? Правильно - заманивать противоположный пол!!!

А крышу, написано, после некой аварии отчекрыжили.
#16 | 06:57 15.07.2013 | Кому: Всем
Помню, о самодельщиках целая телепередача была, "Это Вы Можете". Регулярная. Много там всякого разного было. Вот оно, проклятое быдлосовковое телевидение...
#17 | 07:19 15.07.2013 | Кому: Владимирыч
Справедливости ради - теперь все можно в Китае купить, причем дешевле чем самому делать ))
#18 | 07:28 15.07.2013 | Кому: AlexSL
> В середине 80-х наблюдал сие чудо на Кутузовском

А меня чуть не сбила))) Я тогда жил на улице Полбина, как раз собрался переходить дорогу, в сумерках не разглядел, а он кааак выскочит из-за поворота...буквально под локтем прошуршал )) Там, на Полбина, было два дома от АЗЛК, в одном из них молодым талантам [проклятые совки] дали квартиры. Так вот, посмотрел я вслед Панголине и подумал, что пару бордюрин в багажник все-таки не помешало бы. Легковат кузовок для жигулевской подвески.
Ключник
дятел »
#19 | 07:30 15.07.2013 | Кому: Всем
Самодельщикам - восхищение и уважение.
А сама Панголина: в техническом смысле - ординарна, дизайн - сиюминутен.
#20 | 15:25 15.07.2013 | Кому: Всем
Вообще тема самодеятельного авто-и авиастроения в Союзе весьма обширна. На нашем ДОСААФовском аэродроме не один раз видел шикарное изделие паневежских очумельцев -- сельскохозяйственный самолет "Аушра". Выглядел вполне не по-любительски. Вот тута о нем:[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.