[M] Медведев требует перевести российский транспорт на газ

utro.ru — Автомобили на природном газе - один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива [в два раза ниже], чем у дизельных двигателей и [в два раза ниже], чем у бензиновых", - отлил в граните Медведев. Дело конечно благое, в целом газ будет лучше бензина и диз.топлива, вот только знания Медведева заставляют ощущать подвох. Газа то тратится наоборот, больше, чем то же количество жидкого топлива.
Новости, Развлечения | глюкер 15:19 09.04.2013
101 комментарий | 98 за, 2 против |
#51 | 17:37 09.04.2013 | Кому: kirillkor
Ездил на VW T4 Дизель, эластичность и тяга движка понравилась очень, только зимой чресла очень мёрзнут))
#52 | 17:43 09.04.2013 | Кому: Вовинч
Дизель был бы совсем хорош, но есть наша солярка, которая уничтожает все его плюсы на корню. У меня очень близкий родственник в дизель-центре работает. Он мне как назвал цены на запчасти при ремонте. Тут же сказал "нет" дизелю.
#53 | 17:47 09.04.2013 | Кому: Всем
> Это не совсем так. Летом хоть обзаводись. А греть можно на чём угодно. На газу просто дольше прогревается,
> т.к. температура вспышки ниже. А если вспомнить про TSI моторы известного немецкого производителя которые очень
> давно на холостом ходу не прогреваются на бензине, то вообще непонятно в чём отрицательный момент.
Это не совсем так. Про температуру вспышки точно не помню, но вот теплотворная способность газа выше, поэтому, кстати, на газиф моторах голова работает в более нагруженном тепловом режиме. Срок прогревания здесь ни при чем.
Газиф двигатель прогревается, для того, чтобы охлаждайка (контур которой проходит через испаритель) могла передать достаточно тепла для испарения пропан-бутановой смеси (фаз переход жижа-газ). Иначе, испаритель начинает сильно охлаждаться, обмерзать и вообще страдать от неправильного теплового режима.
#54 | 17:47 09.04.2013 | Кому: Всем
> Тут же сказал "нет" дизелю.
Почему нет? Новый дизель 0-100ткм - это неплохо. Дальше - рулетка.
#55 | 17:53 09.04.2013 | Кому: qazwsx
Я там дальше писал что это не рекомендуется делать когда холодно. И дело скорее не в испарителе, а в мембране целостность которой рано или поздно из-за этого будет нарушена, а уж тут здравствуй запах газаи более несчастные случаи. Испариться-то он сможет, у пропана температура кипения -42. Там вопрос в последствиях для системы.
#56 | 17:55 09.04.2013 | Кому: kirillkor
Если дизель с системой коммон-рейл, то наша соляра ему конечно не по душе. А с тнвд жрёт всё.
#57 | 17:56 09.04.2013 | Кому: qazwsx
> Почему нет? Новый дизель 0-100ткм - это неплохо. Дальше - рулетка.

Ну пусть расход ниже. Но солярка дороже, дизельный автомобиль дороже. Рулетка с топливом в осенне-зимний период. В современные-то присадки лить нельзя категорически. А б/у со старым многолитровым дизелем, рулетка с остаточным ресурсом и бешеная цена на комплектующие топливной системы.
#58 | 17:58 09.04.2013 | Кому: Вовинч
> Если дизель с системой коммон-рейл, то наша соляра ему конечно не по душе. А с тнвд жрёт всё.

Где б его купить новым:)
#59 | 18:22 09.04.2013 | Кому: Всем
Буржуи конвертируют за $10K вашу машину в водородную:[censored]
Водород хранится в виде гидрида, плотнее жидкого водорода. Заряжалка (на входе вода+электричество, на выходе водород, который запихивается в баллоны, где реагирует с металлом, образуя гидрид) идёт в комплекте.
#60 | 18:23 09.04.2013 | Кому: Всем
Его самого надо перевести на веселящий газ.
#61 | 18:29 09.04.2013 | Кому: kirillkor
> Где б его купить новым:)

