Падение белого Протона-М

dragoncat-ru.livejournal.com — без комментариев
Новости, Общество | Татьяна_М 10:56 02.07.2013
57 комментариев | 86 за, 8 против |
#1 | 11:02 02.07.2013 | Кому: Всем
>Так что - лучше вкачивать денег и стрелять.

Золотые слова! Зная проблемы промышленности изнутри, целиком и полностью поддерживаю.
#2 | 11:06 02.07.2013 | Кому: Всем
Ага, без комментариев, только во время советского периода

24.03.1966 – УР-500 (серийный № 211, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с исследовательским спутником «Протон-3» (Н4 №3). Авария 2-й ступени.
27.09.1967 – «Протон-К» (серийный № 229-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунным КК Л-1 №4Л. Авария 1-й ступени.
27.11.1967 – «Протон-К» (серийный № 230-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ «Д» и лунным КК Л-1 №5Л. Авария 2-й ступени.
22.04.1968 – «Протон-К» (серийный №232-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ «Д» с лунным КК Л-1 №7Л. Авария 2-й ступени.
20.01.1969 – «Протон-К» (серийный № 237-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с лунным КК Л-1 №13Л. Взрыв вскоре после старта.
19.02.1969 – «Протон-К» (серийный №239-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8 №201 (с аппаратом «Луноход-1»). Взрыв вскоре после старта.
27.03.1969 – «Протон-К» (серийный № 240-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и АМС «2М №251». Взрыв вскоре после старта.
2.04.1969 – «Протон-К» (серийный № 233-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ «Д» и АМС «2М №252». Взрыв вскоре после старта.
14.06.1969 – «Протон-К» (серийный № 238-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5 №402. Взрыв вскоре после старта.
28.11.1969 – «Протон-К» (серийный № 245-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунным КК Л-1е №1. Взрыв вскоре после старта.
6.02.1970 – «Протон-К» (серийный № 247-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5 №405. Взрыв вскоре после старта.
29.07.1972 – «Протон-К» (серийный № 260-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с орбитальной станцией ДОС-2 (17К №122). Авария 2-1 ступени (полет прерван на 162-й секунде).
16.10.1975 – «Протон-К» (серийный № 287-02, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5М №412. Взрыв вскоре после старта.
4.08.1977 – «Протон-К» (серийный № 293-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с двумя КА типа ТКС. Взрыв вскоре после старта.
27.05.1978 -«Протон-К» (серийный № 294-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №13Л». Взрыв вскоре после старта.
17.08.1978 – «Протон-К» (серийный № 297-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №15Л». Взрыв вскоре после старта.
17.10.1978 – «Протон-К» (серийный № 298-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №14Л». Взрыв вскоре после старта.
22.07.1982 – «Протон-К» (серийный № 307-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №23Л». Взрыв вскоре после старта.
24.12.1982 – «Протон-К» (серийный № 314-01, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ «Д» и КА «Грань №22Л». Взрыв вскоре после старта.
29.11.1986 – «Протон-К» (серийный № 338-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с КА РЛ наблюдения «Меч-К №303». Взрыв вскоре после старта.
18.01.1988 - «Протон-К» (серийный № 341-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ-2» и КА «Горизонт №25Л». Авария 3-й ступени
9.08.1990 – «Протон-К» (серийный № 345-02, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ «ДМ-2» и КА «Экран-М №14Л». Авария 2-й ступени.
[censored]
#3 | 11:11 02.07.2013 | Кому: Всем
ну вот, - испортил весь праздник людям.
хоть пару страниц бы подождал ))
#4 | 11:13 02.07.2013 | Кому: Lаst
> ну вот, - испортил весь праздник людям.
> хоть пару страниц бы подождал ))

:). А теперь считаем минуса
#5 | 11:15 02.07.2013 | Кому: 1942
> А теперь считаем минуса

