О том, почему я уволился из МИФИ.

yaplakal.com — Это не богоборчество, это защита того, что мне дорого. Именно поэтому я призываю людей подписать это заявление - независимо от религиозных убеждений. МИФИ должен учить физиков-ядерщиков, а не теологов. И это не вопрос религии, не вопросы веры или без верия - это все личное дело каждого человека, - это вопрос здравого смысла.
Новости, Общество | Гречин 04:14 10.06.2013
566 комментариев | 237 за, 11 против |
#351 | 23:22 11.06.2013 | Кому: AlVic
> Это так в бомжей большевики превращали?

Повторяю еще раз - большевики, они же националисты - ничего общего с марксизмом не имеют.
[censored]
#352 | 23:24 11.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> Т.е. по вашему прямая ссылка на конкретный исторически документ и его страницу, это увертка?

да.
#353 | 23:26 11.06.2013 | Кому: mxxtg
> "Сталин - националист"

+ Ленин и подавляющее число партийных большевиков и беспартийных труженников, да и всех остальных людей принявших октябрь и "мужицкую власть".
к слову сказать фабзавкомы (формально переведенные в структуру профсоюзов) прекрасно функционировали без коммунистов. еще в 1927 году Сталин сетовал, что далеко не во все фабзавкомах присутствует хотя-бы один коммунист.
#354 | 23:45 11.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Нация - политэтничесткая общность людей признающих взаимную принадлежность к оной.

Ленин "Мы действовали без дипломатов, без старых способов, применяемыми империалистами, но величайший результат налицо — победа революции и соединения с нами победивших в одну могучую революционную федерацию. Мы властвуем, не разделяя, по жестокому закону древнего Рима, а соединяя всех трудящихся неразрывными цепями живых интересов, классового сознания. И наш союз, наше новое государство прочнее, чем насильническая власть, объединенная ложью и железом в нужные для империалистов искусственные государственные образования… Совершенно добровольно, без лжи и железа, будет расти эта федерация, и она несокрушима"
(и хотя большевики говорили что все по новому - тот же принцип был в РИ)
Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью..».
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней...
(Тютчев)

Противопоставлена коспополитизму. Отсюда и другие барьеры (идеологические, экономические, изоляционизм) - все что так не нравилось марксистам. Особенно их тревожило то, что такое положение дел позволяет появиться национализму (имперскому, советскому) не входя в конфликт с этничностью.и да еще все эта этничнось проклятая никак не исчезала. Даже Сталину приходилось отбиваться (когда понимаешь о чем речь просто видна его лукавая ухмылка когда он пишет всякие ответы "нашим марксистам")

Поэтому сразу после смерти Сталина и выхода на арену выпускников пыльных философских кафедр работа с этниченостью превратилась в лубок, труд людей пошел в архивы, и обновление и корректировка иделогии были заморожены. Марксистов больше волновало то, что "более прогрессивный запад", ну "вы сами понимаете"..

Просвещайтесь:
[censored]
#355 | 23:56 11.06.2013 | Кому: Всем
Человек - народ - нация - раса

[censored]
#356 | 00:06 12.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> национально освободительная борьба

[censored]
#357 | 05:11 12.06.2013 | Кому: dinama
> Нация - политэтничесткая общность людей признающих взаимную принадлежность к оной.

[Ставит галочку]

Первое есть, теперь пожалуйста точно также дайте определение терминам

Национализм:

Национально освободительная борьба:

Ну, что бы потом не было ни каких уверток с вашей стороны. А то ссылки на Кара-Мурзу это конечно хорошо (хотя они имеют к заданному вам вопросу довольно опосредованное отношение), но как мы видели несколькими постами выше ваше субъективное восприятие способно вывернуть на изнанку даже самые обычные слова, не говоря уже о научном тексте. Потому мне интересно не что писал по этому вопросу Кара-Мурза, это мне уже известно, я его собрание сочинений давно изучил и на его форуме уже лет 5 общаюсь. Мне интересно что вы понимаете под этими терминами.

Напишите пожалуйста ваше мнение подробно и словами, а то если по приведенной вами картинке судить, то национально освободительная борьба по вашему это когда русский народ начнет бить попов, капиталистов и министра внутренних дел. Правильно?
#358 | 08:08 12.06.2013 | Кому: dinama
> Повторяю еще раз - большевики, они же националисты - ничего общего с марксизмом не имеют.

Ты возьми еще "Трилогию о Максиме" посмотри, вот там и попов гоняют и меньшевиков, и большевики цитатами из Маркса упоминают.
И по поводу Чапая - dinama, этот фрагмент он про то, какая каша в голове была.
#359 | 08:13 12.06.2013 | Кому: dinama
> к слову сказать фабзавкомы (формально переведенные в структуру профсоюзов) прекрасно функционировали без коммунистов.

Я ж тебя ловил на этом. "В 1918 году ФЗК были объединены с профсоюзами."

> еще в 1927 году Сталин сетовал, что далеко не во все фабзавкомах присутствует хотя-бы один коммунист.


Вранье. "Фабзавкомы были опорой большевиков на предприятиях, участвовали в подготовке Октябрьской революции."

Так в каком году Сталин то это говорил? Наверняка в 1917 или начале 1918 - нахрена ты врешь то?
#360 | 09:49 12.06.2013 | Кому: AlVic
> Я ж тебя ловил на этом. "В 1918 году ФЗК были объединены с профсоюзами."
> Так в каком году Сталин то это говорил? Наверняка в 1917 или начале 1918 - нахрена ты врешь то?

Ловец мля..
"Первичные ячейки союзов – фабзавкомы – не везде еще наши. Так, например, из 146 существующих в Харьковской губернии фабзавкомов 70 не имеют в своем составе ни одного коммуниста." (с) Сталин 1923 год.
#361 | 09:51 12.06.2013 | Кому: AlVic
> И по поводу Чапая - dinama, этот фрагмент он про то, какая каша в голове была.

Это фрагмент о том, какая каша в голове у тебя, и что в те годы люди прекрасно понимали разницу между марксистами и большевиками.
Почитай мемуары того времени.
#362 | 09:52 12.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> Напишите пожалуйста ваше мнение подробно и словами, а то если по приведенной вами картинке судить, то национально освободительная борьба по вашему это когда русский народ начнет бить попов, капиталистов и министра внутренних дел. Правильно?

