Протон упал из-за монтажника, перепутавшего плюс и минус.

vesti.ru — Ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур из-за человеческого фактора. Комиссия по расследованию аварии установила, что при сборке ракеты неправильно подключили датчик угловых скоростей. При его подсоединении были перепутаны полюса.
Новости, Общество | Stalker_ST 12:38 09.07.2013
2 комментария | 174 за, 0 против |
#1 | 21:58 09.07.2013 | Кому: Всем
проработал 5+ лет в авиа-, ракетостроении. предприятие занимается системами топливной и пневмо автоматики, для самолетов, вертолетов, ракет. конкретно с этими датчиками не работали, но работали с кучей датчиков температуры, давления, линейного позиционировпния. т.е. я наблюдал процесс от распаковки датчика на входном контроле до сдачи готового агрегата на СГП (за подписью ПЗ разумеется). за сим имею что сказать
1.по факту производства систем.
1а) датчики проектируются так, что их физически невозможно установить неправильно (самый дубовый пример: несимметричное расположение отверстий крепежа по бокам датчика). сам агрегат проектируется так, что его нельзя установить неправильно на конечное изделие. так что расказы о неправильно установленном датчике, это фантастика.
1б) самый спорный, сложный момент: распайка датчика на разъем агрегата. вот тут да, монтажник МОЖЕТ распаять датчик неправильно, и ошибки на данном этапе есть и будут. НО! дальше ситуация интереснее, опишу на примере моего бывшего предприятия. первая проверка: непосредственно после распайки. вторая проверка после установки датчика с разъемом в агрегат и жгутировки и прокладки по каналам проводов. третья проверка: после заливки разъема герметиком. 4я проверка после испытаний агрегата и приемки его заказчиком на стенде. 5я проверка после консервации агрегата, перед отправкой его на склад. и чтобы ни на одном из этих этапов не выявили неправильно распаяный провод, пфиии, а если датчик еще и дублированный (2х канальный), то в эту сказку верится еще хуже.

2. по самой новости.
2а либо на России держат нас за идиотов которые схавают любую муть что они понесут
2б либо (если описанный факт на самом деле имел место) в Хруничева уже не деградация идет, а банальный распад производства и тут уже вмогут помочь только массовые растрелы высшего руководства компании
#2 | 07:44 10.07.2013 | Кому: BeRuS
подкинул бы кто расшифрованные данные телеметрии :)

а так да. на видио было видно, что один из двигателей прктически сразу после отрыва от стола зачадил. странно почему СМИ об этом забыли.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.