Ну, сейчас Советский Спикуль подтянется, объяснит что к чему и почему это в советские времена, без попов и менагеров, ракеты тоже падали.
#6 | 11:34 02.07.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 11:41 02.07.2013 | Кому: 1942
27.05.1993 – «Протон-К» (серийный № 364-02, Байконур, СК №81Л) с РБ «ДМ-2» и КА «Горизонт №39Л». Авария 2-й ступени.
16.11.1996 – «Протон-К» (Байконур) с РБ Д-2, ПН – АМС «Марс-96». Неполадки в РБ.
5.07.1999 – «Протон-К» (Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ Бриз-М и КА связи «Грань» («Радуга №34»). Авария 2-й ступени (взрыв двигателя №3 8Д412К на 277-й секунде полета РН).
27.10.1999 – «Протон-К» (Байконур) с КА связи «Экспресс-А1». Авария 2-й ступени (попадание инородного тела в двигатель 8Д411К). Обломки упали в Карагандинскую область (Казахстан).
26.11.2002 – «Протон-К» (Байконур) с РБ «ДМ-3» и КА «Астра-1К». Преждевременное отделение КА во время второго включения РБ.
28.02.2006 – «Протон-М» (Байконур) с РБ «Бриз» и КА связи ArabSat-4A. Отклонение от расчетной траектории (авария РБ).
5.09.2007 – «Протон-М» (серийный № 53522, Байконур, стартовый комплекс №200) с РБ «Бриз-М» и телекоммуникационным КА JCSAT-11 (Япония). Авария на 135-й секунде полета (преждевременное выключение двигателей 2-й ступени), ракета упала в 40 км Джезказгана (Казахстан).
15.03.2008 – «Протон-М» (Байконур, пусковая установка №39, 334-й пуск РН «Протон») с РБ «Бриз-М» и КА АМС-14 (США). Отказ двигателя РБ.
5.12.2010 – «Протон-М» с РБ «ДМ-03» и тремя КА «ГЛОНАСС-М». Отклонение РН от заданной траектории, РБ и КА упали в Тихий океан.


Только вот есть отличие. Тогда это была новая ракета. А сейчас это технология отработанная.
#8 | 11:42 02.07.2013 | Кому: Tedbul
> Ну, сейчас Советский Спикуль подтянется, объяснит что к чему и почему это в советские времена, без попов и менагеров, ракеты тоже падали.

откуда столько радости?
#9 | 11:44 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
Культура производства - низкая.
Если начать расстреливать через одного, она не вырастет.
#10 | 11:45 02.07.2013 | Кому: Lаst
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 11:46 02.07.2013 | Кому: mutafakaz
> Если начать расстреливать через одного, она не вырастет.

Да ты я смотрю эксперт по методам управления в СССР.
#12 | 11:51 02.07.2013 | Кому: Всем
> Тогда это была новая ракета

Потому и падала.

А сейчас это старая ракета. Потому и падает.
#13 | 11:52 02.07.2013 | Кому: Всем
Кстати, давайте при подсчете количества аварий учтем такую вещь, как общее количество запусков.

года - запуски - аварии - процент аварий
1960-1969......20...10......50,00%
1970-1979......56....7......12,50%
1980-1989......103...4......3,88%
1990-1999......87....5......5,75%
2000-2009......44....4......9,09%
2010-2013......2......2......100,00%
#14 | 11:53 02.07.2013 | Кому: Котовод
[искренне удивился]

А причем тут СССР?
Это афтар предлагает "давать бабло и расстреливать".
#15 | 11:57 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
Нда.
#16 | 11:57 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> года - запуски - аварии - процент аварий
> 1960-1969 20 10 50,00%
> 1970-1979 56 7 12,50%
> 1980-1989 103 4 3,88%
> 1990-1999 87 5 5,75%
> 2000-2009 44 4 9,09%
> 2010-2013 2 2 100,00%

Это, чё за хрень? (артикля "бля" даже не знаю куда тут поставить!)


Или тогда хрень вот это:
А вот, кстати, статистика:

В 2003 21 запусков — 0 неудачных
В 2004 22 запусков — 1 неудачный
В 2005 26 запусков — 1 неудачный
В 2006 25 запусков — 2 неудачных
В 2007 26 запусков — 1 неудачный
В 2008 27 запусков — 1 неудачный
В 2009 32 запуска — 1 неудачный
В 2010 31 запуск — 1 неудачный
В 2011 32 запуска — 4 неудачных
В 2012 24 запуска — 1 неудачный
В 2013 пока 16 запусков — 1 неудачный
Keeponrage
дурачок »
#17 | 11:58 02.07.2013 | Кому: Всем
> 2010-2013 2 2 100,00%

это откуда инфа такая?

см. в педивикии "Список пусков ракет-носителей Протон-М (8К82КМ)"
#18 | 12:00 02.07.2013 | Кому: Tedbul
> Это, чё за хрень? (артикля "бля" даже не знаю куда тут поставить!)

Следи за языком. Если не будешь следить сам, тебе помогут другие.

