Вот и пришла эра полуграмотного, ничего не знающего быдла.

el-tat.livejournal.com — Феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты факультета журналистики МГУ, среди которых есть даже стобалльники.
Новости, Наука | Товарищ Сухов 13:31 13.04.2013
46 комментариев | 80 за, 10 против |
#1 | 13:43 13.04.2013 | Кому: Всем
> Подробнее об этом “МК”

Сразу нет.
#2 | 13:51 13.04.2013 | Кому: hemul
Как говорил Заратустра Кургинян: "Даже Латынина иногда бывает права!"
#3 | 13:58 13.04.2013 | Кому: Товарищ Сухов
> "Даже Латынина иногда бывает права!"

Латынина — может быть, но не «МК». «Нез наю» — это же надо такое выдумать.
Don Rumata
рецидивист »
#4 | 14:05 13.04.2013 | Кому: Всем
Чуток старовата "новость":

[censored]


материал: Марина Лемуткина
теги: егэ, отличники, балл
материал размещен 2 ноября 2009 в 17:34, просмотров: 70640



Примерно тогда же и на вотте обсуждали:[censored]


А в целом - всё верно.
NK »
#5 | 14:08 13.04.2013 | Кому: hemul
А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса
#6 | 14:23 13.04.2013 | Кому: NK
А это обязательно знать, чтобы грамотно писать? Я с самого первого класса ни одного правила не выучила, ни одного определения, только книги читала.
NK »
#7 | 14:28 13.04.2013 | Кому: twinkle
Просто писать нет, но для редактора, наборщика и верстальщика это необходимо
#8 | 14:28 13.04.2013 | Кому: twinkle
>А это обязательно знать, чтобы грамотно писать?

Нет конечно, на придумывают всяких правил и запятых. Школьник сам поймет как нужно.
#9 | 14:30 13.04.2013 | Кому: Golem
Речь была не о том, что правила учить не нужно, а о том, что большое количество прочитанных книг помогает не делать ошибок. Разве что в самых непростых местах. Смею заметить, что так гораздо лучше, чем "нез наю" и "рыца".

> на придумывают


Камрад, это ты опечатался, я уверен.
#10 | 14:51 13.04.2013 | Кому: twinkle
> Я с самого первого класса ни одного правила не выучила, ни одного определения, только книги читала.

Такая же петрушка. У меня в аттестате 4 по русскому языку. Писал всегда правильно, а почему-учителю объяснить не мог.
#11 | 15:42 13.04.2013 | Кому: Всем
Зато лезгинку танцевать умеют, а это - гораздо более существенный признак демократичности.
#12 | 15:50 13.04.2013 | Кому: NK
Отнюдь. В век Word'a-то? Иноземная корпорация надолго ещё стыдливо прикрыла брешь безграмотности в печатных документах. А вот что порою приходится видеть в письменном виде — адъ.
#13 | 15:57 13.04.2013 | Кому: Всем
Демократический журналист должен быть неполжив.
Грамотность в это понятие не входит.
#14 | 16:18 13.04.2013 | Кому: arbalet
Еще раз. Камрад, для грамотности не обязательно знать правил. Вот честно, я без понятия, по какому правилу расставляю запятые щас. И про меня типа тоже можно гнать, что я каких-то там правил не знаю. Но смысл их знать, если и без них все в порядке? Да, так далеко не у всех, не всем хватает чтения литературы взамен правил. Но проверь, незнание правил не означает безграмотности. Кстати, смею напомнить, что журналистам для поступления надо писать, иметь публикации, да и читать их таки заставляют поболее нашего технарского. Так что имею все основания полагать, что среди журналюг полно таких же "врожденно грамотных", не знающих правил. Показатель ли это - проверять знание правил?
#15 | 16:44 13.04.2013 | Кому: twinkle
> незнание правил не означает безграмотности.

Зато вопиющая безграмотность, доходящая до той степени, когда слова становятся неузнаваемыми, означает незнание уже не правил, а самого языка.

