el-tat.livejournal.com Феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты факультета журналистики МГУ, среди которых есть даже стобалльники.
А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса
Речь была не о том, что правила учить не нужно, а о том, что большое количество прочитанных книг помогает не делать ошибок. Разве что в самых непростых местах. Смею заметить, что так гораздо лучше, чем "нез наю" и "рыца".
> на придумывают
Отнюдь. В век Word'a-то? Иноземная корпорация надолго ещё стыдливо прикрыла брешь безграмотности в печатных документах. А вот что порою приходится видеть в письменном виде — адъ.
Еще раз. Камрад, для грамотности не обязательно знать правил. Вот честно, я без понятия, по какому правилу расставляю запятые щас. И про меня типа тоже можно гнать, что я каких-то там правил не знаю. Но смысл их знать, если и без них все в порядке? Да, так далеко не у всех, не всем хватает чтения литературы взамен правил. Но проверь, незнание правил не означает безграмотности. Кстати, смею напомнить, что журналистам для поступления надо писать, иметь публикации, да и читать их таки заставляют поболее нашего технарского. Так что имею все основания полагать, что среди журналюг полно таких же "врожденно грамотных", не знающих правил. Показатель ли это - проверять знание правил?
Зато вопиющая безграмотность, доходящая до той степени, когда слова становятся неузнаваемыми, означает незнание уже не правил, а самого языка.
> Показатель ли это - проверять знание правил?
Диктант как раз проверяет не знание правил, а практическую грамотность. Врожденная она или благоприобретенная - неважно.
> не всем хватает чтения литературы взамен правил.
А тому, кто ничего не читает, никакие правила не помогут. В моей педагогической практике случались ученики, которые с трудом могли вспомнить определения простейших лингвистических понятий, но писали без ошибок. Во всех случаях имели место потрясающая начитанность, причем именно в области серьезной литературы, и собственное словесное творчество чуть ли не с первого класса (литературное или газетное).
Ну, это не совсем профессионально, надеяться на Word, к тому уровень сложности у текстов разный. Практикант мой, кстати, в словосочетании "комплекс интима-медиа" медиа исправил на меди (медь в родительном падеже). Это ему ворд предложил. И ведь даже не торкнуло погуглить, что это вообще такое эта интима-медиа, не говоря уж о том, чтобы посмотреть в энциклопедии.
> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%
Это как, простите? В мое время (81-91) на любом диктанте/сочинении/изложении количество ошибок вычиталось из 5 баллов (на весь текст!). То есть, за 3 ошибки (иногда за 4, если ошибки были не очень серьезные) человек получал 2 балла. И даже отпетые двоечники к восьмому классу умудрялись с первого раза писать на троечку. Ибо выбора не было.
> Это как, простите? В мое время (81-91) на любом диктанте/сочинении/изложении количество ошибок вычиталось из 5 баллов (на весь текст!).
На самом деле нормы оценки школьных диктантов (утверждены в 80-х, с тех пор не менялись) несколько мягче, на первом курсе применяют их. По этим нормам 8 ошибок (в зависимости от того, какие именно) - крайний предел для "3" или твердое "2".
Случилось в родном тоталитарном вузе поиметь дело с первокурсниками, набранными по ЕГЭ (отделение русского языка и литературы - будущие учителя). Дисциплина - практикум по орфографии и пунктуации, зачет по результатам диктанта. Несколько особо эпичных барышень не осилили и были отчислены, остальные тоже в особый восторг не привели.
А это обязательно знать, чтобы грамотно писать? Я с самого первого класса ни одного правила не выучила, ни одного определения, только книги читала.
____________________________________________________________________
Ты пошла самым сложным путем.. Не все потянут.
>отделение русского языка и литературы - будущие учителя).
Ну, пед - это в нынешнее время отстойник для тех, кто ниасилил профильные ВУЗы (в случае с музфаками - даже ССУЗы), с единицами тех, кто реально пришел учиться учить, давай будем объективными. Тут могу только посочувствовать.
А вообще я отвечала изначально на пассаж NK
>А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса
Я просто не понимаю, какого хрена на практике в полиграфе (!) нужно знать, что такое слог и безударные гласные. Разве там недостаточно просто писать грамотно? Я как-то со своим джазовым колледжем и двумя околотехническими вышками обошлась без этого, и с меня ни на одной из практик русского языка не требовали О_о
> Как они смогли получить хоть сколько-нибудь приличный балл без выполнения заданий части С? А если получили, каких проверяли-то?