Увы))
#62 | 18:38 09.04.2013 | Кому: Всем
Я напоминаю, несмотря на, хамство в адрес первых лиц государства, коверканье имени и т.п. не приветствуется. Особо злостные "шутники" будут наказаны. Знайте меру.
#63 | 18:41 09.04.2013 | Кому: Всем
Мне вот интересно, а АГНКС сами по себе из ниоткуда появятся повсеместно?
#64 | 18:53 09.04.2013 | Кому: SerAdmir
Их сейчас как некогда АЗС. Машин с ГБО мало и их мало. Вот тут я думаю единственное направление где невидимая рука правда что-то отрегулирует. У нас ведь нефтянка единственная отрасль где что-то модернизируется и расширяется. Но это понятно, что пока цены известно какие.
#65 | 19:31 09.04.2013 | Кому: Всем
Альтернативное топливо - это гуд, но очередной отлив - всего-лишь еще один отлив (
#66 | 19:45 09.04.2013 | Кому: Всем
Если Медведев что то отливает значит 146% ОН В ДОЛЕ, вот и лоббирует свой вонючий газ. Он же акционер газпрома это как 2+2. Все отливы Медведева - это прикрытие гешефта, ради гешефта он и с эстонским фашистом Ансипом кулуарно общался.
#67 | 20:12 09.04.2013 | Кому: kirillkor
> солярки теплотворная способность ниже и расход ниже. При этом ньютоно-метров в землю уходит больше. Парадокс

Ты забыл про КПД, который у дизельных ДВС заметно выше, чем у бензиновых.
#68 | 21:17 09.04.2013 | Кому: Всем
Изучал вопрос по поводу установки газа.

1. Настраивать его надо несколько раз, при этом есть вероятность что все равно будет гореть чек и периодически что-то вырубаться (на очень свежей машине знакомого в дальней поездке включилась и не выключалась пониженная, отрубилась пневмоподвеска - мы реально не знали что делать). При этом количество пездок к газовщикам заранее не известно - автокомп рабоает в нестандартном режиме и настройка идет методом тыка.

2. В процессе настройки могут сгореть форсунки и случится другие неприятности с движком, которые на порядок перекроют экономию на бензе.

3. Почитав очередной тред на форуме про установку газа, закончившийся вопросом "где лучше купить б/у двигатель", для себя решил что этот гемор за свои деньги мне нахрен не нужен.
#69 | 06:50 10.04.2013 | Кому: gl00m
> Ты забыл про КПД, который у дизельных ДВС заметно выше, чем у бензиновых.

Ты уже забыл, что рассказывал мне, что КПД зависит от теплотворной способности топлива? Я ничего не забыл. Я в отличии от некоторых знаю что КПД одного и того же двигателя зависит от качества и количества топливовоздушной смеси, а не от теплотворной способности топлива. И да КПД дизельного двигателя будет выше. Вот только я это всегда знал, в отличии от тебя.
#70 | 08:04 10.04.2013 | Кому: Всем
Являюсь счастливым обладателем газо-балонного оборудования на ВАЗ-2115. Сколько нервов, сил и денег потратил не передать:
- может заглохнуть в самом неожиданном месте (например на перекрёстке) и завестись через 5-10 мин. Зимой глохнет чаще.
- может появиться резкий запах газа вокруг машины
- может появиться течь тосола (в оборудовании для разогрева газа)
- ТО хрен пройдешь из-за перепрошивки инжектора, приходится арендовать в те моменты другой процессор.
и многое другое, если вам дорога ваша ласточка, не переходите на газ.
#71 | 09:19 10.04.2013 | Кому: kirillkor
Продолжай нести херню с умным видом, может, кто и поверит.
#72 | 10:06 10.04.2013 | Кому: gl00m
То есть, ты за свои же собственные слова не отвечаешь. Отлично!
#73 | 11:17 10.04.2013 | Кому: kirillkor
ты дурак или прикидываешься?

покажи мне один и тот же двигатель, работающий как на бензине, так и на дизельном топливе, при этом КПД на дизельном топливе должен быть выше.