Могу еще раз дополнительно отправить вас к Ленину, зеркалу русской революции, апрельским тезисам и реакции марксистов.
еще могу порекомендовать почитать воспоминания митр. Вениамина Федченкова "На рубеже двух эпох"
Пересказывать своими словами Кара-Мурзу не планирую. Он пишет по этому вопросу очень ясно и четко.
Как и марксисты - тоже вопросов не остается.

Вы уже подтвердили существование "марксистов" - ортодоксальных, советских, западных, я добавляю сюда еще голубых и розовых - все это дети одной матери.
То что вы пытаетесь мимикрировать под друзей народа и подсунуть марксизм как вирус прикидываясь своим, де мы "ТВОРЧЕСКИЕ" марксисты - делает вас врагом народа.
Не знаю чего вы там околачиваетесь на "оппозиционных" форумах - думаю потому что вам там и место среди яблончиков и прочих "братьев" по космополитизму.
Сталин эту риторику (троллинг) о "творческом" марксисзме использовал в полемике с МАРКСИСТАМИ и безродными космополитами, к тому же в других условиях (когда больше не с кем работать было кроме проф. революционеров),
а вы пытаетесь снова навязать марксизм. Старательно объясняя людям о "прогрессвном", "базисе", "надстройки". в чем профит?
#363 | 10:54 12.06.2013 | Кому: Всем
Извините, не могу удержаться:

— Шо ты сказал?
— Я сказал, что наш «Зенит»…ваше «Динамо»…всегда делал!
— Шо??
— Ну, тогда «Спартак»-Гондурас…
— Убью!!
— Неужели спортивный клуб армии?
— Покалечу!!!

(с) "Две сорванные башни"
#364 | 10:55 12.06.2013 | Кому: dinama
> Повторяю еще раз - большевики, они же националисты - ничего общего с марксизмом не имеют.

А немецкие нацисты не имеют отношения к национал-социализму.

> > Т.е. по вашему прямая ссылка на конкретный исторически документ и его страницу, это увертка?

>
> да.

Круто!!! Надо было на экзаменах в ВУЗе так отвечать!!!

> Нация - политэтничесткая общность людей признающих взаимную принадлежность к оной.


> (и хотя большевики говорили что все по новому - тот же принцип был в РИ)

> Единство, — возвестил оракул наших дней, —
> Быть может спаяно железом лишь и кровью..».
> Но мы попробуем спаять его любовью, —
> А там увидим, что прочней... (Тютчев)

Особенно ярко об этом говорила черта осёдлости в РИ!!!

> Вы уже подтвердили существование "марксистов" - ортодоксальных, советских, западных, я добавляю сюда еще голубых и розовых - все это дети одной матери.


пля... а вот педики и лесбухи, жившие в древнем Риме - они Марксисты?
#365 | 11:22 12.06.2013 | Кому: dinama
> Ловец мля..

Да легко. Сначала у тебя
"еще в 1927 году Сталин сетовал, что далеко не во все фабзавкомах присутствует хотя-бы один коммунист."
Потом у тебя хуяк:
"Первичные ячейки союзов – фабзавкомы – не везде еще наши. Так, например, из 146 существующих в Харьковской губернии фабзавкомов 70 не имеют в своем составе ни одного коммуниста." (с) Сталин 1923 год.
4 года туда, четыре года сюда. Обалдеть. И еще пытаешься умных людей учить?
#366 | 11:36 12.06.2013 | Кому: Soo
> Особенно ярко об этом говорила черта осёдлости в РИ!!!

И как эта соприкасается с теорией марксизма и подвякивании тут в теме о "средствах производства" ? знаешь ли ты например, что одними из основателей черной сотни были евреи?
в том-то и дело, что марксизм как наука не применим для РЕАЛЬНОСТИ в которой все сложнее и много гранней.
убожество марксизма подходит только для обоснования расового превосходства крупного буржуя.

А вот так выглядит научный анализ проблем. Общество имеет минимум 4 раскола, а а не по средствам производства:
[censored]
#367 | 11:36 12.06.2013 | Кому: AlVic
> И еще пытаешься умных людей учить?

Ты идиот?
#368 | 11:44 12.06.2013 | Кому: dinama
> Почитай мемуары того времени.

Титан мысли - это опять ты хрен с пальцем перепутал.
Чирков справшивал Чапая про большевиков и коммунистов. Действие фильма 1918-1919 годы.
С 1918 года по 1925 существовала Российская Коммунистическая Партия (большевиков).
Фильм сняли в 1934 году тогда была Всесоюзная Коммунистическая Партия (большевиков).
Большевик и коммунист - синонимы в то время. В этом и прикол этой сценки в фильме.
Граждане меньшевики, они же социал-демократы любили козырять своим знанием марксизма и упрекать большевиков. Поэтому их в фильмах того времени и поддевали с их "Я изучал марксизм", "я же основал первый марксисткий кружок" и тд и тп. Они же и за духовность были, в отличии от.
#369 | 11:46 12.06.2013 | Кому: dinama
> И как эта соприкасается с теорией марксизма и подвякивании тут в теме о "средствах производства" ?

Это ответ на твоё утверждение о сплочении "нации" в твоём понимании в РИ. И Тютчев тут не при чем.

> знаешь ли ты например, что одними из основателей черной сотни были евреи?


Были. Этнические. Дело в том, что понятие "Еврей" в РИ носило этноконфессиональный характер. Евреи - "выкресты" уже не подвергались таким ограничениям. Что, понятное дело, говорит о равенстве и сплоченности в РИ, наряду с понятием "нехристь".

> в том-то и дело, что марксизм как наука не применим для РЕАЛЬНОСТИ в которой все сложнее и много гранней.


Для этого есть диалектика. А твоё убогое понимание марксизма, понятное дело, не даёт тебе его попытаться применить к описанию процессов.

> убожество марксизма подходит только для обоснования расового превосходства крупного буржуя.


Буржуя какой расы? Негроидной? Европеоидной? А, забыл, ты слово "раса" толкуешь по-своему.

> Общество имеет минимум 4 раскола, а а не по средствам производства:


Да делить общество можно по целой куче признаков. По цвету волос, например. Вот, некоторые на основе этого разделения (по религиозному признаку) предлагают его объединять.
#370 | 11:47 12.06.2013 | Кому: dinama
> Ты идиот?

