Россия стала нечитающей страной

newsland.ru — Более 40% взрослого населения России книг вообще не читает. Чтение упало в самые низы рейтинга досуговых предпочтений детей и подростков. За 20 лет выросло два поколения нечитающих граждан. Считанные проценты семей имеют домашнюю библиотеку.
Новости, Общество | Griffin 08:15 15.01.2010
17 комментариев | 39 за, 0 против |
#1 | 08:16 15.01.2010 | Кому: Всем
Журналистка хорошо отличилась в конце -
> Таким организатором и координатором, а если угодно, то – идеологом и реформатором государственной политики в области издания и распространения книжной (а также газетно-журнальной) продукции может стать структура, независимая от денежных мешков, не подчиненная федеральным министерствам.
#2 | 08:26 15.01.2010 | Кому: Всем
При стоимости хорошей книги в 5% от зарплаты всякое желание покупать их отпадает. Да и времени в развитой капитализьм остается только на работу. А огромной массе людей на несколько работ что бы хоть как то прокормиться, не до чтения тут. Читал раньше много.
#3 | 09:13 15.01.2010 | Кому: Всем
А вотт интересно, я большинство литературы читаю в электронном виде, значит, тоже формально попадаю под определение "нечитающего", но по факту-то - читаю! Бумажные книги отживают своё, например, у меня в квартире их просто негде хранить, плюс как верно заметили выше немалая цена и зачастую траты времени на поиск и покупку.
#4 | 09:29 15.01.2010 | Кому: SergeyR
> При стоимости хорошей книги в 5% от зарплаты всякое желание покупать их отпадает. Да и времени в развитой капитализьм остается только на работу. А огромной массе людей на несколько работ что бы хоть как то прокормиться, не до чтения тут. Читал раньше много.

Истину глаголишь! Вот я сейчас читаю практически только техническую литературу по специальности. И даже на неё приходится разоряться - по 700 рублей в среднем книжка! Грабёж, мать его, средь бела дня. Чего уж тут говорить о чтении просто так, чтобы развиваться в других направлениях - ну, там, про войну что-то хорошее почитать, про историю, про всякие другие страны... Да даже что-нибудь художественное. Дорго, чёрт побери (( Вон, одна "Библия фотографии", про которую Гоблин писал - видали сколько она стоит?
#5 | 10:08 15.01.2010 | Кому: slother
> А вотт интересно, я большинство литературы читаю в электронном виде, значит, тоже формально попадаю под определение "нечитающего", но по факту-то - читаю! Бумажные книги отживают своё, например, у меня в квартире их просто негде хранить, плюс как верно заметили выше немалая цена и зачастую траты времени на поиск и покупку.

Более того, исторических книг (особенно первоисточники, которые издавались 100 лет назад) вообще днем с огнем не найти. Только в букинистических за 5-10 тыс. р. Да и 600-800 страниц ни в метро, ни в электричку не возьмешь.
А так скачал на КПК и читай в удовольствие.
#6 | 10:16 15.01.2010 | Кому: Expertis
>Вот я сейчас читаю практически только техническую литературу по специальности. И даже на неё приходится разоряться - по 700 рублей в среднем книжка!

Конечно, эти книги же пишутся за один день с пол-пинка, а стоят как пара носков Найк. За что платить-то?
#7 | 10:17 15.01.2010 | Кому: r_s
> А так скачал на КПК и читай в удовольствие.

Да! Плюс постоянная доступность различного справочного материала по теме, бумажную Камо Грядеши читал дома рядом с ноутом, по ходу чтения куча вопросов же, а в книге только редакторские пояснения, маловато.
#8 | 10:22 15.01.2010 | Кому: r_s
> Более того, исторических книг (особенно первоисточники, которые издавались 100 лет назад) вообще днем с огнем не найти.

Они же не переиздаются.

> Только в букинистических за 5-10 тыс. р.


Столько стоит редкий антиквариат для коллекционеров.
#9 | 10:22 15.01.2010 | Кому: r_s
> Более того, исторических книг (особенно первоисточники, которые издавались 100 лет назад) вообще днем с огнем не найти.

Они же не переиздаются.

> Только в букинистических за 5-10 тыс. р.


Столько стоит редкий антиквариат для коллекционеров.
#10 | 10:22 15.01.2010 | Кому: r_s
простите за двойной пост, проблемы с интернет-соединением
#11 | 10:36 15.01.2010 | Кому: typhoon
>> Более того, исторических книг (особенно первоисточники, которые издавались 100 лет назад) вообще днем с огнем не найти.
>
> Они же не переиздаются.
>
>> Только в букинистических за 5-10 тыс. р.
>
> Столько стоит редкий антиквариат для коллекционеров.