> Показатель ли это - проверять знание правил?


Диктант как раз проверяет не знание правил, а практическую грамотность. Врожденная она или благоприобретенная - неважно.

> не всем хватает чтения литературы взамен правил.


А тому, кто ничего не читает, никакие правила не помогут. В моей педагогической практике случались ученики, которые с трудом могли вспомнить определения простейших лингвистических понятий, но писали без ошибок. Во всех случаях имели место потрясающая начитанность, причем именно в области серьезной литературы, и собственное словесное творчество чуть ли не с первого класса (литературное или газетное).
NK »
#16 | 17:09 13.04.2013 | Кому: Virtuon
Ну, это не совсем профессионально, надеяться на Word, к тому уровень сложности у текстов разный. Практикант мой, кстати, в словосочетании "комплекс интима-медиа" медиа исправил на меди (медь в родительном падеже). Это ему ворд предложил. И ведь даже не торкнуло погуглить, что это вообще такое эта интима-медиа, не говоря уж о том, чтобы посмотреть в энциклопедии.
Vascosoft
интеллектуал »
#17 | 18:42 13.04.2013 | Кому: Всем
> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%

Это как, простите? В мое время (81-91) на любом диктанте/сочинении/изложении количество ошибок вычиталось из 5 баллов (на весь текст!). То есть, за 3 ошибки (иногда за 4, если ошибки были не очень серьезные) человек получал 2 балла. И даже отпетые двоечники к восьмому классу умудрялись с первого раза писать на троечку. Ибо выбора не было.

Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?.. (с)
#18 | 19:14 13.04.2013 | Кому: Vascosoft
> Это как, простите? В мое время (81-91) на любом диктанте/сочинении/изложении количество ошибок вычиталось из 5 баллов (на весь текст!).

На самом деле нормы оценки школьных диктантов (утверждены в 80-х, с тех пор не менялись) несколько мягче, на первом курсе применяют их. По этим нормам 8 ошибок (в зависимости от того, какие именно) - крайний предел для "3" или твердое "2".

Случилось в родном тоталитарном вузе поиметь дело с первокурсниками, набранными по ЕГЭ (отделение русского языка и литературы - будущие учителя). Дисциплина - практикум по орфографии и пунктуации, зачет по результатам диктанта. Несколько особо эпичных барышень не осилили и были отчислены, остальные тоже в особый восторг не привели.
#19 | 19:16 13.04.2013 | Кому: Всем
А это обязательно знать, чтобы грамотно писать? Я с самого первого класса ни одного правила не выучила, ни одного определения, только книги читала.
____________________________________________________________________
Ты пошла самым сложным путем.. Не все потянут.
#20 | 21:21 13.04.2013 | Кому: бабаня
>отделение русского языка и литературы - будущие учителя).

Ну, пед - это в нынешнее время отстойник для тех, кто ниасилил профильные ВУЗы (в случае с музфаками - даже ССУЗы), с единицами тех, кто реально пришел учиться учить, давай будем объективными. Тут могу только посочувствовать.

А вообще я отвечала изначально на пассаж NK
>А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса

Я просто не понимаю, какого хрена на практике в полиграфе (!) нужно знать, что такое слог и безударные гласные. Разве там недостаточно просто писать грамотно? Я как-то со своим джазовым колледжем и двумя околотехническими вышками обошлась без этого, и с меня ни на одной из практик русского языка не требовали О_о
#21 | 21:24 13.04.2013 | Кому: Всем
Нихрена не понимаю. Как они смогли получить хоть сколько-нибудь приличный балл без выполнения заданий части С? А если получили, каких проверяли-то?
#22 | 22:39 13.04.2013 | Кому: rahs
> Как они смогли получить хоть сколько-нибудь приличный балл без выполнения заданий части С? А если получили, каких проверяли-то?