[censored] - см. источники, а потом ори.
#19 | 12:05 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#20 | 12:06 02.07.2013 | Кому: Lаst
> ути-пути )

спрячь обратно в штаны свой прыщ
#21 | 12:07 02.07.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#22 | 12:11 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> Только вот есть отличие. Тогда это была новая ракета. А сейчас это технология отработанная.

Не отработанная ракета после 20 лет эксплуатации ? Это какая пощечина советской промышленности.
#23 | 12:24 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> > Это, чё за хрень? (артикля "бля" даже не знаю куда тут поставить!)
>
> Следи за языком. Если не будешь следить сам, тебе помогут другие.
>
>[censored] - см. источники, а потом ори.

Вот правильная ссылка:

[censored]

Сама подсчитаешь количество успешных и неуспешных запусков за 2010-2013 или помочь?
#24 | 12:27 02.07.2013 | Кому: 1942
Ну так очевидно падение процента аварий, при чем тут пощечина? А в постсоветское время процент не падал а рос, хотя, казалось бы, прошло чуть более полувека уже...

Правда эти проценты к сабжу не относятся. Татьяна говорит про ракету Протон-К, выпуск которой прекращен 10 лет назад.
#25 | 12:32 02.07.2013 | Кому: Всем
Накачка деньгами ничего не решит, расстрелы тоже.
Нужно строить полный цикл подготовки и трудоустройства специалистов, желательно в масштабах хотя бы региона.
Для этого надо:
- отбирать толковых школьников по направлениям от токаря, до конструктора
- привлекать их в спец кружки где стимулировать развитие нужных навыков
- привлекать выпускников в училища/институты по требуемым направлениям (при этом очень тщательно подобрать учителей и жестоко гонять по материалам)
- привлекать на стажировку в НПО, НИИ, КБ
- трудоустраивать в вышеозначенные организации

Тогда будет толк.
Но так, в ближайшее время, никто не сделает.
А решения в стиле массовых расстрелов и накачки денег, в отрыве от системы подготовки специалистов, никогда не работали и работать не будут.
#26 | 12:33 02.07.2013 | Кому: Zzlo
> Ну так очевидно падение процента аварий, при чем тут пощечина? А в постсоветское время процент не падал а рос, хотя, казалось бы, прошло чуть более полувека уже...

Я специально приводил список до 90-го года, она считает что в конце 80-начале 90-хх ракета была недоведенная, это как расценить - как пощечину или подтасовку фактов в ложе своей теории ?
#27 | 12:43 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
>[censored] - см. источники

По твоему источнику (Протон-К):
за период 2000-2009 44 успешных пуска, без неудач.
За период 2010-2013 - 1 успешный пуск, 0 неудач

По правильному источнику[censored]
2000-2009: 50 пусков, 3 неудачи
2010-2013: 24 пуска, 3 неудачи. (Частичный успех в неудачи не стал зачислять).

> а потом ори


[думает про зеркало]
#28 | 12:47 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
>[censored] - см. источники, а потом ори.

А причем тут Протон-К?

Да и, кстати, по вашей ссылке:

2010-2013 - 1 успешный запуск - 0% падений

Это '2010-2013 2 2 100,00% ' откуда?
#29 | 12:50 02.07.2013 | Кому: Zzlo
> Ну так очевидно падение процента аварий, при чем тут пощечина? А в постсоветское время процент не падал а рос, хотя, казалось бы, прошло чуть более полувека уже...
>

И еще, не дали дописать, подавляющее число неудач при запуски относятся не к самому ракетоносителю Протон-М, а к разгонному блоку, поэтому как по-кавалерийски лихо махать циферками как делает наша милая Таня не надо
#30 | 13:09 02.07.2013 | Кому: 1942
А ты даже не шифруешься, дал пощечину советской помышленности и можно сказать, не зря день прожил.
#31 | 13:37 02.07.2013 | Кому: Сарацин
> А ты даже не шифруешься, дал пощечину советской помышленности и можно сказать, не зря день прожил.

1942-й он такой, да. Нет чтобы завыть-забиться-захрипеть вместе со всеми и прочувствовать сердцем, так он все циферки и графики свои богомерзкие подсовывает.
#32 | 14:37 02.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> Следи за языком. Если не будешь следить сам, тебе помогут другие.