ЗЫ. чтоб не выглядеть дураком, прочитай для начала "ДВС: теория, моделирование и расчет процессов" Шароглазова, Фарафонтова и Клементьева. Еще есть хорошая "Internal Combustion Engine Fundamentals" by Jhon B. Heywood.
#74 | 11:24 10.04.2013 | Кому: gl00m
Несмотря на то, что я ни разу не говорил что это возможно, исключительно для экспертов в двигателестроении, прошу![censored] Да, когда он становится дизельным КПД выраженное в нютоно-метрах у него становится больше.
#75 | 11:28 10.04.2013 | Кому: Всем
> КПД выраженное в нютоно-метрах

В чем-чем КПД выражается???
#76 | 11:30 10.04.2013 | Кому: gl00m
> ЗЫ. чтоб не выглядеть дураком, прочитай для начала "ДВС: теория, моделирование и расчет процессов" Шароглазова, Фарафонтова и Клементьева. Еще есть хорошая "Internal Combustion Engine Fundamentals" by Jhon B. Heywood.

Ты бы перечитал чтоль.
#77 | 11:35 10.04.2013 | Кому: gl00m
В процентах :). Чем больше работы двигатель сделал на единицу топлива тем лучше. Сам двигатель в автомобиле работу без КПП, приводных валов и прочего вообще никакую совершить не может. Ну кроме переработки топлива в углекислый газ с примесями.
#78 | 11:36 10.04.2013 | Кому: gl00m
Ты бы уже вернулся к теплотворной способности, в сторону-то зачем уводить.
#79 | 11:40 10.04.2013 | Кому: gl00m
Кстати, сии достойные граждане которых ты мне порекомендовал почитать, что-то писали про различне нагнетатели, типы впрыска топлива? Ну и про то как оно на такие показатели как мощность и экономичность влияют? Если писали, ты, бы перечитал, правда, а то такой херни какую, ты, несёшь вторую страницу, я давно не читывал.
#80 | 13:27 10.04.2013 | Кому: Всем
Попробую еще раз объяснить, может что и поймешь.

Один и тот же двигатель при одной и той же степени сжатия будет иметь больший КПД на том топливе, у которого больше теплотворная способность, потому что ДВС - это тепловой двигатель, чтобы проделать одну и ту же работу на разном топливе, ему нужно выделить одно и то же количества тепла, чтобы выделить одно и то же количество тепла понадобиться разное количество разного топлива, количество зависит от удельной теплоты сгорания.

Как можно рассуждать о КПД, КМ, мощности и пр. не зная основ физики?
#81 | 13:53 10.04.2013 | Кому: gl00m
И как же это противоречит тому, что при большей теплотворной способности газового топлива, может увеличится мощность или снизится расход при установке газового оборудования, о чём я ещё страницу назад написал?

Как это противоречит тому, что имея октановое число газа 105 единиц, можно настроить(а может и сам подстроится, если его производитель это предусмотрел) блок управления двигателем так, что в цилиндры будет поступать больше воздуха, т.е. сделать топливо-воздушную смесь беднее, вероятность возникновения детонации снизилась же.

У нас разве мощность от этого не вырастет?

Или при той же мощности расход не снизится?

Что говорят твои книжки по этому поводу?

Я вторую страницу пишу ровно об одном и том же. Теоретик, может ты почитаешь всё-таки свои умные книжки?
#82 | 13:53 10.04.2013 | Кому: axyonoff
> А что там с запасом хода на ГБО?

В два раза больше чем на обычной машине. Потому что можно сразу заправить и бензобак и баллон.
#83 | 13:56 10.04.2013 | Кому: gl00m
Ну и опять же вопрос на засыпку, почему теплотворная способность солярки ниже чем бензина, а отдача выше. Я это на прошлой странице спросил ещё, ответа как не было так и нет.