Есть дивные схемы получения приличного балла абсолютными дятлами: от "передай бланки специалисту" до "ЕГЭ сдает подсадной". Естественно, стоит это дорого, но уважаемые люди для своих чад не жалеют.
#23 | 00:14 14.04.2013 | Кому: бабаня
а объясни, как егэ может сдать подсадной, если сдается это в школе, куда прутся со своими же централизованно? Понимаю, когда выпускники прошлых лет так делают, они одни сдают и в ВУЗе. А в школе заложат свои же одноклассники, ибо конкуренция. Я не подъебнуть, мне правда интересно, потому что у нас бы точно заложили.
#24 | 08:16 14.04.2013 | Кому: twinkle
Эти схемы прекрасно работают, если в них задействованы ответственные лица разных уровней. Не сочтите за разжигание, но в некоторых регионах, где все друг другу родственники, только так и бывает. Иначе чем объяснить, что по Дагестану процент 100-балльных работ заметно выше, чем, например в Сибири?

Кстати, одной из задекларированных целей введение ЕГЭ было устранение коррупционной составляющей, хехе.
#25 | 12:09 14.04.2013 | Кому: бабаня
Ну, в таком случае по ссылке не быдло неграмотное, а илита. А быдло вынуждено учиться. Вот даже не знаю, плохо ли это
#26 | 13:19 14.04.2013 | Кому: rahs
Ну вот такая теперь илита! А претензии по названию не ко мне - к товарищу Сухову.
#27 | 14:31 14.04.2013 | Кому: twinkle
Ты еще скажи, что ЕГЭ сдается честно. Не смешите мои тапочки. Способов обойти море, все зависит только от толщины кошелька и количества связей родителей. Сама лично видела, как операторы ЕГЭ после экзамена вытряхивали кучи денежных купюр из сумок и карманов.
#28 | 16:40 14.04.2013 | Кому: Jungaric
Операторы - мелкие сошки, если руководство не в доле, максимум могут прижмуриться на телефон и шпаргалки.
#29 | 18:43 14.04.2013 | Кому: NK
> А я верю. У меня практикант был из полиграфического колледжа, отличник (по словам папы, который пришел разбираться, почему у ребенка удовл. за практику), так вот он не знал, что такое слог, ударные/безударные гласные, короче материал 2-5 класса


да это что! у меня подобных вещей студенты 4-го курса иняза не знали!! подлежащее - сказуемое, я в шоке была...
#30 | 18:52 14.04.2013 | Кому: twinkle
> Еще раз. Камрад, для грамотности не обязательно знать правил. Вот честно, я без понятия, по какому правилу расставляю запятые щас. И про меня типа тоже можно гнать, что я каких-то там правил не знаю. Но смысл их знать, если и без них все в порядке? Да, так далеко не у всех, не всем хватает чтения литературы взамен правил. Но проверь, незнание правил не означает безграмотности. Кстати, смею напомнить, что журналистам для поступления надо писать, иметь публикации, да и читать их таки заставляют поболее нашего технарского. Так что имею все основания полагать, что среди журналюг полно таких же "врожденно грамотных", не знающих правил. Показатель ли это - проверять знание правил?


для гуманитариев знать правила языка (т.е. для тех, кто с языком работает) - да, обязательно. потому что писАть сложные конструкции и предложения на детском материале не сможешь. все равно как плавать самоучкой и как мастер спорта по плаванию.

я, кстати, сама такая же - грамотность из книжек. никогда не учила правил, вследствие чего на инязе мне пришлось крайне сложно ))
а уж учебник по русскому, который я открыла перед экзаменом (чётам?) - вообще наповал убил ))
#31 | 19:42 14.04.2013 | Кому: Jungaric
А ты знаешь способ провести экзамены совершенно честно? Поделись, очень интересно.
А ЕГЭ купить можно, кто бы спорил, но дорого очень, мало кто может позволить себе такое удовольствие.
#32 | 01:32 15.04.2013 | Кому: Jungaric
> Ты еще скажи, что ЕГЭ сдается честно. Не смешите мои тапочки.

