Крымская отечественная война

odnako.org — Согласно плану противника, от России должны были быть отторгнуты Аландские острова, Финляндия, Прибалтийский край, Крым и Кавказ. Кроме того, восстанавливалось Польское королевство, а на Кавказе создавалось независимое государство Черкесия, вассальное по отношению к Турции. Дунайские княжества предполагалось передать Австрии. Тогда не вышло...
Новости, Общество | Товарищ Сухов 16:56 25.04.2013
13 комментариев | 42 за, 2 против |
#1 | 17:26 25.04.2013 | Кому: Всем
Если результаты Крымской войны тогда были восприняты Россией, как полная катастрофа, то как тогда нужно относиться к результатам правления Горбачева и Ельцина?
Ведь в результате от России теперь отторгнут не только Севастополь, не только весь Крым, но и вся т.н. "Украина", населённая - как тогда считали все, в том числе и враги, - русскими?
Ringo
шутил про красные линии »
#2 | 17:35 25.04.2013 | Кому: Товарищ Сухов
> то как тогда нужно относиться к результатам правления Горбачева и Ельцина?

Тогда поражение произошло в результате войны, которая хоть и была проиграна по очкам, но в то же время продемонстрировала и примеры героизма. Перестройка произошла без войны, героизма никакого не было, так что и вспоминать стыдно, потому и не расматриваются итоги, что эту стыдобу предпочитают забыть.
#3 | 18:31 25.04.2013 | Кому: Всем
> как тогда нужно относиться к результатам правления Горбачева и Ельцина?

Это Измена.
С большой буквы.
#4 | 21:06 25.04.2013 | Кому: Всем
Статья высосана из 21-го пальца чуть менее чем полностью.

> К потерям России еще добавляют около 5 тыс. человек. Эта цифра показывает число погибших среди пропавших без вести.


Эта фраза вообще за гранью. Ежели люди пропали без вести, значит их судьба доподлинно неизвестна.

> Согласно плану противника, от России должны были быть отторгнуты Аландские острова, Финляндия, Прибалтийский край, Крым и Кавказ.


Это откуда вообще?
Очень смахивает на вольную интерпретацию слов главнокомандующего Крымской армией князя Горчакова: «Если бы мы продолжали борьбу, мы лишились бы Финляндии, остзейских губерний, царства Польского, западных губерний, Кавказа, Грузии и ограничились бы тем, что некогда называлось Великим княжеством московским».

Потери сторон по БСЭ: За время войны потери русской армии убитыми и умершими от болезней составили свыше 522.110 чел.; потери французов составили 95.000 чел.; англичан — 22.000 чел.; турок — до 400.000 чел.

И т.д. и т.п.
#5 | 21:07 25.04.2013 | Кому: Ringo
>Перестройка произошла без войны

А Холодная война как же?
Не просто война, а война мировая.

Перестройка - следствие поражения СССР в Мировой (Холодной) войне.
#6 | 22:33 25.04.2013 | Кому: Stopir
> К потерям России еще добавляют около 5 тыс. человек. Эта цифра показывает число погибших среди пропавших без вести.
> Эта фраза вообще за гранью. Ежели люди пропали без вести, значит их судьба доподлинно неизвестна.

За гранью твоя глупость.Ну отминусуй эти 5 тыс, и потери убитыми будут ещё меньше.
Просто обычно считается, что от половины до 3/4 пропавших без вести можно считать погибшими.

> Это откуда вообще?


Это не большой секрет. Еще в марте 1854 года лорд Пальмерстон вручил членам британского кабинета меморандум, который он сам определял как "прекрасный идеал войны". Вот основные идеи этого плана: Аландские острова и Финляндия возвращаются Швеции, которая должна быть втянута в войну против России. Литва, Эстония, Курляндия и Лифляндия на Балтике уступаются Пруссии. Польское королевство восстанавливается как барьер между Германией и Россией, поглощая земли Белоруссии и Украины. Валахия, Молдавия, Бессарабия и устье Дуная передаются Австрии. Крым, Черкесия и Грузия отбираются у России.
[censored]
[censored]
Горчаков прекрасно знал как об этих планах, так и об угрозе вступления в войну Австрии и Пруссии. Потому и уговаривал помириться

> Потери сторон по БСЭ


Ссылка на БСЭ изд. 1926-1936, которая обязана была во всем подтвердить правоту Маркса-Энгельса-Ленина просто умиляет.
Ты бы хоть Википедию почитал, что-ли...))[censored]
#7 | 23:40 25.04.2013 | Кому: AndroidSav1
>Перестройка - следствие поражения СССР в Мировой (Холодной) войне.