Я вот нигде не смог найти Диона Кассия и Диодора Сицилийского на русском даже в эл. виде (не говоря о бумажном, который только в виде антиквариата остался), теперь читаю электронный английский перевод. Без КПК с Лингвой никогда бы не осилил, а так вполне читабельно.
#12 | 10:46 15.01.2010 | Кому: r_s
> Я вот нигде не смог найти Диона Кассия и Диодора Сицилийского на русском

вотт на алибе что-то есть

[censored]

[censored]
#13 | 11:20 15.01.2010 | Кому: typhoon
> Конечно, эти книги же пишутся за один день с пол-пинка, а стоят как пара носков Найк. За что платить-то?

Остроумие своё тренируй с родителями. Я говорил не о том, что книги должны быть бесплатными, а о том, что они дорого стоят и что книги по такой цене основная масса людей вряд ли может себе их позволить.
Кстати, вон, дорогу хорошую сделать тоже трудно и долго, но ты на досуге поинтересуйся сколько стоит километр в Москве и области, и в европах. А если свободного времени совсем много - сравни цены жилья в Москве и, скажем, Нью-Йорке. А ведь дом построить тоже непросто и не быстро.
#14 | 12:04 15.01.2010 | Кому: typhoon
>> Я вот нигде не смог найти Диона Кассия и Диодора Сицилийского на русском
>
> вотт на алибе что-то есть
>
>[censored]
>
>[censored]

шЮтишь, да?

>Поздняя греческая проза. М. Худ.литература. 1960г. [695 с]. Твердый переплет. Увеличенный формат. Цена с учетом доставки по России. (Продавец: BS - Иркут, Иркутск.) Цена 580 руб. Заказать Иосиф Флавий, Дион Христосом, Плутарх, Письма Хиона из Гераклеи, Харитон, Антоний Диоген, Флегонт из Тралл, Ямвлих, Ксенофонт Эфесский, Аппиан, Флавий Арриан, Павсаний, Лукиан, Марк Аврелий, Максим Тирский, Элий Аристид, Ахилл Татий, История Аполлона, царя Тирского, Лукий, или Осел, История Александра Великого, Алкифрон, Лонг, Афиней, Кассий Дион Коккейан, Клавдий Элиан, Геродиан, Диоген Лаэртский, Либаний, Гимерий, Фемистий, им-тор Юлиан.


Как вообще всадить в 700 страниц столько авторов, если только И.Флавий занимает в двух бум. томах почти 800! страниц.

>Диодор Сицилийский. Греческая мифология. [Приложение Паросской хроники]. Пер. с древнегреч., статья, комментарий и указатель О.П.Цыбенко Серия Мифологическая библиотека М. Лабиринт 2000г. [224 с]. твердый переплет, обычный формат. Тираж 2000 экз. (Продавец: BS - Knight, ) Цена 750 руб.


У него вся «Историческая библиотека» состояла из 40 книг, осталось около 20 и часть в фрагментах. На русском издавалась в 1774-1775 годах тиражом 300 экземпляров, причем в 1808 году 237 оставшихся нераспроданными книг были проданы на вес как бумага. С тех пор публиковались лишь отдельные главы и книги. Сделанный в конце XX века новый полный перевод пока не опубликован.

Так что электронные книги - это наше все!
#15 | 12:06 15.01.2010 | Кому: Всем
Порой едешь в метро или электричке, окинешь взглядом читающую публику, и сразу шальная мысль - уж лучше бы не читали!
"... Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь." А с ними и газеты с журналами.

Что люди читают? из периодики: "СПИД-инфо", "Мир криминала", "Мир новостей" и прочую желтуху - это в основном старшее поколение в возрастном диапазоне 60-50 лет, молодежь - глянец, типа "как добиться непрекращающегося оргазма", "из жизни теле-блядья". Книги - женские детективчики и "про суровых бандюков".
#16 | 13:23 15.01.2010 | Кому: slother
> А вотт интересно, я большинство литературы читаю в электронном виде, значит, тоже формально попадаю под определение "нечитающего", но по факту-то - читаю!

Та же фигня.
В бумаге сейчас читаю только Пелевина.
#17 | 22:18 16.01.2010 | Кому: Всем
ньюсленд - помойка жопоголизма с привкусом поцтреотизма.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.