"ссы в глаза - все божья роса"?
Ой товарищ Сталин зря ты недодушил попов. Ой зря.
#371 | 11:50 12.06.2013 | Кому: dinama
> Общество имеет минимум 4 раскола, а а не по средствам производства:

Титан - там же первым пунктом
"Итак, первый раскол, который, думаю, очевиден для всех, — раскол между бедными и богатыми."
Нищеброды - это владельцы заводов, газет, пароходов?
#372 | 11:51 12.06.2013 | Кому: dinama
> расового превосходства крупного буржуя

Мы-то, наивные, думали, что буржуазия - это класс, выделяемый по признаку права частной собственности на средства производства, А великий динама нас просветил - это раса. Видимо, выделяется по форма нос.
#373 | 12:02 12.06.2013 | Кому: бабаня
> Видимо, выделяется по форма нос.

Плохо ты работы dinama читаешь - по томику Маркса и по отсутствию нательного креста!
#374 | 13:02 12.06.2013 | Кому: Soo
Дружок, со своими переживаниями о еврейском народе ты ошибся темой

> А, забыл, ты слово "раса" толкуешь по-своему.

>

Разумеется и не по своему, а "расизм" бывает самого разного рода. В том числе и социальный. Но вульгарное обществоведение марксизма от тебя это знание скрыло.

Что и не удивительно, каков отец, таковы и дети. Вот тебе еще примеры "научных" формулировок:

Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ
производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться
буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию.
маркс


По самому
существу своему проблема сравнительных коэффициентов, вытекавшая из признания
господства мировых производительных сил над национальными, означала поход против
реакционной теории социализма в отдельной стране.
троцкий


"Брось, Коба, не ставь себя в глупое положение. Все прекрасно знают, что теория не твоя сильная
сторона". "ставить Сталина
на одну доску с Марксом или даже с Лениным "просто смешно"
рязанов

у грузин ... благоустроенные квартиры забиты вещами, высококачественной импортной
аппаратурой ... Эта атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у
русских... Обстановка отражает моё отношение к самому себе. На стол я стелю скатерть, а
не газету. Русские готовы есть селёдку на клочке газеты. Нормальный, невыродившийся грузин
на это не способен. ... Мы должны отделиться. ... Хватит вместе страдать и вместе жить в
дерьме
мамардашвили


>Да делить общество можно по целой куче признаков.


Олигофрения? Речь о том как общество РАСКОЛОТО В РЕАЛЬНОСТИ, а не о ничего не дающей классификации карла маркса
#375 | 13:05 12.06.2013 | Кому: бабаня
> Мы-то, наивные, думали, что буржуазия - это класс, выделяемый по признаку права частной собственности на средства производства, А великий динама нас просветил - это раса. Видимо, выделяется по форма нос.

Совершенно верно - вы наивные.
#376 | 13:07 12.06.2013 | Кому: AlVic
> В этом и прикол этой сценки в фильме.

Для того что-бы понять прикол сценки фильма надо изучить историю, обществоведение, свидетельтсва. Короче - интересоваться наукой.
#377 | 13:09 12.06.2013 | Кому: Всем
Короче, плаваете, ребята. Ждите пока ваш просветитель КонтрАдмирал придет и набросит очередную порцию для "более ясного пониманию".
#378 | 13:35 12.06.2013 | Кому: dinama
> Разумеется и не по своему, а "расизм" бывает самого разного рода. В том числе и социальный.

Все чудесатее и чудесатее.
Продолжаем наблюдать развитие mania grandiosa, ждем новых откровений.
#379 | 13:36 12.06.2013 | Кому: dinama
> Для того что-бы понять прикол сценки фильма надо изучить историю, обществоведение, свидетельтсва. Короче - интересоваться наукой.

Какое отношение ты имеешь к науке?
#380 | 14:05 12.06.2013 | Кому: dinama
> Короче - интересоваться наукой.

оффтоп Ау - гражданин кресло - вот ярчайший представитель самой обижаемой части россиян. И он тут же демонстрирует все выделенные мною свойства.

Деревня ты (в самом худшем смысле) и деревней помрешь.
#381 | 21:43 12.06.2013 | Кому: AlVic
> Деревня ты (в самом худшем смысле) и деревней помрешь.

сочту за честь
#382 | 22:02 12.06.2013 | Кому: Всем
Маркс писал об эффективности, неизбежности, необходимости и пользе победы буржуя
Энгельс писал об эффективности, неизбежности и необходимости и пользе победы буржуя
Аксельрод писал об эффективности, неизбежности и необходимости и пользе победы буржуя
Ранний Ленин, Плеханов, Каутский, Рязанов, Троцкий, Ципко, Заславская, Мамардашвили, Померанц, Яковлев все марксисты
писали (И ПИШУТ) о примате производительности (эффективности) маскируя свою лицину за классовой теорией

Чем руководствуются наши политики? Не только ведь советами агентуры, есть те самые марксисты, хорошо усвоимвшие марксизм и вписавшиеся в ВШЭ, ИНСОР, на филфаки, экономические кафедры всех главных универсистетов. и продолжают все так же воспитывать новые поколения марксистов, и писать идеологические программы гранитоотливателям.
эффективность, эффективность

приведу некоторые цитаты без указания кто есть кто - все доктора наук и/или видные общественные деятели, космополиты, и даже коммунисты

Или, может быть, это плохо, что прекрасная Калифорния была отобрана у ленивых мексиканцев, которые не знали что с ней делать? Энергичные янки посредством быстрой эксплуатации золотых приисков увеличат оборотные средства, в несколько лет сконцентрируют плотное население и широкую торговлю в самых подходящих местах Тихоокеанского побережья, создадут большие города, откроют пароходное сообщение, построят железную дорогу от Нью-Йорка до Сан-Франциско, впервые действительно откроют Тихий океан для цивилизации и третий раз в истории дадут новое направление мировой торговле?


Тьма убыточных предприятий, колхозов и совхозов, работники которых сами себя не кормят, следовательно, паразитируют на других


Давно убежден, что многие беды в России идут от нерешенного земельного вопроса. Я всегда считал его роковой проблемой. Только Столыпин решился покончить с паскудством общины. И уже тогда все деревенские горлопаны завопили о незыблемости общинных порядков на земле. Доорались до Ленина со Сталиным, до нового крепостничества


Добрая половина россиян - вчера из деревни, привыкла жить по-соседски, как люди живут... Найти новые формы полноценной человеческой жизни они не умеют. Их тянет назад... Слаборазвитость личности - часть общей слаборазвитости страны. Несложившаяся личность не держится на собственных ногах, ей непременно нужно чувство локтя... Только приоритет личности делает главным не место, где проведена граница, а легкость пересечения границы - свободу передвижения

Народ не любит олигархов — это правда, но это отнюдь не вся правда. Ведь не любить их можно совершенно по-разному. Можно бороться против них как капиталистов — эксплуататоров рабочего класса, прикарманивших прибавочную стоимость. А можно ненавидеть как конкурентов, нахапавших в период приватизации больше других общенародной собственности. Какая же “нелюбовь” преобладает в современном российском обществе? Нужно глядеть правде в глаза. Сегодня преобладает вторая — мелкобуржуазная, эгоистическая зависть

Эти местности — а их число несметно в Центральной России — дают в российский ВВП ноль, но потребляют из него немало. А главное — они отравляют жизнь десяткам миллионов добропорядочных россиян. Вдобавок эти местности — один из сильнейших источников социального загрязнения нашего общества.


