Дворяне – костяк РККА

cccp-revivel.blogspot.com — Барон фон Таубе. Приговорён к смертной казни. От предложений "публичного отказа от большевизма" и обещанных ему высоких постов в белогвардейский войсках (вплоть до командования Сибирской армией Колчака) отказался. На предложение одного из лидеров мятежа Чехословацкого корпуса Р. Гайды о сотрудничестве ответил: "Мои седины и контуженные ноги не позволяют мне идти на склоне лет в лагерь интервентов и врагов трудящейся России". Умер в кандалах в одиночной камере от сыпного тифа.
Новости, Общество | bob1955 15:45 05.04.2013
33 комментария | 135 за, 2 против |
#1 | 15:53 05.04.2013 | Кому: Всем
Что-то мне подсказывает что костяком рабоче-крестьянской красной армии были рабочие и крестьяне.
Zergey
надзор »
#2 | 16:03 05.04.2013 | Кому: Всем
таубе - это не из дней турбиных случаем?
#3 | 16:03 05.04.2013 | Кому: Всем
А их младшие товарищи, такие как: полковник Б.М. Шапошников, штабс-капитаны А.М. Василевский и Ф.И. Толбухин, подпоручик Л.А. Говоров, — стали Маршалами Советского Союза.

Говоров, ещё и у Колчака послужить успел, и ни чего маршалом Советского Союза стал
#4 | 16:06 05.04.2013 | Кому: Zergey
> таубе - это не из дней турбиных случаем?

Нет!
[censored]
С 1918 добровольно в РККА. С 04.1918 нач. Гл. штаба Сибвоенкомата (объединявшего Иркутский, Омский и Приамурский ВО). С 06.1918 нач. Гл. штаба командования РККА в Сибири, руководил борьбой с частями чехословацкого корпуса и отрядами атамана Семенова в Забайкалье. После падения Советской власти в Сибири пытался пробраться в Москву, но в 02.09.1918 был арестован белыми в Бодайбо и приговорен к смерти. Ум. в Екатеринбурге в камере смертников от тифа. Семье в 1923 назначена пенсия и выделена одна стипендия в вузе.
#5 | 16:13 05.04.2013 | Кому: Всем
Подавляющие число офицеров армии РИ на 1917 г. были либо разночинцами либо имели рабоче-крестьянское происхождение. Мировая война как-никак
#6 | 16:19 05.04.2013 | Кому: Всем
в таком случае костяк "белых" составляли рабоче-крестьяне

Деникин - сын крепостного крестьянина, Корнилов - из простых казаков, Тимановский - из крестьян
#7 | 16:20 05.04.2013 | Кому: Бомбардир
> Говоров, ещё и у Колчака послужить успел, и ни чего маршалом Советского Союза стал

А Малиновский и вовсе в Иностранном легионе отметился, подавляя марокканский пролетариат в угоду французскому имериализму.

Но прежде чем сделать маршалами, Сталин их расстрелял. Лично. До трёх раз.
#8 | 16:46 05.04.2013 | Кому: Rick
> А Малиновский и вовсе в Иностранном легионе отметился, подавляя марокканский пролетариат в угоду французскому имериализму.
>

Малиновский ни когда ни служил в "Иностранном легионе", Малиновских служил в "Русском экспидиционном корпусе во Франции", а потом в "Русском легионе чести" который к тому же был в составе Марроканской дивизии, и ни какой марраканский пролетариат не подавлял. В начале 1919 большую часть солдат легиона отправили в расположении ВСЮР, где бывшие участники восстания в Ла-Куртин перебили офицеров и перешли на сторону РККА. Так Малиновский вернулся в Россию
#9 | 16:55 05.04.2013 | Кому: vadkov
> Деникин - сын крепостного крестьянина, Корнилов - из простых казаков, Тимановский - из крестьян

А так часто бывает, если защитник буржуев из бывшей бедноты - то самый злой цепной пес получается.
#10 | 17:02 05.04.2013 | Кому: vadkov
> Деникин - сын крепостного крестьянина, Корнилов - из простых казаков, Тимановский - из крестьян

