в статьях на эту тему ещё упоминается что во время поисков этого, нашли Ан-2 из 1980х годов и Ми-8 - интересно было бы про них почитать. Что и как и почему только теперь нашли.
Про Ан-2 и 80-х могу рассказать что слышал.
Короче, там просто покалечили самолет, вывесив его на деревьях, банально по глупости колхоз-авиаторов. Жертв не было, ЕМНИП.
Авиаторам дали по черепу, с самолета отломали мотор и прочее что "пригодится в хозяйстве", а сымать гору помятого люменя с деревьев сочли нерентабельным.
Так он там и провисел, аока его снова не нашли.
Более чем уверен, что с МИ-8 та же история (уверенность зиждется на том что находка его не вызвала никакого шума в профессиональной среде).
По той же причине что и колхозники в 80-е. Нерентабельно.
ТЫ натыришь тонну люменя, условно, на тыщу тугриков- а на транспортировку до ближайшего пункта приема потратишь две. Ибо "не летят туда сегодня самолеты, и не едут даже поезда".
- да его сразу нашли....надо было деньги списать..
- Больше похоже на детский лепет.Если найдены обгоревшие останки,значит самолёт горел,значит должны были идти клубы дыма,которые никто не увидел почему-то.Да и судя по фото деревья не очень высокие,значит с вертолёта место падения легко обнаружить.Здесь два варианта 1) Это кто-то скрывал,кому было выгодно и 2)Эта очередная инсценировка.
- про туристов в 59-м слышал ? там точно всё было заранее продумано...может и эти тоже оказались заложниками какого-нибудь секретного мероприятия...
Почему-то вспомнил старую армейскую байку. Брат рассказывал ещё давно. Не знаю, правда или вымысел, но в нашей стране всё может быть.
Короче, два молодых дебила-вертолётчика тоже где-то в глуши на Урале, куда-то летели, и заприметили лесное озерцо. Возможности приземлиться на берегу не было, поэтому они снизились над поверхностью до минимума, поставили машину на зависание, разделись и спрыгнули в в воду. А вертоль возьми, да чуть приподнимись. В общем, обратно уже не залезть.
Ну а через какое-то время, вертолёт тупо грохнулся в озеро, и утонул. Балбесы остались одни, посреди тайги, нагишом. Нашли их спустя пару дней, но было уже поздно. За ночь окоченели на берегу в одних трусах.
Может и вымысел, но кто его знает?
Злоупотребление тут не при чем вроде. Он их же не под дулом пистолета заставлял в самолет садиться, в остальном никаких прав не имел. Нажрались все в лютое говнище - вот и результат.
Да нет, речь не о том. Он же был ужрат в дюпель. Его подчиненные имели полное право не выполнять приказы, так как он был в заведомо неадекватном состоянии.
В общем закон он всего скорее нарушил, но основной первопричиной стало именно массовое лютое пьянство, а не нарушение полномочий, или чего то еще. По трезвости шанс такого происшествия стремился если не к нулю, то был бы на порядки ниже.
Пока рано говорить, взлетели они и тут же плюхнулись - либо, как в песне "А он чуть-чуть не долетел, совсем немного".
Смущает отсутствие пожара. То есть нет, по мелочам что-то как-то обгорело, но пожар самолета, упавшего с полными баками бензину- выглядит по другому. Более того, авиатехник который на земле остался- говорил, что дескать пытался отговорить Кашапова, но тот отмахнулся и улетел. "И звук растаял вдали". Грохнулся бы сразу- техник гарантированно бы взрыв слышал.
Причем, был бы на месте сильный пожар- их бы нашли на следующий день по копченому лесу, да и погоды стояли пожароопасные- могли бы и верховой пал пустить.
А тут так, костерочек небольшой. А кто [R] фотки разглядывал- все тушки пассажиров вперемешку лежат одной горой, значит, был очень сильный удар о землю в крутом пикировании, либо ни один пассажир не пристегнулся при взлете-посадке.
Такие обстоятельства дают массу поводов для построения версий.
Если говорить про превышение- оно просматривается только со стороны КВСа, который не имел права взлетать. Покойные сраму не имут- но, увы, все показывает на то что он вечерком после работы подхалтуривал по системе "Эх, прокачу".
Остальные просто восприняли это как пикник. Только не под сосенкой, у костерка- а в воздухе. Романтика!
Немного про версии.
Остатки самолета лежат очень кучно, сломано только 2 или 3 дерева- как говоряд очевидцы. Значит, самолет вошел в землю с крутого пикирования. Отсутствие пожара указывает на очень небольшой остаток (либо полное отсутствие) топлива в баках. Жаль, на фотках не видно винта- по лопастям можно было бы сказать, работало двигло или нет в момент столкновения. Даже если бензин весь выработали, гореть есть еще чему: масло прекрасно воспламеняется, попав на горячий двигатель. Как раз хватит на небольшой пожарец.
Версия первая- они летали долго и счастливо, а когда спохватились что бензину осталось меньше стакану- не смогли дотянуть до полосы. Но странно, АН-2 со вставшим движком в принципе неплохо планирует. Но! Даже если так, если им не хватило высоты дотянуть- то с планирования было бы больше деревьев повалено.
Другая версия- уже возвращались, бензин был (но мало- аккурат на долететь плюс еще немного), а бухие пассажиры ламбаду танцевали. Забежали все в хвост или в нос, центр тяжести вышел за допустимые пределы- самолет сковырнулся в штопор и привет: летели невысоко, КВС не успел вывести.
Еще версия: взлетали они вечером, а садились уже в ночи. КВС подкрадывался к полосе на небольшой высоте, цапанул деревья. Но опять же: тогда была бы дорога поваленного лесу, а ее нет.
Читал эту байку на артофваре вроде =)
только там был ми8 и чуть не 30 человек офицеров которые толи на учениях были в глухой тайге, то ли часть стаяла там где и медведи не живут
в жару полетели до ближайшего озера, зависли ну и выпрыгнули все, и 30 человек весят то не мало
ну вертолет и приподняло, не много, но хватило всем =)
висел пока топливо не кончилось и в озеро рухнул
ну там правда все без вреда для здоровья окончилось
только для службы =)