Институт брака ожидают перемены, и он должен измениться. И, повторюсь еще раз, он должен перестать существовать.
#383 | 22:08 12.06.2013 | Кому: бабаня
> Продолжаем наблюдать развитие mania grandiosa, ждем новых откровений.

Как я подозреваю научная и гуманитарная интеллигенция оказавшись на пепелище государства, разваленного марксистами в сговоре с агентурой и криминалом, лихорадочно ищет спасительную соломинку и не не понимая хватается за то, что в свое время "прослушали" и "зазубрили" интуитивно задвинув на задворки сознания - как и любой здравомыслящий человек (а не дурак или подлец) уйдя работать в реальные сектора и производства.
Это обман и жупел, который работает на капиталиста от этого и когнитивный диссонанс или страна грез и полная неприминимость для национально освободительной борьбы. Которая сегодня требуется.
Чем быстрее и больше умных людей это поймет тем быстрее и точнее найдется решения и теория.
#384 | 00:24 13.06.2013 | Кому: dinama
> Маркс писал об эффективности, неизбежности, необходимости и пользе победы буржуя
> Энгельс писал об эффективности, неизбежности и необходимости и пользе победы буржуя
> Аксельрод писал об эффективности, неизбежности и необходимости и пользе победы буржуя

Над кем? Прнименительно к какому периоду времени? В каких обстоятельствах?
#385 | 08:42 13.06.2013 | Кому: dinama
Эх, размахнись плечо, раззудись рука! Ну, приступим к подробному разбору ваших фантазий по тихоньку.

> "документик" последний резерв демагога? как считаете - сколько Правды содержится, например, в документиках, политических программах, и гос.отчетности сегодня? можно ли доверять документикам марксистов?


Подлинность исторических документов и свидетельств подтверждается или опровергается другими историческими документами и свидетельствами. Но ни как не взятыми с потолка, чем вы особенно любите заниматься, не изучая историю, а выдумывая ее.

> да еще и сионистов?


Т.е. по вашему ВКП(б) это сионисткая организация? Обосновать этот свой тезис можете?

Но вернемся к колхозному строительству.

>вы сначала опровергните или дайте ссылку на распоряжения аграрников-МАКСИСТОВ о государственном методе коллективизации.


Элементарно. Начнем с азов.

И так выдержки из письма К. Маркса к В.И. Засулич (Лондон, 8 марта 1881 г. 41, Мейтленд-парк, Норд-Уэст)

Именно Маркс в своих работах впервые поминает необходимость создания крупных сельхозхозяйств. А в этом письме он анализирует крестьянскую общину России и ее перспективу.

[Цитата №1]

"Анализируя происхождение капиталистического производства, я говорю:

"В основе капиталистической системы лежит, таким образом, полное отделение производителя от средств производства... основой всего этого процесса является экспроприация земледельцев. Радикально она осуществлена пока только в Англии... Но все другие страны Западной Европы идут по тому же пути" ("Капитал", франц. изд., стр. 315) .

Следовательно, "историческая неизбежность" этого процесса точно ограничена странами Западной Европы. Причины, обусловившие это ограничение, указаны в следующем месте XXXII главы:

"Частная собственность, основанная на личном труде... вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном" (там же, стр. 341) .

В этом, совершающемся на Западе процессе дело идет, таким образом, о превращении одной формы частной собственности в другую форму частной собственности. У русских же крестьян пришлось бы, наоборот, превратить их общую собственность в частную собственность.

Анализ, представленный в "Капитале", не дает, следовательно, доводов ни за, ни против жизнеспособности русской общины. Но специальные изыскания, которые я произвел на основании материалов, почерпнутых мной из первоисточников, убедили меня, что эта община является точкой опоры социального возрождения России, однако для того чтобы она могла функционировать как таковая, нужно было бы прежде всего устранить тлетворные влияния, которым она подвергается со всех сторон, а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития.


[Цитата №2]

"С точки зрения исторической, единственный серьезный аргумент, который приводится в доказательство неизбежного разложения общины русских крестьян, состоит в следующем:

Обращаясь к далекому прошлому, мы встречаем в Западной Европе повсюду общинную собственность более или менее архаического типа; вместе с прогрессом общества она повсюду исчезла. Почему же избегнет она этой участи в одной только России?

Отвечаю: потому, что в России, благодаря исключительному стечению обстоятельств, сельская община, еще существующая в национальном масштабе, может постепенно освободиться от своих первобытных черт и развиваться непосредственно как элемент коллективного производства в национальном масштабе. Именно благодаря тому, что она является современницей капиталистического производства, она может усвоить его положительные достижения, не проходя через все его ужасные перипетии. Россия живет не изолированно от современного мира; вместе с тем она не является, подобно Ост-Индии, добычей чужеземного завоевателя.

Если бы русские поклонники капиталистической системы стали отрицать теоретическую возможность подобной эволюции, я спросил бы их: разве для того, чтобы ввести у себя машины, пароходы, железные дороги и т. п., Россия должна была подобно Западу пройти через долгий инкубационный период развития машинного производства? Пусть заодно они объяснят мне, как это им удалось сразу ввести у себя весь механизм обмена (банки, кредитные общества и т. п.), выработка которого потребовала на Западе целых веков?

Если бы в момент освобождения крестьян сельская община была сразу поставлена в нормальные условия развития, если бы затем громадный государственный долг, выплачиваемый главным образом за счет крестьян, вместе с другими огромными суммами, предоставленными через посредство государства (опять-таки за счет крестьян) "новым столпам общества", превращенным в капиталистов, - если бы все эти затраты были употреблены на дальнейшее развитие сельской общины, то никто не стал бы теперь раздумывать насчет "исторической неизбежности" уничтожения общины: все признавали бы в ней элемент возрождения русского общества и элемент превосходства над странами, которые еще находятся под ярмом капиталистического строя.