Как тут не вспомнить "главного комбайнёра всея СССР", который этот самый СССР и разрушил.
#11 | 17:07 05.04.2013 | Кому: Zergey
Там Тальберг был.
#12 | 17:08 05.04.2013 | Кому: Бомбардир
> Малиновский ни когда ни служил в "Иностранном легионе", Малиновских служил в "Русском экспидиционном корпусе во Франции", а потом в "Русском легионе чести" который к тому же был в составе Марроканской дивизии, и ни какой марраканский пролетариат не подавлял. В начале 1919 большую часть солдат легиона отправили в расположении ВСЮР, где бывшие участники восстания в Ла-Куртин перебили офицеров и перешли на сторону РККА. Так Малиновский вернулся в Россию

Почему-то сам Малиновский в своих интереснейших мемуарах называет свою часть как 1-й Иностранный полк 1-й Марокканской дивизии :)
#13 | 17:21 05.04.2013 | Кому: vadkov
> Деникин - сын крепостного крестьянина, Корнилов - из простых казаков, Тимановский - из крестьян

Деникин сын солдата выслужившегося в офицеры и польки.
#14 | 17:44 05.04.2013 | Кому: Бомбардир
Первая Марокканская дивизия входила в состав Иностранного легиона, об этом пишет сам Малиновский в своих мемуарах. Что касается марокканского пролетариата - да, погорячился. Дивизия воевала только с немцами в Европе.
#15 | 17:44 05.04.2013 | Кому: 1942
> Почему-то сам Малиновский в своих интереснейших мемуарах называет свою часть как 1-й Иностранный полк 1-й Марокканской дивизии :)

Ну не факт что это написал сам Малиновский, возможно кто редактировал текст мемуаров, или кто текст мемуаров переписывал для редакции допустил ошибку. К мемуарам надо относится осторожно тем более написаным через много много лет.
В Маракканской дивизии был именно Русский легион
#16 | 17:53 05.04.2013 | Кому: Всем
5 ноября Временное правительство успело принять постановление о невозвращении бригад в Россию до "урегулирования момента". Опираясь на этот документ, французские власти ввели в отношении русских солдат систему "трияжа", что дословно переводится как "сортировка". В середине ноября генерал Клемансо издал приказ о разоружении Первой дивизии и применении к ней системы "трияжа", которая предполагала добровольный выбор военнослужащими своей дальнейшей судьбы. Им предлагалось сражаться и дальше, но в частях Франции, идти работать на предприятия Франции или отправиться в колонии Франции в Африке.
В конце декабря генерал Занкевич переподчинил все русские части во Франции уставам местной армии. К сожалению, данные по количеству воинов, подвергнутых "трияжу", разнятся, однако приведем их. В дивизии один батальон (менее 300 человек) изъявил желание сражаться и дальше, 5000 человек предпочли фронт работе на гражданских предприятиях, и около 1500 человек решили, что лучше ехать в неизвестную Африку, нежели и дальше воевать на стороне союзников в Европе.НАИБОЛЬШЕЕ количество солдат Русского экспедиционного корпуса в ходе "трияжа" записались во вторую категорию. Это была наиболее безопасная и спокойная часть. Есть сведения о том, что некоторые солдаты обзаводились во Франции семьями. Впоследствии все они получили гражданство. Но многие все-таки вернулись на родину. Первые эшелоны из Франции в Россию потянулись весной 1919 года — это были составы с инвалидами, получившими увечья на войне. Следом стали отправлять и "рабочих" — из общей массы солдат их выделяли объемные багажи и ухоженный вид. ЧТО ЖЕ касается "бойцов", то есть первой части "трияжа", то это была самая малочисленная и самая морально устойчивая часть военнослужащих, решивших для себя, продолжать выполнять свой долг перед родиной, как они его понимали, то есть и дальше воевать с врагом — Германией и ее союзниками. На рубеже 1917-1918 годов принимается решение о формировании так называемого Русского легиона. Идейными вдохновителями этого проекта были уважаемые в солдатской среде генерал Лохвицкий и полковник Готуа. Этим двум офицерам пришлось крайне тяжело — на Россию, после того как советское правительство во главе с Лениным заключило с Германией Брестский мир, смотрели как на изменницу. Пресса Антанты выливала тонны помоев на тех, кому совсем недавно рукоплескала, восхищаясь мужеством и доблестью русских воинов.
Русский легион больше походил на усиленный пехотный батальон. В апреле 1918 года он был внесен в списки частей французской армии. После вооружения и боевого слаживания русские попали под командование генерала Догана, командира ударной марокканской дивизии.


