Протон упал из-за монтажника, перепутавшего плюс и минус.

vesti.ru — Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур из-за человеческого фактора. Комиссия по расследованию аварии установила, что при сборке ракеты неправильно подключили датчик угловых скоростей. При его подсоединении были перепутаны полюса.
Новости, Общество | Stalker_ST 12:38 09.07.2013
11 комментариев | 174 за, 0 против |
#1 | 13:22 09.07.2013 | Кому: Всем
Бред. Узел с неправильно подключенным (?) датчиком прошел производственные, предъявительские и приемо-сдаточные испытания, сначала сам, потом в составе изделия? Сборщик выполнял критичную операцию без контроля ОТК И ПЗ?
Три ха-ха, блин.
#2 | 19:18 09.07.2013 | Кому: adm
А по какому признаку забракован? А в соответствии с каким документом? ))
А если перепутать плюс и минус при подключеним датчика, пройдет ли он проверки на соответствие требованиям этого документа? ;-)
#3 | 19:22 09.07.2013 | Кому: mutafakaz
Это не драматизирование, это технологическая цепочка. С многократными проверками на каждой ступени изготовления детали-сборочной единицы-узла-изделия-комплекта-комплекса. Брак (явный, как в статье) спрятать практически невозможно, он будет вылезать на каждом этапе, при каждой проверке.
#4 | 19:46 09.07.2013 | Кому: Stalker_ST
Сталкер, ты сейчас о монтаже чего рассуждаешь? Правда, интересно.
Знаком ли со спецификой работы организаций, которые сдают продукцию ПЗ?
#5 | 20:46 09.07.2013 | Кому: adm
Не согласен. Если входящий узел проходит испытания и приемку, то то изделие куда он входит, тоже подвергается испытаниям и предъявляется к приемке. А значит, контроль за исполнителем осуществляется, минимум, двойной.
#6 | 20:48 09.07.2013 | Кому: Всем
Скорее всего, даже операция монтажа предъявляется, ибо датчик-то критичный. Да и потом, окончательно, блок этот, с ДУСом внутри, подвегают воздействиям и ускорений в различных положениях и всяких там других факторов, характерных для эксплуатации, и в протокол значения выданных величин заносят, допуски считают.И расписываются в протоколах )))
#7 | 20:50 09.07.2013 | Кому: Stalker_ST
Виноват, некорректно задал вопрос )) В какой области производства есть опыт? Ну и про то, знаком ли со спецификой работы с ПЗ, прошу ответить ))
#8 | 21:14 09.07.2013 | Кому: Всем
Конкретно про эти ДУСы - ниче не знаю ))
Знаю ГОСТы, в соответствии с которыми осуществляется разработка и постановка на проихводство, а также испытания и приемка такой техники )))
Поэтому мне вот интересен этот вопрос. Как так, входящий узел - с заказчиком, а конечное изделие - на откуп рабочему отдается и никто его работу не контролирует?
Как такое возможно?
#9 | 06:41 10.07.2013 | Кому: Всем
Поболтали щас с коллегами, они подобную технику принимают, только чуть поменьше которая, и летает чуть пониже )))
Говорят, благодаря ДУСу, как раз, вся эта балда на стол не упала. Говорят, банально первая ступень на тягу не вышла, один из двигателей засрался.
Ну а про перепутанный плюс с минусом смеялись дружно и со вкусом )))
#10 | 17:26 12.07.2013 | Кому: Всем
Ну комиссия-то не забыла, работает. Комиссии не заголовки в СМИ нужны, а конкретная причина. Комиссии нужна уверенность, что причина достоверна, мероприятия по устранению разработаны, сроки и ответственные за выполнению мероприятий назначены. Комиссия закроет докумены и допустит "Протоны" к эксплуатации лишь когда будет полностью уверена в устранении причины неудачного пуска и что подобная причина больше не возникнет в процессе сборки комплекса.
#11 | 15:11 13.07.2013 | Кому: SergeyR
Ды глупость это все, в какой-то трансформаторной снятая.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.