Другое обстоятельство, благоприятное для сохранения русской общины (путем ее развития), состоит в том, что она не только является современницей капиталистического производства, но и пережила тот период, когда этот общественный строй сохранялся еще в неприкосновенности; теперь, наоборот, как в Западной Европе, так и в Соединенных Штатах, он находится в борьбе и с наукой, и с народными массами, и с самими производительными силами, которые он порождает. Словом, перед ней капитализм - в состоянии кризиса, который окончится только уничтожением капитализма, возвращением современных обществ к "архаическому" типу общей собственности или, как говорит один американский писатель, которого никак нельзя заподозрить в революционных тенденциях и который пользуется в своих исследованиях поддержкой вашингтонского правительства - "новый строй", к которому идет современное общество, "будет возрождением (a revival) в более совершенной форме (in a superior form) общества архаического типа". Итак, не следует особенно бояться слова "архаический"."©


Эти идеи Маркса по поводу крестьянской общины, в купе с объективным анализом обстановки в государстве в последствии послужили основой для целой серии программных работ В.И. Ленина, получивших название[censored]

И так, стратегическую задачу о строительстве колхозов первым поставил Ильич. Программной его статьей в этом плане считается статья "О кооперации"

Каждый общественный строй возникает лишь при финансовой поддержке определенного класса. Нечего напоминать о тех сотнях и сотнях миллионов рублей, которых стоило рождение «свободного» капитализма. Теперь мы должны сознать и претворить в дело, что в настоящее время тот общественный строй, который мы должны поддерживать сверх обычного, есть строй кооперативный. Но поддерживать его надо в настоящем смысле этого слова, т. е. под этой поддержкой недостаточно понимать поддержку любого кооперативного оборота, - под этой поддержкой надо понимать поддержку такого кооперативного оборота, в котором действительно участвуют действительные массы населения. Давать премию тому крестьянину, который участвует в кооперативном обороте, это - форма безусловно верная, но при этом проверять это участие и проверять его сознательность и его доброкачественность, - вот в чем гвоздь вопроса.©

Это дело имеет также другую сторону. Нам нужно сделать еще очень немного с точки зрения «цивилизованного» (прежде всего грамотного) европейца для того, чтобы заставить всех поголовно участвовать и участвовать не пассивно, а активно в кооперативных операциях. Собственно говоря, нам осталось «только» одно: сделать наше население настолько «цивилизованным», чтобы оно поняло все выгоды от поголовного участия в кооперации и наладило это участие. «Только» это. Никакие другие премудрости нам не нужны теперь для того, чтобы перейти к социализму. Но для того, чтобы совершить это «только», нужен целый переворот, целая полоса культурного развития всей народной массы.©

"Нэп в этом отношении представляет из себя в том отношении прогресс, что он приноравливается к уровню самого обыкновенного крестьянина, что он не требует от него ничего высшего. Но чтобы достигнуть через нэп участия в кооперации поголовно всего населения - вот для этого требуется целая историческая эпоха. Мы можем пройти на хороший конец эту эпоху в одно-два десятилетия. Но все-таки это будет особая историческая эпоха, и без этой исторической эпохи, без поголовной грамотности, без достаточной степени толковости, без достаточной степени приучения населения к тому, чтобы пользоваться книжками, и без материальной основы этого, без известной обеспеченности, скажем, от неурожая, от голода и т. д., - без этого нам своей цели не достигнуть. Все дело теперь в том, чтобы уметь соединить тот революционный размах, тот революционный энтузиазм, который мы уже проявили и проявили в достаточном количестве и увенчали полным успехом, уметь соединить его (тут я почти готов сказать) с уменьем быть толковым и грамотным торгашом, какое вполне достаточно для хорошего кооператора. Под уменьем быть торгашом я понимаю уменье быть культурным торгашом.

Это пусть намотают себе на ус русские люди или просто крестьяне, которые думают: раз он торгует, значит, умеет быть торгашом. Это совсем неверно. Он торгует, но от этого до уменья быть культурным торгашом еще очень далеко. Он торгует сейчас по-азиатски, а для того, чтобы уметь быть торгашом, надо торговать по-европейски. От этого его отделяет целая эпоха.

Кончаю: ряд привилегий экономических, финансовых и банковских - кооперации; в этом должна состоять поддержка нашим социалистическим государством нового принципа организации населения. Но этим задача только еще поставлена в общих чертах, потому что тут еще остается неопределенным, не описанным детально все содержание задачи практически, т. е. надо уметь отыскать ту форму «премий» (и те условия выдачи их), которую мы даем за кооперирование, ту форму премий, при которой мы достаточно помогаем кооперации, ту форму премий, при которой мы достигаем цивилизованного кооператора. А строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией - это есть строй социализма."
©1923г.

Как видим, в статье красной нитью проводится идея о том, что при новой экономической политике, т.е. в условиях много­укладной рыночной экономики кооперирование, кооперация приоб­ретает совершенно исключительное, гигантское значение и необхо­дима государственная поддержка "кооперативного" принципа ор­ганизации населения. Ленин настаивает на том, что эта поддержка должна быть политической и экономической, выражающейся в льготных кредитах, экономических, финан­совых и банковских привилегиях для кооперации, даже в "премиях" за конкретные достижения кооператоров.

В статье поставлены за­дачи обеспечения не пассивного, а активного участия населения в кооперации, проведения культурной, просветительной работы при его кооперировании, перехода от торговли по-азиатски к торговле по-европейски и др.

К слову, термин "цивилизованный" (как производное от латинского "civihs") во времена Ленина употреблялся в том числе и в значении "гра­жданский" Именно в таком значении он и употреблен Лениным в статье. Т.е. речь идет о кооператоре гражданине.

Под переходом от торговли по-азиатски к торговле по-европейски Ленин вполне очевидно подразумевал переход к более развитым формам торговли.

Таким образом, уже на XIII съезде ВКП(б), в 1924году принимается курс на кооперацию, в том числе и сельского хозяйства. Там же печатается и ее программа.

[censored]

[censored]

Вот это и есть фактически государственная программа колхозного строительства.
На XV съезде ВКП(б) в 1928, программа колхозного строительства предстает уже фактически в завершенном виде.