Это ты про что?
Кто поможет?
#33 | 15:13 02.07.2013 | Кому: Всем
Успокоились.
#34 | 15:23 02.07.2013 | Кому: Сарацин
> А ты даже не шифруешься, дал пощечину советской помышленности и можно сказать, не зря день прожил.

Какая пощечина ? За 20-40 лет эксплуатации сам ракетоноситель ( с его модификациями) довели до приемлемых уровней надежности, это прекрасно видно в динамике по мой ссылке. Последний раз проблема с самим ракетоносителем была в 2007, после этого было более 50 удачных пусков, остальные проблемы возникали с разгонными блоками, которые, так же мучительно доводятся. Но вместо того чтобы разобраться в ситуации, конечно, надо постить бред всяких расстельщиков. Поэтому и приходится так реагировать.
#35 | 17:37 02.07.2013 | Кому: Всем
Взлетела ракета, упала в болото,
какая зарплата - такая работа.
#36 | 18:55 02.07.2013 | Кому: Всем
Да, тут забили всепросральщиков цифрами, даже ссылки на педивикию не помогли. Придется ребятам другую тему про упавший "Протон" открывать и резвиться уже там, бодро лайкая друг друга. То, какую попаболь доставили 1942 и Тедбул этой братии хорошо видно по их минусам)))
#37 | 08:14 03.07.2013 | Кому: r_s
> >Так что - лучше вкачивать денег и стрелять.
>
>
>
> Золотые слова! Зная проблемы промышленности изнутри, целиком и полностью поддерживаю.

Согласно Конституции РФ - можно только сажать пожизненно. Даже не знаю - гуманнее ли это?..
#38 | 08:19 03.07.2013 | Кому: Басурман
> Сама подсчитаешь количество успешных и неуспешных запусков за 2010-2013 или помочь?

Ну помог бы, или считалка сломалась?
Так как Протон-М это более новая модидикация Протон-К, то считаем статистику запусков/аварий по Протону вообще.

1960-1969.........20.........10........50,00%
1970-1979.........56.........7.........12,50%
1980-1989.........103........4.........3,88%
1990-1999.........87.........5.........5,75%
2000-2009.........82.........7.........8,54%
2010-2013.........38.........7.........18,42%

Как я понимаю, налицо прогресс... только непонятно чего.
#39 | 08:20 03.07.2013 | Кому: кресло
> Да, тут забили всепросральщиков цифрами, даже ссылки на педивикию не помогли. Придется ребятам другую тему про упавший "Протон" открывать и резвиться уже там, бодро лайкая друг друга. То, какую попаболь доставили 1942 и Тедбул этой братии хорошо видно по их минусам)))

Боже мой, какая похвала. Хвалит кукушка петуха...
#40 | 08:20 03.07.2013 | Кому: Заключенный перат
> какая зарплата - такая работа.

А какая зарплата была у Королева?
#41 | 08:22 03.07.2013 | Кому: 1942
> И еще, не дали дописать, подавляющее число неудач при запуски относятся не к самому ракетоносителю Протон-М, а к разгонному блоку, поэтому как по-кавалерийски лихо махать циферками как делает наша милая Таня не надо

Ого, а разгонные блоки в другой стране делают?
Кто тебе сказал, что мы не только про всю нашу постсоветскую промышленность говорим, а только про производство одного изделия?
#42 | 08:24 03.07.2013 | Кому: 1942
> только во время советского периода

Итого имеем - 22 аварии за 24 года эксплуатации. Включая УР500 (прототип) и первые "отладочные" запуски 68-70 годов, когда ракету вывели в эксплуатацию второпях, только бы успеть на лунную гонку. Ситуация с 80ми - вообще странная - всего 4 аварии за десять лет! А сколько сейчас лет нужно на 4 аварии? А меж тем запуски до 90х годов были более частыми!
Хотя, конечно, ситуация с Экранами чем то напоминает нынешнюю с ГЛОНАСС - как проклятие какое на техпроекте.

И, тем не менее, статистика показывает - был большой процент аварий на старте эксплуатации, мизерный до развала СССР, а затем, с постепенным развалом аэрокосмической отрасли, державшейся дольше всех - нарастание аварий. Все логично. Хотя совсем не оптимистично.
Оптимистично, говорят, другое - пусть МАИ и сдает (по мнению некоторых преподавателей МАИ), но растет большое количество инженеров из смежных институтов, готовящих вполне подходящие кадры. И, если каким то образом, все же возьмутся за вопрос, то он - решаем. "Деды" еще работают и еще могут передать знания. Если будет достаточно большая масса тех, кто сможет зажечь этих дедов надеждой.
#43 | 08:32 03.07.2013 | Кому: mutafakaz
> Культура производства - низкая.
>
> Если начать расстреливать через одного, она не вырастет.

