Разоблачение мифа о якобы русофобии Ленина и Сталина

ckychnovosti.livejournal.com — Обычно либеронацики, радеющие за "гусский нагод", любят приводить неполные цитаты большевистских руководителей, выдергивая их из контекста
Новости, Общество | Русский Витязь 20:38 22.05.2013
19 комментариев | 80 за, 2 против |
Marder
своевременно подпущенный »
#1 | 21:54 22.05.2013 | Кому: Всем
ПИСЬМО Я.А.БЕРЗИНУ

18 октября 1918 г.
18/Х 1918.
Дор[огой] тов[арищ] Берзин!
Выслушал я Черных и вижу, что дела у Вас плохи.
Во-1-х, Вам надо серьезно лечиться.
NB Раз доктора сказали лежать, ни шагу из санатория.
NB Если доктора сказали «2 часа работы», ни минуты больше.
Свободно можете отказаться от приемов, 1/4 часа уделять на доклады по «делам» и беседы о «делах», а 1 3/4 часа на руководство агитацией.
Назначьте ответственных лиц:
Peluso2
+ итальянец
+ немец (Аксельрод не был у Вас? Побить его надо!! Выписали бы из Цирюха Кашер или Шнейера, нашли через них левых и одного из [них] назначили).
С них спрашивать: 2-3 листка и1* брошюрки в неделю.
Вы давайте темы и материалы для компиляции.
Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор). Назначьте поименно ответственных за это лиц (Leiteizen и др.) и мы их приструним. А то у Вас нет ответственных.
Статьи Volksrecht'a3 и др[угих] газет, кои писали, что де Советы не для Европы (по словам Черных) не присланы сюда. Кого за это пороть? Вы должны назначить ответственных.
2-3 раза в неделю у Вас должны бывать люди вроде Guilbeaux, Hubacher и т.п. из Женевы, итальянцы из Лугано, немцы из Цюриха (не к[а]к Платтен, а получше: рабочие из цюрихских левых). Из них назначьте агентов, платите и за поездки и за работу архищедро.
На официалыцину начхать: минимум внимания.
На издания и нелегальные поездки maximum внимания. Посылаю брошюры: немедленно заказать (и срочно) перевод на все языки.
Издавать. Издавать. Издавать.
Привет!
Ваш Ленин.
Опубликовано частично — «Правда», N° 17, 21 января 1925 г.
Фонд 2, on. 1, д. 27144 — автограф.
#2 | 08:22 23.05.2013 | Кому: Всем
а что собственно опровергнуто в сабжевом посте? контекст ничего не меняет.
von_herrman
надзор »
#3 | 10:11 23.05.2013 | Кому: Lаst
> Ленин вполне обоснованно указывает, что причиной того, что русский человек плохой работник - режим царизма и остатки крепостного права. То есть причина не в человеке, а в самом строе, который ставит человека в такое положение.
#4 | 11:28 23.05.2013 | Кому: von_herrman
> что русский человек плохой работник

это с хрена ли вобще такой вывод?
остальное попытка объяснения этой фантазии.
#5 | 12:23 23.05.2013 | Кому: von_herrman
и да: русского промышленника Бугрова, к примеру, Сталин ставил как пример эффективного менеджмента.
не в условиях царизма ли проявился данный буржуй?
#6 | 12:23 23.05.2013 | Кому: Всем
> > что русский человек плохой работник
>
> это с хрена ли вобще такой вывод?

Из статистики производительности труда, которая, как я понял, высчитывалась из размера Валового национального продукта.
В СССР с такой статистикой было гораздо лучше.
Marder
своевременно подпущенный »
#7 | 12:50 23.05.2013 | Кому: Marder
> Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор

Хотелось бы услышать опровержение и данной цитаты.
#8 | 13:08 23.05.2013 | Кому: Marder
> > Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор
>
> Хотелось бы услышать опровержение и данной цитаты.

Не исключаю, что в посольстве в Швейцарии под управлением Березина работали дураки, у нас в 90-ых один дурак продолжительное время целым министром иностранных дел работал. Речь идёт об оценке результатов деятельности конкретных личностей.
#9 | 19:17 23.05.2013 | Кому: jf-3k
> Из статистики производительности труда, которая, как я понял, высчитывалась из размера Валового национального продукта.
> В СССР с такой статистикой было гораздо лучше.

1.я даже пруфы просить не буду.
просто спрошу: откуда у Ленина сравнительная статистика по производительности труда в будущем?
2. в СССР с производительностью труда (относительно развитых кап стран) была жопа.
#10 | 21:01 23.05.2013 | Кому: Lаst
> Из статистики производительности труда, которая, как я понял, высчитывалась из размера Валового национального продукта.

> 1.я даже пруфы просить не буду.

> просто спрошу: откуда у Ленина сравнительная статистика по производительности труда в будущем?

Почему в будущем, если речь идёт о первой четверти ХХ века? Насколько я понимаю, о производительности судили по размеру ВНП на душу населения, такие данные не были секретом.

[censored]

>2. в СССР с производительностью труда (относительно развитых кап стран) была жопа.