[censored]

[censored]

[censored]

Специально для вас на последней странице выделил красным ответ на вопрос откуда взялись три модели колхоза. Процентное соотношение между этими тремя основными моделями я уже приводил выше.

>После XV съезда ВКП(б) была образована Комиссия Политбюро ЦК ВКП(б) по вопросам коллективизации под руководством А.Я.Яковлева (Эпштейна) , которая должна была рекомендовать модель колхоза.


На самом деле эта комиссия была образована после ноябрьского пленума ЦК ВКП(б) прошедшего в ноябре 1929 г.

На котором был зачитан[censored]

И прозвучала программная[censored] Об ускорении темпов колхозного строительства.

И задачей комиссии Яковлева была не рекомендация модели коллективизации, которая уже давно была выработана, а конкретно определение темпов коллективизации. Что она и сделала. Итогом ее работы стал следующий документ:

[censored]

Вот прямая цитата из этого документа

["Поскольку в округах сплошной коллективизации основную часть колхозов будут составлять середняцкие слои деревни, которые в течение ряда лет работы в коллективном хозяйстве будут изживать черты индивидуального крестьянина со свойственными ему колебаниями, основной формой организации на данной стадии должна быть признана с/х артель, в которой коллективизированы основные средства производства (земля, инвентарь, рабочий скот, а также товарный продуктивный скот) при одновременном сохранении в данных условиях частной собственности крестьянина на мелкий инвентарь, мелкий скот, молочные коровы и т.п., где они обслуживают потребительские нужды крестьянской семьи.

Каждый дальнейший шаг в сторону обобществления по пути к коммуне должен опираться на непосредственный опыт крестьян-колхозников, на рост в них убеждения в прочности, выгодности и преимуществе коллективных форм ведения хозяйства. Особая осторожность должна быть проявлена в области бытовой, где предрассудки рядового крестьянина наиболее глубоки.

На такой основе партийные организации должны оказать всяческое содействие действительной мобилизации в коллективах основных фондов индивидуальных крестьянских хозяйств, без чего не может быть обеспечена устойчивость коллективов, росту неделимых фондов в колхозах, зачислению в неделимый фонд колхозов, кроме вступительных взносов, значительной части отчислений от прибыли или валового дохода и всех без исключения приобретаемых колхозом орудий производства, причем не зачисленная в неделимый фонд часть паевых взносов и вкладов остается возвратной и не должно чиниться никаких административных препятствий отдельному крестьянину, желающему почему-либо выйти из колхоза. Против тех хозяйств, которые разбазаривают до вступления в колхоз свой инвентарь и скот, должны быть приняты самые решительные меры общественного воздействия, вплоть до отказа от принятия в состав колхоза."
]


Ау, динама! Вот это поворот, да? Злобный марксит Яковлев прямым текстом пишет про основную модель колхоза и это не кибуц и даже не коммуна!

Кстати на том же пленуме очень интересно[censored]

"Те данные, которые имеются о состоянии нашего колхозного движения сейчас, рисуют перед нами перспективу целого ряда опасностей и срывов, если мы вовремя не сумеем, путем целого ряда организационных, хозяйственных и политических мероприятий, их преодолеть. При том положении, когда, скажем, на Украине только 50% колхозов имеют неделимые капиталы, причем значительная часть этого неделимого капитала (больше половины) выражается в государственном имуществе, а не в имуществе крестьян-колхозников, мы гарантии за прочность и за длительное существование очень многих колхозов не имеем. В целом ряде районов РСФСР положение еще хуже, чем на Украине в этом отношении...

В громадном, в значительной мере стихийном движении неизбежна доля самотека, не сразу поддающаяся нашему организующему влиянию. Необходимо максимально стремиться к усилению организующего влияния, ибо его отсутствие неизбежно повысит число гнилых, бесхозяйственных и находящихся под влиянием кулачества колхозов. А для того, чтобы свести количество таких колхозов к минимуму, нам необходимо гораздо более серьезно и решительно ставить немедленно вопрос о формах организации труда в колхозах, об усилении степени обобществления средств в колхозах, об увеличении неделимых капиталов, о правильном руководстве. Надо заставить низовые организации перестать говорить о колхозах вообще, когда они не различают ни форм, ни типов колхозов. Общее понятие «колхоз» покрывает все, на одну доску ставится и товарищество по совместной обработке земли, которое в настоящее время чрезвычайно выгодно кулачеству в своих интересах, и коммуна с высоким процентом обобществления, и артель — все валится в одну кучу без различия.

Я прочитаю выдержку из содержательного и интересного доклада одного работника, знакомого с положением в одном из округов сплошной коллективизации. Вот что он пишет: «На 1 июня 1928 г., в округе было коллективизировано 1,5 — 2% крестьянских хозяйств. Колхозы создавались мелкие, как оказывается сейчас, многие из них являются лжеколхозами. По существу, колхозное строительство в округе истории не имеет. Движение в основном новое. Рост, необыкновенный рост колхозного строительства относится к весне 1929 г. На 1 июня 1929 г, колхозы объединяли около 6 — 7% крестьянских хозяйств. На 1 августа — 12% и на 15 октября — свыше 50%. При этом темпе и системе организации крупных колхозов организовываются только крупные, к 1 января 1930 г. все крестьянские хозяйства будут коллективизированы. За один год округ будет коллективизирован. Вместо пятилетнего плана коллективизации проводится линия на одногодичную коллективизацию. Выходит, что либо надо дать директиву сдержать организацию колхозов, либо, оставляя этот темп, серьезно подумать о последствиях такой спешки. Пару слов о методах организации. Никаких предварительных планов организации крупных колхозов не было и нет. Организован на днях колхоз в 50 — 60 тыс. га и другой в 35 — 40 тыс. га на волах. В одном, кажется, совершенно нет тракторов, в другом 5 или 7 штук. Машинно-тракторной станции в предстоящем году не предвидится. Как эти колхозы удержатся при этом, уровне техники — сказать трудно. А таких колхозов, может быть, с меньшим количеством земли (в 15 — 20 тыс. га), уже порядочно.

Местными органами проводится система ударности и кампанейства. Вся работа по организации проходила под лозунгом "кто больше". На местах директивы округа иногда преломлялись в лозунг "кто не идет в колхоз, тот враг Советской власти". Широкой массовой работы не проводилось. Были случаи, когда постановлением схода организовали колхоз, а не желающим вступать предлагали подать специальное заявление, почему он не желает идти. Имели место случаи широкого обещания тракторов и кредитов. "Все дадут — идите в колхоз"...