Может теплотворная способность топлива не является определяющим фактором? Что тебе говорят книги по этому поводу, светило двигателестроения?
#84 | 14:05 10.04.2013 | Кому: kirillkor
> Хотя затраты на ремонт 80-ки когда она ломается перекрывают далеко не одну поломку Патриота

Чего? На 80 крузаке запчасти копеечные. Ломаться там особо нечему. Плюс здоровенный дизель, в который хоть подсолнечное масло лей, ему плевать на все, неубиваемый.
А УАЗ ломается от нечего делать постоянно и в самых неожиданных местах. В последний раз на той неделе, на УАЗе служебном заклинило тормоза(!) в 30 км от ближайшего населенного пункта. Машина 2011года.
#85 | 14:12 10.04.2013 | Кому: Всем
> Являюсь счастливым обладателем газо-балонного оборудования на ВАЗ-2115.

Проблема, видимо в последних 8 буквах предложения. Отец ставил себе в Rav4 ГБО и ездил счастливый за 600р в неделю наматывая по 50 км в день. Продавая машину, дико жалел, что в новую машину ГБО не ставилась из-за конструкции ГБЦ.
#86 | 14:15 10.04.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Чего? На 80 крузаке запчасти копеечные.

Полуось одна штука 20 тысяч рублей, хрена ты зарабатываешь.

> Ломаться там особо нечему.


Это как ездить.

> Плюс здоровенный дизель, в который хоть подсолнечное масло лей, ему плевать на все, неубиваемый.


С неизвестным остаточным ресурсом. Распылитель форсунки это минимум который корячится после подсолнечного масла - 2 тысячи рублей, итого двенадцать, цены на форсунки тнвд и прочее навесное дизеля меня повергают в уныние.

> А УАЗ ломается от нечего делать постоянно и в самых неожиданных местах.


Ломается всё.
#87 | 14:17 10.04.2013 | Кому: Всем
> Продавая машину, дико жалел, что в новую машину ГБО не ставилась из-за конструкции ГБЦ.

В сторону пятого поколения пусть смотрит. Сейчас уже решаемо. Вот только цена не порадует.
#88 | 14:26 10.04.2013 | Кому: kirillkor
> И как же это противоречит тому, что при большей теплотворной способности газового топлива, может увеличится мощность или снизится расход при установке газового оборудования, о чём я ещё страницу назад написал?

Где я такое писал?


> Как это противоречит тому, что имея октановое число газа 105 единиц, можно настроить(а может и сам подстроится, если его производитель это предусмотрел) блок управления двигателем так, что в цилиндры будет поступать больше воздуха, т.е. сделать топливо-воздушную смесь беднее, вероятность возникновения детонации снизилась же.


Как ОЧ может влиять на топливо-воздушную смесь? Как в один и тот же двигатель можно подать больше ТВС при прочих равных? Как детонация зависит от качества ТВС?

> У нас разве мощность от этого не вырастет?


От чего?

> Или при той же мощности расход не снизится?


От чего?

> Что говорят твои книжки по этому поводу?


Говорят, что ты продолжаешь нести ахинею

> Я вторую страницу [порю чушь]


Вот так - правильно.
#89 | 14:44 10.04.2013 | Кому: gl00m
> Где я такое писал?

Такое не писал, да.

> Как ОЧ может влиять на топливо-воздушную смесь?


Книжку уже открой.

> Как в один и тот же двигатель можно подать больше ТВС при прочих равных?


БМВ!? Vanos?! Не, не слышал. Я уже молчу о скучной замене распределительного/ых вала/ов на произвольно взятом автомобиле. Сразу опережая твою мысль. Можешь сразу мне начинать рассказывать, что это другой двигатель получится. И это не смотря на то, что двигатель не изменится никак.

> Как детонация зависит от качества ТВС?


Детонация зависит не только от СЖ, но и от того когда происходит воспламенение. Время воспламенения можно варьировать в зависимости от октанового числа, этим занимается ЭБУ в автомобилях моложе двадцати лет. Жаль что в твоих книгах этого нет.

> От чего?


Смесь беднее стала.

> От чего?


Смесь беднее. Написано же, зачем ты стараешься казаться дурнее чем есть?
#90 | 15:17 10.04.2013 | Кому: Всем
> Как в один и тот же двигатель можно подать больше ТВС при прочих равных?

А если про двигатели оснащённые турбонагнетателями вспомнить... Ой, вэй. Берем. Шьём. Выхлоп попрямее. Насос помощнее. К тремстам л.с сотка прирастает сама.