Есть дивные схемы получения приличного балла абсолютными дятлами: от "передай бланки специалисту" до "ЕГЭ сдает подсадной". Естественно, стоит это дорого, но уважаемые люди для своих чад не жалеют.
а объясни, как егэ может сдать подсадной, если сдается это в школе, куда прутся со своими же централизованно? Понимаю, когда выпускники прошлых лет так делают, они одни сдают и в ВУЗе. А в школе заложат свои же одноклассники, ибо конкуренция. Я не подъебнуть, мне правда интересно, потому что у нас бы точно заложили.
Эти схемы прекрасно работают, если в них задействованы ответственные лица разных уровней. Не сочтите за разжигание, но в некоторых регионах, где все друг другу родственники, только так и бывает. Иначе чем объяснить, что по Дагестану процент 100-балльных работ заметно выше, чем, например в Сибири?
Кстати, одной из задекларированных целей введение ЕГЭ было устранение коррупционной составляющей, хехе.
Ты еще скажи, что ЕГЭ сдается честно. Не смешите мои тапочки. Способов обойти море, все зависит только от толщины кошелька и количества связей родителей. Сама лично видела, как операторы ЕГЭ после экзамена вытряхивали кучи денежных купюр из сумок и карманов.
> А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса
да это что! у меня подобных вещей студенты 4-го курса иняза не знали!! подлежащее - сказуемое, я в шоке была...
> Еще раз. Камрад, для грамотности не обязательно знать правил. Вот честно, я без понятия, по какому правилу расставляю запятые щас. И про меня типа тоже можно гнать, что я каких-то там правил не знаю. Но смысл их знать, если и без них все в порядке? Да, так далеко не у всех, не всем хватает чтения литературы взамен правил. Но проверь, незнание правил не означает безграмотности. Кстати, смею напомнить, что журналистам для поступления надо писать, иметь публикации, да и читать их таки заставляют поболее нашего технарского. Так что имею все основания полагать, что среди журналюг полно таких же "врожденно грамотных", не знающих правил. Показатель ли это - проверять знание правил?
для гуманитариев знать правила языка (т.е. для тех, кто с языком работает) - да, обязательно. потому что писАть сложные конструкции и предложения на детском материале не сможешь. все равно как плавать самоучкой и как мастер спорта по плаванию.
я, кстати, сама такая же - грамотность из книжек. никогда не учила правил, вследствие чего на инязе мне пришлось крайне сложно ))
а уж учебник по русскому, который я открыла перед экзаменом (чётам?) - вообще наповал убил ))
А ты знаешь способ провести экзамены совершенно честно? Поделись, очень интересно.
А ЕГЭ купить можно, кто бы спорил, но дорого очень, мало кто может позволить себе такое удовольствие.
> Ты еще скажи, что ЕГЭ сдается честно. Не смешите мои тапочки.
Я сдавала честно, твои тапочки могут перестать смеяться, ага. Три раза сдавала - один раз русский язык по эксперименту (кстати, спасло меня, ибо конкурирующие ВУЗы, куда документы подавала, спецом сделали экзамен по русскому в одно время в один день, чтобы абитура таки сделала выбор между ВУЗами. А я этого избежала. А если бы выбирала - выбрала бы не тот ВУЗ, куда прошла в итоге), и на следующий год при перепоступлении в другое место еще раз русский + математику. За второй раз не могу сказать, были ли там подсадные, а первый раз сдавала со своими же одноклассниками, ходили централизованно в сопровождении классной в другую школу, были бы среди нас подсадные - увидели бы. Паспорта на входе в школу проверяли, по кабинетам разводили тоже по паспорту.
Нет, ты мне объясни, как ты себе это представляешь. Я серьезно спрашиваю, не просто на уровне "там сдают подсадные", а как физически туда может попасть подсадной, если свои же одноклассники вломят, если идут на экзамен в сопровождении одноклассников и классного руководителя, если по паспортам в кабинеты разводят. Ок, в Дагестане мб не вломят, а у нас в Москве человек человеку волк и конкурент на вступительных, особенно если в один ВУЗ собираются.
> для гуманитариев знать правила языка (т.е. для тех, кто с языком работает) - да, обязательно. потому что писАть сложные конструкции и предложения на детском материале не сможешь. все равно как плавать самоучкой и как мастер спорта по плаванию. я, кстати, сама такая же - грамотность из книжек. никогда не учила правил, вследствие чего на инязе мне пришлось крайне сложно ))
Ну вот у меня есть подруги на филфаке, мама одной из них РКИ преподает. Вот им нужны все эти правила, потому как они изучают словообразование, что откуда взялось и т.п. А маме подруги надо работать с иностранцами и объяснять им эти самые правила, потому что когда язык неродной - начитанность по нему как-то сильно меньше, и иностранцам без правил не выплыть. То есть эти люди учатся и работают по принципу "знать, чтобы уметь объяснить". А журналистам кому и что объяснять?