> Первая Марокканская дивизия входила в состав Иностранного легиона,


В состав Иностранного легиона, входят только полки иностранного легиона, ни какие дивизии в его состав ни когда не входили ни француские ни колониальные, тем более дивизия более крупное соединение чем легион. Не может полк входить в состав роты;)))
#17 | 17:59 05.04.2013 | Кому: Всем
Всего было создано четыре батальона, которые и составили основу легиона, общая численность которого варьируется от полутора до двух тысяч штыков, треть личного состава при этом были орденоносцы.
Официальная Россия в войне уже не участвовала, но Франция вручила "марокканскому" батальону знамя Русского легиона, и 25 апреля 1918 года в составе своей дивизии он убыл на фронт.
На следующий день дивизия вступила в бой. Несмотря на тяжелые потери (около 100 человек), легион блестяще справился со всеми возложенными на него задачами. На боевом знамени легиона появился Военный крест, а многие офицеры были награждены орденами Франции. В конце мая в ходе стремительного наступления под Суассоном немцы настолько приблизились к Парижу, что до города оставалось не больше 70 километров. Спасать положение была призвана марокканская дивизия. Именно тогда "Legion Russe" покрыл себя неувядаемой славой. Ценой огромных потерь легион смог разблокировать попавшие в окружение французские части. После этого сражения пресса как ни в чем не бывало вновь стала отдавать должное доблести русских, назвав их "легионом чести". После боев под Суассоном дивизию отвели на отдых в тыл. Там она пробыла до июля, после чего вновь была брошена на самый опасный участок фронта.
За лето 1918 года Германия потерпела ряд существенных поражений, а в августе Антанта начинает наступление по всему фронту. В начале сентября, сменив американцев, марокканская дивизия снова оказывается на острие боев. Русскому легиону поручалось, прорвав 2,5-километровую оборонительную линию Гинденбурга, овладеть стратегическим узлом — замком Де Ля Мот. Задача была успешно выполнена, на 1,5 часа раньше запланированного срока. Русские удерживали замок до 16 сентября. В ходе операции было захвачено 700 немцев, штаб полка, тыловые обозы. Французы отметили легион Военным крестом с двумя пальмами и знаком особого отличия — так называемым "фуражером", аксельбантом, носимым на левом плече всем личным составом отличившейся воинской части.
#18 | 18:03 05.04.2013 | Кому: Бомбардир
> Деникин сын солдата выслужившегося в офицеры и польки.

правильно, а солдат - крепостной крестьянин взятый в рекруты
#19 | 18:04 05.04.2013 | Кому: Всем
> В состав Иностранного легиона, входят только полки иностранного легиона

Не только.

> дивизия более крупное соединение чем легион.


Это вообще разное.

> Не может полк входить в состав роты;)))


Сравнение некорректно.

Ну а в целом, речь о том, что военнослужащих дивизии сами французы называли легионерами.
#20 | 18:07 05.04.2013 | Кому: Rick
> Первая Марокканская дивизия входила в состав Иностранного легиона,

не было таких дивизий в Иностранном легионе, хотя ошибки тут простительны - уж очень цветистая структура была (и есть) у французской армии - тут и африканские части, и французские "заморские" части, и сам Легион, и армейские части укомплектованные африканскими уроженцами французского происхождения, и просто армейские части расквартированные в Сев Африке
#21 | 18:09 05.04.2013 | Кому: Всем
> Ну а в целом, речь о том, что военнослужащих дивизии сами французы называли легионерами.

Ну а кем же им быть? Они легионеры, только не Иностранного легиона, а Русского легиона!