...Совокупность этих причин дает формально пока 60%, а может быть, пока пишу письмо, и 70% коллективизации. Качественную сторону колхозов мы не изучили. Полное отсутствие материалов не дает возможности сказать что-нибудь определенное. Выехали работники с обследованием, после чего картина будет яснее. Однако из отдельных обследований устанавливается, что хотя формально рабочие лошади, коровы в крупных колхозах считаются обобществленными, но находятся они в скотниках индивидуальных хозяйств... Неделимых капиталов кот наплакал...

...Таким образом, получается сильнейший разрыв между количественным ростом и качественной организацией крупных производств. Если сейчас же не принять мер к укреплению этих колхозов, дело может себя скомпрометировать. Колхозы начнут разваливаться. Вспашку на зябь весною не посеют. Необходимо учесть, что в округе идет сильнейшая распродажа скота — волов... Все это ставит нас в затруднительное положение». (Из докладной записки т. Баранова фракции Колхозцентра и др. организациям.)

Голос: Какой это округ?

Сырцов: Хоперский. Сама случайность выбора района для сплошной коллективизации, недостаточная подготовка, административный нажим являются тем тревожным моментом, который нельзя сейчас не отметить.


Как видим, уже тогда, руководство страны и так нелюбимые вами аграрии-марксисты предвидели трудности в колхозном строительстве. Разбор полетов в 1930м году, отчеты ОГПУ о колхозном строительстве на местах полностью подтвердили этот прогноз. 90% проблем колхозное строительство изначально получило из-за вполне объективных перегибов на местах. После преодоления этого фактора колхозное строительство продолжалось своим ходом. Ни кто не менял ни программу ни модель. Просто устранили объективные препятствия на пути у этой модели.


>Нажим на крестьян был ослаблен, начался отток из колхозов, cтепень коллективизации, которая к тому моменту достигла 57% всех дворов, в апреле упала до 38, а в июне до 25%. Затем она до января 1931 г. стабилизировалась на уровне 22-24%, а потом стала расти вплоть до 93% к лету 1937 г.


Динама, вы понимаете разницу между "разогнали" и "сами разошлись, но потом вернулись"? Почему такая картина получилась вам надо объяснять?

>Из зарубежных источников следует такая история программы.


Как я уже говорил, в данном вопросе Сергей Георгиевич заблуждается. Ценность его "Советской цивилизации" совершенно не в том, что там каждое слово 100% истина. Ценность его труда прежде всего в том, что это одна из первых попыток исследовать феномен советской цивилизации. Объем материала был охвачен колоссальный, одному человеку просто не под силу охватить и досконально исследовать такой объем информации. Потому в самой книге хватает неточностей и заблуждений. Не смотря на то, что книга в целом абсолютно правильная и нужная.

Вам, как человеку религиозного мировоззрения сложно понять, что непогрешимых авторитетов не бывает.

А я, как человек научного мировоззрения, будучи абсолютно согласен с С.Г. Кара-Мурзой по общим вопросам вполне спокойно вот в таких частных вопросах могу с ним спорить, указывая на неточности в его работах. Просто за счет того, что тему коллективизации и раскулачивания я подробно копал на протяжении нескольких лет, т.е. владею материалом на несколько более глубоком уровне. При этом авторитет Сергея Георгиевича, как крупнейшего ученого и обществоведа для меня остается незыблемым. Это абсолютно нормальная в науке ситуация.

И точно так же я критически оцениваю реальные недостатки работ Маркса, Энгельса, Сталина, Ленина, Грамши и прочих марксистов. Т.к. их сильные и слабые стороны давно выявлены и изучены. Фишка в том, что вы ни разу за время нашей дискуссии не назвали ни одного из реальных заблуждений Маркса (а они у него есть). Вместо этого вы выдумали себе свой собственный марксизм и занялись его ожесточенной критикой.

С вопросом по колхозному строительству все.

На очереди разбор ваших бредней на тему национального вопроса. Там у вас в голове ситуация еще смешнее чем с колхозами, хе хе
#386 | 08:46 13.06.2013 | Кому: Soo
> Над кем?

Над славянами и другими нежными цветками недолюдей
#387 | 08:58 13.06.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> И так выдержки из письма К. Маркса к В.И. Засулич

кто видел и читал это письмо накорябанное в трех вариантах, не отправленное и не опубликованное? не хватило духу ни соврать, ни правду написать. зато все видели точное мнение Карла Маркса и его душеприказчика. и остальных марксистов.
вы тому самое лучшее свидетельтсво.

>>Подлинность исторических документов и свидетельств подтверждается или опровергается другими историческими документами и свидетельствами


бла-бла-бла

>Т.е. по вашему ВКП(б) это сионисткая организация? Обосновать этот свой тезис можете?


ВКБ с сионистами боролась. О чем свидетельствует расстрел Хипштейна

> Злобный марксит Яковлев прямым текстом пишет про основную модель колхоза и это не кибуц и даже не коммуна!


Совершенно не важно что говорит и пишет человек, а важно что он делает. Совершенно не важно то, какая модель деюрэ была основной, а то какая модель и откуда она взялась и была применена, а так-же последствия к которым она привела.
факт остается фактом - колхозы были разогнаны , имущество возвращено, обобществление прекращено, марксисты расстреляны.
(но даже в ваших цитатах все видно - и куда и зачем двигались и тд) вы видимо в силу своей закостенелости не можете понять саму ошибочность "перспективного" плана, который не реализуем, потому что был придумал марксом для того что-бы вешать лапшу на уши о рае в будущем, объясняя людям о пользе крупного капитала сегодня.


>Как я уже говорил, в данном вопросе Сергей Георгиевич заблуждается.


Заблуждаетесь вы. Но не только в данном вопросе, а глубоко по жизни. И путаете людей.

>феномен советской цивилизации


Для марксиста разумеется феномен. Для нас - труд отцов и дедов вопреки и в полной изоляции от общественных наук пораженных марксизмом.

> я подробно копал на протяжении нескольких лет


Врете.

>На очереди разбор ваших бредней на тему национального вопроса. Там у вас в голове ситуация еще смешнее чем с колхозами, хе хе


Потрудитесь оформлять свои простыни избыточного цитирования (которое только подтверждает мои тезисы) во-вне - некрасиво и смешно.
Olgerdas
надзор »
#388 | 09:27 13.06.2013 | Кому: Всем
[тоскливо воет]
#389 | 09:35 13.06.2013 | Кому: Olgerdas
> [тоскливо воет]

Ты другое представь - таких выдвинули в отдельную, привилегированную, касту.
#390 | 09:37 13.06.2013 | Кому: dinama
> Но не только в данном вопросе, а глубоко по жизни.