Я сдавала честно, твои тапочки могут перестать смеяться, ага. Три раза сдавала - один раз русский язык по эксперименту (кстати, спасло меня, ибо конкурирующие ВУЗы, куда документы подавала, спецом сделали экзамен по русскому в одно время в один день, чтобы абитура таки сделала выбор между ВУЗами. А я этого избежала. А если бы выбирала - выбрала бы не тот ВУЗ, куда прошла в итоге), и на следующий год при перепоступлении в другое место еще раз русский + математику. За второй раз не могу сказать, были ли там подсадные, а первый раз сдавала со своими же одноклассниками, ходили централизованно в сопровождении классной в другую школу, были бы среди нас подсадные - увидели бы. Паспорта на входе в школу проверяли, по кабинетам разводили тоже по паспорту.
#33 | 01:45 15.04.2013 | Кому: бабаня
Нет, ты мне объясни, как ты себе это представляешь. Я серьезно спрашиваю, не просто на уровне "там сдают подсадные", а как физически туда может попасть подсадной, если свои же одноклассники вломят, если идут на экзамен в сопровождении одноклассников и классного руководителя, если по паспортам в кабинеты разводят. Ок, в Дагестане мб не вломят, а у нас в Москве человек человеку волк и конкурент на вступительных, особенно если в один ВУЗ собираются.
#34 | 01:46 15.04.2013 | Кому: anno
> да это что! у меня подобных вещей студенты 4-го курса иняза не знали!! подлежащее - сказуемое, я в шоке была...

эээммм... ты полиграф с ин-язом не путай, полиграф - это в основном химия и дизайн.
#35 | 02:26 15.04.2013 | Кому: anno
> для гуманитариев знать правила языка (т.е. для тех, кто с языком работает) - да, обязательно. потому что писАть сложные конструкции и предложения на детском материале не сможешь. все равно как плавать самоучкой и как мастер спорта по плаванию. я, кстати, сама такая же - грамотность из книжек. никогда не учила правил, вследствие чего на инязе мне пришлось крайне сложно ))

Ну вот у меня есть подруги на филфаке, мама одной из них РКИ преподает. Вот им нужны все эти правила, потому как они изучают словообразование, что откуда взялось и т.п. А маме подруги надо работать с иностранцами и объяснять им эти самые правила, потому что когда язык неродной - начитанность по нему как-то сильно меньше, и иностранцам без правил не выплыть. То есть эти люди учатся и работают по принципу "знать, чтобы уметь объяснить". А журналистам кому и что объяснять?
У меня есть хороший пример из жизни. У нас, у музыкантов, такая тема: выпускают из колледжа с почеркушкой в дипломе типа "артист эстрадного оркестра, педагог". То есть диплом дает право работать педагогом, но вопрос в том, есть ли у человека к этому склонность. Уметь самому - не значит уметь учить, объяснить, что и как. Исполнитель нацелен на себя, так сказать, он занимается собственной прокачкой (то есть если у него что-то сразу получилось - он не заморачивается на то, что у кого-то там почему-то там могла бы быть здесь ошибка, и надо бы знать, как ее исправить, ему похрен, он учить не собирается). А вот педагог как раз вынужден в этой ботве колупаться, потому что ему предстоит учить тех, кто может как раз таки сделать ту самую ошибку. Зачастую сразу видно, кто имеет склонность колупаться в своих и чужих несделанных ошибках, а кто - исполнитель и в танке. "Мастера спорта" в этом случае все - и те, кто в танке, и те, кто колупается, ибо уровень игры у обеих категорий одинаков. Вопрос исключительно целей.
В случае с журналистами мы имеем сборище людей, которые не собираются учить, а собираются писать сами. Сборище "исполнителей" из моего примера. Так ли обязательно им всем поголовно прошивать себе в моск учебник Розенталя?
#36 | 06:26 15.04.2013 | Кому: twinkle
> Ок, в Дагестане мб не вломят, а у нас в Москве человек человеку волк и конкурент на вступительных, особенно если в один ВУЗ собираются.