12-го июня 1918г командование 1-м батальоном переходит от полковника Готтуа к капитану Лупанову. А накануне, 11-го июня, французским военным министерством отдано распоряжение о замене старых ангажементов новыми, в которые вводилось определенное обязательство служить "до конца войны", и которое должно было быть подписано каждым легионером, как то-
го требовал основной закон, в присутствии французского представителя (sous-intendant).
Согласно этого распоряжения, русским легионерам, подписавшим новый контракт, предоставлялось право либо продолжать службу в специальном Русском Легионe, либо перейти в состав иностранного легиона.
#22 | 18:11 05.04.2013 | Кому: vadkov
> не было таких дивизий в Иностранном легионе, хотя ошибки тут простительны - уж очень цветистая структура была (и есть) у французской армии - тут и африканские части, и французские "заморские" части, и сам Легион, и армейские части укомплектованные африканскими уроженцами французского происхождения, и просто армейские части расквартированные в Сев Африке

Да, так и есть. Причём легионов у Французов на разные периоды куча:)
#23 | 18:12 05.04.2013 | Кому: Всем
хотя тут есть еще такой момент - в состав 1 бригады Марокканской дивизии вместе с Русским Легионом входил Первый маршевый полк Иностранного Легиона
#24 | 18:13 05.04.2013 | Кому: Rick
> Не только.

Пример можно?
#25 | 18:43 05.04.2013 | Кому: Всем
кстати довольно неуклюже автор натягивает сову на глобус в части того, что
"...никто из наших героев репрессиям не подвергался, все умерли своей смертью"

1) большинство из красных военспецов, указанных в статье умерло своей смертью задолго до начала репрессий - Брусилов, Альфатер, Беренс, Лебедев, Селивачев, Парский, Зайончковский, Одинцов...

2) часть все-таки попала под репрессии - Ольдерогге расстрелян, Надежный и Бонч-Бруевич арестовывались по делу "Весна", Снесарев выпущен из тюрьмы по болезни

3) про тех кого таки расстреляли неполживо не упоминается - хотя они и царские офицеры служившие в РККА - Шорин, Сытин, Федько, Гутор,Вацетис
#26 | 18:43 05.04.2013 | Кому: Всем
надежней всего поступил бывший поручик Царской армии Авксентьевский (в гражданскую - командарм-6) - уволен в 1931 году из рядов РККА в бессрочный отпуск по причине алкоголизма.
#27 | 19:49 05.04.2013 | Кому: vadkov
И совсем уж стыдливо не сказано ни слова о судьбе командующего Балтфлотом контр-адмирала А.М.Щастного, которого большевики шлепнули в июне 1918 года
#28 | 21:23 05.04.2013 | Кому: weis223
> И совсем уж стыдливо не сказано ни слова о судьбе командующего Балтфлотом контр-адмирала А.М.Щастного, которого большевики шлепнули в июне 1918 года

ну тут можно вспомнить и "героя" меметичной у некоторых камрадов песни "Бывший подъесаул" командарма 2 конной Миронова Ф.К., убитого при невыясненных обстоятельствах в тюрьме в 1921 году
#29 | 12:58 06.04.2013 | Кому: vadkov
Тут речь шла о потомственных дворянах, а Миронов был казаком и за воинские заслуги получил пожизненное дворянство (оно не передается по наследству)
#30 | 14:49 06.04.2013 | Кому: Всем
По Академии Генштаба были, вроде бы, достаточно точные расчеты - прям по головам. Насколько помню, там половина в РККА служила.
#31 | 15:13 06.04.2013 | Кому: weis223
> Тут речь шла о потомственных дворянах, а Миронов был казаком и за воинские заслуги получил пожизненное дворянство (оно не передается по наследству)

тогда надо вспомнить потомственного дворянина господина/товарища Тухачевского. Не все йогурты оказались для РККА полезными :(
#32 | 18:04 06.04.2013 | Кому: topol
> По Академии Генштаба были, вроде бы, достаточно точные расчеты - прям по головам. Насколько помню, там половина в РККА служила.

Ничего удивительного, большинство офицеров РИА были выходцами из разночинцев, солдатской и офицерской среды. За долгие годы службы кроме небольшого офицерского жалованья иных источников доходов да и особых накоплений не имели. Ничем другим в жизни не занимались - вот и пошли служить в РККА.
#33 | 14:36 09.04.2013 | Кому: weis223
> Тут речь шла о потомственных дворянах, а Миронов был казаком и за воинские заслуги получил пожизненное дворянство (оно не передается по наследству)

Пожизненого дворянства не существовало! Было личное дворянство, и оно довалось с первого офицерского чина, а с Чина полковника уже давалось наследственное, так что Мировнов как полковник нормальное дворянство получил
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.