Тест на логику

shkolazhizni.ru — Тест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид: условие + 3 следствия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача – проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных. И энциклопедия тут не поможет, потому что про многих персонажей теста в ней ничего не написано.
Новости, Юмор | Остап Бендер 08:47 18.05.2013
229 комментариев | 109 за, 5 против |
#1 | 09:24 18.05.2013 | Кому: Всем
30 из 30!
#2 | 09:34 18.05.2013 | Кому: Всем
30 из 30.
Там непонятно, где можно ошибиться, разве что по невнимательности не туда тыкнуть.
#3 | 09:36 18.05.2013 | Кому: Всем
30 из 30. Хотя вижу что можно проколоться на Васе, который забил после 28 вопросов :)
#4 | 09:39 18.05.2013 | Кому: pavs
Ага, у меня 29.
#5 | 09:45 18.05.2013 | Кому: Всем
27 балла из 30 возможных, я чуть как Вася не забил на это
#6 | 10:01 18.05.2013 | Кому: Всем
28 из 30. Кто объяснит ошибки?

Некоторые лапухондрии нестабильны.

не всякая лапухондрия стабильна (1 балл)

существуют стабильные лапухондрии (0 баллов)

Существуют шакалы с больной мухропендией.

не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией (1 балл)

существуют шакалы со здоровой мухропендией (0 баллов)
#7 | 10:07 18.05.2013 | Кому: Всем
30 вопросов напрягает отвечать.тем более все однотипные
#8 | 10:09 18.05.2013 | Кому: nikopol
В обоих случаях нам дается только то, что существуют нестабильные (больные). Про стабильных (здоровых) мы ничего не знаем.
#9 | 10:13 18.05.2013 | Кому: Остап Бендер
> В обоих случаях нам дается только то, что существуют нестабильные (больные). Про стабильных (здоровых) мы ничего не знаем.

Как бы не всякий все же говорит что, некоторый здоровые.

всякий здоров - все здоровые,
не всякий здоров - есть здоровые, но есть и нездоровые. (а в ответе, не все могу быть здоровыми)

Тут довольно спорно с моей точки зрения :(

Т.е оба утверждения верны:
не всякая лапухондрия здорова
существуют здоровые лапухондрии
#10 | 10:17 18.05.2013 | Кому: nikopol
Тест - на логику. Спорного там ничего нет.
#11 | 10:19 18.05.2013 | Кому: alex-277
> Тест - на логику. Спорного там ничего нет.

Т.е. из "Некоторые лапухондрии нестабильны."

- существуют стабильные лапухондрии (0 баллов) - данное утверждение не верно?
#12 | 10:21 18.05.2013 | Кому: nikopol
Нет.
Есть нездоровые = не всякий здоров
но не равно "есть здоровые".
#13 | 10:28 18.05.2013 | Кому: Остап Бендер
> Нет.
> Есть нездоровые = не всякий здоров
> но не равно "есть здоровые".

ок, правда до конца не ясно пока. Т.к. здоровый - больной, если не все здоровые, то некоторые больные. Тут нет 3 или больших состояний. Классификация по здоровью человека - здоровый или больной. Нельзя быть кем то другим. Поэтому если некоторое подмножество из множества людей больны, то другое множество автоматически здорово. A e C; B e C; A e B; B e A
#14 | 10:31 18.05.2013 | Кому: Всем
Вопрос 22
Некоторые лапухондрии нестабильны. Значит "не всякая лапухондрия нестабильна". А правильный ответ, как утверждают - "не всякая лапухондрия стабильна". Но либо и то и то верно, либо первый вариант более точен, но менее "грамматически красив"
#15 | 10:43 18.05.2013 | Кому: nikopol
> A e C; B e C; A e B; B e A

Т.е. примем что есть множеству людей "C" и два подмножества "A" - здоровые, "B" - больные входящие в множество C.(могут быть нулевыми, но не пересекаются иногда может быть A=C B=0 и наоборот). Утверждение не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией говорит что множества А и B - не нулевое (почему же А тоже не нулевое?, так как используется слов "не всякий" - которое подразумевает, что подмножество B != C). Следовательно утверждение что существует здоровые - верное.