У меня есть хороший пример из жизни. У нас, у музыкантов, такая тема: выпускают из колледжа с почеркушкой в дипломе типа "артист эстрадного оркестра, педагог". То есть диплом дает право работать педагогом, но вопрос в том, есть ли у человека к этому склонность. Уметь самому - не значит уметь учить, объяснить, что и как. Исполнитель нацелен на себя, так сказать, он занимается собственной прокачкой (то есть если у него что-то сразу получилось - он не заморачивается на то, что у кого-то там почему-то там могла бы быть здесь ошибка, и надо бы знать, как ее исправить, ему похрен, он учить не собирается). А вот педагог как раз вынужден в этой ботве колупаться, потому что ему предстоит учить тех, кто может как раз таки сделать ту самую ошибку. Зачастую сразу видно, кто имеет склонность колупаться в своих и чужих несделанных ошибках, а кто - исполнитель и в танке. "Мастера спорта" в этом случае все - и те, кто в танке, и те, кто колупается, ибо уровень игры у обеих категорий одинаков. Вопрос исключительно целей.
В случае с журналистами мы имеем сборище людей, которые не собираются учить, а собираются писать сами. Сборище "исполнителей" из моего примера. Так ли обязательно им всем поголовно прошивать себе в моск учебник Розенталя?
> Ок, в Дагестане мб не вломят, а у нас в Москве человек человеку волк и конкурент на вступительных, особенно если в один ВУЗ собираются.
Ну вот именно поэтому в Москве в прошлом году вскрылись такие истории. Очень бурно обсуждалось - за выпускников известной национальности ЕГЭ пришли сдавать студенты. Портретного сходства, мягко говоря, не было, но пустили же их. А проверять уже серьезно стали, видимо, после того, как из аудитории подали сигнал о наличии посторонних.
> В случае с журналистами мы имеем сборище людей, которые не собираются учить, а собираются писать сами.
Чтобы написать понятно и передать нужный смысл, надо представлять, как он создается и почему один способ выражения - правильный, а другой - нет.
Кстати, нынче журналисты - это братия не столько пишущая, сколько болтающая. А чтобы устная речь, да в прямом эфире, не была скоплением ошибок и ляпов, языком надо владеть очень хорошо.
Помню, одна моя ученица делала работу как раз об ошибках, которые делают тележурналюги. Подборка получилась - мое почтение: ударения куда ни попадя, слова не своем значении, грамматика вообще отдыхает.
Да может, конечно. Во-первых, просто организаторы могут прохлопать, у них мотивации хорошо работать просто нет. А могут и не прохлопать, как фишка ляжет, но тогда гарантии никакой. Соседи могут и заложить, конечно, но маловероятно. Или надо договариваться на уровне начальника ППЭ, а это очень серьезные деньги
Открою тебе великую тайну, журналист болтает по сценарию, а для проверки сценариев и выпускаются тесамые филолухи. В советское время в студии корректоры паслись. А щас на них экономят продюсеры.
Открою еще более великую тайну: это только на центральных каналах. На малобюджетных региональных сценарии пишут сами болтуны. И это я молчу за репортажи!
Если что - дядька на областном телевидении работал, так что инфа из первоисточника.
Я типа тоже того...первоисточник) я тебе об общей тенденции - есть сценарий, какая разница, кто пишет, должен быть тот, кто это проверяет, а его нет, потому что экономят. В дубляже разве что такие пока не перевелись.
Так было всегда, если что. Только не "три слова без мата", а журналист компанует инфу, всякое там произношение/написание слов контролирует корректор, и в эфир. Сейчас отказались только от корректора.
Сорри, не в теме была. В местном полиграфическом колледже 7 направлений обучения, на эти 7 направлений только одно редакторское, видимо, поэтому среди моих знакомых из этого колледжа ни одного редактора не попалось - мало их от общего числа полиграфистов, поэтому у меня представление о заведении было выстроено по большему числу выпускников.
Это да, набор специальностей сейчас расширили, раньше в коллежде тоже упор был на техспециальности -- верстка, графика, сейчас расширили, в универе (МГУП) вообще добавили еще и журналистику, куда без нее родимой)
Сразу нет.