Нечеловеческий труд

izvestia.ru — "Работать на станке, подметать улицы, перевозить людей на пароме, стирать белье, доить корову, защищать Родину, воспитывать детей - это человеческий труд.А рекламировать всякую ерунду, тороговать фантиками, назвав их акциями - все это труд нечеловеческий. "
Новости, Общество | AGF 12:22 21.01.2010
15 комментариев | 124 за, 1 против |
#1 | 12:38 21.01.2010 | Кому: Всем
Отличная статья.
#2 | 12:43 21.01.2010 | Кому: боец РККА
> Отличная статья.

Именно. Очень хорошая. Черт побери, именно об этом я думаю уже больше года почти каждый день.
#3 | 14:05 21.01.2010 | Кому: Всем
>К неожиданным выводам о состоянии рынка труда пришел британский исследовательский центр New Economics Foundation...Оказывается, уровень оплаты труда в современном обществе не только не отражает степень общественной пользы трудящегося, но, наоборот, величина зарплаты обратно пропорциональна полезности производимого продукта. Исследователи сравнили шесть специальностей и приносимую ими пользу.

тут по-моему и исследований проводить не надо - и так всё очевидно. достаточно только взглянуть на миллионные зарплаты всяческих "членов правления". я сам иногда замещаю своего руководителя и, разумеется, понимаю, что управлять массами людей непросто, но что это за разбросы в оценке труда, когда рабочий станка получает, скажем, 10 тысяч р., а руководитель - в 15, 20, ...N раз больше? это объективно, адекватно? а тот факт, что профессия рабочего, учителя, сантехника, ассенизатора в конце концов, сегодня считается чуть ли не уделом неудачников, это правильно? апологеты капитализма скажут: "ассенизатор - это неквалифицированная работа, здесь большого ума не надо!". ну и что с того? разве это бесполезные люди и их не нужно поощрять, а ту нишу, которую они занимают, поддерживать, вместо того, чтобы смеяться над ними и считать их недолюдьми, заставлять их комплексовать, тем самым порой толкая на преступления по причине того, что они не хотят работать так, а на большее у них нет способностей или возможностей? что это за идеология такая? ведь, если все "неудачники" и "недалёкие умом", согласно законам так называемого социального дарвинизма, условно говоря, вымрут и останутся одни квалифицированные и умные, кто, извините, срач за ними убирать будет, кто и из чего им дома будет строить, возить их на работу и т.д.? роботы что ли? тогда зачем вы, успешные и прогрессивные нужны этим роботам? а роботы зачем нужны? зачем тогда вообще всё нужно, не эффективней ли утопиться всем и сразу?
#4 | 16:43 21.01.2010 | Кому: Machinist
В Советском Союзе более разумный был подход. Когда человек труда (человеческого, по определению автора статьи) был поставлен во главу всего, всячески рекламировался, прославлялся. И он тогда и был по сути элитой Ну а сейчас у нас в "элите" всякая срань господня. от которой один вред.
#5 | 18:01 21.01.2010 | Кому: Всем
Отличная статья!Спасибо автору!
#6 | 19:18 21.01.2010 | Кому: AGF
> В Советском Союзе более разумный был подход. Когда человек труда (человеческого, по определению автора статьи) был поставлен во главу всего, всячески рекламировался, прославлялся. И он тогда и был по сути элитой Ну а сейчас у нас в "элите" всякая срань господня. от которой один вред.

телепродюссерам следует вдумчиво раз за разом просматривать "Большую перемену". понимаю, что большинству насильно (Механический апельсин-style, но выхода нет).

Шутка, а жаль.
#7 | 08:47 22.01.2010 | Кому: Всем
[злобно смотрит] Что за быдло тут собралось? господа, мы же живём в постиндустриальном обществе! Общеизвестно, что в таком обществе абсолютное большинство людей работает в сфере услуг и самым дорогим товаром является информация!!! А вы -- заводы крестьянам, землю рабочим... Тьфу на вас! [негодует]

:-)
#8 | 12:53 22.01.2010 | Кому: Эрнст Тельман
> [злобно смотрит] Что за быдло тут собралось? господа, мы же живём в постиндустриальном обществе! Общеизвестно, что в таком обществе абсолютное большинство людей работает в сфере услуг и самым дорогим товаром является информация!!! А вы -- заводы крестьянам, землю рабочим... Тьфу на вас! [негодует]

[размахивает серпом и молотом]
буржуууй ! капиталииист !
#9 | 19:11 22.01.2010 | Кому: Эрнст Тельман
> [злобно смотрит] Что за быдло тут собралось? господа, мы же живём в постиндустриальном обществе! Общеизвестно, что в таком обществе абсолютное большинство людей работает в сфере услуг и самым дорогим товаром является информация!!! А вы -- заводы крестьянам, землю рабочим... Тьфу на вас! [негодует]
>
> :-)

Я лично в СССР в 70-х как раз и жил в постиндустриальном обществе. Я тогда был маленький, (1972 г.р.), и знал, что продукты берут из холодильника, одежду из шкафа, вода есть в кране, а электричество - в розетке. Никакой индустрии в пределах моего горизонта не было. Очень похоже на сегодняшних обитателей "постиндустриальных" стран. :)
#10 | 14:59 23.01.2010 | Кому: Всем
>Да, эту дисгармонию можно частично подавить большими деньгами, но до конца все равно не получится. Любой, кто занимается нечеловеческим трудом, в глубине души неисправимо >несчастен.

ДА, блин, ДААА!
#11 | 19:10 24.01.2010 | Кому: trifonych
Черт побери, именно об этом я думаю уже больше года почти каждый день.


Кем работаешь, можно узнать??
#12 | 20:11 24.01.2010 | Кому: Всем
Да. Правильно! Только надо делать небольшую поправку на технический прогресс.
Написание кода - это тоже человеческий труд. Разработка чертежей сейчас ведется в аутокаде, а не на кульмане. Деталь сейчас вытачивают станки с ЧПУ, а создание этих самых станков - это, опять же, самый человеческий труд.
#13 | 21:00 24.01.2010 | Кому: Dmitrij
>> [злобно смотрит] Что за быдло тут собралось? господа, мы же живём в постиндустриальном обществе! Общеизвестно, что в таком обществе абсолютное большинство людей работает в сфере услуг и самым дорогим товаром является информация!!! А вы -- заводы крестьянам, землю рабочим... Тьфу на вас! [негодует]
>>
>> :-)
>
> Я лично в СССР в 70-х как раз и жил в постиндустриальном обществе. Я тогда был маленький, (1972 г.р.), и знал, что продукты берут из холодильника, одежду из шкафа, вода есть в кране, а электричество - в розетке. Никакой индустрии в пределах моего горизонта не было. Очень похоже на сегодняшних обитателей "постиндустриальных" стран. :)

Метко!

А автор?

"Надо просто предложить мне те же деньги, которые я зарабатываю журналистом, за стабильную возможность работать на токарном станке."

"Не можете служить Богу и мамонне" (Мт. 6:19-24).
#14 | 22:04 24.01.2010 | Кому: Всем
>Да, эту дисгармонию можно частично подавить большими деньгами, но до конца все равно не получится. Любой, кто занимается нечеловеческим трудом, в глубине души неисправимо >несчастен.

увы, это так.
радует, что у меня есть перспектива это поменять)))
#15 | 10:23 25.01.2010 | Кому: Всем
Картинка в тему:

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.