Леонид Гозман обвинен в клевете на Сталина

katyn.ru — Основанием для возбуждения уголовного дела по статье 128.1 УК РФ («Клевета») являются заведомо ложные и порочащие И. В. Сталина сведения о его мнимой причастности к мифическому сожжению заживо и расстрелу из пулеметов 705 чеченцев в ауле Хайбах, якобы имевшему место 27 февраля 1944 года.
Новости, Общество | Maxim1984 06:40 10.06.2013
13 комментариев | 140 за, 2 против |
#1 | 06:50 10.06.2013 | Кому: Всем
какой нах "обвинен"? заявление только подано. ни слова даже, что дело завели. что за пустозвонство?
#2 | 07:00 10.06.2013 | Кому: sergy
Согласен, что название содержит ложную информацию. Правильно: "Заявление внука Сталина Евгения Джугашвили с просьбой возбудить уголовное дело против директора по гуманитарным проектам ОАО «Роснано»...".

У меня возник вопрос: Какие могут быть гуманитарные проекты в ОАО "Роснано", это же по идее научно-технический проект?
#3 | 07:03 10.06.2013 | Кому: sergy
А разве истец, подавая иск, не обвиняет ответчика ?
#4 | 07:19 10.06.2013 | Кому: ёж
Юридический словарь
-[censored]

— 1) в уголовном процессе - деятельность уполномоченных законом органов и лиц, заключающаяся в доказывании виновности лица, привлекаемого к уголовной ответственности. О. бывает государственным (его поддерживает в суде прокурор), общественным (его поддерживает в суде уполномоченный представитель общественной организации, предприятия или трудового коллектива (общественный обвинитель (общественный защитник))) и частным (его поддерживает в суде потерпевший лично или через своего представителя). В определенных случаях по делам частного О. наряду с потерпевшим или его представителем О. может поддерживать прокурор. Если в суде О. не подтверждается, прокурор обязан от него отказаться. Это не влечет за собой прекращения судебного разбирательства - оно продолжается, пока не будет сделан вывод о подтверждении или опровержении О.;

2) содержание обвинительного тезиса, сформулированного в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, в обвинительном заключении, определении о предании суду, обвинительном приговоре;

3) формулировка О., предложенная обвинителем и излагаемая в его речи. В этом значении закон определяет О. как описание преступного деяния, признанного доказанным (ст. 314 УПК РСФСР).

Словарь Ушакова:

ОБВИНИТЬ, обвиню, обвинишь, Сов.

1. кого-что в чем. Сов. к обвинять во 2 знач. В неблагодарности он меня не обвинит. Герцен.

2. кого-что. Вынести кому-н. обвинительный приговор, осудить (право, офиц.). Суд обвинил подсудимого.

Таким образом, слово "обвинение" в определенных случаях является юридическим термином; в других случаях им не является, например: "Саше было предъявлено обвинение в невнимательности к своим гостям".

Прав sergy , поскольку в материалах описывается не бытовая ситуация (см. пример с Сашей), а юридическая.
#5 | 08:23 10.06.2013 | Кому: Maxim1984
> Согласен, что название содержит ложную информацию. Правильно: "Заявление внука Сталина Евгения Джугашвили с просьбой возбудить уголовное дело против директора по гуманитарным проектам ОАО «Роснано»...".

т.е. либо написать плохо, либо соврать...интересная (кому-нибудь) логика, бинарная такая.
#6 | 09:43 10.06.2013 | Кому: Всем
Гозман - плоть от плоти власть имущих. Ничего ему не будет.
#7 | 10:35 10.06.2013 | Кому: Всем
Имеем, на данный момент - открытое (в силу оф. завяления) противостояние и борьбу внука Сталина с г-ном (правильно надо прочитывать) Гозманом (или как его там). Абсолютно не имеем никаких официальных решений. Ничего больше, судя по предоставленному материалу, не имеем.
Почему, сцуко, не озаглавить материал по-человечески? Чтобы заголовок отражал текущее состояние вопроса, а не мысли и порождённые ими желания автора заголовка насчет репутации на вотте?
Пример: "Сталин вс Гозман". - нейтрально, информативно, лаконично.
А мы имеем вот то, что имеем. Необвиненных в натуре, но категоричеки порекаемых в фантазиях.
#8 | 11:28 10.06.2013 | Кому: ostrov-by
Имеем ли мы право, давая ссылку, изменять исходный (оригинальный) заголовок? Уверен, что нет!
#9 | 11:30 10.06.2013 | Кому: sergy
На мой взгляд, изменить заголовок (название материала) имеет право только автор статьи.
#10 | 11:56 10.06.2013 | Кому: Maxim1984
> Имеем ли мы право, давая ссылку, изменять исходный (оригинальный) заголовок? Уверен, что нет!

[censored]

> На мой взгляд, изменить заголовок (название материала) имеет право только автор статьи.


где ты увидел, что я призываю к смене заголовка? я только отметил, что форма подачи "новости" - барахло.

да и новость сама по себе сомнительной ценности. написал заявление и подал его в полицию, что с того? дело не заведено, потерпевшие, обвиняемые/подозреваемые, ущерб - не обозначены.
#11 | 21:11 10.06.2013 | Кому: sergy
Да и новость сама по себе сомнительной ценности. написал заявление и подал его в полицию, что с того?


Ты ошибаешься. На самом деле новость очень важная.

Во-первых, эта новость связана с официальным признанием (Медведев, Гос. Дума) версии Геббельса о том, что сотрудники НКВД в 1940 году расстреляли польских военнопленных. Теперь на НКВД "навешивается" еще одно "преступление".

Во-вторых, высказывания таких политических деятелей, как Леонид Гозман, используются для обоснования тезиса, что Гитлер = Сталин, и, значит, победа СССР над фашистской Германией ничего не значит для человечества: один преступный режим победил другой преступный режим.

В-третьих, как я уже указывал, новость содержит неточность, если слово "обвинение" понимать как юридическое понятие. Но из контекста ясно, что речь идет об обвинении Гозмана в клевете, сделанного внуком Сталина, а не прокурором.

В-четвертых, эта новость, безусловно, для России более важна, чем вздорные новости типа:

1) Научный тык. Эволюция мозга. 2) Путин: рейтинги через год после избрания президентом.

В 29 лет пора научиться отличать мух от котлет.
#12 | 05:17 11.06.2013 | Кому: Maxim1984
> Ты ошибаешься. На самом деле новость очень важная.

перефразирую, сам факт наличия заявления не сильно отличается от простого намерения. нужно уголовное дело, возбужденное по клевете.

погугли "внук сталина подал в суд". ты удивишься сколько раз и на кого он подавал в суд. вот это хорошо:[censored]

что лично ты знал про Евгения Джугашвили, кроме его судов? что ты знаешь о его общественной деятельности? нет ли предположения, что он использует своего предка как бренд для своей раскурки?

или опять непонятно?
#13 | 16:15 11.06.2013 | Кому: sergy
Я слежу за деятельностью Евгения и даже знаком (заочно) с одним из его адвокатов. Евгений занимается весьма полезным делом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.