Но лучше, чем в Росссийской империи. Утверждают, что в 1980 году ВНП СССР составлял 58% от ВНП США (1,500 и 2,600 млрд долл). На душу населения примерно 6500$ на 13500$ соответственно. Показатели лучше, чем у европейских стран и Японии того периода.
#11 | 06:33 24.05.2013 | Кому: Всем
приятно поговорить с разумным человеком )

> о производительности судили по размеру ВНП на душу населения


да, но есть ньюанс: ВВП на западе складывался из высокой прибавочной стоимости производимой пром.продукции, а у нас - из низкой стоимости с/х продукции с высокими рисками.

> ВНП СССР составлял 58% от ВНП США (1,500 и 2,600 млрд долл)


а курс доллара тогда как определялся, Госбанком СССР? отражал ли он реальное соотношение? мы, как минимум, - не знаем.
я собственно к тому, что при во всех подобных глобальных сравнениях очень большая доля погрешности и субъективности.
#12 | 08:20 24.05.2013 | Кому: Lаst
> да, но есть ньюанс: ВВП на западе складывался из высокой прибавочной стоимости производимой пром.продукции, а у нас - из низкой стоимости с/х продукции с высокими рисками.

Это не так. Не ВВП, а ВНП учитывается при определении производительности труда.[censored] подробная структура ВНП СССР в сравнении со структурой ВНП США. В СССР доля промышленности в ВНП больше на 10% чем в США.

>а курс доллара тогда как определялся, Госбанком СССР? отражал ли он реальное соотношение? мы, как минимум, - не знаем.


По зарубежным источникам тоже есть статистика

[censored]

Она отличается не кардинально. В любом случае в СССР с производительностью труда дело обстояло гораздо лучше, чем в Российской империи, на порядок.

В общемировом производстве в 1913 г. доля России составляла 1,72%, доля США – 20%, Англии – 18%, Германии – 9%, Франции - 7,2% (это все страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия).
[censored]

ВНП СССР соответственно - 728,0 млрд. долл. (в тех же ценах), или 14,0% от мирового. В 1975 г. удельный вес ВНП СССР в мировом продукте поднялся до 14,2%.
[censored]
#13 | 09:20 24.05.2013 | Кому: Всем
> Это не так.

нене. фраза о разных экономических укладах относилась к картинке о 1-й четверти ХХ-го века. я не уточнил, да.

> По зарубежным источникам тоже есть статистика


там сравнение уже в долларах. то есть ВНП СССР пересчитали в доллары, что не дает ответа на прежний вопрос: насколько обоснован директивный курс доллара к рублю?

в любом случае речь о чем: так широко мазнуть всех, мол русский плохой работник, - это от души.
сказал бы - "пролетарий" или "крестьянин" в условиях царизма плохой работник, - дискуссионно, но приемлемо.
здесь же четкое выделение именно национального признака.
#14 | 10:51 24.05.2013 | Кому: Lаst
> там сравнение уже в долларах. то есть ВНП СССР пересчитали в доллары, что не дает ответа на прежний вопрос: насколько обоснован директивный курс доллара к рублю?
Приведенная статистика по ВНП СССР основана на иностранных источниках.
Есть[censored] с указанием[censored] в частности данных U.S. Census Bureau [censored] . По госкомстатовским отчётам цифры получаются ниже, насколько я понял, из-за советской методологии без повторного пересчёта доходов, полученных в непроизводственной сфере.

>в любом случае речь о чем: так широко мазнуть всех, мол русский плохой работник, - это от души.


При попытке приписать русофобию Ленину и марксистам в целом, забывают, что расизм чужд марксизму. При анализе негативных явлений марксисты указывают на сложившиеся производственные и социальные отношения как причину этих явлений, а не врождённые качества той или иной национальности или расы.
#15 | 13:24 24.05.2013 | Кому: jf-3k
> расизм чужд марксизму

равно как и патриотизм
#16 | 13:50 24.05.2013 | Кому: Lаst
> > расизм чужд марксизму
>
> равно как и патриотизм

Это либероидный миф.

[censored]
#17 | 14:23 24.05.2013 | Кому: jf-3k
> Это либероидный миф.

это правда )
На данной листовке написано: Социалистическая республика советов (читай горстка партийных функционеров на тот момент) в опасности.
Причем тут патриотизм? Написано ли там - Россия в опасности?
Выдвигали ли большевики такие лозунги когда шла 1-я мировая? Нет. Лозунги были противоположные.
А когда немцы призабили на разного рода декреты о мире, и их отдельные отряды (разрозненные, даже не сплошным фронтом) стали наваливать "красногвардейцам" неиллюзорных - ипать! Вот тут-то все и стали патриотами! Да ничего подобного.
#18 | 15:04 24.05.2013 | Кому: Всем
> На данной листовке написано: Социалистическая республика советов (читай горстка партийных функционеров на тот момент) в опасности.

Какой партии? В Советах преобладали эсеры и меньшевики, были представлены кадеты и анархисты.


>Написано ли там - Россия в опасности?


Это вопрос терминологии, от того, что Россия перестала быть монархией, она не перестала быть Россией.

>Выдвигали ли большевики такие лозунги когда шла 1-я мировая? Нет.


Есть мнение, что Первая мировая велась не в интересах России.
von_herrman
надзор »
#19 | 19:10 27.05.2013 | Кому: Lаst
Да все вообще было охуенно.
Капиталистический способ производства - самый эффективный. Лучше только рабовладение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.