Хм...А может это поражение СССР в Холодной войне следствие перестройки?
#8 | 00:09 26.04.2013 | Кому: Товарищ Сухов
> Ты бы хоть Википедию почитал

Не смеши.
Потери в 25000 у РИ приведены по труду Зайончковского А. М. Восточная война 1853—1856. СПб.
Только вотт ведь незадача.
Повествование у него обрывается 1854 годом.
Ссылка:[censored]
Ткни пальцем, где у Зайончковского рассматривается ход боевых действий в Крыму.

Дипломатию и цели войны отлично Тарле описал.
#9 | 00:54 26.04.2013 | Кому: Всем
> Дипломатию и цели войны отлично Тарле описал.

Правильно, я на него и ссылался.

> Потери в 25000 у РИ приведены по труду Зайончковского


То есть ты согласен, что перед этим написал глупость, и переходишь к следующему вопросу - вопросу об общем количестве потерь?
Ладно, пусть это будет не Зайончковский,а Урланис:
По подсчетам одного из наиболее авторитетных советских военных
демографов Б.И. Урланиса общее число жертв Крымской войны (без потерь
австрийской армии) составило 309 тыс. человек. Из них русская армия
лишилась 153 тыс. человек (51 тыс. боевых и 102 тыс. небоевых потерь),
французская – 96 тыс. (соответственно 22 тыс. и 74 тыс.), английская – 23
тыс. (5 тыс. и 18 тыс.), пьемонтская – 2 тыс. (28 чел. и 2 тыс.), турецкая 35
тыс. (17 тыс. и 18 тыс.).
Цифры приводимые «Большой советской энциклопедией» отличаются
от статистики Б.И. Урланиса. М.Н. Покровский оценивал общее количество
жертв в 600 тыс. человек. В западной историографии наибольшей популярностью пользовались статистические
данные французского военного врача Шеню, определившего общее число
жертв войны в 784991 человек (Каруп называл цифру в 511100 чел, Мэлхолл
– в 609797 чел.). Преувеличение масштабов жертв стало следствием заблуждения Шеню относительно
количества умерших от ран и болезней солдат русской армии, оцениваемых
им в 600 тыс. чел. Правда, приводя эту цифру, французский исследователь
ставил возле нее вопросительный знак, тогда как его последователи
оперировали ею уже как истиной.

[censored]
#10 | 07:09 26.04.2013 | Кому: Товарищ Сухов
> Хм...А может это поражение СССР в Холодной войне следствие перестройки?

Не думаю.

Очень многое указывает на то, что Перестройка - запланированная и крайне удачно исполненная программа по демонтажу поверженного СССР, а Горбачев - конкурсный управляющий, специально поставленный для этого демонтажа.

Мне кажется, поражение состоялось в период 1982-1984 года (после смерти Брежнева и перед Горбачевым), вероятнее всего при Андропове. Поражение, вызванное самокапитуляцией советской элиты.
#11 | 09:06 26.04.2013 | Кому: Всем
Статья в целом интересная.
Но мне кажется, что основной ее целью было не освещение событий той эпохи, а попытка пнуть Ленина, Герцена и т.д..
Автор статьи имеет право думать и писать о Ленине, Герцене, и т.д., что угодно. Это его право.
Но делать такие статьи с двойным дном - а) подленько, б) глупо, ибо это двойное дно хорошо просматривается.
#12 | 12:19 26.04.2013 | Кому: Всем
> Но делать такие статьи с двойным дном - а) подленько, б) глупо, ибо это двойное дно хорошо просматривается

Маркс и Энгельс полностью поддержали тогда интервентов, а Ленин полностью поддержал Маркса и Энгельса.
И был в этом, мягко говоря, не совсем прав. Какая же это гнилость и бессилие, если одна империя довольно успешно противостояла трем, плюс довесок из пьемонтцев, плюс враждебная позиция четвертой империи(Австрии) и Пруссии? Настолько успешно, что враги дальше нескольких километров от моря побоялись сунуться и не смогли взять даже весь Севастополь.
Гнилость и бессилие - это сдача территорий, за которые были пролиты реки русской крови, разноплеменным предателям; это проигрыш первой войны неизмеримо слабейшей Ичкерии.
#13 | 15:06 26.04.2013 | Кому: Товарищ Сухов
> То есть ты согласен, что перед этим написал глупость

С какой стати "глупость"?
Где ты цифру по пропавшим без вести нашёл, для начала поинтересуюсь.

> Если по вооружениям Россия действительно серьезно отставала от противника, то очевидно, что и потери на войне у нас должны были быть принципиально выше


Это отнюдь неочевидно.
Например.
1. Французская армия образца 1940 г. отнюдь немцам не уступала в техническом отношении. Тем не менее разгром.
2. Русско-японская война. Техническое оснащение примерно равно. Потери японцев значительно больше, чем потери русской армии. Поражение РИ на море (практически разгром) и на суше.
И таких примеров десятки.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.