Да скажи ты прямо всем, что ты - православный фашист. И спорить с тобой никто не будет.
#391 | 10:26 13.06.2013 | Кому: Всем
Динамка опять обосрамшись=)) Динам портки еще не закончились?
#392 | 10:44 13.06.2013 | Кому: Chipeska
> Динамка опять обосрамшись=)) Динам портки еще не закончились?

Та он их не меняет, так обосрамши и ходит.
#393 | 11:56 13.06.2013 | Кому: sarcastro
> [Вздыхает.]
> То есть, сравнивать ты не хочешь? Но вместе с тем тебе понятно, что никакого успеха не было. Молодец.

В смысле не хочу? Мне тут, что ли приводить результаты сравнения?

Ну не могу я называть успехом такой результат. СССР потерпел поражение и погиб. О каком успехе может идти речь? При этом положительный опыт был. Этого никто не отрицает.

> Поставленные задачи были решены? Можно ли считать это успехом? Или никакого качественного изменения не произошло и отсталые народности так и остались отсталыми?


Ты чего доказать-то хочешь? Что 1991 года не было? Что республики отпадали не на волне лютой ненависти к русским?

> Гнилые кирпичи – это исключение трудящихся из классовой борьбы, отказ от диктатуры пролетариата, т.е. переход власти от трудящихся к партийной номенклатуре.

> Хотя что я рассказываю, тебе же понятно, что все произошло вдруг и за четыре года.

Гнилой приёмчик. Я писал о национальной ненависти. Какие там гнилые кирпичи заложили в данном вопросе? Не ты ли мне тут рассказываешь как всё верно и ловко делали в национальном плане?
#394 | 12:05 13.06.2013 | Кому: Art Zin
> А где на музыкантов и художников учат, ну при условии что нет необходимых талантов?

[изумлённо смотрит]

Музыкальные школы. Консерватории. Художественные школы. Художественные институты. Академии живописи. Институты живописи.

> Коммунисты они против денег, по возможности, соответственно в деле построения коммунизма денег не получают. Живут на доходу от другой деятельности.


Ну так как? Коммунизм он для всех? Или для талантливых индивидов?
#395 | 12:06 13.06.2013 | Кому: AlVic
> Да скажи ты прямо всем, что ты - православный фашист. И спорить с тобой никто не будет.

Дитя, а при чем тут религия? В теме есть только представители одной секты - марксисты.
Что насчет фашизма, то различий между Марксом. Энгельсом и Гитлером каким-нибудь не заметно даже под микроскопом.

Признайся просто что ты марксофашист и больше вопросов к тебе не будет. Тебя же уже прокачали на этом форуме, что
вы с Машой Гессен и Удальцовым из одной бригады.
#396 | 12:07 13.06.2013 | Кому: бабаня
> > Утверждение «синтез не поможет» — это либо знание, либо вера. Неужели знание? Не поделишься?
>
> Это прогноз.

Основанный на чём? На знании? Или на вере?
#397 | 12:07 13.06.2013 | Кому: Арапник
> Коммунизм он для всех? Или для талантливых индивидов?

Исключительно для прогрессивных "всемирно-исторических индивидов" !!!
#398 | 12:12 13.06.2013 | Кому: Арапник
> Музыкальные школы. Консерватории. Художественные школы. Художественные институты. Академии живописи. Институты живописи.

Ты действительно не понял о чем я или придуряешся? Какой художник или музыкант выйдет из человека у которого нет таланта? Не развит слух допустим?

> Ну так как? Коммунизм он для всех? Или для талантливых индивидов?


Коммунизм он для всех, но коммунистом быть может не каждый также как музыкантом или художником.
Быть коммунистом это не жить в коммунизме или способствовать его приближение. Это другое. Точно также как, строитель строит дом, хотя деньги на материалы и прочее выделяют другие люди, а жить в нем будут третие. С коммунизмом также. Не дано всем быть коммунистами. Для этого нужен определенный склад ума, характера, менталитета. При этом никто не мешает обычным гражданам, не коммунистам, помогать в деле строительства коммунизма.
Так же и с религией, не может коммунист быть религиозным. Точно также, как глухой с рождения ребенок не сможет стать музыкантом, а слепой художником.
Потому как в основе коммунизма лежит материализм, в основе религии идеализм, нельзя быть чуть чуть беременным, также нельзя быть чуть-чуть материалистом и чуть-чуть идеалистом(приверженцем философского направления).
#399 | 12:20 13.06.2013 | Кому: Арапник
> Основанный на чём? На знании? Или на вере?

На знании истории церкви. Если она получает широкие права, тут же растут аппетиты и получается либо "государство в государстве", либо претензия на примат над светской властью и светским правом. Единственный способ не допустить этого - держать все представленные в государстве конфессии в жестких рамках. Я за одинаковые рамки для всех, если что.
#400 | 12:25 13.06.2013 | Кому: Dohliyangel
> Мнение богослова для тебя будет авторитетно в вопросах защиты религии? Если что, все суждения богословов основаны на догматах религии, т.е. такие доказательства замкнуты сами на себя в стиле "бог существует потому что я в него верю, а верю я в него потому что он существует, шах и мат атеисты!!!".

Ну тогда как видный религиовед заявляешь?

> Нет, православные это люди которые верят в бога и придерживаются догматов одной из конфессий, коммунисты - люди, считающие коммунистический вариант устройства общества наилучшим для него. Они не обязательно враги. А вот православие, как и любая другая религия, подчеркиваю т.к. этот момент крайне часто игнорируется как одна из форм эксплуатации человека человеком путем введения в заблуждение, т.е. банальным мошенничеством - враг коммунизму, в основе которого лежит неприятие эксплуатации человека человеком.


Православные и коммунисты не враги, но идеи враждебны. Здорово.

А коммунисты и монархисты как? А коммунисты и фашисты? Они тоже не обязательно враги?

> До тех пор, пока ты будешь стараться упростить в принципе очень несложные для понимания вещи, например о принципиальной несовместимости некоторых идеологий,


Ты пропустил слово: выдуманной. Выдуманной несовместимости.

> до невменяемо простых тезисов тебе по пути только с другими обманщиками.


Тебе, видимо, по пути с балбесами.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.