Не надо расстреливать. Надо - любым способом удалить от управления Заводом тех, кому важнее собственная тугая мошна, а не благополучие Родины. "Невидимый орган рынка" в данном вопросе может только все развалить.
#44 | 08:41 03.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> 2010-2013.........38.........7.........18,42%

Можно привести даты всех 7 неудачных пусков?
#45 | 08:42 03.07.2013 | Кому: Anim
> отбирать толковых школьников по направлениям от токаря, до конструктора

Пока мы отберем достаточно, что бы заполнить штат завода, а потом подготовим их всех, то... "Деды" с завода отойдут в мир иной. И передавать накопленные знания и опыт - будет некому. И мы увидим снова "новую" ракету Протон-М, как недавно увидели "молодое 20-летнее государство Россия".

А по "накачке и расстрелам" - тут все просто. Сотрудники завода получают копейки. Молодое (местами даже слишком молодое) руководство при этом - ездит на "бэнтли"). Престиж профессии - мизерный. Работают там либо фанаты этого дела (с чем можно сравнить ощущение, когда ты стоишь рядом с корпусами ракет?!), либо те, кто "крутится как может", либо те, кто просто дорабатывает до пенсии, плюя на всё. Потому вливания - нужны. Но они нужны целевые, корректные, ОТВЕТСТВЕННЫЕ. А для этого - нужна ротация в руководстве. И что бы она не была бесконечной - нужны "расстрелы". Не обязательно всамделишние - но следующий кандидат на пост должен понимать, что вообще любой откат (даже "правильный") ему может грозить такими проблемами, что на это место лучше и не суваться. Как это сделать - не знаю. Но у нас вроде и без меня силовиков и толковых юристов предостаточно?
#46 | 08:58 03.07.2013 | Кому: Lion17
> > 2010-2013.........38.........7.........18,42%
>
>
>
> Можно привести даты всех 7 неудачных пусков?

28.02.06
06.09.07
15.03.08
05.12.10
18.09.11
06.09.12
06.09.12 (два пуска, оба неудачные)
08.12.12 (частичный успех - спутник дополз до орбиты сам)
02.07.13

Итого - 9 аварий, одна из которых компенсирована за счет снижения ресурса выведенного груза.

Всего пусков - 74

За указанный период 36 / 6 , т.е. каждый шестой...
#47 | 08:58 03.07.2013 | Кому: DragonCat
> А для этого - нужна ротация в руководстве.

Причем, непременно - выборы директоров только трудовым коллективом!
Это - архиважно!
#48 | 09:09 03.07.2013 | Кому: DragonCat
> Итого - 9 аварий, одна из которых компенсирована за счет снижения ресурса выведенного груза.

Ага-ага.
Только период указан был 2010-2013, а не 2006-2013.
06.08.12 - это один пуск с двумя спутниками.
08.12.12 - это успех, пусть и частичный

Итак, 9 неудач превращаются в 4. Где указанные в статистике 7?
#49 | 09:21 03.07.2013 | Кому: Татьяна_М
> Ого, а разгонные блоки в другой стране делают?
> Кто тебе сказал, что мы не только про всю нашу постсоветскую промышленность говорим, а только про производство одного изделия?

Ого, Таня, в этом раз косяк с самим ракетоносителем, который в эксплуатации с модификациями с конца 60-хх прошлого века, а косяки с запусками Протонами-М были в основном из РБ Бриз-М, прородитель которого Бриз-К взлетел только в конце 1991, а сам Бриз-М в эксплуатации с 2001 ЕНИМП. Между этими двумя изделиями есть существенная разница, это что не понятно? Последняя авария непосредственно с ракетоносителем была аж в 2007-м.
#50 | 09:27 03.07.2013 | Кому: Lion17
> 06.08.12 - это один пуск с двумя спутниками.

> 06.08.12 (два пуска, оба неудачные)


Упс... Похоже, статистику неудачных пусков надо поправить в соответствии с реальностью.

02.07.2013 - ТРИ неудачных пуска. ТРИ спутника ГЛОНАСС не вышли на орбиту.

Я думаю, что при правильно организованной статистике и с учетом реального Гауссова распределения мы сможем довести статистику неудачных пусков до 146%.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.