> Херня, мне в 1995 году такие же ошибки ставили учителя советского выпуска.
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
[censored]
Во втором полугодии дети решают задачи в два действия на сложение, вычитание, умножение и деление. ...
При решении простых задач на умножение необходимо прежде всего научить детей правильно записывать это действие.
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе. Учителю пришлось нарисовать на доске 3 ящика и под каждым ящиком написать: «4 руб.». Тогда всем стало ясно, что надо по 4 руб. взять 3 раза, а не наоборот.
> А то, что от перемены мест множителей, произведение не меняется - это дОктрина уже не действует? :/
Это 2 класс, они изучают сам процесс умножения. Типа по 2 литра на 9 человек = 18 - правильно, а 9 человек на 2 литра - не правильно.
На данном уроке был важен не результат умножения, а процесс в голове школьника. И училка стопудово это объясняла.
> Это 2 класс, они изучают сам процесс умножения. Типа по 2 литра на 9 человек = 18 - правильно, а 9 человек на 2 литра - не правильно.
> На данном уроке был важен не результат умножения, а процесс в голове школьника. И училка стопудово это объясняла.
Даже если так, "тройку" из-за этого ставить это глупость(если конечно других ошибок не было), либо надо формулировать условие задачи и требования к решению по-другому .
У нас так преподают чуть ли не с царских времён. Плохого ничего нет, но лично меня в детстве жутко бесило, что мне не дают перемножать в том порядке, в каком хочется.
Кстати, первому ученику трояк явно не за перемену мест множителей влепили. Там выше наверняка ещё ошибки есть. А товарищу со сложносочинённым предложением оценку не снизили, просто прокомментировали.
Почитал каменты и всё равно не понял...
С точки зрения математического результата: 9*2 и 2*9 - дают одно и то же. Ну хоть убейте = 18! Я согласен, если бы обсуждалось почему 2+2*2 = не 8, а 6. Но здесь.
С точки зрения торговли, действительно, по две единицы товара было отпущено в одни руки, значит 2*9.
То есть, у нас воспитывают продавцов, а не математиков?
Меня это тоже в школе вымораживало. А мы этого еще не проходили. Вы не проходили, вы и решайте как умеете, я то тут при чем? Задачку я какую-то на математике решил непройденным способом.
Я учился в конце восьмидесятых. Учителя мне вдолбили, что от перемены слагаемых и от перемены множителей - сумма и произведение не меняются. Это я заучил, и это я помню до сих пор. И, что характерно, это правило за всю жизнь ни разу меня не подвело!
Смысл не в нахождении результата и не в проверки знаний таблицы умножения (для этого другие задания есть, и их много). Детей учат переводить текст задачи, записанной словами на язык математических формул. Кто-то всё легко схватывает, а для кого-то это китайская грамота. Если же учитель будет во время объяснения умножать то так, то наоборот дети второго типа в конец запутаются. К сожалению, страдают дети первого типа, для которых всё элементарно, они хотят уже учиться составлять уравнения, а их грузят всякой с их точки зрения фигнёй. Но программа начальной школы неумолима, там нужно подтянуть отстающих, а вундеркинды сами разберутся.
>То есть, у нас воспитывают продавцов, а не математиков?
Наоборот. Строгая формализация действий - это математика.
> Придет время - объяснят, что это одно и то же.
>
> Тебе же площадь под графиком тоже не сразу через интеграл объясняли, а показывали, как по квадратикам ее можно вычислить.
Это лихо, конечно, сравнивать переместительный закон (коммутативность) с интегралом.
Так, может, там ученица вообще не правильно делала, что в тетрадке считала? Может надо было на пальцах считать, а ответ должен быть не больше 10 (а если больше десяти, то "мы это ещё не проходили, это проходят в следующем классе")?
> Детей учат переводить текст задачи, записанной словами на язык математических формул.
Скорее детей учат, что текст "2*9" это не математическое выражение, а просто сокращенная запись текста "дали по два литра девяти человекам", тем самым калеча их разум.
А потом толпы взрослых людей с вдолбленными в голову правилами и формулами, но без понимания самого процесса, начинают косячить в самых простых задачах. Особенно впечатляют решения задач с использованием процентов. Например, для некоторых является откровением, что "А на 20% больше Б", не то же самое, что "Б на 20 % меньше А". А от задачи про 99% и 98% огурцы им просто рвёт шаблон. Они не верят в ответ, даже когда объясняешь на пальцах с графиками.
А ещё эти люди потом считают нам зарплату. Ага, с использованием процентов.
"Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием."
"Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования"
"Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое."
Итого, это не что иное, как введение школьников в понятие размерности.
Т.о. важен не столько порядок умножения, сколько наличие подписанной размерности и соблюдение этой размерности при выполнении операции.
На картинке же выше мы видим только упор на порядок умножения без указания учителем размерности
Т.о. учитель даже сам не понимает, что и почему нужно писать.
Содержание потерялось за формой...
Вдобавок, порядок записи, а точнее её интерпретация, по факту вопрос филосовский (по 2 литра 9-ти или каждому из 9-ти по 2 литра), а регламентирование способа записи явный атавизм, хотя, возможно, способствующий формализации записи.
>А что это за огурцы такие, девяностодевятипроцентные? Расскажи.
Это [мега задача, калечащая людям мозг]:
Огурцы на 99% состоят из воды. На складе лежало 1000 кг. таких огурцов. За время лежания они усохли и стали содержать 98% воды. Сколько кг. огурцов осталось на складе после усыхания.
> Да и вообще, умножение, деление, столбики. Нафига все это, когда есть калькуляторы?
Бред писать не надо.
Я же не приписваю тебе мнение, что любые вычисления нужно производить только на бумажке и что пользоваться для этого компьютером нельзя.
10 кг сухих веществ огурцов превратились из одного процента общей огуречно-водяной массы в два процента. А остальные 98% составила вода.
А если 10 кг это два процента, то 1% будет равен 5 кг, соответственно 100% веса огурцов = 500 кг.