В задаче же, подразумевают что возможен вариант когда B=C А=0, но это по русский это не так "не всякий здоровый" не тоже самое что и "все больные". Т.е. по русский это не верно, т.к. так не говорят, когда все больные :)

Для меня пока тяжело понять почему применяя конструкцию "не всякий здоров" - мы должны предполагать вариант B=C A=0. Может плохо знаю русский, надо думать.
#16 | 10:47 18.05.2013 | Кому: nikopol
То же и ровно на этих же.
#17 | 10:49 18.05.2013 | Кому: Всем
Тест завершен!
У вас идеально развито логическое мышление. Ни одной ошибки!


В целом, Вотт - логичен.
#18 | 10:57 18.05.2013 | Кому: nikopol
> Для меня пока тяжело понять почему применяя конструкцию "не всякий здоров" - мы должны предполагать вариант B=C A=0. Может плохо знаю русский, надо думать.

нашел в словаре ушакова[censored]
Значения слова "всякий" - Любой, каждый
Не всякий - не любой не каждый здоров т.е. А!=C но А может = 0 или не равняться, так что все верно. Я ошибся :Е)

Разобрался!!
#19 | 11:03 18.05.2013 | Кому: Всем
Что-то с логикой у авторов теста
Вопрос: Когда вы спите, вы всегда мухряете.
Т.е. я могу (теоретически) мухрять и когда бодрствую. Откуда мы знаем, что мухряние присуще только спящему? Известно только, что КОГДА спит ВСЕГДА мухряет... А когда НЕ СПИТ может и мухрять.
Почему правильный ответ если вы не мухряете, значит, вы не спите (1 балл)
#20 | 11:05 18.05.2013 | Кому: Всем
Меня обманули!
"Все болельщики любят ыгу" и какой тут может быть вариант?

- не бывает болельщиков, которые не любят ыгу
- все, кто любит ыгу, болеет за кого-нибудь
- не бывает болельщиков, которые любят ыгу

мой вариант 1й считается не верным :(
#21 | 11:05 18.05.2013 | Кому: nikopol
Проблемы у авторов теста с русским языком, либо с переводом теста на русский язык
#22 | 11:06 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Проблемы у авторов теста с русским языком, либо с переводом теста на русский язык

Не все норм, разобрался.

Не всякий - не любой не каждый здоров т.е. А!=C но А может равняется 0 или не равняться, так что все верно. Я ошибся :Е)
#23 | 11:12 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Откуда мы знаем, что мухряние присуще только спящему?

Не откуда? может и как только спящему или одновременно.

> Известно только, что КОГДА спит ВСЕГДА мухряет... А когда НЕ СПИТ может и мухрять.


Да.

Если человек не мухрит - то он точно не спит. потому что если бы спал - то обязательно мухрял.
> Вопрос: Когда вы спите, вы всегда мухряете.
#24 | 11:12 18.05.2013 | Кому: nikopol
По-русски "не всякий" - не каждый...
Допустим я скажу: не всякий ученик в классе здоров. Отсюда следует, что ЕСТЬ здоровые и ЕСТЬ больные. Если ВСЕ здоровые или здоровых вообще нет, то употреблять "не всякий" - безграматно
#25 | 11:14 18.05.2013 | Кому: Всем
Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.
Здесь с русским языком как ?
#26 | 11:16 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> По-русски "не всякий" - не каждый...
> Допустим я скажу: не всякий ученик в классе здоров. Отсюда следует, что ЕСТЬ здоровые и ЕСТЬ больные. Если ВСЕ здоровые или здоровых вообще нет, то употреблять "не всякий" - безграматно

Такая же ошибка что и у меня. А(здоров) + B(больные) = C(общее кол-во). Из утверждения что не каждый ученик здоров - следует тока одно А != С (т.е. не может быть чтобы все ученики были здоровы) узнать из этого предложения, что А = 0 или А != 0 нельзя. Просто когда А = 0 по русски говорят что все больные, а так как в тесте не говорят. Поэтому могу запутать, так как не по русски фраза звучит)
#27 | 11:18 18.05.2013 | Кому: nikopol
Почему?
Что мне мешает мухрить когда я не сплю? Где ограничение в вопросе?
Я ВСЕГДА мухряю КОГДА сплю, а когда бодрствую ЛИШЬ ИЗ РЕДКО, НЕ ВСЕГДА
#28 | 11:20 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Что мне мешает мухрить когда я не сплю? Где ограничение в вопросе?

