comstol.info «Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему», — писал Макаренко.
Педагогика - прикладная наука. Макаренко - талантливый педагог. И тогда, и особенно сейчас полно бестолковых и пакостных (в отношение образования) педагогов-теоретиков, которые сочиняют всякий бред, защищают кандидатские и докторские диссертации. Интересный факт (из сочинений Макаренко): одно время педагогики-теоретики на конференции (дело было на Украине) так разъярились, что приняли решения отстранить его от работы. Тогда НКВД пригласили Макаренко в свою систему, собрали личные[ деньги, купили современное оборудование и в колонии Макаренко стали собирать современные фотоаппараты (ФЭД). Это прочитал в его 4-х (или 5-томнике: точно не помню).
Если кого и лишать ученых степеней - это в первую очередь педагогов-теоретиков.
Математик, академик РАН Виктор Анатольевич Васильев, написал отрицательные отзывы на многие учебники по метематике, которые сейчас успешно внедряются, но его, судя по всему, обошли: дали на отзыв другим (?).
Васильев о таких "ученых" кратко и хорошо сказал: "...занимаются всякой вредной чепухой". Подробнее -[censored] .
Коммуна имени Ф.Э.Дзержинского открыта 29 декабря 1927 года. Она в начале своего пути была совсем маленьким детским коллективом, перешедшим из колонии имени М.Горького. Этот коллектив обладал только одним домом, небольшой мастерской полукустарного типа, в которой даже первые 60 воспитанников не могли разместиться. За пять лет коммуна превратилась в мощное учебно-воспитательное учреждение, воспитанники которого не только учились, но и работали на построенных ими заводах электроинструментов и фотоаппаратов.
Сотни коммунаров ежедневно 4 часа учились в школе или на рабфаке, а четыре часа работали, выпуская электроинструменты и фотоаппараты «ФЭД», от реализации которых коллектив коммунаров имел средства для своего содержания, расширения производства. Введенный хозрасчет помогал коммунарам видеть плоды своего труда, у них появилось чувство хозяина.
Коммуна имени Ф.Э.Дзержинского была прекрасным образцом осуществления идеи соединения обучения, с производительным трудом, нравственным, физическим и эстетическим воспитанием. У них было настоящее ученическое самоуправление, рождавшее отношении ответственной зависимости. Коммунарское воспитание давало стране культурного рабочего, способного быть не только командиром в любой отрасли, но и способного подчиниться товарищу. Командиры, как выборные единоначальники, обладающие большой властью» по рукам и ногам были связаны в тех случаях, когда они начинали противопоставлять узколичное начало общественному.
В коммуне, как и в колонии, были правильно организованные отношения между первичными коллективами (отрядами) и общим коллективом. Общий коллектив коммуны был связующим звеном между личностью и обществом. В каждый момент воздействия на коммунара происходило воздействие и на коллектив. В то же самое время воздействие на коллектив было также воздействием на личность.
Система организации коллектива в коммуне была такой же, как и в колонии.
Высшим руководящим органом было общее собрание коммунаров. Большую роль играл совет командиров производственных отрядов. Во главе совета командиров стоял секретарь. Важную роль в жизни коммуны играли комсомольская и пионерская организации.
В коммуне и в колонии в практические дела включались элементы игры с юношеским задором, с чувством радости. Учеба была обязательной для всех. Дежурство, хозяйственные работы, наряды не освобождали воспитанников от школьных занятий.
Настоящая, а не либеральная (лживая и подлая) демократия:
Высшим руководящим органом было общее собрание коммунаров. Большую роль играл совет командиров производственных отрядов. Во главе совета командиров стоял секретарь. Важную роль в жизни коммуны играли комсомольская и пионерская организации.