Ну вот именно поэтому в Москве в прошлом году вскрылись такие истории. Очень бурно обсуждалось - за выпускников известной национальности ЕГЭ пришли сдавать студенты. Портретного сходства, мягко говоря, не было, но пустили же их. А проверять уже серьезно стали, видимо, после того, как из аудитории подали сигнал о наличии посторонних.
#37 | 06:39 15.04.2013 | Кому: twinkle
> В случае с журналистами мы имеем сборище людей, которые не собираются учить, а собираются писать сами.

Чтобы написать понятно и передать нужный смысл, надо представлять, как он создается и почему один способ выражения - правильный, а другой - нет.
Кстати, нынче журналисты - это братия не столько пишущая, сколько болтающая. А чтобы устная речь, да в прямом эфире, не была скоплением ошибок и ляпов, языком надо владеть очень хорошо.
Помню, одна моя ученица делала работу как раз об ошибках, которые делают тележурналюги. Подборка получилась - мое почтение: ударения куда ни попадя, слова не своем значении, грамматика вообще отдыхает.
#38 | 07:01 15.04.2013 | Кому: twinkle
> а как физически туда может попасть подсадной

Да может, конечно. Во-первых, просто организаторы могут прохлопать, у них мотивации хорошо работать просто нет. А могут и не прохлопать, как фишка ляжет, но тогда гарантии никакой. Соседи могут и заложить, конечно, но маловероятно. Или надо договариваться на уровне начальника ППЭ, а это очень серьезные деньги
#39 | 12:00 15.04.2013 | Кому: бабаня
Открою тебе великую тайну, журналист болтает по сценарию, а для проверки сценариев и выпускаются тесамые филолухи. В советское время в студии корректоры паслись. А щас на них экономят продюсеры.
#40 | 20:34 16.04.2013 | Кому: twinkle
Открою еще более великую тайну: это только на центральных каналах. На малобюджетных региональных сценарии пишут сами болтуны. И это я молчу за репортажи!
Если что - дядька на областном телевидении работал, так что инфа из первоисточника.
#41 | 03:43 17.04.2013 | Кому: бабаня
Я типа тоже того...первоисточник) я тебе об общей тенденции - есть сценарий, какая разница, кто пишет, должен быть тот, кто это проверяет, а его нет, потому что экономят. В дубляже разве что такие пока не перевелись.
#42 | 06:50 17.04.2013 | Кому: twinkle
> я тебе об общей тенденции

Ну и я об общей тенденции - понятие журналистского профессионализма упало до уровня "сумел три слова связать без мата - и ладно".
#43 | 15:23 17.04.2013 | Кому: бабаня
Так было всегда, если что. Только не "три слова без мата", а журналист компанует инфу, всякое там произношение/написание слов контролирует корректор, и в эфир. Сейчас отказались только от корректора.
NK »
#44 | 22:37 17.04.2013 | Кому: twinkle
полиграф -- это в том числе и редакторская подготовка книжных изданий, периодических изданий, отраслевой литературы
#45 | 03:03 18.04.2013 | Кому: NK
Сорри, не в теме была. В местном полиграфическом колледже 7 направлений обучения, на эти 7 направлений только одно редакторское, видимо, поэтому среди моих знакомых из этого колледжа ни одного редактора не попалось - мало их от общего числа полиграфистов, поэтому у меня представление о заведении было выстроено по большему числу выпускников.
NK »
#46 | 07:32 18.04.2013 | Кому: twinkle
Это да, набор специальностей сейчас расширили, раньше в коллежде тоже упор был на техспециальности -- верстка, графика, сейчас расширили, в универе (МГУП) вообще добавили еще и журналистику, куда без нее родимой)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.