у тебя нет ограничения, а есть 3 случая: мухрит тока когда спит и не мухрит бодрствуя, мухрит когда спит и когда бодрствует, мухрит когда спит и иногда когда бодруствует.

Смотри что одинаковое у этих 3 случаях: когда спит всегда мухрит - из этого если чел не мухрит он не спит, т.к. если бы спал мухрил бы.
#29 | 11:22 18.05.2013 | Кому: nikopol
Это и есть проблемы с русским языком... тест должен быть составлен грамотно. Тест должен составлять языконоситель.

> следует тока одно А != С (т.е. не может быть чтобы все ученики были здоровы)


Значит есть больные, если не все здоровы
#30 | 11:25 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Это и есть проблемы с русским языком... тест должен быть составлен грамотно. Тест должен составлять языконоситель.

с этим полностью согласен, что не по русский, так как употребление конструкции не всякий здоровый не может заменить все больные.

> Значит есть больные, если не все здоровы


да, есть больные и они могут быть всеми учениками, так как из "утверждения" нельзя узнать что B = C или B != C. А по русски можно определить, так как конструкция не всякий употребляется тока тогда когда больные не все в группе, а когда все, употребляется слово все больные или ни одного здорового.
#31 | 11:27 18.05.2013 | Кому: nikopol
Это вопрос: Когда вы спите, вы всегда мухряете



правильный ответ (от автора) если вы не мухряете, значит, вы не спите (1 балл)

Для того, что бы он был правильным, этот ответ, вопрос должен был поставлен так: Вы мухряете ТОЛЬКО когда спите
#32 | 11:29 18.05.2013 | Кому: nikopol
> Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой.

Построение этой фразы я реально не понимаю... вообще не по-русски
#33 | 11:29 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Для того, что бы он был правильным, этот ответ, вопрос должен был поставлен так: Вы мухряете ТОЛЬКО когда спите

нет, мухрить ты может в любое время днем и обязательно всегда ночью, а не мухрить тока когда бодрствуешь(возможно но не обязательно). Тут все верно.
#34 | 11:36 18.05.2013 | Кому: Всем
> нет, мухрить ты может в любое время днем и обязательно всегда ночью, а не мухрить тока когда бодрствуешь(возможно но не обязательно). Тут все верно.

Откуда это известно???? ВОТ вопрос: Когда вы спите, вы всегда мухряете Где тут сказано, что мухрять категорически нельзя когда не спишь?

> а не мухрить тока когда бодрствуешь(возможно но не обязательно)

Если возможно ,то как "если вы не мухряете, значит, вы не спите" может быть правильным ответом!
#35 | 11:37 18.05.2013 | Кому: Всем
29 из 30. В общем-то случайно не туда нажал. :)
#36 | 11:55 18.05.2013 | Кому: altskeptik
Очень просто.
Условие:
Когда спишь ты всегда мухряешь. Всегда. Обязательно. В любом случае.
Ты можешь мухрять и когда бодрствуешь тоже, да.

Но если ты НЕ мухряешь, то ты по-любому не спишь.
#37 | 11:57 18.05.2013 | Кому: Всем
29 из 30, ошибся по невнимательности. в некоторых вопросах хотелось ответить неправильно - уузку жалко :)
#38 | 11:57 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> Если возможно ,то как "если вы не мухряете, значит, вы не спите" может быть правильным ответом!

Доказательства от противного. Если ты спишь - ты мухришь всегда, если не мухриньш - ты НЕ СПИШЬ!!! а что ты делаешь когда ты не спишь - не важно. Не знаю как по другому тебе объяснить. выше про 3 возможных случай (мухришь ткоа когда спишь, мухришь и когда спишь и когда не спишь, мухришь когда спишь и возможно мухришь когда не спишь) - всего 3 варианта.