Ну тебе же не надо рассказывать что расход не растёт на те же величины, что увеличивается мощность? В процентном-то отношении?
#91 | 15:52 10.04.2013 | Кому: Всем
Еще раз - ОДИН И ТОТ ЖЕ ДВИГАТЕЛЬ. Есил ты поставил турбу или компрессор - это уже другой двигатель. Если ты поставил другие распреды - это другой двигатель. Вернее двигатель с другими параметрами.

А скажи, какой литературой пользуешься ты?
#92 | 16:14 10.04.2013 | Кому: gl00m
> Еще раз - ОДИН И ТОТ ЖЕ ДВИГАТЕЛЬ. Есил ты поставил турбу или компрессор - это уже другой двигатель.

Нет, если они там стояли, увеличиваем давление турбины, вуаля! На остальное можно забить в общем-то. Я перечислил выхлоп и насос для большего перфоманса. И меняется/устанавливается навесное на двигателе не сам двигатель. Двигатель точно тот же самый.

> Если ты поставил другие распреды - это другой двигатель.


Нет, это другой распредвал. Двигатель не поменялся. Даже раньше при прохождении ТО слова бы никто не сказал(не является изменением конструкции ТС), сейчас и подавно.

> Вернее двигатель с другими параметрами.


Это соответствует условиям задачи. Условия задачи ты придумал. Я решение искал.

> А скажи, какой литературой пользуешься ты?


Когда-то давно было хобби, позднее стало практикой, в настоящий момент оно для души. Я много всякого читал. Сейчас не помню кого конкретно.

Теплотворная способность она производителям интересна. Если машина уже ездит, на первое место выходит количество и качество ТВС. Качество искрообразования(чем тоньше электрод свечи тем лучше). Качество настройки топливной аппаратуры и т.д. Это то от чего реально повышается отдача двигателя. Улучшаются показатели экономичности и т.д.
#93 | 16:27 10.04.2013 | Кому: kirillkor
Условия задачи вообще-то такие - не меняя двигатель, меняем топливо. Если меняем двигатель - то кпд меняется не потому что поменяли топливо, а по совершенно другим причинам.

> Когда-то давно было хобби, позднее стало практикой, в настоящий момент оно для души. Я много всякого читал. Сейчас не помню кого конкретно.


Ну понятно, практика без теории - это как дом без фундамента. Фрагментарные знания до добра не доводят.
#94 | 16:48 10.04.2013 | Кому: gl00m
> Условия задачи вообще-то такие - не меняя двигатель, меняем топливо.

Врать нехорошо. Меняем качество или количество ТВС. Замена двигателя не нужна для этого. Нужна либо перенастройка ЭБУ двигателя(даже на жигулях разница заметна будет, без замены чего-либо, производитель усредняет характеристику мотора), либо замена комплектующих на комплектующие с другими характеристиками.

> Если меняем двигатель - то кпд меняется не потому что поменяли топливо, а по совершенно другим причинам.


Не меняем двигатель.

> Ну понятно, практика без теории - это как дом без фундамента.


Ну, а теория без практики мертва.

> Фрагментарные знания до добра не доводят.


Категорически согласен. Особенно когда их на практике применить не способен, да?
#95 | 20:22 10.04.2013 | Кому: Всем
[опять влазит]

Уважаемые коллеги. При температуре -30 не заведется ни газ, ни гражданский дизель. В наших краях это важно.
#96 | 05:53 11.04.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Уважаемые коллеги. При температуре -30 не заведется ни газ, ни гражданский дизель. В наших краях это важно.

На чисто газовых авто, с газовым оборудованием четвёртого поколения, есть электрический подогрев испарителя. Пятому поколению вообще плевать, там газ в цилиндры в жидком виде идёт. Дизельный автомобиль без подогрева топливного фильтра тоже тяжело найти в автосалонах. Вот ниже да, но там и бензину не так чтобы очень хорошо. :)
#97 | 09:35 11.04.2013 | Кому: Всем
> В сторону пятого поколения пусть смотрит. Сейчас уже решаемо. Вот только цена не порадует.