А теперь попробуй выбрать вариант, при котором ты спишь и не мухришь - найдешь такой?:). И = означает обязательно и 1 и 2 утверждение, ИЛИ - либо первое либо второе. Если ты сможешь найти случай когда ты СПИШЬ И НЕ МУХРИШЬ - то пиши.
#39 | 11:58 18.05.2013 | Кому: Всем
В итоге.
Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.
Возможно, что запырка может пускать пузыри не отравленная? Да, возможно... не сказано же, что она пускает пузыри ТОЛЬКО будучи отравленной
Почему правильный ответ: если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.?

Вопрос: Когда вы спите, вы всегда мухряете. Возможно ли, что я могу мухрять когда не сплю? Возможно, ведь я мухряю всегда, когда сплю... а когда НЕ СПЛЮ - НЕ ВСЕГДА.
Почему правильный ответ: если вы не мухряете, значит, вы не спите


Что бы эти ответы были правильными, вопросы надо было написать как-то так
Вы мухряете ТОЛЬКО когда спите
ТОЛЬКО отравленная запырка пускает пузыри

У автора теста проблемы либо с русским языком либо с логикой
#40 | 12:04 18.05.2013 | Кому: nikopol
> Доказательства от противного. Если ты спишь - ты мухришь всегда, если не мухриньш - ты НЕ СПИШЬ!!
Ничего подобного, в вопросе есть только информация, что я мухряю ВСЕГДА, когда сплю, т.е. могу мухрять, когда бодрствую, но не всегда, необязательно.
> А теперь попробуй выбрать вариант, при котором ты спишь и не мухришь - найдешь такой?

Угадайка, не имеет отношения к тесту на логику
#41 | 12:05 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> У автора теста проблемы либо с русским языком либо с логикой

Ты ошибаешься.

Те возможности, которые ты приводишь - они правильные, но не имеют никакого отношения к описанным ситуациям.
#42 | 12:09 18.05.2013 | Кому: Khorsa
> Те возможности, которые ты приводишь - они правильные, но не имеют никакого отношения к описанным ситуациям.

Мои рассуждения логичны? Если да, то почему даны, как правильные, ответы не учитывающие существование иных возможностей?
Получается, что как минимум, вопросы поставлены некорректно
#43 | 12:15 18.05.2013 | Кому: altskeptik
Для примера:

Условия:

1. Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри.
2. Запырка не пускает пузыри

Решение (выбор из 2 вариантов):

Запырка отравлена? Нет, она бы пускала пузыри.
Запырка не отравлена? Да, она не отравлена.


Теперь твое логичное, правильное рассуждение:

> Возможно, что запырка может пускать пузыри не отравленная? Да, возможно... не сказано же, что она пускает пузыри ТОЛЬКО будучи отравленной


Всё верно, только это ни к чему - оно не соответствует ни одному из условий.
#44 | 12:21 18.05.2013 | Кому: altskeptik
Невозможно не мухрять когда спишь.

Соответственно, не мухрять возможно только в бодрствуещем состоянии.
Что не исключает самой возможности мухряния во время бдения.

Ты мухряешь - ты либо спишь, либо бодрствуешь.
Ты не мухряешь - ты не спишь.
#45 | 12:25 18.05.2013 | Кому: Oshib-kun
> Соответственно, не мухрять возможно только в бодрствуещем состоянии.
> Что не исключает самой возможности мухряния во время бдения.

Согласен. Тогда ответ теста: если вы не мухряете, значит, вы не спите - ложное утверждение
#46 | 12:25 18.05.2013 | Кому: Всем
увы мне! 26
#47 | 12:26 18.05.2013 | Кому: altskeptik
Почему?
#48 | 12:29 18.05.2013 | Кому: Khorsa
> Всё верно, только это ни к чему - оно не соответствует ни одному из условий

Значит
1. Тест составлен, что испытуемый сам решает какие наложены ограничения. Т.е. это не тест, а угадайка
2. Вопросы поставлены некорректно
3. Ценность результатов нулевая
#49 | 12:31 18.05.2013 | Кому: altskeptik
У тебя просто фатальные проблемы с логикой.
Журналист?
#50 | 12:33 18.05.2013 | Кому: altskeptik
> > Соответственно, не мухрять возможно только в бодрствуещем состоянии.
> > Что не исключает самой возможности мухряния во время бдения.
>
> Согласен. Тогда ответ теста: если вы не мухряете, значит, вы не спите - ложное утверждение

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.