Со своими форсунками и есть пятое поколение, если не ошибаюсь? Так что такое и стояло. А проблема с ГБЦ в другом: В Хондах седла клапанов керамические, при установке газа, должны устанавливаться маслянные капельницы для их охлаждения. Это вот масло какое-то специальное, стоит столько, что экономия на топливе сводится на ноль.
#98 | 09:43 11.04.2013 | Кому: Всем
> Полуось одна штука 20 тысяч рублей, хрена ты зарабатываешь.

Ты с УАЗом не путай. На 80 крузаках нет такой болезни со сломанными полуосями. Они хоть по 40 тысяч стоить могут, чтобы сломать их надо целенаправленно стараться.

>С неизвестным остаточным ресурсом. Распылитель форсунки это минимум который корячится после подсолнечного масла - 2 тысячи рублей, итого двенадцать, цены на форсунки тнвд и прочее навесное дизеля меня повергают в уныние.


4,5л дизель вообще неубиваем. И распылители на него по 600р стоят, потребоваться могут раз в 100тысяч. ТНВД и прочее неубиваем, в отличие от тех же мелколитражных 2хлитровых дизелей. Опять же, раз в жизни за 10тыс руб можно отремонтировать, но скорее всего этого не понадобится.

Вообще бояться неизвестного, это нормально. Странно просто переносить проблемы УАЗиков на другие авто, где запчасти дороже, но они не понадобятся тебе скорее всего никогда. Правда сейчас 80 крузак найти проблема, они уже старые, а цены до сих пор конские держутся.
#99 | 09:49 11.04.2013 | Кому: Всем
> Уважаемые коллеги. При температуре -30 не заведется ни газ, ни гражданский дизель. В наших краях это важно.

[Смотрит с восхищением]

То-то этой зимой и -40 было, но как-то ездили. И заводились дизеля, что характерно. Про газ, так там им тоже плевать, запуск и прогрев один хрен на бензине.


Да у нас в городе почти весь общественный транспорт на газе. И в -30 и холоднее все работало.
#100 | 11:18 11.04.2013 | Кому: Tpaktopuct
> Ты с УАЗом не путай. На 80 крузаках нет такой болезни со сломанными полуосями. Они хоть по 40 тысяч стоить могут, чтобы сломать их надо целенаправленно стараться.

Выше писал, что мне на нём в лес ездить, в глине на нормальных колёсах даже без замены рядов, о долгой продолжительной службе полуосей можно забыть на любом автомобиле кроме спецтехники.

> 4,5л дизель вообще неубиваем.


У меня отец в дизель-центре работает, не надо мне рассказывать про бессмертность пятнадцатилетних дизельных моторов. Тойота парням из Штутгарта с мотором OM616 сливает в одни ворота. Даже TD42 от Ниссана лучше 1HZ.

> И распылители на него по 600р стоят, потребоваться могут раз в 100тысяч.


А я за две только найти смог. Может вообще не потребоваться, а может до дома после покупки только хватит доехать.

> ТНВД и прочее неубиваем, в отличие от тех же мелколитражных 2хлитровых дизелей.


Любой механизм ломается.

> Опять же, раз в жизни за 10тыс руб можно отремонтировать, но скорее всего этого не понадобится.


Ты тоже понимаешь, что это лотерея.

> Вообще бояться неизвестного, это нормально.


Да не боюсь я б/у машины, калькулятором просто умею пользоваться :)

> Странно просто переносить проблемы УАЗиков на другие авто, где запчасти дороже, но они не понадобятся тебе скорее всего никогда.


В сложных условиях эксплуатации понадобятся и ещё как. Машина возить жопу в условиях дорог у меня есть и не одна.

> Правда сейчас 80 крузак найти проблема, они уже старые, а цены до сих пор конские держутся.


На профильном форуме, с минимальным пробегом полтора миллиона просят. Остальные крайне близки к состоянию дрова. И купив его в более или менее состоянии за 600-800 тысяч, денег довести его до нормального состояния надо ещё 200-400 тысяч, это без подготовки для говен.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.